Выберите букву:

История - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Задание № 1
Вопрос 1. Что представляет собой сознание?
1. Знание о внешнем мире.
2. Знание о собственном духовном опыте.
3. Чудо из чудес мироздания.
4. Состояние, свойственное только человеку.
5. Великий благостный дар человеку.
Вопрос 2. Какая социально-значимая функция истории помогает избегать субъективных решений?
1. Мировоззренческая.
2. Практически политическая.
3. Познавательная.
4. Воспитательная.
5. Историческая.
Вопрос 3. Кто является основоположником новоевропейской философии?
1. Р.Декарт.
2. М.Мелье.
3. Д.Дидро.
4. Ж.Эбер.
5. О.Бланки.
Вопрос 4. Когда зародилась новоевропейская культура?
1. В Первобытную эпоху.
2. В Древнем мире.
3. В Средневековье.
4. В Новое время.
5. В Новейшее время.
Вопрос 5. Что явилось основой новоевропейской культуры?
1. Умение человека общаться с природой.
2. Умение человека обращать внимание на свой внутренний духовный мир.
3. Связь мыслителей средневекового мировоззрения с мыслителями Нового времени.
4. Вывод философов о том, что сознания нет без самосознания.
5. Навыки работы с внутренним миром.
Задание № 2
Вопрос 1. К какому периоду времени относится зарождение родовой организации общества?
1. Каменный век.
2. Бронзовый век.
3. Железный век.
4. Деревянный век
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. К какому периоду времени относится превращение человека умелого в человека разумного?
1. К периоду раннего палеолита.
2. К периоду позднего палеолита.
3. К мезолиту.
4. К энеолиту.
5. К периоду Трипольской культуры.
Вопрос 3. Кто является “Отцом истории”?
1. Геродот.
2. Гесиод.
3. Гомер.
4. Лукреций.
5. Софокл.
Вопрос 4. Какие из перечисленных городов являются городами-колониями?
1. Ольвия.
2. Херсонес.
3. Пантикапей.
4. Питиус.
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 5. К какому времени относится широкое распространение и использование железа?
1. К I тыс. до н.э.
2. КII тыс. до н.э.
3. КIII тыс. до н.э.
4. К IV тыс. до н.э.
5. КV тыс. до н.э.
Задание № 3
Вопрос 1. Что оказало прямое воздействие на тип русской государственности?
1. Неблагоприятные условия ведения сельского хозяйства.
2. Религиозный фактор.
3. Фактор социальной организации.
4. Природно-климатический фактор.
5. Экстенсивный характер земледелия.
Вопрос 2. Что в первую очередь повлияло на специфику русской истории?
1. Обширная, слабо заселенная территория.
2. Незащищенная естественными преградами граница.
3. Оторванность от морей.
4. Речная сеть.
5. Все вышеперечисленные условия.
Вопрос 3. Кто из видных советских историков считал, что неблагоприятные условия ведения сельского хозяйства оказали прямое воздействие на тип русской государственности?
1. Д.Б.Балашов.
2. Л.В.Милов.
3. С.М.Соловьев.
4. В.О.Ключевский.
5. Н.Я. Данилевский.
Вопрос 4. Какой из факторов являлся наиболее благоприятным для развития России?
1. Специфика речной сети Восточно-Европейской равнины.
2. Оторванность от морей и морской торговли.
3. Напряженные войны.
4. Возрастание роли государства в обществе.
5. Возрастание роли армии в обществе.
Вопрос 5. Какими факторами обусловливается отличие истории России от истории Западных обществ?
1. Природно-климатическим.
2. Геополитическим.
3. Религиозным.
4. Социальной организации.
5. Всеми вышеперечисленными.
Задание № 4
Вопрос 1. Кого объединяло Боспорское царство (V-IV в.в. до н.э.)?
1. Некоторые греческие города и местные племена скифов.
2. Скифские кочевые племена.
3. Смешанные элино-скифские поселения.
4. Некоторые греческие города.
5. Земледельческий народ киммерийцев.
Вопрос 2. На каких территориях расселялись “царские скифы”?
1. В низовьях Днепра по левому берегу.
2. В низовьях Днепра по правому берегу.
3. В западной части Днепра.
4. На среднем Днепре.
5. В устье реки Буг.
Вопрос 3. В какой период времени зародилась новая этническая общность – сарматы?
1. В III в. до н.э.
2. Во II-III в.в. н.э.
3. В IV-VIIв.в.
4. Во второй половине Vв.
5. В VI в.
Вопрос 4. Где находилась прародина славян по мнению ученых Соловьева, Ключевского?
1. в предгорьях Карпат
2. на реке Дунай
3. в верховьях Днестра
4. в междуречье Вислы и Одера
5. на побережье Черного моря
Вопрос 5. Славяне как язычники поклонялись явлениям природы. Как звали бога грома и молнии?
1. Сварог.
2. Стрибог.
3. Ярило.
4. Хорос.
5. Перун.
Задание 5
Вопрос 1. Что явилось завершающим этапом религиозной реформы?
1. Крещение Руси.
2. Усиление великокняжеской власти.
3. Боярская эксплуатация крестьян-общинников.
4. Феодальная зависимость крестьян-общинников.
5. Экономическая кабала крестьян-общинников.
Вопрос 2. Что такое вече?
1. Феодальный съезд.
2. Народное собрание.
3. Территориальная община.
4. Сбор с местного населения.
5. Элемент соседской и семейной общины.
Вопрос 3. В чем заключался смысл норманнской “теории”?
1. Во взаимосвязи между варягами и Русью.
2. В самобытности славянской государственности.
3. В преувеличении роли скандинавских воинов в становлении государственности на Руси.
4. В отрицании роли скандинавов в политических процессах.
5. Во влиянии варягов на социально-экономические и политические институты славян.
Вопрос 4. При правлении какого князя было утверждено христианство на Руси в государственном масштабе?
1. При князе Игоре.
2. При князе Владимире.
3. При князе Добрыне.
4. При Владимире I.
5. При княгине Ольге.
Вопрос 5. В чем заключалось значение христианизации Руси?
1. В создании условий в политической области с другими христианскими народностями.
2. В создании условий в торговой области с другими христианскими народностями.
3. В создании условий в культурной области с другими христианскими народностями.
4. В идеологическом закреплении единства страны.
5. Во взаимодействии с окружающим миром.
Задание 6
Вопрос 1. В чем проявилась уникальность исторического опыта Новгорода?
1. Это был самый крупный город-государство
2. Главным законом в городе была воля князя.
3. Расположение города вблизи жизненно важной торговой магистрали.
4. Высокое развитие ремесла в городе.
5. Широкие торговые связи.
Вопрос 2. Из какого города князь Владимир Святославович начал свой поход за властью?
1. Из Киева.
2. Из Ярославля.
3. Из Новгорода.
4. Из Москвы.
5. Из Владимира.
Вопрос 3. Каким органом управления выбирались посадники?
1. Городским уездом.
2. Вечем.
3. Территориальной общиной.
4. Феодальным съездом.
5. Народным собранием.
Вопрос 4. На сколько “концов” делилась древнейшая территория Новгородской республики?
1. Новгородская республика являлась единой неделимой территорией.
2. Делилась на три “конца”.
3. Делилась на две “конца”.
4. Делилась на четыре “конца”.
5. Делилась на пять “концов” (“пятины”).
Вопрос 5. В каком году Новгородская республика прекратила свое существование как особое государство?
1. В 1471 г.
2. В 1478 г.
3. В 1447 г.
4. В 1453 г.
5. В 1348 г.
Задание 7
Вопрос 1. Что сыграло большую роль в образовании централизованного государства?
1. Формальное соблюдение вассальной зависимости от Орды.
2. Тесный союз княжеской власти с церковью.
3. Отказ от права откупа дани русским князьям.
4. Назначение И. Калиты главным сборщиком дани.
5. Совокупность всех вышеперечисленных факторов.
Вопрос 2. Кто положил начало возвышению Москвы?
1. Иван Калита.
2. Александр Невский.
3. Метрополит Петр.
4. Князь Юрий Данилович.
5. Князь Михаил Ярославич.
Вопрос 3. Что явилось главным итогом военных действий 1558 – 1560 г.г.?
1. Расширение торговых связей через порты Балтийского побережья.
2. Уничтожение Ливонского ордена.
3. Установление связей с более развитыми странами западной Европы.
4. Присоединение Поволжья.
5. Присоединение Башкирии.
Вопрос 4.Что являлось важнейшей внешнеполитической акцией России в ХVII в.
1. Взятие турецкой крепости Азовым.
2. Неудача в Смоленской войне.
3. Борьба за воссоединение с Украиной.
4. Борьба с Речью Посполитой.
5. Борьба с Крымом.
Вопрос 5. К чему привело объединение русских земель вокруг Москвы?
1. К созданию сильного централизованного государства.
2. К усвоению более развитых форм производства.
3. К прекращению расприй и вооруженной борьбы между отдельными народами.
4. К созданию специальных военных и судебных учреждений.
5. К падению Ордынского ига.
Задание 8
Вопрос 1. В чем Вы видите отличие реформационной идеологии от гуманизма Возрождения?
1. Гуманизм рационалистичен – Реформация выше разума ставит веру.
2. Гуманизм выдвигает творческую активность человека – Реформация отрицает свободу человеческой воли.
3. Гуманизм снисходителен к чужому мнению – Реформация выступает за твердую религиозную дисциплину.
4. Гуманизм сосредоточен на человеке – Реформация выступает за знание Божественного.
5. Отличие Гуманизма от Реформации выражается во всех вышеперечисленных моментах.
Вопрос 2. Какая отрасль промышленности являлась ведущей в Голландии в ХVIвеке?
1. Сельское хозяйство.
2. Судостроение.
3. Легкая промышленность.
4. Торговля.
5. Пищевая промышленность.
Вопрос 3. Какая из купеческих компаний Англии не обеспечивалась субсидиями и привилегиями правительства на монопольное ведение внешней торговли в определенных регионах?
1. Московская.
2. Африканская.
3. Гвинейская.
4. Греческая.
5. Восточная.
Вопрос 4. При чьем участии находилось развитие мануфактур во Франции?
1. При участии буржуазии.
2. При участии государства.
3. При участии мелких промышленников.
4. При участии иностранных инвесторов.
5. При участии низших сословий.
Вопрос 5. Что явилось главным событием в истории Германии ХVII века?
1. Выступление Мартина Лютера с тезисами против индульгенций.
2. Тридцатилетняя война (1618 – 1648).
3. Присоединение крестьянских наделов к поместьям.
4. Успехи торгово-промышленного развития.
5. Приспосабливание феодалов к мировому рынку.
Задание 9
Вопрос 1. Какой источник права являлся самым значительным в России в ХV веке?
1. Двинская грамота.
2. Белозерская грамота.
3. Судебник.
4. Псковская судная грамота.
5. Русская правда.
Вопрос 2. Что по Судебнику 1497 г. не относилось к имущественным преступлениям?
1. Разбой.
2. Оскорбление действием и словом.
3. Татьба.
4. Истребление чужого имущества.
5. Повреждение чужого имущества.
Вопрос 3. При каком правителе Руси было окончательно свергнуто золотоордынское иго?
1. При Иване III.
2. При Василии II.
3. При Василии III.
4. При Иване Калите.
5. При Иване IV.
Вопрос 4. Когда произошло объединение Московской и Киевской митрополий?
1. После объединения Литовского и Русского княжеств.
2. После воссоединения Украины с Россией.
3. После избрания митрополитом рязанского епископа Ионы.
4. После свержения золотоордынского ига.
5. После объединения всех княжеств и земель Русских в одно государство.
Вопрос 5. Какой из центральных органов управления – приказов в середине ХVI в. ведал государственными финансами?
1. Посольский приказ.
2. Пушкарский приказ.
3. Поместный приказ.
4. Большой приказ.
5. Ямской приказ.
 
 
Задание 10.
Вопрос 1. Что образовал Иван Грозный в 1565 году для нанесения окончательного удара по феодальной вотчине?
1. Перечень системы мер, направленный на укрепление самодержавия.
2. Опричнину.
3. Заемщину.
4. Перечень системы мер, направленный на дальнейшее закрепощение крестьян.
5. Перечень дополнительных сборов.
Вопрос 2. Что представляла собой опричнина?
1. Система мер, направленных на укрепление самодержавия и дальнейшее закрепощение крестьян.
2. Утверждение поместного землевладения.
3. Утверждение дворянства, поддерживающего государственную власть.
4. Утверждение оброчной эксплуатации.
5. Ликвидацию независимости от центральных властей.
Вопрос 3. В каких годах ХVI века на Руси наметился экономический подъем?
1. В 70-х г.г.
2. В 80-х г.г.
3. В 90-х г.г.
4. На рубеже 70-х-80-х г.г.
5. На рубеже 80-х-90-х г.г.
Вопрос 4. Что являлось первостепенной задачей Петра I c приходом его на царский престол?
1. Продолжение борьбы за Крым.
2. Строительство флота на р. Воронеж.
3. Увеличение сухопутной армии.
4. Сооружение крепости Таганрог.
5. Освоение ремесла.
Вопрос 5. Какое из направлений “нового периода” в истории русской культуры можно считать наиболее развитым в ХVIIвеке?
1. Фольклор.
2. Литература.
3. Архитектура.
4. Изобразительное искусство.
5. Все вышеперечисленные направления.
Задание 11
Вопрос 1. Что явилось главным положением Версальского мира 1783 г.?
1. Признание независимости американских колоний.
2. Принятие федеральной конституции.
3. Принятие Декларации независимости.
4. Принятие акта о введении “гербового сбора”.
5. Создание сильной федеральной власти.
Вопрос 2. Кто провозгласил политику “вооруженного нейтралитета”?
1. Екатерина II.
2. Д.Вашингтон.
3. Петр I.
4. Елизавета
5. Карл I.
Вопрос 3. Что явилось главной причиной нарастания общественно-политического кризиса во Франции в 1788-1789 г.г.?
1. Неурожай 1788 года.
2. Несоответствие феодально-абсолютистского строя задачам экономического, социального и политического развития страны.
3. Банкротство государственной казны.
4. Кризис в промышленности.
5. Кризис в торговле.
Вопрос 4. Какой государственный орган начал работать во Франции после установления Конституционной монархии?
1. Национальное учредительное собрание.
2. Конвент.
3. Законодательное собрание.
4. Комитет общественного спасения.
5. Консульство.
Вопрос 5. Что явилось новой формой государственного устройства в итоге победы Великой французской революции?
1. Демократическая республика.
2. Парламентская республика.
3. Федеративное государство.
4. Монархия.
5. Президентская республика.
Задание 12
Вопрос 1. Какова была главная мысль английских просветителей?
1. Провозглашение высшей целью человечество в целом.
2. Провозглашение норм нравственности.
3. Провозглашение высшей целью счастья конкретного человека.
4. Соблюдение гражданских законов.
5. Личное преуспевание.
Вопрос 2. Кто явился автором радикального пересмотра некоторых фундаментальных целей и идеалов нового этапа в развитии просветительского движения Франции?
1. Дидро.
2. Руссо.
3. Монтескье.
4. Гольбах.
5. Вольтер.
Вопрос 3. Каков был главный вопрос шотландского просвещения?
1. Вопрос о месте гражданина.
2. Вопрос о роли гражданина в экономической жизни.
3. Вопрос о преимуществе рынка.
4. Вопрос о мотивах и стимулах хозяйственной деятельности.
5. Все вышеперечисленные вопросы являлись главенствующими.
Вопрос 4. В чем выражалось назначение правового государства в период германского просвещения?
1. В заботе о практических потребностях членов общества.
2. В поддержании режима справедливости между членами общества.
3. В соблюдении законности.
4. В разделении законодательной и исполнительной власти.
5. В изменении государственного и общественного строя.
Вопрос 5. Что явилось главным итогом преобразований Петра I в первой четверти ХVIIIв.?
1. Россия стала сильным европейским государством.
2. Производительные силы России сделали большой шаг вперед.
3. Была преодолена технико-экономическая отсталость.
4. Зарождались элементы капиталистического уклада.
5. Расширилось применение вольно-наемного труда.
Задание 13
Вопрос 1. Какая из реформ Петра I заняла ключевое положение в государственной системе?
1. Реформа армии.
2. Реформа Сената.
3. Реформа жителей городов.
4. Реформа паспортной системы.
5. Реформа церковной власти.
Вопрос 2. В чем заключался смысл окончательного оформления самодержавия в Петровскую эпоху?
1. Во введении нового критерия оценки служилого сословия.
2. В усилении дворянства за счет притока выходцев из других сословий.
3. В подчинении “служилых” военно-бюрократическому корпусу.
4. В принципе личной выслуги.
5. В вынуждении дворянства думать о службе как о главном источнике благосостояния.
Вопрос 3. Что являлось главной обязанностью владельцев предприятий в эпоху правления Петра Великого?
1. Своевременное выполнение казенных заказов.
2. Реализация излишков на рынке.
3. Производство излишков.
4. Передача части предприятия в аренду.
5. Применение вольно-наемного труда.
Вопрос 4. Каковы последствия Ништадского мира 1721 г.?
1. Юридически оформил победу России в северной войне.
2. Усилилось влияние на Балтике.
3. Рождение новой империи.
4. Возросла военная мощь.
5. Все вышеперечисленные последствия.
Вопрос 5. Какое значение имели петровские реформы 1722-1723 г.г.?
1. Модернизация и европеизация в мировом масштабе.
2. Решение имперских проблем.
3. Образование военно-бюрократического государства.
4. Дифференциация функции аппарата государственного управления.
5. Централизация функции аппарата государственного управления.
Задание 14
Вопрос 1. В каких годах ХIХ столетия была открыта первая женская гимназия?
1. В 50-х годах ХIХ века.
2. На рубеже 50-х-60-х г.г. ХIХ века.
3. В 60-х годах ХIХ века.
4. На рубеже 60-х-70-х г.г. ХIХ века.
5. В 70-х годах ХIХ века.
Вопрос 2. Кто является автором идей, легшим в основу самолетостроения?
1. А.М.Бутлеров.
2. Д.И.Менделеев.
3. А.Ф.Можайский.
4. А.С.Попов.
5. П.Н.Яблочков.
Вопрос 3. Какую из стран мира называли в ХIХ веке “мастерской мира”?
1. Германию.
2. Францию.
3. Бельгию.
4. Великобританию.
5. Австрию.
Вопрос 4. В развитии какой отрасли промышленности в 1890 году Германия занимала первое место в мире?
1. В развитии легкой промышленности.
2. В развитии химической промышленности.
3. В развитии тяжелой промышленности.
4. В развитии сельского хозяйства.
5. В развитии пищевой промышленности.
Вопрос 5. В каком городе были возрождены античные Олимпийские игры?
1. В Руане.
2. В Париже.
3. В Уимблдоне.
4. В Мадриде.
5. В Афинах.
Задание 15
Вопрос 1. Что явилось основным направлением внешней политики Наполеона?
1. Завоевательные войны против феодальных монархов.
2. Установление буржуазных порядков.
3. Установление термидорианской реакции.
4. Подписание мирного договора между Францией и Австрией.
5. Объединение некоторых германских государств в Рейнский союз.
Вопрос 2. Какая форма правления была провозглашена в Греции после признания ее независимости в 1829 году?
1. Конституционная.
2. Монархическая.
3. Республиканская.
4. Конституционно-монархическая.
5. Тоталитарная.
Вопрос 3. Что послужило причинами революции 1848-1849г.г. в Германии?
1. Политическая раздробленность.
2. Абсолютные монархии в большинстве немецких государств.
3. Внутренние таможенные пошлины.
4. Произвол чиновников и помещиков.
5. Все вышеперечисленные причины.
Вопрос 4. Какие причины послужили поводом национального объединения Италии?
1. Политическая раздробленность страны.
2. Произвол чиновников, полиции.
3. Монополия дворянства на власть.
4. Феодальная зависимость крестьян от помещиков.
5. Все вышеперечисленные причины.
Вопрос 5. Каковы главные итоги гражданской войны в США?
1. Ликвидирована экономическая и политическая разобщенность страны.
2. Отменено рабство.
3. Демократическое разрешение аграрного вопроса на Западе страны.
4. Победа фермерского пути развития сельского хозяйства на обширных территориях США.
5. Все вышеперечисленные моменты.
Задание 16.
Вопрос 1. Что означала монополизация внешнего рынка к концу ХIХ века?
1. Захват колоний.
2. Научное превосходство европейских стран.
3. Техническое превосходство европейских стран.
4. Военное превосходство европейских стран.
5. Социально-политическое превосходство европейских стран.
Вопрос 2. Что явилось противопоставлением идеи модернизации России?
1. Раскол между народом и властью.
2. Идея укрепления самодержавия.
3. Радикально настроенное дворянство.
4. Насильственное свержение власти царя.
5. Идеи западного либерализма о народном суверенитете.
Вопрос 3. Каковы были основные направления внешней политики правительства Николая I?
1. Борьба с революционным движением в Европе.
2. Стремление захватить средневосточные рынки.
3. Присоединение к России Каспийского побережья
4. Решение восточного вопроса.
5. Все вышеперечисленные направления.
Вопрос 4. Проведение какой реформы не относится к 60-м-70-м г.г. ХIХ века?
1. Проведение земской реформы.
2. Проведение судебной реформы.
3. Проведение паспортной реформы.
4. Проведение городской реформы.
5. Проведение реформы образования.
Вопрос 5. Кто из названных деятелей является ярким представителем такого идеологического течения как западники?
1. К.С.Аксаков.
2. А.С.Хомяков.
3. П.В.Киреевский.
4. А.И.Герцен.
5. Ю.Ф.Самарин.
Задание 17
Вопрос 1. Какое из названных государств в начале Первой мировой войны заявило о нейтралитете?
1. Голландия.
2. Дания.
3. Испания.
4. Норвегия.
5. Все перечисленные государства.
Вопрос 2. Когда было подписано перемирие Германским генеральным штабом?
1. В 1916 году.
2. В марте 1918 года.
3. 11 ноября 1918 года.
4. 18 января 1919 года.
5. 28 июня 1919 года.
Вопрос 3. Применим ли тоталитаризм, сложившийся в Германии, Италии и других фашистских странах к сталинскому режиму, сложившемуся в 30-е годы в СССР?
1. Применим.
2. Неприменим.
3. Применим по некоторым характерным позициям.
4. В указанные годы в СССР отсутствовал тоталитаризм вовсе.
5. Оба вида тоталитаризма схожи между собой.
Вопрос 4. Какая страна в 1940 году развивала военные действия в Африке с целью завладения колониальными владениями Англии и Франции?
1. Судан.
2. Египет.
3. Италия.
4. Греция.
5. Югославия.
Вопрос 5. Когда была создана новая структура мирового сообщества – Организация Объединенных Наций?
1. В феврале 1945 года.
2. 24 октября 1945 года.
3. 9 мая 1945 года.
4. 9 августа 1945 года.
5. 2 сентября 1945 года.
Задание 18
Вопрос 1. Что понимают под международными отношениями?
1. Анализ политической обстановки в стране.
2. Системную совокупность политических, экономических, социальных, дипломатических, правовых, военных и гуманитарных связей и отношений между основными субъектами мирового сообщества.
3. Совокупность государств, народов, общественных сил, движений и организаций.
4. “Мировую политику”.
5. Политические и экономические отношения периода “холодной войны”.
Вопрос 2. Когда был подписан договор о нераспространении ядерного оружия?
1. В 1969 году.
2. В 1968 году.
3. В 1959 году.
4. В 1962 году.
5. В 1979 году.
Вопрос 3. Какую страну мира называют “околоядерной” ?
1. Израиль.
2. Индию.
3. Пакистан.
4. Аргентину.
5. Все вышеперечисленные страны.
Вопрос 4. Какой путь (модель) формирования мирового порядка представляется наиболее перспективным в настоящее время?
1. Модель, согласно которой мир предстает как биполярная антагонистическая модель.
2. Однополюсно-авторитарная модель.
3. Модель, согласно которой главную роль играет баланс интересов между различными центрами политического влияния и мощи.
4. Путь прогнозирования мирового порядка.
5. Ни одна из вышеперечисленных моделей.
Вопрос 5. В чем состоят геополитические интересы индустриально развитых стран Запада?
1. В сохранении своих и приобретении у других стран минеральных ресурсов.
2. В увеличении годовой добычи природных ресурсов.
3. В отчуждении человека от природы, общества, государства.
4. В соблюдении социальных и экономических прав и свобод.
5. В ликвидации эпидемических заболеваний.
Задание 19
Вопрос 1. Какая страна мира вошла в состав Европейского союза в 1995 году?
1. Великобритания.
2. Дания.
3. Франция.
4. Швеция.
5. Португалия.
Вопрос 2. Что предусматривают соглашения, заключенные с Болгарией и Румынией в 1992 году?
1. Создание зон свободной торговли промышленными товарами.
2. Ослабление ограничений для движения услуг и капиталов и с несколькими ограничениями - граждан.
3. Расширение сотрудничества в политической и культурной областях.
4. Включение интеграционного законодательства Европейского Союза в национальное право восточноевропейских стран.
5. Все вышеперечисленные моменты.
Вопрос 3. Какая страна стала инициатором интеграции латиноамериканских стран?
1. Чили.
2. Мексика.
3. Сальвадор.
4. Гватемала.
5. Коста-Рика.
Вопрос 4. Какая из перечисленных проблем является среди глобальных проблем наиболее важной?
1. Военно-политическая.
2. Ресурсно-экономическая.
3. Демографическая.
4. Микрохозяйственная.
5. Угроза термоядерной войны.
Вопрос 5. С чем связан процесс ресурсного истощения планеты?
1. С энергетическим кризисом.
2. С продовольственным кризисом.
3. С тенденцией резкого сокращения запасов невозобновляемых ресурсов.
4. С нарастающей непригодностью и даже опасностью для жизни возобновляемых ресурсов.
5. Со всеми вышеперечисленными процессами.
 
Задание 20
Вопрос 1. Что стоит в центре проблемы менталитета человека в России?
1. Стремление определить место человека в окружающем его мире.
2. Понять характер и значение взаимосвязей с великими цивилизациями Запада и Востока.
3. Найти оптимальное соотношение между курсом на приобщение к общечеловеческим духовным и культурным ценностям.
4. Естественное желание сохранить свою национальную и историческую самобытность.
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Что видели почти все слои населения России в европейских “цивилизаторах”?(первая половина ХIIIв.)
1. Глашатай идей Возрождения и гуманизма.
2. Очаг культуры и прогресса.
3. Источник постоянной опасности.
4. Возможность заимствования культуры.
5. Возможность экономического развития.
Вопрос 3. Отрицали ли славянофилы достижения западной цивилизации?
1. Не отрицали.
2. Отрицали достижения в области культуры.
3. Отрицали достижения в области науки.
4. Отрицали, так как считали, что западной цивилизацией утрачены подлинно религиозные чувства и нравственные ориентиры.
5. Считали, что достижения западной цивилизации не приемлемы для России.
Вопрос 4.Почему историк Н.Я. Данилевский считал, что татаро-монгольское иго было относительно легкой формой зависимости в жизни нашей страны?
1. Завоеватели ограничились только данническими отношениями.
2. Завоеватели вторглись в сферу религии.
3. Завоеватели вторглись в область внутреннего управления.
4. Негативно повлияли на судьбы тысяч безымянных свидетелей той жесткой эпохи.
5. Оставили Россию в стороне от важнейших процессов политического развития.
Вопрос 5. Как в отличии от славянофилов сторонники западнической точки зрения оценивали петровские реформы?
1. Однозначно положительно.
2. Оспаривали возможность их полезности.
3. Боролись с их проведением.
4. Были согласны частично.
5. Ничего из перечисленного.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.