Выберите букву:

Организация работы органов социальной защиты населения - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине
«Организация работы органов социальной защиты населения» (код – ОЗН)
 
Задание 1.
Вопрос 1. Целью какого вида деятельности является удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей различных групп населения, создание условий, содействующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальному функционированию?
1.                   гуманитарной деятельности;
2.                   социальной деятельности;      
3.                   производственной деятельности;
4.                   международной деятельности;
5.                   человеческой деятельности.
Вопрос 2. Какая самая первая дата, с которой специалисты связывают начало истории формирования социальной работы?
1.                 рождение Иисуса Христа;
2.                 750 г. до н.э.;       
3.                 эпоха Возрождения;
4.                 эпоха Средневековья;
5.                 ХХ в. н.э.
Вопрос 3. Когда в России возникли системы общественного призрения?
1.                 при Петре 1;           
2.                 при Советской власти;
3.                 после 2-ой мировой войны;
4.                 при Екатерине 2;   
5.                 при Иване Грозном.
Вопрос 4. Что послужило истоками возникновения социальной работы за рубежом как теории и науки (дайте наиболее полный ответ)?
1.               идеи об обществе вообще и гражданском обществе;
2.               идеи о правовом государстве, человеке и личности, сходстве и различии биологического и социального организмов;
3.               идеи о социальной справедливости — несправедливости, социальном равенстве — неравенстве;
4.               идеи об обществе вообще и гражданском обществе, идеи о правовом государстве, человеке и личности, сходстве и различии биологического и социального организмов, идеи о социальной справедливости — несправедливости, социальном равенстве — неравенстве;       
5.               идеи о правовом государстве, человеке и личности, сходстве и различии биологического и социального организмов, идеи о социальной справедливости — несправедливости, социальном равенстве — неравенстве.
Вопрос 5. В какой стране стали впервые готовиться (читаться лекции) специалисты по социальной работе?
1.               Великобритания;   
2.               Голландия;
3.               Россия;
4.               США;
5.               Франция.
            
Задание 2.
Вопрос 1. Кого можно отнести к субъектам социальной работы?
1.                 организации, учреждения, социальные институты общества, общественные, благотворительные и другие организации и учреждения;
2.                 люди, группы и слои, которые, оказавшись в сложной жизненной ситуации, либо вовсе не могут, либо лишь частично могут разрешить свои социальные и другие проблемы;
3.                 люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах, организации, учреждения, социальные институты общества, общественные, благотворительные и другие организации и учреждения; люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах;     
4.                 организации, учреждения, социальные институты общества, общественные, благотворительные и другие организации и учреждения; люди, группы и слои, которые, оказавшись в сложной жизненной ситуации, либо вовсе не могут, либо лишь частично могут разрешить свои социальные и другие проблемы; люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах.
Вопрос 2. Кого можно отнести к объектам социальной работы?
1.                 организации, учреждения, социальные институты общества, общественные, благотворительные и другие организации и учреждения;
2.                 люди, группы и слои, которые, оказавшись в сложной жизненной ситуации, либо вовсе не могут, либо лишь частично могут разрешить свои социальные и другие проблемы;        
3.                 люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах;
4.                 организации, учреждения, социальные институты общества, общественные, благотворительные и другие организации и учреждения; люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах;     
5.                 организации, учреждения, социальные институты общества, общественные, благотворительные и другие организации и учреждения; люди, группы и слои, которые, оказавшись в сложной жизненной ситуации, либо вовсе не могут, либо лишь частично могут разрешить свои социальные и другие проблемы; люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах.
Вопрос 3. Как называется функция социальной работы, суть которой состоит в программировании и прогнозировании влияния на объекты социальной работы всех социальных институтов общества, выработка отдельной модели социального поведения этих объекты?
1.          прогностическая функция;     
2.          диагностическая функция;
3.          предупредительно-профилактическая (или социально-терапевтическая) функция;
4.          правозащитная функция;
5.          социально-педагогическая функция.
Вопрос 4. Что является основным содержанием социальной работы (дайте наиболее полный ответ)?
1.                 социальный диагноз, социальная терапия;
2.                 социальная реабилитация, социальная профилактика;
3.                 социальный контроль, социальное страхование;
4.                 социальное обслуживание, социальное посредничество, социальное попечительство;
5.                 социальный диагноз, социальная терапия, социальная реабилитация, социальная профилактика, социальный контроль, социальное страхование, социальное обслуживание, социальное посредничество, социальное попечительство и пр.
Вопрос 5. Какое число специализаций насчитывает социальная работа?
1.          10-20;
2.          20-30;
3.          30-40;
4.          40-50;
5.          20-50 и более.
 
Задание 3.
Вопрос 1. Что входит в понятие «прожиточный минимум»?
1.                 минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;
2.                 стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;     
3.                 минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;
4.                 семья, лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство;
5.                 основные социально-демографические группы населения— трудоспособное население, пенсионеры, дети.
Вопрос 2. Какова в настоящее время доля населения России, находящаяся за границами физического выживания?
1.          около 20% населения;
2.          не выше 40%;
3.          более 50% населения;    
4.          20 – 40%;
5.          около 70%.
Вопрос 3. Как называется экономическая категория, характеризующая предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров?
1.                 социальное пособие;
2.                 субсидия;
3.                 компенсация;
4.                 государственная социальная помощь;
5.                 дотация.
Вопрос 4. Какие поступления входят в состав государственной социальной помощи (дайте наиболее полный ответ)?
1.                   денежные доплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);
2.                   натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи);
3.                   денежные и натуральные выплаты органов местного самоуправления в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления;
4.                   денежные доплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи); денежные и натуральные выплаты органов местного самоуправления в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления;      
5.                   денежные доплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Вопрос 5. Сколько существует вариантов расчета субсидий, предоставляемых гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот?
1.                   2;      
2.                   1;
3.                   3;
4.                   4;
5.                   5.
 
Задание 4.
Вопрос 1. Какие меры предусматриваются Постановлением правительства РФ от 30.06.94 г. №890 (с изм. и доп. от 10.07.95 г. № 685) «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»?
1.                 обеспечение лекарственными средствами населения и учреждений здравоохранения;
2.                 решение всех проблем фармацевтической промышленности;
3.                 установлен порядок производства лекарственных средств;
4.                 установлен порядок реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
5.                 установлен порядок производства лекарственных средств и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.    
Вопрос 2. Какие организационные вопросы предусмотрено решить Федеральным законом от 12.01.96 г. № 8-ФЗ (с изм. и доп. от 28.06.97 г. № 91-ФЗ) «О погребении и похоронном деле (дайте наиболее полный и подробный ответ)?
1.                 регулирование отношений, связанных с погребением умерших;
2.                 установление гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников;
3.                 установление гарантий предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего;
4.                 установление санитарных и экологических требований к выбору и содержанию мест погребения, основы организации похоронного дела в РФ как самостоятельного вида деятельности;
5.                 установление: гарантий погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников, гарантий предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего, санитарных и экологических требований к выбору и содержанию мест погребения, основы организации похоронного дела в РФ как самостоятельного вида деятельности.        
Вопрос 3. Какой нормативный акт предусматривает организационные меры по дополнительному, сверх бюджетного, финансированию федеральных и региональных целевых программ по социальной поддержке граждан (создание Республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения)?
1.          Постановление Правительства РФ от 30.06.94 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;
2.           ФЗ от12.01.96 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;
3.          ФЗ от 11.08.95 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
4.          Указ Президента РФ от 26.12.91 г. № 328 «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году»;         
5.          Конституция РФ.
Вопрос 4. Что понимается под благотворительной деятельностью (дайте наиболее полный ответ)?
1.                 добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в т.ч. денежных средств;
2.                 добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг;
3.                 добровольная деятельность граждан и юридических лиц по оказанию иной поддержки;
4.                 добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в т.ч. денежных средств; по бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг;
5.                 добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в т.ч. денежных средств; по бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг; по оказанию иной поддержки.      
Вопрос 5. Как называются лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах: бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества; бескорыстного наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; бескорыстного выполнения работ, предоставления услуг благотворителя - юридическими лицами?
1.                 благотворители;           
2.                  добровольцы;
3.                 благополучатели;
4.                 благотворители и благополучатели;
5.                 добровольцы и благополучатели.
 
Задание 5.
Вопрос 1. В каких формах могут быть созданы благотворительные организации?
1.                 коммерческая организация;
2.                 общество с ограниченной ответственностью;
3.                 общественная организация (объединений), фонд, учреждение;   
4.                 коммандитное товарищество;
5.                 потребительский кооператив.
Вопрос 2. Какие наиболее распространенные формы филантропии?
1.                 милостыня;
2.                 общественное призрение;
3.                 покровительство;
4.                 милостыня; общественное призрение; покровительство;
5.                 милостыня; общественное призрение.         
Вопрос 3. Какие основные правовые нормы нашли отражение в Законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г (дайте наиболее полный ответ)?
1.          правовые нормы, регулирующие благотворительную деятельность;
2.          возможные способы и формы ее поддержки и поощрения со стороны органов государственной власти и местного самоуправления;
3.          специфические особенности благотворительной деятельности в России;
4.          правовые нормы, регулирующие благотворительную деятельность, возможные способы и формы ее поддержки и поощрения со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, специфические особенности благотворительной деятельности в России;       
5.          правовые нормы, регулирующие благотворительную деятельность, возможные способы и формы ее поддержки и поощрения со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Вопрос 4. Какие моменты не нашли отражения в российском законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» по сравнению с зарубежными аналогами?
1.          возможные способы и формы ее поддержки и поощрения со стороны органов государственной власти и местного самоуправления;
2.          защита общечеловеческих и гражданских прав, содействие развитию промышленности и коммерции, поддержка различных религиозных течений и конфессий;       
3.          правовые нормы, регулирующие благотворительную деятельность;
4.          специфические особенности благотворительной деятельности в России;
5.          защита права на труд.
Вопрос 5. Кто может быть учредителем благотворительной организации в России?
1.          только физические лица;
2.          только юридические лица;
3.          физические и (или) юридические лица;
4.          органы государственной власти;
5.          органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения.
6.           
Задание 6.
Вопрос 1. Сколько составляющих содержит современное гражданское общество, которые могут быть представлены в виде основных институтов?
1.          2;
2.          3;       
3.          4;
4.          5;
5.          6.
Вопрос 2. Как характеризуется современное состояние российского права по вопросам, регулирующим семейные отношения в России?
1.          многие формы права, регулирующие отношения семьи и государства, пришли в противоречие с современными жизненными реалиями;
2.          многие формы права перестали адекватно соответствовать потребностям семьи и общества;
3.          часто законы, затрагивающие вопросы семьи, малоэффективны или вообще не действуют;
4.          многие формы права, регулирующие отношения семьи и государства, пришли в противоречие с современными жизненными реалиями, перестали адекватно соответствовать потребностям семьи и общества, часто законы, затрагивающие вопросы семьи, малоэффективны или вообще не действуют;      
5.          законодательные и нормативные акты по этому вопросу гармоничны и не нуждаются в развитии и совершенствовании.
Вопрос 3. Каково количество семей и детей в России, нуждающихся в настоящее время в эффективной реализации государственной семейной политики и одного из ее основных направлений — системы социального обслуживания семьи и детей, создании его правовой и материальной основы?
1.                 свыше 40 млн. семей и 38 млн. детей;              
2.                 около 20 млн. семей и 5 млн. детей;
3.                 менее 30 млн. семей и 10 млн. детей;
4.                 таких семей и детей в России вообще нет;
5.                 все население России.
Вопрос 4. Какие новые организационные формы работы с семьями и детьми создают и укрепляют органы исполнительной власти на местах в настоящее время?
1.                 центры социальной помощисемье, психолого-педагогических консультаций;
2.                 центры реабилитации детей-инвалидов, центры усыновления, опеки и попечительства;
3.                 центры планирования семьи;
4.                 социальные приюты;
5.                 центры социальной помощисемье, психолого-педагогических консультаций, центры реабилитации детей-инвалидов, центры усыновления, опеки и попечительства, центры планирования семьи, социальные приюты.      
Вопрос 5. Какие организационные структуры входят в разветвленную многоуровневую систему социального обслуживания семьи и детей в России?
1.          органы управления и учреждения государственного и муниципального секторов;
2.          учреждения социального обслуживания, созданных общественными, благотворительными, религиозными и другими организациями;
3.          органы управления и учреждения государственного и муниципального секторов, учреждения социального обслуживания, созданных общественными, благотворительными, религиозными и другими организациями;       
4.          органы управления и учреждения государственного и муниципального секторов, учреждения социального обслуживания, созданные общественными, благотворительными, религиозными и другими организациями, коммерческие организации;
5.          коммерческие организации.
 
Задание 7.
Вопрос 1. Какой нормативный акт определяет систему мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на федеральном и местном уровнях, способы совершенствования и развития специализированных учреждений образования, здравоохранения, органов социальной защиты населения и др.?
1.                   Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
2.                   Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
3.                   Указ Президента Российской Федерации «О президентской программе «Дети России» от 18 августа 1994г.,
4.                   постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» от 24 июня 1996 г.;
5.                   Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».  
Вопрос 2. Какие основные виды социальных услуг, оказываемых семье и детям, включает в себя ежегодно составляемый Перечень государственных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации?
1.          социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь; социально-правовые услуги;
2.          социально-реабилитационные услуги; психологические услуги;
3.          педагогические услуги; социально-медицинские услуги;
4.          социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь; социально-правовые услуги; социально-реабилитационные услуги; психологические услуги; педагогические услуги; социально-медицинские услуги;          
5.          социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь; социально-правовые услуги; социально-реабилитационные услуги; психологические услуги.
Вопрос 3. Какие модели организации социальной работы с семьей и детьми по месту жительства (территориальными) являются в настоящее время базовыми, типовыми?
1.                 международные центры социального обслуживания семей;
2.                 центры социального обслуживания и реабилитации семьи и детей;
3.                 районные социально-психологические службы;
4.                 международные центры социального обслуживания семей; центры социального обслуживания и реабилитации семьи и детей; районные социально-психологические службы;
5.                 центры социального обслуживания и реабилитации семьи и детей; районные социально-психологические службы.       
Вопрос 4. Что лежит в основе управленческой модели деятельности системы территориальных социальных центров, отделений, учреждений?
1.                      принцип приоритета государственных начал в организации социальной службы;
2.                      принципы опоры на широкое общественное участие;
3.                      четкое разграничение управленческих функций и компетенции;
4.                      самостоятельность и инициативность низовых звеньев;
5.                      принцип приоритета государственных начал в организации социальной службы; принципы опоры на широкое общественное участие, четкое разграничение управленческих функций и компетенции, самостоятельность и инициативность низовых звеньев.          
Вопрос 5. Какими основными документами регламентируется деятельность центров и учреждений ТСС?
1.          регламентирующие документы отсутствуют;
2.          типовым уставом;
3.          коллективным договором;
4.           уставом, разрабатываемым самостоятельно с учетом типовых положений;       
5.          законами и постановлениями.
 
Задание 8.
Вопрос 1. Каким нормативным актом органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, гг. Москве и Санкт-Петербургу предписывается содействовать созданию и укоренению сети учреждений нового типа социальной помощи семье и детям (центров социальной помощи семье, психолого-педагогических консультаций, центров реабилитации детей-инвалидов, центров планирования семьи, центров усыновления, опеки и попечительства, медико-педагогических школ, социальных гостиниц для детей, подростков, матерей с детьми и др.)?
1.                   Указ Президента Российской Федерацииот 1 июня 1992 г. № 543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы»;          
2.                   Федеральный закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
3.                   Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
4.                   Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»;
5.                   Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1997—1998 годы».
Вопрос 2. Проблемой какого рода является инвалидность?
1.                 проблема одного человека –инвалида;
2.                 проблема части общества, непосредственно связанной с инвалидом;
3.                 здесь вообще нет никаких проблем;
4.                 проблема всего общества в целом;      
5.                 проблема современности, так как большая часть общества – инвалиды.
Вопрос 3. Сколько в России человек, официально признанных инвалидами?
1.          2 млн чел;
2.          3 млн. чел;
3.          свыше 8 млн. чел.;         
4.          больше половины населения;
5.          почти все население России – инвалиды.
Вопрос 4. Какая часть инвалидов занята трудовой деятельностью?
1.          около 5% всей численности инвалидов;
2.          около 10% всей численности инвалидов;
3.          около 650 тыс. чел.;          
4.          все инвалиды;
5.          никто из инвалидов не трудится.
Вопрос 5. Какие основные социально-экономические и социально-демографические показатели характеризуют положение инвалидов в обществе?
1.                 участие в трудовой и общественной деятельности;
2.                 размеры заработной платы и пенсии;
3.                 уровень потребления товаров длительного пользования;
4.                 жилищно-бытовые условия, семейный статус, образование;
5.                 участие в трудовой и общественной деятельности, размеры заработной платы и пенсии, уровень потребления товаров длительного пользования, жилищно-бытовые условия, семейный статус, образование.       
 
Задание 9.
Вопрос 1. Какие основные функции призвана выполнять в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан медико-социальная экспертиза?
1.          устанавливать причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан;
2.          определять виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты;
3.          давать рекомендации по трудовому устройству граждан;
4.          устанавливать причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан, определять виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, давать рекомендации по трудовому устройству граждан;     
5.          устанавливать причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности граждан, определять виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты.
Вопрос 2. Какая группа инвалидности устанавливается для лиц с полной постоянной или длительной потерей трудоспособности, нуждающихся в постоянном уходе (помощи или надзоре), в том числе и тех, которые могут быть приспособлены к отдельным видам трудовой деятельности и особо организованных индивидуальных условиях (специальные цехи, работа на дому и др.)?
1.          первая группа;      
2.          вторая группа;
3.          третья группа;
4.          четвертая группа;
5.          этим людям группа инвалидности не устанавливается.
Вопрос 3. Кто имеет право на социальное обслуживание инвалидов, осуществляемое в государственном, муниципальном и негосударственном секторах системы социального обслуживания?
1.                 граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
2.                 инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворятьсвои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) к передвижению;
3.                 дети инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворятьсвои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) к передвижению;
4.                 граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет); инвалиды ( в том числе дети инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворятьсвои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) к передвижению;
5.                 все граждане, независимо от состояния здоровья и возраста.
Вопрос 4. Сколько существует форм социального обслуживания инвалидов в соответствии с Федеральным законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»?
1.          3;
2.          4;
3.          5;       
4.          6;
5.          7.
Вопрос 5. Как называются медико-социальные учреждения, предназначенные для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании?
1.          психоневрологические интернаты;
2.          центры социального обслуживания;
3.          дома –интернаты;      
4.          отделения социальной помощи;
5.          реабилитационные отделения.
 
Задание 10.
Вопрос 1. Как называется система мероприятий, цель которых — быстрейшее и наиболее полное восстановление здоровья больных и инвалидов и возвращение их к активной жизни и общественно полезному труду?
1.                 восстановление;
2.                 лечение;
3.                 профилактика;
4.                 реабилитация;     
5.                 диспансеризация.
Вопрос 2. Какие бывают виды реабилитации?
1.          трудовая, медицинская;
2.          психологическая, педагогическая;
3.          социально-экономическая, профессиональная;
4.          медицинская; психологическая, педагогическая; социально-экономическая, профессиональная;             
5.          трудовая, медицинская; психологическая, педагогическая; социально-экономическая, профессиональная.
Вопрос 3. В чем принципиальное отличие лечения от реабилитации?
1.                 лечение адресуется личности и ориентируется на настоящее, а реабилитация устремлена в будущее и больше воздействует на организм;
2.                 лечение в данной ситуации — это процесс, больше воздействующий на организм, на настоящее, а реабилитация больше адресуется личности и как бы устремлена в будущее;        
3.                 и лечение, и реабилитация воздействуют на организм, на настоящее его состояние;
4.                 и лечение, и реабилитация больше воздействуют на личность и устремлены в будущее;
5.                 различий между ними нет.
Вопрос 4. Что входит в организацию процесса реабилитации - быстрейшего и наиболее полного восстановления здоровья больных и инвалидов и возвращение их к активной жизни и общественно полезному труду?
1.                 профилактика дефекта, госпитализация;
2.                 установление инвалидности, приспособление индивидуума к жизни и труду;
3.                 бытовое и трудовое устройство инвалида, создание благоприятной психологической и социальной микросреды;
4.                 профилактика дефекта, госпитализация, установление инвалидности, приспособление индивидуума к жизни и труду;
5.                 профилактика дефекта, госпитализация, установление инвалидности, приспособление индивидуума к жизни и труду, бытовое и трудовое устройство инвалида, создание благоприятной психологической и социальной микросреды. 
Вопрос 5. Какие государства согласно классификации ООН считаются молодыми, а какие – старыми?
1.                 молодыми, если доля пожилых людей (старше 65 лет) составляет 7%, а старыми — если эта доля составляет 4%;
2.                 молодыми, если доля пожилых людей (старше 65 лет) составляет 4%, а старыми — если эта доля составляет 7%;      
3.                 таких различий ООН не делает;
4.                 все государства в настоящее время являются молодыми;
5.                 все государства в настоящее время являются старыми.
 
 
Задание 11.
Вопрос 1. Какой год был объявлен Организацией Объединенных Наций годом пожилых людей?
1.          1997 г.;
2.          1998 г.;
3.          1999 г.;          
4.          2000 г.;
5.          2001 г.;
Вопрос 2. Какая наука занимается проблемами старения общества, рассматривая старение с биологической, психологической и социальной точек зрения, и представляющая собой, таким образом, междисциплинарную область исследований?
1.                 героика;
2.                 геронтология;        
3.                 социология;
4.                 социоэкономика;
5.                 психология.
Вопрос 3. Из каких элементов состоит стратегия социальной политики при организации социальной работы с пожилыми людьми?
1.                 селекция и оптимизация;
2.                 оптимизация и компенсация;
3.                 селекция и компенсация;
4.                 селекция, компенсация, оптимизация;      
5.                 эта стратегия однородна и полностью неразделима.
Вопрос 4. Какие бывают центры социального обслуживания пожилых людей в России?
1.                 социальной помощина дому; отделения дневного пребывания;
2.                 отделения срочной социальной помощи;
3.                 отделения ритуальных услуг;
4.                 социальной помощина дому; отделения дневного пребывания; отделения срочной социальной помощи;            
5.                 социальной помощина дому; отделения дневного пребывания; отделения срочной социальной помощи; отделения ритуальных услуг.
Вопрос 5. Каковы основные причины, побуждающие пожилых людей поступать в дома-интернаты?
1.          ухудшение состояния здоровья;
2.          потребность в постоянной медицинской помощи и уходе;
3.          ухудшение состояния здоровья и потребность в постоянной медицинской помощи;   
4.          более комфортные по сравнению с домашними условия проживания;
5.          невнимание со стороны близких и родных.
 
 
Задание 12.
Вопрос 1. Какие направления реформирования пенсионной системы в России являются наиболее перспективными в настоящее время?
1.                 создание и совершенствование комплексного механизма стимулирования к «зарабатыванию» пенсии;            
2.                 система уравнивания пенсий без учета трудового стажа;
3.                 никаких пенсионных реформ проводить не нужно;
4.                 увеличение размера пенсии;
5.                 уменьшение пенсии из-за того, что количество людей пенсионного возраста очень быстро возрастает.
Вопрос 2. Какие бывают должностные инструкции?
1.          типичные и нетипичные;
2.          типовые и нетиповые;
3.          индивидуальные и неиндивидуальные;
4.          типичные и индивидуальные;       
5.          нетипичные и неиндивидуальные.
Вопрос 3. Как называются наиболее характерные разделы должностных инструкций?
1.                 введение; общая часть; заключение;
2.                 должностные обязанности; основные условия взаимосвязи с другими работниками, подразделениями, организациями;
3.                 права; ответственность; критерии оценки деятельности;
4.                 введение; общая часть; заключение; должностные обязанности; основные условия взаимосвязи с другими работниками, подразделениями, организациями; права; ответственность; критерии оценки деятельности;
5.                 введение; общая часть; должностные обязанности; основные условия взаимосвязи с другими работниками, подразделениями, организациями; права; ответственность; критерии оценки деятельности.          
Вопрос 4. Как называется определенным образом разработанный и реализуемый целевой комплекс задач улучшения жизнедеятельности людей в данных пределах (страна, регион, предприятие)?
1.          социальная политика;          
2.          социальная система;
3.          социалистическая система;
4.          социализация экономики;
5.          социум.
Вопрос 5. Какие наиболее характерные причины нереализованности социальной политики?
1.                 необоснованность;
2.                 нереалистичность;
3.                 необоснованность и нереалистичность;    
4.                 бесперспективность;
5.                 непродуманность и непредсказуемость.
 
 
Задание 13.
Вопрос 1. На какие группы можно разделить все технологии обучения менеджменту?
1.                 инновационные и традиционные;
2.                  диагностика — консалтинг — обучение;
3.                 традиционные и комбинированные;
4.                 инновационные, традиционные, комбинированные, диагностика – консалтинг - обучение;       
5.                 инновационные, традиционные, комбинированные.
Вопрос 2. Сколько существует основных определений эффективности социальной работы (ЭСР)?
1.                 2;           
2.                 3;
3.                 4;
4.                 5;
5.                 1.
Вопрос 3. Перечислите наиболее типичные разделы методик:
1.                 назначение; контур (контуры) и предмет (предметы) оценки эффективности;
2.                 рекомендуемые методы оценки эффективности, их характеристика; порядок (технология) определения эффективности;
3.                 пример расчета эффективности (предполагаемой и/или фактической); приложения (при необходимости);
4.                 назначение; контур (контуры) и предмет (предметы) оценки эффективности; рекомендуемые методы оценки эффективности, их характеристика; порядок (технология) определения эффективности; пример расчета эффективности (предполагаемой и/или фактической); приложения (при необходимости);     
5.                  контур (контуры) и предмет (предметы) оценки эффективности; рекомендуемые методы оценки эффективности, их характеристика; порядок (технология) определения эффективности; пример расчета эффективности (предполагаемой и/или фактической).
Вопрос 4. Как называются способы, приемы оценки, дающие ответ на вопрос, как, каким образом может производиться (или производится) оценка эффективности?
1.          методики;
2.          методические рекомендации;
3.          методические положения;
4.          методы;      
5.          способы.
Вопрос 5. Что является доминантными контурами эффективности социальной работы?
1.          уровень организации учреждения;
2.          уровень квалификации персонала;
3.          качество и уровень социального обслуживания той или иной категории людей;
4.          уровень организации учреждения; уровень квалификации персонала;
5.          уровень организации учреждения; уровень квалификации персонала; качество и уровень социального обслуживания той или иной категории людей.      
 
 
Задание 14.
Вопрос 1. В чем заключается суть метода «задачи — результаты»?
1. деятельность любого социального учреждения регламентируется положением (уставом), один из разделов или ряд подразделов которого содержит перечень решаемых задач;          
2. деятельность любого социального учреждения регламентируется управляющими решениями вышестоящей организации;
3. деятельность любого социального учреждения определяется затратами, т.е. стоимостью услуг, оказываемых данным учреждением определенным категориям людей, нуждающихся в социальной защите, помощи, поддержке;
4. деятельность любого социального учреждения определяется достигнутыми результатами социальной защиты;
5. деятельность любого социального учреждения вообще не регламентируется.
Вопрос 2. Какие оценочные методы эффективности социальной работы получили наибольшее распространение?
1.                 «параметрический»;
2.                 «факторы эффективности/неэффективности»;
3.                 «выявление степени удовлетворения потребностей клиентов»;
4.                 социологические — анкеты, беседы, интервью, вопросники;
5.                 «параметрический», «факторы эффективности/неэффективности», «выявление степени удовлетворения потребностей клиентов», социологические — анкеты, беседы, интервью, вопросники.           
Вопрос 3. Какой оценочный метод эффективности социальной работы предполагает описание состояния пациента (клиента) «на входе» (например, при приеме в Центр реабилитации ребенка с ограниченными двигательными возможностями) и «на выходе», т.е. после завершения реабилитационного периода?
1.                 «параметрический»;             
2.                 «факторы эффективности/неэффективности»;
3.                 «выявление степени удовлетворения потребностей клиентов»;
4.                 социологический — анкеты, беседы, интервью, вопросники;
5.                 консультативный.
Вопрос 4. Какой оценочный метод эффективности социальной работы имеет следующие разновидности:
1) прямой оценочный метод, суть которого – периодическое проведение устныхи письменных (с помощью анкет) опросов клиентов;
2) параметрический метод, с помощью которого сопоставляется (сравнивается) то, что положено клиенту по нормам нормативам или соответствующим стандартам, с тем, что фактически выполняется в процессе социального обслуживания?
1.                 «параметрический»;             
2.                 «факторы эффективности/неэффективности»;
3.                 «выявление степени удовлетворения потребностей клиентов»;      
4.                 социологический — анкеты, беседы, интервью, вопросники;
5.                 консультативный.
Вопрос 5. Для получения более достоверных или надежных оценок эффективно­сти деятельности учреждений социальной сферы следует:
1.          увеличить количество опрашиваемых клиентов;
2.          использовать разнообразные оценочные методы (методы сбора и обработки оценочной информации);
3.          использовать только анкетирование;
4.          использовать только мнение руководства;
5.          верны ответы 1,2.
 
 
Задание 15.
Вопрос 1. Когда и где впервые появилось понятие «социальная работа»?
1.          в конце XX в. в наименее развитых в индустриальном отношении странах;
2.          в конце XIX в. в наименее развитых в индустриальном отношении странах;      
3.          в конце XVIII в. в наиболее развитых в индустриальном отношении странах;
4.          в начале XX в. в наименее развитых в индустриальном отношении странах;
5.          в начале XIX в. в наиболее развитых в индустриальном отношении странах.    
Вопрос 2. Где профессия «социальный работник» впервые обрела социальный статус?
1.          в Великобритании;
2.          во Франции;
3.          в Германии;
4.          в России;
5.          в США.            
Вопрос 3. Чем характеризуется период обусловлено наиболее бурного развития социальной работы в 60-е гг. 20 в.?
1.          интенсификацией промышленного развития;
2.          ускоренным процессом урбанизации;
3.          ускорением миграционных процессов (перемещением населения);
4.          значительными изменениями в рамках института семьи;
5.          интенсификацией промышленного развития, ускоренным процессом урбанизации, ускорением миграционных процессов (перемещением населения), значительными изменениями в рамках института семьи.            
Вопрос 4. Как называется категория, обозначающая стремление к созданию общества, каждый член которого имел бы возможность реализовать свои потребности, развивался согласно присущим данному обществу ценностям и был защищен обществом от социальных и природных катаклизмов?
1.          социальная работа;
2.          социальное благосостояние;        
3.          социальная гармония;
4.          социальное благополучие;
5.          социализм
Вопрос 5. В каких из перечисленных стран традиции семейственности и семейно-родственных связей являются определяющими в организации социальной поддержки?
1.          США, Великобритании;
2.          Иран, Китай, Индия;         
3.          Германия, Россия;
4.          Канада, Австралия;
5.          Финляндия, Швеция, Исландия.
 
Задание 16.
Вопрос 1. В каких странах система социального обслуживания финансируется не по остаточному принципу?
1.          США, Великобритании;
2.          Иран, Китай, Индия;         
3.          Германия, Россия;
4.          Канада, Австралия;
5.          Финляндия, Швеция, Исландия.               
Вопрос 2. В каких странах социальные работники руководствуются идеями единения, униформности, сплоченности, стараясь при этом обходить острые углы, конфликты и жесткую конкурентную борьбу?
1.                 на Востоке;          
2.                 в Европе;
3.                 в Латинской Америке;
4.                 в Австралии;
5.                 в Африке.
Вопрос 3. По скольким основным направлениям можно сгруппировать мировой опыт социальной работы?
1.                 по двум;
2.                 по трем;        
3.                 по четырем;
4.                 по пяти;
5.                 он вообще не поддается группировке.
Вопрос 4. Какие основные цели преследует социальная работа за рубежом?
1.                    способствовать нормальной жизнедеятельности человека, восстанавливать, поддерживать или укреплять функционирование индивидов, семей, социальных групп, организаций и общин;
2.                    планировать, развивать и реализовывать социальную политику, услуги и программы, которые должны удовлетворить основные потребности человека, а также оказывать помощь конкретным людямв развитии их способностей и навыков;
3.                    использовать средства социальной защиты населения, предусмотренные законом;
4.                    постоянно повышать квалификацию и действующую систему контроля уровня профессиональных знаний практикующих социальных работников;
5.                    способствовать нормальной жизнедеятельности человека, восстанавливать, поддерживать или укреплять функционирование индивидов, семей, социальных групп, организаций и общин; планировать, развивать и реализовывать социальную политику, услуги и программы, которые должны удовлетворить основные потребности человека, а также оказывать помощь конкретным людямв развитии их способностей и навыков; использовать средства социальной защиты населения, предусмотренные законом; постоянно повышать квалификацию и действующую систему контроля уровня профессиональных знаний практикующих социальных работников.      
Вопрос 5. Что показывает социальная практика в вопросе возможности добиться общественного признания?
1.                 добиться общественного признания можно лишь в том случае, если конкретной профессиональной деятельностью станут заниматься коммерческие структуры;
2.                 добиться общественного признания можно лишь в том случае, если конкретной профессиональной деятельностью станут заниматься государственные чиновники;
3.                 добиться общественного признания можно лишь в том случае, если конкретной профессиональной деятельностью станут заниматься ученые;
4.                 добиться общественного признания можно лишь в том случае, если конкретной профессиональной деятельностью станут заниматься теологи и искусствоведы;
5.                 добиться общественного признания можно лишь в том случае, если конкретной профессиональной деятельностью станут заниматься дипломированные специалисты.               
 
 
Задание 17.
Вопрос 1. Сколько сфер деятельности предусматривает социальная работа в практике большинства стран мира?
1.          2;
2.          3;       
3.          4;
4.          5;
5.          она неразделима на элементы.
Вопрос 2. Какая сфера деятельности во всех странах мира считается первостепенной в деятельности профессиональных специалистов по социальной работе?
1.                 работа с заключенными;
2.                 работа с инвалидами;
3.                 работа с пожилыми людьми;
4.                 работа с детьми и семьей;       
5.                 работа с «маргиналами».
Вопрос 3. Какие подходы используют за рубежом специалисты в области социальной работы с женщинами?
1.          либеральный и консервативный;
2.          либеральный и радикальный;
3.          консервативный и радикальный;
4.          либерально-консервативный и радикальный;      
5.          консервативный и демократический.
Вопрос 4. Как воспринимают представителей сексуальных меньшинств на Западе?
1.          как больных;
2.          как девиантов;
3.          как к индивидам, имеющим особые нужды;   
4.          как умалишенных;
5.          как сатанистов.
Вопрос 5. Каковы основные принципы социальной работы с индивидами, имеющими особые проблемы — представителями этнических и сексуальных меньшинств, ветеранами вооруженных конфликтов, женщинами, пожилыми людьми, инвалидами?
1.          уважение к личности клиента;
2.          признание уникальности личности пациента;
3.          признание выбора клиентом собственного стиля жизни;
4.          уважение к личности клиента, признание уникальности личности пациента, признание выбора клиентом собственного стиля жизни;       
5.          обязательность лечения и изоляции пациента.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.