Выберите букву:

Общая гидрология - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине
«Общая гидрология»
 
Занятие №1
Вопрос 1. Первое описание Нижнего Днепра было сделано:
1.      в V в. до н.э.
2.      в VI в до н.э.
3.      в V в. н.э.
4.      в VI в. н.э.
5.      в XII в. н.э.
Вопрос 2. Вышневолоцкая водная система соединяла:
1.      р. Волгу с Балтийским морем.
2.      р. Оку с Балтийским морем.
3.      р. Дон с Балтийским морем.
4.      реки Дон и Оку.
5.      реки Волгу и Дон.
Вопрос 3. Когда был утвержден департамент водных коммуникаций?
1.      в 1715 г.
2.      в 1752 г.
3.      в 1798 г.
4.      в 1818 г.
5.      в 1822 г.
Вопрос 4. В состав гидрологического комитета входила комиссия:
1.      по крупным гидротехническим сооружениям с оросительной целью.
2.      по общим гидрологическим и гидрогеологическим вопросам.
3.      по исследованиям рек, речных долин и озер.
4.      по юридическим вопросам.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Российский гидрологический институт (сейчас ГГИ) был создан:
1.      в 1917 г.
2.      в 1919 г.
3.      в 1929 г.
4.      в 1933 г.
5.      в 1941 г.
 
Занятие №2
Вопрос 1. Какие гидрометрические приборы используются в настоящее время?
1.      самописец уровня «Валдай», гидрометрическая вертушка Н. Жестовского.
2.      гидрометрические лебедки «Нева» и «Луга».
3.      вакуумный батометр, шугобатометр.
4.      ледовый бур, батометр-бутылка на штанге.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Кто разработал метод прогноза глубин на перекатах?
1.      В.А. Макаров.
2.      Н.Е. Долгов.
3.      Е.А. Гейц.
4.      Д.И. Кочергин.
5.      В.И. Великанов.
Вопрос 3. Гидрологические закономерности горных областей исследовали:
1.      Л. А. Владимиров, Г.Н. Хмаладзе.
2.      А.И. Важнов, В.Л. Шульц.
3.      В.Л. Щеглова.
4.      С.Г. Рустамов.
5.      все перечисленные.
Вопрос 4. Кто заложил основы учения о русловых процессах?
1.      Н.С. Лелявский.
2.      В.М. Лохтин.
3.      Н.С. Лелявский и В.М. Лохтин.
4.      В.А. Урываев.
5.      И.И. Леви.
Вопрос 5. Методику изучения и расчета испарения с заболоченных территорий разработал:
1.      В.В. Романов.
2.      Е.Г. Попов.
3.      Д.Н. Бибиков.
4.      В.Я. Альтберг.
5.      С.Н. Крицкий.
 
Занятие №3
Вопрос 1. Предметом изучения гидрологии является:
1.      океаны, моря.
2.      реки, озера, водохранилища.
3.      болота.
4.      скопление влаги в виде снега, ледников, почвенных и подземных вод.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. В гидрологии суши различают:
1.      гидрометрию, гидрографию.
2.      общую гидрологию, инженерную гидрологию.
3.      динамику вод суши.
4.      гидрофизику и гидрохимию.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3.Где появились первые зачатки гидрологии?
1.      в Древнем Египте.
2.      в Древнем Риме.
3.      в Древней Греции.
4.      в Древнем Китае.
5.      в Древней Индии.
Вопрос 4. Какие природные воды изучает гидрология?
1.      океаны, моря.
2.      подземные воды.
3.      реки.
4.      озера.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Гидрология болот изучает:
1.         водный баланс болот.
2.         процессы влагообмена между болотами и окружающей средой.
3.         формирование стока на болотных массивах.
4.         все вышеперечисленное.
5.         влияние ледников на климат.
 
Занятие №4
Вопрос 1. По последним данным, объем воды Мирового океана составляет:
1.      300 млн. кмі.
2.      450 млн. кмі.
3.      1370 млн. кмі.
4.      1450 млн. кмі.
5.      1500 млн. кмі.
Вопрос 2. Масса полярных и горных ледников составляет:
1.      20 млн. кмі.
2.      24 млн. кмі.
3.      30 млн. кмі.
4.      36 млн. кмі.
5.      38 млн. кмі.
Вопрос 3. Какова высота тропосферы в экваториальной зоне?
1.      7-10 км.
2.      10-12 км.
3.      14 км.
4.      16-18 км.
5.      20 км.
Вопрос 4. «Маркизова лужа» находится:
1.      в восточной части Финского залива.
2.      в западной части Финского залива.
3.      в устье реки Амазонки.
4.      в устье реки Конго.
5.      в устье реки Амура.
Вопрос 5. Общий объем пресных вод на Земле достигает:
1.      12,5 млн. кмі.
2.      16,7 млн. кмі.
3.      28,25 млн. кмі.
4.      30, 1 млн. кмі.
5.      36,3 млн. кмі.
                                                                                     
Занятие №5
Вопрос 1. Кто предположил, что океаны имеют кометное происхождение?
1.      Л. Франк.
2.      В.Н. Кунин.
3.      Р. Нейс.
4.      В.И. Вернадский.
5.      Р. Фюрон.
Вопрос 2. Эффект «разгоняющегося» охлаждения характерен:
1.      для Земли.
2.      для Марса.
3.      для Венеры.
4.      для Солнца.
5.      для Луны.
Вопрос 3. Как проходит процесс геологического круговорота воды?
1.      ювениальные воды пополняют атмосферу.
2.      воды гидросферы погружаются в недра Земли в зонах субдукции.
3.      все вышеперечисленное.
4.      ювениальные воды пополняют литосферу.
5.      ювениальные воды пополняют гидросферу.
Вопрос 4. Сколько причин планетарных трансгрессий и регрессий достоверно установлено?
1.      одна.
2.      две.
3.      три.
4.      четыре.
5.      пять.
Вопрос 5. На сколько сегментов сейчас разбит континентами Мировой океан?
1.      на два.
2.      на три.
3.      на четыре.
4.      на пять.
5.      на шесть.
 
Занятие №6
Вопрос 1. Жидкая вода в тонких слоях:
1.      бесцветна.
2.      имеет голубоватый оттенок.
3.      имеет зеленый оттенок.
4.      имеет голубовато-зеленый оттенок.
5.      имеет серый оттенок.
Вопрос 2. Дистиллированная вода замерзает при температуре:
1.      -10єС.
2.      -5єС.
3.      -3єС.
4.      -2єС.
5.      при 0єС.
Вопрос 3. Что представляет собой вода в жидком состоянии?
1.      смесь гидроля и тригидроля.
2.      смесь гидроля и дигидроля.
3.      смесь гидроля, дигидроля, тригидроля.
4.      смесь тригидроля и дигидроля.
5.      нет верного ответа.
Вопрос 4. От чего зависит плотность воды?
1.      от ее температуры.
2.      от ее минерализации.
3.      от давления.
4.      от количества взвешенных частиц и растворенных газов.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Наименьшей плотностью обладает:
1.       свежий снег, выпавший при низкой температуре и безветренной погоде.
2.       сильно промокший снег.
3.       смерзшийся снег.
4.       свежий снег, выпавший при сильном ветре.
5.       все перечисленное.
 
Занятие №7
Вопрос 1. Поверхностное натяжение появляется на поверхностях раздела:
1.      вода - воздух.
2.      вода - твердое тело.
3.      воздух - твердое тело.
4.      вода - воздух - твердое тело.
5.      нет верного ответа.
Вопрос 2. На глубину 1 см проникает:
1.      20% поступающей солнечной энергии.
2.      30% поступающей солнечной энергии.
3.      45% поступающей солнечной энергии.
4.      74% поступающей солнечной энергии.
5.      87% поступающей солнечной энергии.
Вопрос 3. Структура снега может изменяться:
1.      под влиянием ветрового переноса.
2.      под влиянием оттепели.
3.      под влиянием собственного веса.
4.      все вышеперечисленное.
5.      под влиянием атмосферного давления.
Вопрос 4. Снег, выпавший в безветренную погоду, состоит:
1.      из ледяных звездочек.
2.      из хлопьев.
3.      из тончайших игл.
4.      все вышеназванное.
5.      из ледяных зерен.
Вопрос 5. Лежалый снег состоит:
1.      из ледяных зерен.
2.      из ледяных звездочек.
3.      из хлопьев.
4.      из тончайших игл.
5.      все перечисленное.
 
Занятие №8
Вопрос 1. Аналогом кислорода, по таблице Менделеева, служит:
1.      сера.
2.      селен.
3.      теллур.
4.      все вышеперечисленное.
5.      тантал.
Вопрос 2. Кто доказал, что вода состоит из двух элементов?
1.      греческий философ Фалес.
2.      Г. Кавендиш.
3.      А. Лавуазье.
4.      Д.И. Менделеев.
5.      Дж. Бернал.
Вопрос 3. Кто предположил, что молекулы льда связаны между собой и образуют ажурную решетку?
1.      О.Я. Самойлов.
2.      Г. Кавендиш.
3.      А. Лавуазье.
4.      Д.И. Менделеев.
5.      Р. Хорн.
Вопрос 4. В системе климата Земли вода выступает:
1.      хранителем тепла.
2.      переносчиком тепла.
3.      тепловым тормозом.
4.      стабилизатором.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Что относят к разуплотняющим воду веществам?
1.      ионы калия.
2.      ионы рубидия.
3.      ионы цезия, брома.
4.      ионы йода.
5.      все перечисленное.
                                                                                    
Занятие №9
Вопрос 1. Сколько молекул воды в океане?
1.      одна.
2.      две.
3.      три.
4.      четыре.
5.      пять.
Вопрос 2. Сколько льдов существует в природе?
1.      один.
2.      два.
3.      три.
4.      четыре.
5.      пять.
Вопрос 3. Сколько льдов было открыто в лаборатории?
1.      два.
2.      три.
3.      пять.
4.      шесть.
5.      восемь.
Вопрос 4. В морской воде химики нашли:
1.      свыше 10 элементов.
2.      свыше 20 элементов.
3.      свыше 40 элементов.
4.      свыше 60 элементов.
5.      свыше 80 элементов.
Вопрос 5. Все запасы воды в атмосфере составляют:
1.      14 тыс. кмі.
2.      500 тыс. кмі.
3.      25 млн. кмі.
4.      60 млн. кмі.
5.      1,5 млрд. кмі.
 
Занятие №10
Вопрос 1. Какие жидкие растворы Вы знаете?
1.      водные.   
2.      спиртовые.
3.      аммиачные.
4.      эфирные.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. В истинных растворах растворенное вещество находится:
1.      в виде молекул.
2.      в виде ионов.
3.      в виде молекул и ионов.
4.      в виде групп молекул.
5.      в виде групп ионов.
Вопрос 3. Коллоиды органического вещества содержат в своем составе:
1.      фосфор.
2.      азот.
3.      углерод.
4.      серу.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Все природные ионы по преобладающему аниону делятся:
1.      на гидрокарбонатные (карбонатные) воды.
2.      на сульфатные воды.
3.      на хлоридные воды.
4.      все вышеперечисленное.
5.      на натриевые.
Вопрос 5. При 100єС вода состоит:
1.      из моногидролей.
2.      из дигидролей.
3.      из тригидролей.
4.      из дигилролей и тригидролей.
5.      из дигидролей и моногидролей.
                                                                               
Занятие №11
Вопрос 1. Какие вещества могут растворяться в воде?
1.      твердые.
2.      жидкие.
3.      газообразные.
4.      твердые и жидкие.
5.      твердые, жидкие, газообразные.
Вопрос 2. По растворимости в воде все вещества делятся:
1.      на хорошо растворимые.
2.      плохо растворимые.
3.      практически нерастворимые.
4.      все вышеперечисленное.
5.      на хорошо растворимые и плохо растворимые.
Вопрос 3. К практически нерастворимым относят:
1.      золото.
2.      серебро.
3.      стекло.
4.      золото, серебро, стекло.
5.      гранит.
Вопрос 4. От чего зависит растворимость твердых веществ в воде?
1.      от химической природы веществ.
2.      от температуры.
3.      от дисперсности.
4.      от наличия в воде газов и примесей.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. От чего зависит растворимость газов в воде?
1.      от природы газа.
2.      от температуры.
3.      от давления.
4.      от минерализации воды.
5.      все перечисленное.
 
Занятие №12
Вопрос 1. К сильным электролитам относятся:
1.        многие соли.
2.        минеральные кислоты.
3.        основания щелочных металлов.
4.        основания земельно-щелочных металлов.
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. К слабым электролитам относятся:
1.        все органические кислоты.
2.        некоторые минеральные кислоты.
3.        многие основания металлов.
4.        вода.
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Гидролизу не подвергаются:
1.        соли сильных кислот и сильных оснований.
2.        соли слабых кислот и слабых оснований.
3.        соли слабых кислот и слабых оснований.
4.        соли сильных кислот и слабых оснований.
5.        нет верного ответа.
Вопрос 4. Для выражения концентраций растворов существует:
1.        один способ.
2.        два способа.
3.        три способа.
4.        четыре способа.
5.        пять способов.
Вопрос 5. Единицей количества вещества является:
1.        моль.
2.        золь.
3.        грамм.
4.        миллиграмм.
5.        ион.
                                                                                    
Занятие №13
Вопрос 1. В поверхностных водах наиболее распространен:
1.        кислород.
2.        двуокись углерода.
3.        кислород и двуокись углерода.
4.        сероводород.
5.        метан.
Вопрос 2. В подземных водах наиболее распространен:
1.      кислород.
2.      двуокись углерода.
3.      сероводород.
4.      метан.
5.      сероводород и метан.
Вопрос 3. Какую роль играет кислород в формировании химического состава природных вод?
1.        расходуется на окисление органических веществ.
2.        расходуется в процессе дыхания организмов.
3.        необходим для организмов, населяющих водоемы.
4.        способствует быстрой минерализации органических остатков.
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. От чего зависит величина pH в природных водах?
1.        от содержания в них угольной кислоты.
2.        от присутствия органических кислот, газов.
3.        от присутствия микроорганизмов.
4.        от гидролиза солей.
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. По значению pH подземные воды рационально делить:
1.        на две группы.
2.        на три группы.
3.        на пять групп.
4.        на семь групп.
5.        на девять групп.
                                   
Занятие №14
Вопрос 1. Какие метеорологические элементы воздействуют на состав природных вод?
1.        атмосферные осадки.
2.        температура.
3.        испарение.
4.        все вышеперечисленное.
5.        давление.
Вопрос 2. Из каких процессов складывается химическое выветривание горных пород?
1.        растворение.
2.        гидролиз.
3.        гидратация.
4.        окисление.
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Какие типы продуктов получаются в результате выветривания магматических пород?
1.        остаточные образования.
2.        переотложенные осадки.
3.        растворимые соли.
4.        все вышеперечисленное.
5.        изверженные породы.
Вопрос 4. Какие группы бактерий обнаружены в поверхностных и подземных водах?
1.        десульфатизирующие и сульфатредуцирующие бактерии.
2.        аммонофикаторы.
3.        денитрификаторы.
4.        интрификаторы.
5.        все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько микробиологических зон намечается в разрезе земной коры?
1.        одна.
2.        две.
3.        три.
4.        четыре.
5.        пять.
                                                                                     
Занятие №15
Вопрос 1. Какие требования предъявляются к питьевой воде?
1.        она должна быть прозрачной, бесцветной.
2.        она должна быть освежающего вкуса и без запаха.
3.        содержание вредных веществ не должно превышать установленную норму.
4.        она должна быть свободной от болезнетворных микроорганизмов.
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Какие нежелательные явления при использовании воды вызывает повышенная жесткость?
1.        при кипячении выпадает осадок.
2.        плохо развариваются овощи, крупы, мясо.
3.        плохо заваривается чай.
4.        повышенный расход мыла.
5.        все перечисленное.
Вопрос 3. Как классифицируются воды по жесткости?
1.        очень мягкие, мягкие.
2.        средние.
3.        жесткие.
4.        очень жесткие.
5.        все перечисленное.
Вопрос 4. Сколько видов агрессивности вод различают?
1.        один.
2.        два.
3.        три.
4.        пять.
5.        семь.
Вопрос 5. Чтобы определить пригодность воды для орошения, необходимо знать:
1.        температуру.
2.        минерализацию.
3.        солевой состав.
4.        ирригационный коэффициент.
5.        все перечисленное.
 
Занятие №16
Вопрос 1. Какие части гидросферы связывает воедино круговорот воды?
1.        океан, реки.
2.        почвенную воду.
3.        подземную воду.
4.        атмосферную влагу.
5.        все перечисленное.
Вопрос 2. Что характерно для океанического звена круговорота?
1.        образование атмосферных осадков.
2.        испарение воды.
3.        накопление глубинных подземных вод.
4.        выделение почвенной влаги.
5.        регулирование речного стока.
Вопрос 3. На формирование подземного стока оказывает существенное влияние:
1.      климат.
2.      почвенный покров.
3.      рельеф.
4.      растительность.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Все источники питания рек делятся:
1.        на две группы.
2.        на три группы.
3.        на четыре группы.
4.        на пять групп.
5.        на шесть групп.
Вопрос 5. В системе озер и водохранилищ протекают процессы:
1.        механического характера.      
2.        физического характера.
3.        химического характера.
4.        биологического характера.
5.        все перечисленное. 
                                                                                      
Занятие №17
Вопрос 1. Всю историю расчетов мирового речного стока делят:
1.      на два периода.
2.      на три периода.
3.      на четыре периода.
4.      на пять периодов.
5.      на шесть периодов.
Вопрос 2. Все варианты расчетов мирового водного баланса делятся:
1.      на расчеты по широтным поясам.
2.      на расчеты по разности осадки минус испарение.
3.      на расчеты по картам.
4.      все вышеперечисленное.
5.      на расчеты по данным температуры.
Вопрос 3. В основе современного метода расчетов водного баланса Земли лежат уравнения:
1.      для периферийной части суши.
2.      для областей, лишенных выхода к морю.
3.      для Мирового океана.
4.      для всего земного шара.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Активность водообмена океана составляет:
1.      около 100 лет.
2.      около 500 лет.
3.      около 1000 лет.
4.      около 3000 лет.
5.      около 5000 лет.
Вопрос 5. Вся гидросфера сменяется в среднем:
1.      каждые 100 лет.
2.      каждые 1000 лет.
3.      каждые 2800 лет.
4.      каждые 3000 лет.
5.      каждые 5000 лет.
 
Занятие №18
Вопрос 1. За начало гидрологического года для равнинной части Европейской территории принимают:
1.      1 августа.
2.      1 сентября.
3.      1 октября.
4.      1 ноября.
5.      1 декабря.
Вопрос 2. Увеличение запасов влаги ведет:
1.      к увеличению уровня водоемов.
2.      к увеличению уровня грунтовых вод.
3.      к увеличению влажности почво-грунтов.
4.      к возрастанию мощности снежного покрова.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Какие задачи позволяют решать использование уравнения теплового баланса?
1.      расчет нагревания и охлаждения воды в реках и озерах.
2.      расчет таяния снега.
3.      расчет испарения воды.
4.      расчет нарастания льда.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Какие источники тепла не учитываются в тепловом балансе?
1.      тепло, выделяющееся при биохимических процессах.
2.      тепло, поступающее из недр земли.
3.      отраженная от берега солнечная радиация.
4.      суммарная солнечная радиация.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Уравнение теплового баланса для участков суши используется для определения:
1.      испарения. 
2.      таяния снега.
3.      ледников.
4.      все вышеперечисленное.
5.      количества осадков.
 
Занятие №19
Вопрос 1. Какую работу производят ледники в процессе движения?
1.      экзарационную.
2.      транспортную.
3.      аккумулятивную.
4.      все вышеперечисленное.
5.      нет верного ответа.
Вопрос 2. Какие формы горно-ледникового рельефа создаются в результате экзарационной деятельности ледников?
1.      кары.
2.      карлинги.
3.      ледниковые цирки.
4.      троги, «бараньи лбы».
5.      все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какое количество воды поставляет Антарктида в виде айсбергов в океан?
1.      100 кмі.
2.      1500 кмі.
3.      2000 кмі.
4.      3000 кмі.
5.      400 кмі.
Вопрос 4. От каких факторов зависит высота снеговой границы?
1.      от циркуляции атмосферы.
2.      от радиационных условий и температуры воздуха.
3.      от абсолютной и относительной высоты горных сооружений.
4.      от расчлененности рельефа.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Самое низкое положение снеговая граница занимает:
1.      в Арктике.
2.      в Антарктиде.
3.      на тихоокеанском побережье Северной Америки.
4.      в сухих континентальных районах Тибета.
5.      в Андах Южной Америки.
 
Занятие №20
Вопрос 1. Что составляет область питания ледника?
1.      фирновая область.
2.      фирновый бассейн.
3.      все вышеперечисленное.
4.      область абляции.
5.      ледниковый язык.
Вопрос 2. Что составляет область расхода ледника?
1.      область абляции.
2.      ледниковый язык.
3.      все вышеперечисленное.
4.      фирновая область.
5.      фирновый бассейн.
Вопрос 3. Абляция - уменьшение массы ледника путем:
1.      таяния, испарения.
2.      обвалов льда.
3.      сдувания снега ветром.
4.      откола айсбергов.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Сколько зон льдообразования выделят?
1.      две.
2.      три.
3.      четыре.
4.      пять.
5.      шесть.
Вопрос 5. Толщина снега и фирна в снежной зоне составляет:
1.      10-20 м.
2.      20-40 м.
3.      20-100 м.
4.      100-150 м.
5.      150-200 м.
                                                                                     
Занятие №21
Вопрос 1. Какие однородности изначально находятся во льду?
1.      осадочная слоистость.
2.      следы трещин.
3.      ледяные жилы и линзы.
4.      прослойки морены и эоловой пыли.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Скорость движения льда в ледниках выше:
1.      зимой.
2.      летом.
3.      осенью.
4.      весной.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Какие формы аккумулятивно-дефляционного рельефа Вы знаете?
1.      снежные барханы.
2.      гряды.
3.      заструги.
4.      все вышеперечисленное.
5.      поля «кающихся».
Вопрос 4. Положительные формы рельефа - это:
1.      холмы, гряды.
2.      «ледяные столы».
3.      «ледяные грибы».
4.      «муравьиные кучи».
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Отрицательные формы рельефа - это:
1.      «ледниковые ванны».
2.      «ледниковые стаканы».
3.      «ледниковые соты».
4.      все вышеперечисленное.
5.      «ледяные столы».
 
Занятие №22
Вопрос 1. В соответствии со схемой морфологической классификации ледников все ледники делятся на:
1.      покровные.
2.      горно-покровные.
3.      горные.
4.      все вышеперечисленное.
5.      покровные и горные.
Вопрос 2. Среди ледниковых покровов:
1.      ледниковые щиты.
2.      ледниковые купола.
3.      шельфовые ледники.
4.      ледяные потоки и выводные ледники.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Что относят к ледникам вершин?
1.      ледники конических и плоских вершин.
2.      ледники вулканических конусов.
3.      кратерные и кальдерные ледники.
4.      ледники барранкосов.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Какова общая площадь современных ледниковых покровов на Земле?
1.      50 тыс. кмІ.
2.      150 тыс. кмІ.
3.      около 14,4 кмІ.
4.      более 16 кмІ.
5.      около 20 кмІ.
Вопрос 5. Шельфовые ледники в настоящее время распространены преимущественно:
1.      в Антарктиде.
2.      в Арктике.
3.      на Аляске.
4.      на Шпицбергене.
5.      на Новой Земле.
                                                                                     
Занятие №23
Вопрос 1. Какие существуют гипотезы происхождения подземных вод?
1.      магматическое и метаморфическое происхождение.
2.      седиментационное происхождение.
3.      поверхностное происхождение.
4.      все вышеперечисленное.
5.      ледниковое происхождение.
Вопрос 2. Какие существуют группы подземных вод?
1.      вадозные воды.
2.      ювениальные воды.
3.      седиментационные воды.
4.      все вышеперечисленное.
5.      нет верного ответа.
Вопрос 3. Горные породы могут быть:
1.      сильновлагоемкие.
2.      слабовлагоемные.
3.      невлагоемные.
4.      все вышеперечисленное.
5.      пористые.
Вопрос 4. К сильновлагоемким породам относятся:
1.      торф, глина.
2.      суглинки.
3.      торф, глина, суглинки.
4.      мел.
5.      галька.
Вопрос 5. К невлагоемким породам относятся:
1.      галька.
2.      мел.
3.      песок.
4.      массивные изверженные и осадочные породы.
5.      все перечисленное.
                                                                                   
Занятие №24
Вопрос 1. К водопроницаемым породам относятся:
1.      галечник.
2.      гравий, песок.
3.      мрамор, гранит.
4.      известняк.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Полупроницаемые породы - это:
1.      глинистые пески.
2.      лёсс, торф.
3.      песчаники.
4.      мергели.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Какие категории воды выделил А.Ф. Лебедев?
1.      вода в виде пара.
2.      гигроскопическая, пленочная вода.
3.      гравитационная вода, вода в твердом состоянии.
4.      кристаллизационная и химически связанная вода.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Растениями осваивается с трудом:
1.      пленочная вода.
2.      парообразная.
3.      капиллярная.
4.      гравитационная.
5.      внутриклеточная.
Вопрос 5. Что характерно для воды, которая находится в связанном состоянии?
1.      она не участвует в круговороте воды.
2.      она не питает реки и озера.
3.      она не питает болота.
4.      ее нельзя извлечь из почво-грунтов искусственным дренажем.
5.      все перечисленное.
                                                                                    
Занятие №25
Вопрос 1. В зоне активного водообмена формируются:
1.      грунтовые воды.
2.      межпластовые воды.
3.      безнапорные воды.
4.      воды с местным напором.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Почвенные воды в степных районах чаще всего встречаются:
1.      под «степными блюдцами».
2.      под лесными полосами.
3.      в поймах рек.
4.      все вышеперечисленное.
5.      у подножий гор.
Вопрос 3. Где формируются грунтовые воды?
1.      на междуречных массивах, в аллювиальных отложениях речных долин.
2.      в предгорных конусах выноса.
3.      в областях ледниковых отложений. в межгорных впадинах и котловинах.
4.      в областях распространения карста.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. В состав артезианского бассейна входит:
1.      впадина.
2.      мульда.
3.      синклиналь.
4.      моноклиналь.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Какой артезианский бассейн наиболее известен в Европе?
1.      Парижский.
2.      Московский.
3.      Днепровско-Донецкий.
4.      Прибалтийский.
5.      Приазовский.
 
Занятие №26
Вопрос 1. Турбулентное движение воды происходит:
1.      в крупнообломочных породах.
2.      в трещиноватых породах.
3.      все вышеперечисленное.
4.      в мелкозернистых породах.
5.      в мерзлой почве.
Вопрос 2. Где наблюдаются выходы водоносных пластов на поверхность земли?
1.      на склонах долин.
2.      на склонах оврагов.
3.      по склонам гор.
4.      в пониженных местах котловин.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Какие источники формируются в карстовых областях?
1.      переливные.
2.      сифонные.
3.      переливные и сифонные.
4.      восходящие.
5.      гейзеры.
Вопрос 4. Какие степени увлажнения почвы Вы знаете?
1.      полное насыщение.
2.      капиллярное насыщение.
3.      наименьшее сквозное насыщение.
4.      несквозное насыщение в весенний период.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Режимом подземных вод называется изменение во времени:
1.      уровня подземных вод.
2.      температуры подземных вод.
3.      химического состава подземных вод.
4.      минерализации подземных вод.
5.      все перечисленное.
                                                                                   
Занятие №27
Вопрос 1. Грунтовые воды могут быть:
1.      пресными.
2.      солоноватыми.
3.      солеными.
4.      все вышеперечисленное.
5.      кислыми.
Вопрос 2. Пресные грунтовые воды формируются:
1.      в зоне избыточного увлажнения.
2.      в засушливой зоне.
3.      в зоне умеренного увлажнения.
4.      в зоне вечной мерзлоты.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Сколько зон гидрохимических фаций грунтовых вод выделил Г.А. Максимович?
1.      две.
2.      три.
3.      пять.
4.      семь.
5.      девять.
Вопрос 4. Сколько обособленных провинций выделял О.К. Ланге?
1.      одну.
2.      две.
3.      три.
4.      четыре.
5.      пять.
Вопрос 5. Какие виды подземных вод выделяют в области многолетней мерзлоты?
1.      надмерзлотные.
2.      межмерзлотные.
3.      подмерзлотные.
4.      все вышеперечисленное.
5.      нет верного ответа.
 
Занятие №28
Вопрос 1. В каких районах распространены углекислые воды?
1.      в Закарпатье.
2.      на Кавказе.
3.      на Памире.
4.      в Саянах, в Забайкалье.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Где наиболее распространены сероводородные, азотнометановые и метановые воды?
1.      в Карелии и на Кольском полуострове.
2.      в Донецком кряже.
3.      на Урале.
4.      в Среднесибирском плоскогорье.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Наиболее распространены оползни:
1.      по берегам рек Волги, Днепра, Дона.
2.      по черноморскому побережью Кавказа (от Туапсе до Сочи).
3.      в Одессе.
4.      в Крыму.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Карстовые явления распространены в местах залегания:
1.      известняков.
2.      доломитов.
3.      гипса.
4.      поваренной соли.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. По длительности существования наледи бывают:
1.      однодневные.
2.      недельные.
3.      однолетние.
4.      многолетние.
5.      однолетние и многолетние.
                                                                                     
Занятие №29
Вопрос 1. В строении гидрографической (русловой) сети выделяют:
1.      ложбину.
2.      лощину.
3.      суходол.
4.      долину.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Как называется место начала реки?
1.      устье.
2.      исток.
3.      дельта.
4.      лиман.
5.      лагуна.
Вопрос 3. Что затрудняет образование дельт?
1.      приливы.
2.      отливы.
3.      морские течения.
4.      все вышеперечисленное.
5.      сильный ветер.
Вопрос 4. Участок моря, примыкающий к морскому берегу и отделенный косой, называется:
1.      дельта.
2.      лагуна.
3.      лиман.
4.      устье.
5.      исток.
Вопрос 5. Как меняется режим реки при попадании в переходную зону?
1.      скорость течения уменьшается.
2.      в реку проникают приливно-отливные течения.
3.      происходит смешение речной и морской воды.
4.      ширина реки резко возрастает.
5.      все перечисленное.
 
Занятие №30
Вопрос 1. Интенсивность развития эрозионного процесса зависит:
1.      от характера почв.
2.      от уклонов и длины склонов.
3.      от защищенности почвы растительным покровом.
4.      от режима осадков.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Бассейн каждой реки включает:
1.      поверхностный водосбор.
2.      подземный водосбор.
3.      поверхностный и подземный водосбор.
4.      бессточные области.
5.      нет верного ответа.
Вопрос 3. Процесс дробления реки на рукава называется:
1.      бифуркация.
2.      перехват.
3.      деление вод.
4.      длина реки.
5.      смешение вод.
Вопрос 4. Решающими факторами, определяющими водный режим водоема, являются:
1.      климатические условия.
2.      географическое положение бассейна.
3.      геологическое строение и почвы бассейна.
4.      рельеф.
5.      растительный покров.
Вопрос 5. Географическое положение бассейна определяется:
1.      климатическими условиями.
2.      географическими координатами.
3.      характером рельефа.
4.      растительным покровом.
5.      заболоченностью рельефа.
                                                                                      
Занятие №31
Вопрос 1. Какие основные части долины Вы знаете?
1.      дно (ложе).
2.      склон долины.
3.      подошва склонов, бровка долины.
4.      террасы, долинное замыкание.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Как называется самая низкая часть долины?
1.      дно (ложе).
2.      склон долины.
3.      подошва склонов.
4.      бровка долины.
5.      терраса.
Вопрос 3. Какие русловые образования различают?
1.      остров.
2.      рукав, протока.
3.      залив, отмель.
4.      приплесок, пляж.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Протока - это:
1.      часть поймы, ограниченная рукавами.
2.      часть русла, отделенная островом.
3.      ответвление реки.
4.      мелководное место в русле.
5.      глубоко вдающийся в берег залив в реке.
Вопрос 5. Приплесок - это:
1.      узкая полоса по береговому склону, заливаемая даже при небольших подъемах уровня воды.
2.      часть проймы, ограниченная рукавами или протоками.
3.      часть русла, отделенная островом.
4.      мелководное место в русле.
5.      ответвление реки.
                                                                                    
Занятие №32
Вопрос 1. Речная система характеризуется:
1.      протяженностью рек.
2.      извилистостью рек.
3.      густотой речной сети.
4.      все вышеперечисленное.
5.      глубиной рек.
Вопрос 2. Густота речной сети зависит:
1.      от рельефа.
2.      от геологического строения местности.
3.      от свойства почв.
4.      от климата.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Весь земной шар делят:
1.      на две основные покатости.
2.      на три основные покатости.
3.      на четыре основные покатости.
4.      на пять основных покатостей.
5.      на шесть основных покатостей.
Вопрос 4. В горных районах водоразделы проходят:
1.      по вершинам горных хребтов.
2.      по склонам горных хребтов.
3.      по подножию горных хребтов.
4.      по равнинам.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Течение рек делят:
1.      на верхнее.
2.      на среднее.
3.      на нижнее.
4.      на верхнее, среднее, нижнее.
5.      нет верного ответа.
                                                                       
Занятие №33
Вопрос 1. Какой тип рек не существует нигде в чистом виде?
1.      реки, получающие воду от таяния снега на равнинах и невысоких склонах.
2.      реки, получающие воду от таяния снега в горах.
3.      реки, получающие воду от дождей и имеющие половодье летом.
4.      реки, у которых половодье происходит весной или в начале лета.
5.      реки, получающие воду только от дождей осенью и зимой.
Вопрос 2. К районам без рек относится:
1.      Сахара.
2.      Каракумы.
3.      Кызылкум.
4.      большая часть Аравии, центральные плоскогорья Азии.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. В какой стране нет рек, так как они сплошь покрыты снегом и ледниками?
1.      в Швеции.
2.      в Гренландии.
3.      в Норвегии.
4.      в Финляндии.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Большая часть нашей страны занята бассейнами рек:
1.      снегового питания.
2.      преимущественно снегового питания.
3.      смешанного с преобладанием снегового питания.
4.      все вышеперечисленное.
5.      дождевого питания.
Вопрос 5. На западе и северо-западе России расположены бассейны рек:
1.      смешанного типа питания.
2.      снегового питания.
3.      дождевого питания.
4.      подземного питания.
5.      все перечисленное.
                                                                      
Занятие №34
Вопрос 1. Водомерные рейки бывают:
1.      постоянные.
2.      переносные.
3.      постоянные и переносные.
4.      временные.
5.      сезонные.
Вопрос 2. Как часто проводится наблюдение на водомерных постах?
1.      один раз в сутки.
2.      два раза в сутки.
3.      три раза в неделю.
4.      один раз в месяц.
5.      два раза в месяц.
Вопрос 3. Скорость течения реки измеряется:
1.      поплавками.
2.      гидрометрическими вертушками.
3.      все вышеперечисленное.
4.      бакенами.
5.      специальной аппаратурой.
Вопрос 4. Какие гидрологические зоны (по В.А. Троицкому) различают?
1.      очень влажную.
2.      избыточного увлажнения и переменного увлажнения.
3.      полусухую.
4.      сухую.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Какие азональные факторы режима рек Вы знаете?
1.      рельеф бассейна.
2.      геологическое строение.
3.      степень облесенности.
4.      озерность и заболоченность.
5.      все перечисленное.
                                                                      
Занятие №35
Вопрос 1. Какие фазы водного режима Вы знаете?
1.      половодье.
2.      межень.
3.      паводки.
4.      все вышеперечисленное.
5.      разлив.
Вопрос 2. Какие факторы влияют на размер половодья?
1.      запас воды в снежном покрове.
2.      осадки, выпавшие на снежный покров и обнажившие почву.
3.      испарение с почвы и снежного покрова во время снеготаяния.
4.      инфильтрация воды в почву.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Главными факторами, определяющими размер половодья на реках ледникового питания, являются:
1.      солнечная радиация.
2.      температура воздуха.
3.      все вышеперечисленное.
4.      влажность.
5.      атмосферное давление.
Вопрос 4. На Дальнем Востоке дождевые паводки происходят:
1.      летом.
2.      осенью.
3.      летом и осенью.
4.      весной.
5.      зимой.
Вопрос 5. Наибольшие подъемы воды на наших реках обычно не превышают:
1.      0,5-1 м.
2.      1-2 м.
3.      2,5-3 м.
4.      3-3,5 м.
5.      3,5-4 м.
 
Занятие №36
Вопрос 1. Как классифицирует Б.Д. Зайков все реки?
1.      реки с весенними паводками.
2.      реки с половодьем в теплую часть года.
3.      реки с паводочным режимом.
4.      все вышеперечисленное.
5.      горные реки.
Вопрос 2. На какие типы Б.Д. Зайков делит реки с паводочным режимом?
1.      Причерноморский тип.
2.      Крымский тип.
3.      Северо-Кавказский тип.
4.      все вышеперечисленное.
5.      Алтайский тип.
Вопрос 3. Реки Восточно-Европейского типа характеризуются:
1.      высокими паводками.
2.      низкой летней меженью.
3.      низкой зимней меженью.
4.      повышенным стоком осенью.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Реки Алтайского типа характеризуются:
1.      невысоким, растянутым многопиковым половодьем.
2.      повышенным стоком летом.
3.      низким стоком зимой.
4.      все вышеперечисленное.
5.      частыми летними паводками.
Вопрос 5. Причерноморский тип рек отличается:
1.      образованием паводков в течение всего года.
2.      низким стоком зимой.
3.      повышенным стоком летом.
4.      невысоким половодьем.
5.      высоким половодьем.
                                                                  
Занятие №37
Вопрос 1. М. Парде делит все реки мира на реки:
1.      с простым режимом.
2.      с комплексным режимом 1 степени.
3.      с комплексным режимом 2 степени.
4.      все вышеперечисленное.
5.      с комплексным режимом 1.2, 3 степени
Вопрос 2. К рекам с простым режимом относятся:
1.      реки ледникового режима.
2.      реки снегового режима.
3.      реки дождевого режима.
4.      все вышеперечисленное.
5.      реки снегодождевого режима.
Вопрос 3. В результате чего происходят изменения условий влагонакопления и расходования влаги в бассейне?
1.      агротехнических мероприятий.
2.      лесомелиоративных мероприятий.
3.      гидромелиоративных мероприятий.
4.      все вышеназванное.
5.      создания плотин.
Вопрос 4. Какова цель создания водохранилищ?
1.      накопление воды.
2.      водоснабжение.
3.      интересы энергетики.
4.      интересы речного транспорта, рыбного хозяйства.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Какие местные факторы влияют на зарегулированность стока?
1.      размер бассейна, озера.
2.      карст.
3.      песчаные почво-грунты.
4.      снежники и ледники.
5.      все перечисленное.
 
                                                                                     Занятие №38
Вопрос 1. К поверхностным водам относят:
1.      воды рек.
2.      воды озер.
3.      воды водохранилищ.
4.      воды рек, озер, водохранилищ.
5.      грунтовые воды.
Вопрос 2. Как климат воздействует на сток?
1.      непосредственно.
2.      через почву.
3.      через растительность.
4.      через рельеф.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Испарение с поверхности речного бассейна - это:
1.      испарение с почвы.
2.      испарение с поверхности водоемов.
3.      испарение с поверхности снежного покрова.
4.      все вышеперечисленное.
5.      нет верного ответа.
Вопрос 4. Большей водопроницаемости в лесу способствует:
1.      мощная корневая система деревьев.
2.      мощная корневая система подлеска.
3.      лесная подстилка.
4.      все вышеперечисленное.
5.      мощная крона деревьев.
Вопрос 5. Какие последствия вызывают рубки леса, выпас скота?
1.      нарушается лесная подстилка.
2.      ухудшается инфильтрационная способность почв.
3.      видоизменяется водный баланс.
4.      все вышеперечисленное.
5.      нарушается корневая система деревьев.     
 
Занятие №39
Вопрос 1. Какие мероприятия, применяемые в сельском хозяйстве, направлены на повышение влажности почв?
1.      осенняя пахота.
2.      глубокая тракторная вспашка.
3.      безотвальная пахота.
4.      снегозадержание.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Самая многоводная река в мире - это:
1.      Амазонка.
2.      Конго.
3.      Нил.
4.      Дунай.
5.      Волга.
Вопрос 3. В нашей стране самая многоводная река - это:
1.      Волга.
2.      Енисей.
3.      Ангара.
4.      Лена.
5.      Дон.
Вопрос 4. Как выражается внутригодовое распределение стока?
1.      в долях процентов от величины годового стока.
2.      в процентах от величины годового стока.
3.      в долях и в процентах от величины годового стока.
4.      в миллиметрах от величины годового стока.
5.      в сантиметрах от величины годового стока.
Вопрос 5. Регулирующая роль озера зависит:
1.      от размеров озера.
2.      от морфологии.
3.      от запасов воды в озере.
4.      от положения озера в бассейне реки.
5.      все перечисленное.
                                                                                   
Занятие №40
Вопрос 1. Какие виды движения воды выделяются в потоках?
1.      равномерное.
2.      неравномерное.
3.      неустановившееся.
4.      все вышеперечисленное.
5.      установившееся.
Вопрос 2. Равномерное движение воды в потоках наблюдают:
1.      в каналах с призматическим сечением.
2.      в реках в период межени.
3.      в реках во время прохождения паводков и половодий.
4.      в водохранилищах.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Что оказывает большое значение на распределение скоростей по вертикали?
1.      неровность рельефа дна.
2.      ледяной покров.
3.      ветер.
4.      водная растительность.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Неравномерное движение может быть:
1.      замедленным.
2.      ускоренным.
3.      замедленным и ускоренным.
4.      очень быстрым.
5.      очень медленным.
Вопрос 5. Неровность водной поверхности горных рек вызывают:
1.      пенистые гребни.
2.      взбросы.
3.      провалы.
4.      все вышеперечисленное.
5.      атмосферные осадки.
 
Занятие №41
Вопрос 1. В естественных условиях энергия воды, стекающей по поверхности земли и по руслам рек, затрачивается:
1.      на преодоление трения между частицами воды.
2.      на трение о земную поверхность и об дно и берега русел.
3.      на перенос наносов.
4.      на перенос растворенных веществ.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Речные наносы образуются из продуктов:
1.      выветривания.
2.      денудации.
3.      эрозии горных пород.
4.      эрозии почв.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Что входит в гранулометрический состав наносов?
1.      валуны.
2.      галька.
3.      илистые частицы.
4.      глинистые частицы.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Гидравлическая крупность частицы зависит:
1.      от геометрических размеров.
2.      от формы.
3.      от удельного веса.
4.      от вязкости и плотности воды.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Из всех рек земного шара наибольшим стоком взвешенных наносов отличается:
1.      Амазонка.
2.      Конго.
3.      Нил.
4.      Дунай.
5.      Волга.
 
Занятие №42
Вопрос 1. Назовите основные характеристики русла:
1.      продольный профиль.
2.      поперечный профиль.
3.      плановые очертания.
4.      распределение глубин.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Какие элементы выделяются в грядах?
1.      верховой и низовой откосы.
2.      гребень.
3.      подвалье.
4.      высота и длина гряды.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Какие разновидности гряд Вы знаете?
1.      побочни.
2.      осередки.
3.      побочни и осередки.
4.      перекаты.
5.      поймы.
Вопрос 4. Какие типы дельт Вы знаете?
1.      дельты выполнения.
2.      выдвинутые дельты, лопастные дельты.
3.      клювовидные дельты.
4.      сложные дельты, бухтовые дельты.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Дельты, каких рек считаются выдвинутыми?
1.      дельта Волги.
2.      дельта Урала.
3.      дельта Хуанхэ.
4.      дельта Нила.
5.      все перечисленное.
                                                                                   
Занятие №43
Вопрос 1. Какие типы болотной растительности выделяют?
1.      евтрофная растительность.
2.      олиготрофная растительность.
3.      мезотрофная растительность.
4.      все вышеперечисленное.
5.      осоковая растительность.
Вопрос 2. Какие болотные массивы относят к болотам речных долин?
1.      пойменные.
2.      террасные.
3.      староречий.
4.      все вышеперечисленное.
5.      котловинные.
Вопрос 3. Для верховых болот различают:
1.      грядово-мочажинные комплексы.
2.      грядово-озерково-мочажинные комплексы.
3.      грядово-озерковые комплексы.
4.      озерково-мочажинные комплексы.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. В болотную гидрографическую сеть входят:
1.      ручьи.
2.      речки.
3.      озера.
4.      топи.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Наиболее благоприятные условия для образования болот имеются:
1.      в лесной зоне.
2.      в степной зоне.
3.      в лесостепной зоне.
4.      в пустынной зоне.
5.      все перечисленное.
 
                                                                                     Занятие №44
Вопрос 1. Какие виды связанной болотной воды Вы знаете?
1.      капиллярная.
2.      коллоидная.
3.      осмотическая.
4.      гидратная.
5.      все перечисленное.
Вопрос 2. Как осуществляется движение воды по болотному массиву?
1.      фильтрацией в толще мохового покрова.
2.      сплошным потоком по всей площади микроландшафта при ровной поверхности болот.
3.      несплошным, расчлененным потоком при крупнокочковатом микрорельефе.
4.      в виде болотных ручьев и речек.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Когда наступает весенний максимум уровня грунтовых вод в Московской области?
1.      в 3-ей декаде апреля.
2.      в марте.
3.      в первой половине апреля.
4.      в начале мая.
5.      в середине мая.
Вопрос 4. Сколько стадий испарения воды в болоте выделяют?
1.      одну.
2.      две
3.      три
4.      четыре
5.      пять
Вопрос 5. Интенсивный расход запасов влаги из болота происходит:
1.      в мае.
2.      в июне.
3.      в июле.
4.      в мае, июне, июле.
5.      в сентябре.
                                                                                   
Занятие №45
Вопрос 1. По характеру котловин озера бывают:
1.      плотинные.
2.      котловинные.
3.      смешанные.
4.      все вышеперечисленное.
5.      нет верного ответа.
Вопрос 2. Среди плотинных озер выделяют:
1.      речные.
2.      долинные.
3.      прибрежные.
4.      все вышеперечисленное.
5.      пойменные.
Вопрос 3. Какие зоны выделяют в береговой области?
1.      береговые склоны (яр).
2.      побережье.
3.      береговая отмель.
4.      все вышеперечисленное.
5.      глубинные области.
Вопрос 4. Какие морфологические характеристики озер Вы знаете?
1.      площадь озера, длина озера.
2.      ширина озера.
3.      кривая изменения площади озера с глубиной, кривая изменения объема озера.
4.      объем воды в озере, средняя глубина озера.
5.      все перечисленное.
Вопрос 5. Чем определяется уровенный режим озер?
1.      соотношением между приходной и расходной частью водного баланса озера.
2.      морфологическими характеристиками озерной чаши и озерной котловины.
3.      размерами озера, его формой, характером берегов.
4.      все вышеперечисленное.
5.      составом воды.
 
Занятие №46
Вопрос 1. Какого вида могут быть колебания уровня озера?
1.      сезонные.
2.      годовые.
3.      кратковременные.
4.      все вышеперечисленное.
5.      колебаний нет.
Вопрос 2. Какими элементами характеризуются волны?
1.      вершина (гребень), подошва (ложбина).
2.      длина волны.
3.      крутизна волны.
4.      период волны, скорость распространения волны.
5.      все перечисленное.
Вопрос 3. Какие периоды изменения температуры воды озер выделяют?
1.      весеннего нагревания.
2.      летнего нагревания.
3.      осеннего нагревания.
4.      зимнего нагревания.
5.      все перечисленное.
Вопрос 4. Какие организмы обитают в озерной воде?
1.      планктон.
2.      нектон.
3.      бентос.
4.      все перечисленное.
5.      моллюски.
Вопрос 5. По величине напора водохранилища бывают:
1.      равнинные.
2.      предгорные.
3.      горные.
4.      все вышеперечисленное.
5.      нет верного ответа.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.