Выберите букву:

Конфликтология - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Задание 1.

Вопрос 1. Какой конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества, эффективности организации?

1) функциональный;

2) межличностный;

3) групповой;

4) дисфункциональный;

5) личностный.

Вопрос 2. Что такое конфликт?

1) это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов;

2) это особый вид воздействия руководителя на подчиненного;

3) это массовое столкновение рабочих, вызванное их недовольством по поводу задержки выплаты заработной платы;

4) это специальная мера воздействия на работников, которые не выполняют порученную им работу;

5) наука об умении управлять на производстве.

Вопрос 3. На какой стадии конфликта какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны?

1) конфликтная;

2) предварительная;

3) разрешение конфликта;

4) предконфликтная;

5) послеконфликтная.

Вопрос 4. Что происходит на послеконфликтной стадии?

1) поиск способов полного разрешения конфликта;

2) накопление и обострение противоречий в системе межличностных и групповых отношений в силу появившегося расхождения интересов, ценностей и установок субъектов конфликтного взаимодействия;

3) конфликт интересов на этой стадии принимает форму острых разногласий, которые индивиды и социальные группы не только не стремятся урегулировать, но и всячески усугубляет;

4) предпринимаются усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидируется социально-психологическая напряженность и прекращается любая борьба;

5) какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны.

Вопрос 5. Что происходит, если после выбора форм взаимодействия происходит уход от взаимодействия одной из сторон?

1) потенциальный конфликт;

2) открытый конфликт;

3) отсутствие конфликта;

4) выработка компромисса;

5) закрытый конфликт.

Задание 2.



Вопрос 1. Каковы причины межличностных конфликтов?

1) недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов;

2) трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива;

3) недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квалификацией и психологическими особенностям;

4) неправильный стиль руководства;

5) все вышеназванные.

Вопрос 2. Что не может быть причиной конфликта?

1) резкость и грубость в обращении с подчиненными;

2) ложное понимание единоначалия и администрирование;

3) беспринципность руководителя;

4) черствость и равнодушие к нуждам подчиненных;

5) психологическая совместимость.

Вопрос 3. Что позволяет предупреждать конфликтные ситуации?

1) откровенность и простота руководителя;

2) умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение;

3) трезвая оценка своих способностей и достижений;

4) содержание пунктов 1,2;

5) содержание пунктов 2,3.

Вопрос 4. Что такое профилактика конфликта?

1) проведение медицинских исследований среди подчиненных;

2) своевременная помощь работника руководителю в его работе;

3) своевременное осуществление мероприятий по ограничению вероятности конфликта и регулированию его развития в заданном направлении;

4) заранее спланированное мероприятие по введению новых правил работы и новых условий труда на производстве;

5) профессиональная подготовка работника, который продвигается по служебной лестнице.

Вопрос 5. Что должно учитываться при выборе мер по преодолению конфликта?

1) экономическая ситуация в стране;

2) интересы сторон, находящихся в конфронтации;

3) цели организации;

4) интересы одной из конфликтующих сторон;

5) все вышеназванное.

Задание 3.



Вопрос 1. Как классифицируются конфликты по направленности?

1) межличностные, групповые;

2) горизонтальные, вертикальные, смешанные;

3) простые, сложные;

4) активные, пассивные, конструктивные;

5) эмоциональные, психологические, нравственные.

Вопрос 2. К какому виду относится конфликт, в котором участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого?

1) межличностный;

2) смешанный;

3) вертикальный;

4) горизонтальный;

5) эмоциональный.

Вопрос 3. Наличие каких трех факторов предполагает процесс общения?

1) разногласие, соглашение, интерес;

2) восприятие, эмоции, обмен информацией;

3) единодушие, простодушие, искренность;

4) любознательность, находчивость, обмен мнениями;

5) зависимость, скромность, опыт.

Вопрос 4. От каких факторов зависит конструктивное разрешение конфликта?

1) открытость и эффективность общения;

2) адекватность восприятия конфликта;

3) создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;

4) готовность к всестороннему обсуждению проблем;

5) все вышеназванное.

Вопрос 5. Какой вид конфликтов могут породить субъективные причины?

1) деструктивные;

2) конструктивные;

3) деловые;

4) вертикальные;

5) горизонтальные.

Задание 4.



Вопрос 1. Каков вид конфликта, если он связан с официальной деятельностью человека?

1) вертикальный;

2) симметричный;

3) личностный;

4) смешанный;

5) деловой.

Вопрос 2. К какому типу относится человек, характеризующийся излишней требовательностью, мнительностью, подозрительностью, мелочностью?

1) неуправляемый;

2) демонстративный;

3) сверхточный;

4) ригидный;

5) целенаправленно конфликтный.

Вопрос 3. В чем проявляется послеконфликт?

1) в полном удовлетворении конфликтующих сторон;

2) в негативном поведении или чувстве неудовлетворенности после того, как конфликт разрешен;

3) в чрезмерном внимании руководителя к проблемам конфликтующих сторон;

4) после конфликта наступает затишье в коллективе;

5) в длительном протекании конфликта.

Вопрос 4. Назовите основные типы конфликтов в фирме.

1) внутриличностный;

2) межгрупповой;

3) между личностью и группой;

4) межличностный;

5) все вышеназванные.

Вопрос 5. Какие виды конфликтов относятся к социальным?

1) межгосударственные;

2) этнические, межнациональные;

3) технические, деловые;

4) содержание пунктов 1, 2;

5) содержание пунктов 1, 3.

Задание 5.



Вопрос 1. Чем занимается конфликтология?

1) поиском новых видов конфликтов;

2) поиском ответов на вопрос, что есть конфликт в различных сферах жизни;

3) поиском ответов на вопрос как сделать, чтобы разрешение конфликтных отношений принесло вред обеим сторонам;

4) поиском социально-психологических, экономических, или иных отношений субъектов;

5) всем вышеназванным.

Вопрос 2. Кто или что является объектом конфликта?

1) то, что вызывает противодействие участников, является основой их спора;

2) те, кто оспаривает мнения, интересы, цели друг друга;

3) те, кто вступает в конфликт;

4) отдельные личности, социальные группы;

5) организации.

Вопрос 3. Какова цель экспертного метода?

1) консультант руководит процессом;

2) решить какую-либо проблему, уже сформулированную организацией;

3) консультант пытается обучить клиента, развить его интуицию и способность понимать и решать проблемы;

4) разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения;

5) консультанты пытаются управлять процессом изменения посредством указания достижимых процедур и конкретного их определения вместе с клиентом.

Вопрос 4. Назовите виды поведения руководителя при решении конфликта.

1) сглаживание, решение проблем;

2) принуждение, уклонение, компромисс;

3) стимулирование, консультирование;

4) содержание пунктов 1, 3;

5) содержание пунктов 1, 2.

Вопрос 5. Что не входит в такой способ разрешения конфликта как сотрудничество?

1) наиболее важной задачей является восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;

2) необходимо интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников;

3) у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;

4) представляется важным усилие личностной вовлеченности в деятельность и групповой сплоченности;

5) основной целью обсуждения является приобретение совместного опыта работы, получение широкой информации.

Задание 6.



Вопрос 1. Что такое конфронтация?

1) отрицание;

2) противостояние;

3) соглашение;

4) компромисс;

5) все вышеназванное.

Вопрос 2. Что не входит в административно-волевые способы разрешения конфликта?

1) разрешение конфликта по решению суда;

2) разъединение конфликтующих;

3) убеждение;

4) подавление интересов личности;

5) перевод на другую работу.

Вопрос 3. Что нужно делать, если конфликт признан и очевидно, что он не решается "с ходу"?

1) договориться о процедуре;

2) стремиться к ясности общения;

3) создать атмосферу сотрудничества;

4) признать наличие конфликта;

5) очертить конфликт.

Вопрос 4. Какие вы знаете основные направления деятельности по "профилактике" конфликтов?

1) соблюдение этики отношений;

2) соблюдение законов;

3) постоянная работа по улучшению условий труда;

4) учет ожиданий подчиненных;

5) все вышеназванное.

Вопрос 5. Что не входит в соблюдение этики отношений?

1) недостаточное информирование сотрудников, утаивание информации создает напряженность во взаимоотношениях;

2) изучение подчиненных, интерес к ним как к личностям;

3) ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево как вежливость;

4) управление людьми начинается с управления собой;

5) уважая подчиненного, не добьешься уважения с его стороны, а отсутствие уважения - это уже предконфликтная ситуация.
 
 
Задание 7.



Вопрос 1. Если человек обладает сильной волей, достаточным авторитетом, властью, какой стиль поведения в конфликтной ситуации ему необходимо использовать?

1) стиль компромисса;

2) стиль уклонения;

3) сотрудничество;

4) стиль конкуренции или соперничества;

5) все вышеназванные.

Вопрос 2. В чем заключается стиль компромисса?

1) вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки;

2) стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки;

3) хочется выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение;

4) в стремление к одностороннему выигрышу, к победе, удовлетворению в первую очередь собственных интересов;

5) поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех.

Вопрос 3. Когда не рекомендуется использовать стиль уклонения?

1) когда конфликтная сторона считает, что источник разногласий тривиален и несущественен;

2) когда подчиненные сами могут урегулировать конфликт;

3) когда в конфликте участвуют трудные с точки зрения общения люди - грубияны, жалобщики, нытики;

4) когда решение проблемы может ухудшить ваше здоровье;

5) когда обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью.

Вопрос 4. Для чего необходимо составлять карту конфликта?

1) чтобы поднять свой авторитет;

2) чтобы снизить число конфликтных ситуаций;

3) с ее помощью можно наметить общую стратегию, наиболее характерные этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций;

4) для изучения статистики конфликтных ситуаций, и предотвращения их в будущем;

5) с ее помощью руководитель может в дальнейшем быстро и достоверно определять виновников последующих конфликтов.

Вопрос 5. К какому типу людей относится человек, если он по своей природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль?

1) "максималист";

2) "разгневанный ребенок";

3) "тайный мститель";

4) агрессист;

5) "хронический обвинитель".

Задание 8.



Вопрос 1. Применяя какие средства, человек может попытаться убедить других принять его точку зрения?

1) вознаграждение;

2) экспортные оценки;

3) обращение к традициям;

4) принуждение;

5) все вышеназванные.

Вопрос 2. Кто или что относится к оппонентам второго ранга?

1) окружающая среда;

2) группа;

3) организация;

4) индивид, вырабатывающий решение с самим собой;

5) индивиды.

Вопрос 3. Что со временем может произойти с конфликтной ситуацией?

1) может исчезнуть, если перестанет существовать сам объект, породивший ее;

2) сохраниться в прежнем состоянии;

3) обостриться под воздействием инцидента, то есть столкновения оппонентов;

4) трансформироваться в другую;

5) все вышеназванное.

Вопрос 4. Что такое «предельное обострение противоречий»?

1) конфликт;

2) чрезвычайная ситуация;

3) модель конфликта;

4) самовыражение;

5) соглашение.

Вопрос 5. Наступило препятствие достижению личным целям совместной трудовой деятельности и как следствие вертикальный конфликт: снизу вверх, каковы действия конфликтующих сторон?

1) руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения его личных целей;

2) подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной деятельности;

3) противоречие деятельности руководителя, его стиля работы ожиданиям подчиненных;

4) действия одного препятствует успешной деятельности другого;

5) подчиненный создает препятствия для достижения руководителем личных целей.

Задание 9.



Вопрос 1. Если человек умеет так выйти из неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности, то к какому типу работников он относится?

1) «практик»;

2) «жулик»;

3) «мыслитель»;

4) «собеседник»;

5) «выдумщик».

Вопрос 2. Как «мыслитель» относится к противоречиям и конфликтам?

1) для него важно единство практических исходов, целей совместной деятельности;

2) он острее всего принимают противоречия в сфере духовных ценностей, идейного родства;

3) его меньше трогает оценка интеллектуальных способностей и практичности;

4) ему обычно выпадает роль арбитра в конфликтных ситуациях;

5) если в сфере целей и средств деятельности возникает противоречие, он очень быстро вступает в конфликт.

Вопрос 3. В чем преимущество компромиссного выхода из конфликта?

1) во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий;

2) экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга;

3) нельзя использовать прием принуждения ради сохранения взаимоотношений;

4) быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора;

5) появляется время для продумывания причин и способов решения конфликтной задачи.

Вопрос 4. Какой самый неблагоприятный исход конфликта при желании сохранения отношений?

1) компромисс;

2) уклонение;

3) принуждение;

4) сглаживание;

5) решение проблемы.

Вопрос 5. Если вы стараетесь выработать решение, удовлетворяющее обе стороны, то какой стиль разрешения конфликта вы используете?

1) компромисса;

2) принуждение;

3) приспособление;

4) уклонение;

5) сглаживание.

Задание 10.



Вопрос 1. Что характерно для вводной фазы конструктивного спора?

1) принимается решение по вопросу, вызвавшему противоречие;

2) признание своей ошибки или доказательство обратного;

3) излагается конкретное мнение;

4) говориться о сути дела;

5) "пострадавший" должен сказать, что хочет спросить.

Вопрос 2. Какие вы знаете типичные ошибки руководителя?

1) нечестный спор;

2) непродуктивное общение;

3) обобщенность;

4) отгороженность;

5) все вышеназванное.

Вопрос 3. Какое положительное значение имеет заключительная фаза конфликта, если в результате спора пришло расслабление?

1) сближение;

2) положительное эмоциональное состояние;

3) исправление;

4) положительная информация;

5) обособление.

Вопрос 4. Какова реакция у флегматика при разрешении конфликта?

1) отличается повышенной возбудимостью;

2) отличается спокойствием;

3) легко успокаивается;

4) труднодоступен для убеждения;

5) все вышеназванное.

Вопрос 5. Можно ли запретить конфликты на работе?

1) можно, но не всегда;

2) нет;

3) да, всегда;

4) нельзя, это неизбежно;

5) зависит от вида работы.

Задание 11.



Вопрос 1. Что является двигателем конфликта?

1) цели, мотивы;

2) деньги, личные потребности;

3) переживания оппонентов;

4) содержание пунктов 1, 2;

5) содержание пунктов 1, 3.

Вопрос 2. Если человек на словах ставит одну цель, а на деле преследует другую, то какова эта цель?

1) вымышленная;

2) декларативная;

3) недействительная;

4) второстепенная;

5) эгоистичная.

Вопрос 3. Что необходимо выявить при определении целей оппонента?

1) мотивы;

2) потребности;

3) слабости;

4) жизненные ценности;

5) все вышеназванное.

Вопрос 4. Какие вы знаете формирующие механизмы у человека?

1) вытеснение;

2) рационализация;

3) проекция;

4) все вышеназванные;

5) ни один из вышеназванных.

Вопрос 5. Что означает личностное развитие в конфликте?

1) сближение реального и идеального «я» и преодоление своих слабых сторон, как личности;

2) мысленное представление себя на месте каждого из оппонентов;

3) оппонент с завышенной самооценкой выбирает, как правило, наступательную стратегию в конфликте, а оппонент с заниженной самооценкой – оборонительную;

4) предполагает оценку благоприятных и неблагоприятных факторов в конфликтной ситуации;

5) определение направлений или «зон» своего возможного развития в данном конфликте.

Задание 12.



Вопрос 1. Что нужно сделать человеку чувствующему раздражение и страх?

1) попросить помощи у коллег;

2) избавиться от эмоций;

3) вступить в дискуссию;

4) уклониться от конфликта;

5) все вышеназванное.

Вопрос 2. Что необходимо делать, если приходится общаться со злыми и враждебными людьми?

1) поговорить с ними по душам;

2) попытаться поставить себя так, чтобы все боялись;

3) сказать прямо им в глаза об их поведении;

4) надо установить что-то наподобие психологического барьера или защиты;

5) перейти на другое место работы, с более благоприятной атмосферой.

Вопрос 3. Что могут повлечь за собой опасения и внутренний раздор человека?

1) раздражительность;

2) замкнутость;

3) успокоение;

4) чувство мщения;

5) доверие.

Вопрос 4. Что не нужно делать для выхода из конфликтной ситуации, связанной со скрытыми интересами?

1) попытаться обдумать собственные подспудные желания и спросить себя, действительно ли так важно для вас их исполнение;

2) необходимо постараться установить, почему другой человек занял такую позицию: иными словами, надо попытаться определить открытые потребности и тайны этого человека;

3) поделиться своими заботами в спокойной обстановке и уважительно выслушать оппонента;

4) если можно, то надо найти способ открытого обсуждения, то есть предлагается обговорить сложившееся положение с целью поиска решения, устраивающего обоих оппонентов;

5) рассмотреть несколько взаимоотношений удовлетворения интересов обоих сторон и подумать о том, каким образом уступить оппоненту в менее важных для вас вопросах, которые существенны для него, и как получить то, что для Вашего оппонента не имеет большого значения, а для Вас представляет насущную необходимость.

Вопрос 5. Какой процент информации мы получаем при неречевом общении?

1) 100%;

2) 7%;

3) 38%;

4) 55%;

5) 15%.
 
Задание 18.



Вопрос 1. Что играют главную роль в конфликте?

1) конфликтогены;

2) люди;

3) оппоненты;

4) речь;

5) действия.

Вопрос 2. В чем состоит эскалация конфликтогенов?

1) в разрешении существующего конфликта;

2) на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном;

3) в выявлении причин, мотивов побудивших служащих вступить в конфликтную ситуацию;

4) в попытке защитить себя от несправедливых обвинений оппонента;

5) все вышеназванное.

Вопрос 3. Всегда ли конфликтоген может привести к конфликту?

1) никогда;

2) да, всегда;

3) только в экстремальных случаях;

4) нет, не всегда;

5) да всегда, но только в деловой сфере.

Вопрос 4. Что не входит в процесс возникновения конфликта?

1) первый конфликтоген;

2) более сильный ответный конфликтоген;

3) еще более сильный ответный конфликтоген;

4) конфликт;

5) снятие конфликтогена.

Вопрос 5. Какие вы знаете правила бесконфликтного общения?

1) проявляйте эмпатию к собеседнику;

2) не употребляйте конфликтогенов;

3) делайте как можно больше благожелательных посылов;

4) не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген;

5) все вышеназванные.

Задание 19.



Вопрос 1. Какие вы знаете типы конфликтогенов?

1) проявление снисходительности;

2) проявление агрессивности;

3) стремление к закономерности;

4) все вышеназванные;

5) ни один из вышеназванных.

Вопрос 2. К какому типу конфликтогенов относится навязывание своих советов?

1) стремление к превосходству;

2) проявление эгоизма;

3) стремление к закономерности;

4) проявление снисходительности;

5) проявление агрессивности.

Вопрос 3. Какое состояние вызывает отсутствие информации?

1) спокойствие;

2) агрессия;

3) тревога;

4) любопытство;

5) смирение.

Вопрос 4. Какие бывают виды агрессивности?

1) природная, ситуативная;

2) большая, маленькая;

3) острая, тупая;

4) объективная, субъективная;

5) сильная, слабая.

Вопрос 5. Что такое эгоизм?

1) неприятности (личные или по работе), плохое настроение и самочувствие, а также ответная реакция на полученный конфликтоген;

2) снисходительное отношение, то есть проявление превосходства, но с оттенком доброжелательности;

3) ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием своекорыстных, потребностей безотносительно к интересам других людей;

4) реакция на сложившиеся обстоятельства;

5) категоричность, безапелляционность.

Задание 20.



Вопрос 1. Какие вы знаете способы снятия агрессивности?

1) пассивный, активный, логический;

2) математический, систематический;

3) сложный, средний, простой;

4) модельный, плановый, своевременный;

5) запрограммированный, незапрограммированный.

Вопрос 2. Какой способ подавления агрессии состоит в том, чтобы «поплакаться» кому-то, пожаловаться, выговориться?

1) логичеcкий;

2) пассивный;

3) активный;

4) плановый;

5) фактический.

Вопрос 3. Что такое инцидент?

1) накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта;

2) стремление уничтожить оппонента в конфликтной ситуации;

3) открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций;

4) действия (или бездействие), могущие привести к конфликту;

5) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Вопрос 4. Сколько процентов занимают конфликты, происходящие помимо воли участников?

1) 45%;

2) 80%;

3) 100%;

4) 27%;

5) 38%.

Вопрос 5. Что нельзя отнести к основным правилам формулирования конфликтной ситуации?

1) сформулировать конфликтную ситуацию чужими словами;

2) формулировка должна подсказывать, что делать;

3) в формулировке обходиться минимумом слов;

4) помнить, что конфликтная ситуация - это то, что надо устранить;

5) конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта.

Задание 21.



Вопрос 1. Что такое стресс?

1) это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий;

2) обычное и часто встречающееся явление (повышенная раздражительность или бессонница перед от­ветственным событием и т.п.);

3) стоит проблема и нет альтернативы для ее решения, но ее надо срочно решить;

4) чувство беспокойства, когда ситуация выходит из-под кон­троля;

5) все вышеназванное.

Вопрос 2. Что относится к психологическим признакам стресса?

1) язва;

2) астма;

3) головная боль;

4) болезнь сердца;

5) депрессия.

Вопрос 3. Что не относится к симптомам стресса?

1) хроническое переживание;

2) эмоциональная устойчивость;

3) нервозность и напряжение;

4) неудобная рабочая поза;

5) проблемы здоровья.

Вопрос 4. Что относится к организационным факторам, вызывающим стресс?

1) наказание;

2) уход на пенсию;

3) неопределенность ролей;

4) привлечение по суду;

5) увольнение с работы

Вопрос 5. Что нужно делать, чтобы достичь низкого уровня стресса у работников?

1) четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использо­вать двустороннюю коммуникацию;

2) оценивать способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать для них соответ­ствующий объем и тип работы;

3) использовать стиль лидерства, соответствующий тре­бованиям данной ситуации;

4) обеспечивать надлежащее вознаграждение за эффек­тивную работу;

5) все вышеназванное.

Задание 22.



Вопрос 1.Что происходит, когда кто-то берет на себя чрезмерную ответ­ственность?

1) другие могут перестать общаться с этим человеком;

2) он всегда становится руководителем фирмы;

3) другие могут почувствовать подавленность или бесправность;

4) это вызовет в нем чувство самоуверенности и уважения к себе;

5) все вышеназванное.

Вопрос 2. Как нужно вести себя в ситуации, когда кто-то ведет себя очень эмоционально, противоречиво?

1) постарайтесь отвлечься от внешних проявлений эмоций для того, чтобы обнаружить скрытые интересы и страхи этого человека;

2) не обращать на этого человека никакого внимания;

3) стремиться к подавлению его импульсивности, чтобы продолжить путь к взаимовыгодному решению вопроса;

4) содержание пунктов 1, 2;

5) содержание пунктов 1, 3.

Вопрос 3. Что нужно сделать, если вы заметили расхождения между высказанными словами и мимикой говорящего?

1) привлечь внимание оппонента к тому, что он вас не убедил сказанным и прекратить переговоры;

2) сделать дружелюбное замечание по поводу того, что вас смущает расхождение между его словами и делом;

3) резко высказать ему об этом;

4) не обращать на это никакого внимания;

5) все способы могут быть применены в данной ситуации.

Вопрос 4. Что нужно сделать, если уже возник конфликт, основанный на неверных предположениях?

1) попросить помощи в разрешении конфликта у своего руководителя;

2) найти верные предположения, и тогда конфликт разрешиться сам собой;

3) постараться вернуться назад, насколько это необходимо, для того чтобы докопаться до первопричины;

4) не предпринимать никаких действий;

5) все способы могут быть применены в данной ситуации.

Вопрос 5. Каких правил нужно придерживаться, чтобы избежать конфликтной ситуации?

1) стремление вести обсуждение не по поводу занимаемых сторонами позиций, а по существу проб­лемы, основываясь на объективных критериях;

2) уважительная манера разговора, умение слушать собеседника, устранение из диалога ироничных (особенно ехидных) замечаний;

3) устранение из деловой беседы предубеждений, устранение из диалога явно грубых возражений;

4) отказ от намерения немедленно парировать каждое замечание собеседника;

5) все вышеназванное.

Задание 23.



Вопрос 1. В чем преимущество метода мозговой атаки?

1) позволяет по-новому взглянуть на ситуацию, казавшуюся безысходной;

2) позволяет избавиться от ненужных проблем;

3) снижает уровень стресса;

4) снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций;

5) все вышеназванное.

Вопрос 2. Для чего нужно проводить статистику конфликтных ситуаций?

1) чтобы знать, за что нужно наказывать работников;

2) для того чтобы избежать их в будущем;

3) чтобы узнать с кем из сотрудников не следует общаться;

4) содержание пунктов 1, 2;

5) содержание пунктов 1, 3.

Вопрос 3. Чему может помочь обращение с вопросом к своему внутреннему голосу?

1) поможет найти хорошее место работы;

2) поможет наладить хорошие отношения с руководителем;

3) поможет вам справляться с жизненными трудностями и извлекать из них уроки для себя;

4) поможет справиться с недоброжелательными коллегами;

5) поможет навести порядок на своем рабочем месте.

Вопрос 4. Что нужно делать, чтобы прошло такое эмоциональное состояние, в котором трудно рационально мыслить, делать выводы?

1) простите самого себя;

2) сделайте что-нибудь, чтобы развеяться;

3) возьмите свои эмоции под контроль;

4) не занимайтесь самообвинением и самобичеванием;

5) все вышеназванное

Вопрос 5. Что нужно делать, чтобы легче извлекать уроки из конфликтной ситуации? (отметьте лишнее)

1) спросите у своего внутреннего голоса, чему можно научиться, какую пользу можно извлечь из этого печального опыта;

2) избавьтесь от положительных эмоций, оставшихся после конфликта;

3) отведите конфликту соответствующее ему место;

4) подумайте, чему вас может научить конфликт;

5) не позволяйте другим людям становиться препятствием.

Задание 24.



Вопрос 1. Когда уместно сотрудничество?

1) если при наличии у сторон противоположных интересов одна из них убеждена, что добьется лучших результатов;

2) когда человек стремится к достиже­нию господствующего положения и подчинение оппонента;

3) при одновременном на­личии у сторон разных, иногда даже противоположных инте­ресов и взаимозависимости;

4) при наличии сходных интересов и целей;

5) всегда.

Вопрос 2. Что не относится к тактике, применяемой при переговорах?

1) формулировка предметов обсуждения в терминах, соответствующих данным проблемам;

2) умышленное распространение ложной информации как способ одержать победу;

3) достаточно точное представление своих целей;

4) возможные варианты рассматриваются с учетом их практических последствий;

5) отношение к конфликту как к общей проблеме.

Вопрос 3. Что относится к тактике, применяемой при борьбе?

1) односторонность предоставляемой информации, акцентирующей внимание на фактах, благоприятных для данной стороны;

2) формулировка предметов обсуждения в терминах альтернативных решений;

3) поощрение активного участия в сотрудничестве всех сил;

4) формулировка предметов обсуждения в терминах собственного решения;

5) формулировка предметов обсуждения в терминах, соответствующих данным проблемам.

Вопрос 4. Какие типы деятельности подразумевает ведение переговоров?

1) оказание воздействия на силовой баланс;

2) достижение должных результатов;

3) усиление влияния на оппонента;

4) содержание пунктов 2, 3;

5) содержание пунктов 1, 2.

Вопрос 5. Как возникает мотивация?

1) в приказном порядке;

2) следуя нормам и указаниям;

3) она связана с условиями организации;

4) по желанию работников;

5) по требованию руководителя.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.