¬ыберите букву:

»стори€ - тест

¬ы можете купить эту работу on-line пр€мо сейчас за 150 рублей с помощью системы Ђ–обокассаї или положить работу в корзину
«адание є 1
¬опрос 1. „то представл€ет собой сознание?
1. «нание о внешнем мире.
2. «нание о собственном духовном опыте.
3. „удо из чудес мироздани€.
4. —осто€ние, свойственное только человеку.
5. ¬еликий благостный дар человеку.
¬опрос 2.  ака€ социально-значима€ функци€ истории помогает избегать субъективных решений?
1. ћировоззренческа€.
2. ѕрактически политическа€.
3. ѕознавательна€.
4. ¬оспитательна€.
5. »сторическа€.
¬опрос 3.  то €вл€етс€ основоположником новоевропейской философии?
1. –.ƒекарт.
2. ћ.ћелье.
3. ƒ.ƒидро.
4. ∆.Ёбер.
5. ќ.Ѕланки.
¬опрос 4.  огда зародилась новоевропейска€ культура?
1. ¬ ѕервобытную эпоху.
2. ¬ ƒревнем мире.
3. ¬ —редневековье.
4. ¬ Ќовое врем€.
5. ¬ Ќовейшее врем€.
¬опрос 5. „то €вилось основой новоевропейской культуры?
1. ”мение человека общатьс€ с природой.
2. ”мение человека обращать внимание на свой внутренний духовный мир.
3. —в€зь мыслителей средневекового мировоззрени€ с мыслител€ми Ќового времени.
4. ¬ывод философов о том, что сознани€ нет без самосознани€.
5. Ќавыки работы с внутренним миром.
«адание є 2
¬опрос 1.   какому периоду времени относитс€ зарождение родовой организации общества?
1.  аменный век.
2. Ѕронзовый век.
3. ∆елезный век.
4. ƒерев€нный век
5. Ќет правильного ответа
¬опрос 2.   какому периоду времени относитс€ превращение человека умелого в человека разумного?
1.   периоду раннего палеолита.
2.   периоду позднего палеолита.
3.   мезолиту.
4.   энеолиту.
5.   периоду “рипольской культуры.
¬опрос 3.  то €вл€етс€ “ќтцом истории”?
1. √еродот.
2. √есиод.
3. √омер.
4. Ћукреций.
5. —офокл.
¬опрос 4.  акие из перечисленных городов €вл€ютс€ городами-колони€ми?
1. ќльви€.
2. ’ерсонес.
3. ѕантикапей.
4. ѕитиус.
5. ¬се вышеперечисленные.
¬опрос 5.   какому времени относитс€ широкое распространение и использование железа?
1.   I тыс. до н.э.
2.  II тыс. до н.э.
3.  III тыс. до н.э.
4.   IV тыс. до н.э.
5.  V тыс. до н.э.
«адание є 3
¬опрос 1. „то оказало пр€мое воздействие на тип русской государственности?
1. Ќеблагопри€тные услови€ ведени€ сельского хоз€йства.
2. –елигиозный фактор.
3. ‘актор социальной организации.
4. ѕриродно-климатический фактор.
5. Ёкстенсивный характер земледели€.
¬опрос 2. „то в первую очередь повли€ло на специфику русской истории?
1. ќбширна€, слабо заселенна€ территори€.
2. Ќезащищенна€ естественными преградами граница.
3. ќторванность от морей.
4. –ечна€ сеть.
5. ¬се вышеперечисленные услови€.
¬опрос 3.  то из видных советских историков считал, что неблагопри€тные услови€ ведени€ сельского хоз€йства оказали пр€мое воздействие на тип русской государственности?
1. ƒ.Ѕ.Ѕалашов.
2. Ћ.¬.ћилов.
3. —.ћ.—оловьев.
4. ¬.ќ. лючевский.
5. Ќ.я. ƒанилевский.
¬опрос 4.  акой из факторов €вл€лс€ наиболее благопри€тным дл€ развити€ –оссии?
1. —пецифика речной сети ¬осточно-≈вропейской равнины.
2. ќторванность от морей и морской торговли.
3. Ќапр€женные войны.
4. ¬озрастание роли государства в обществе.
5. ¬озрастание роли армии в обществе.
¬опрос 5.  акими факторами обусловливаетс€ отличие истории –оссии от истории «ападных обществ?
1. ѕриродно-климатическим.
2. √еополитическим.
3. –елигиозным.
4. —оциальной организации.
5. ¬семи вышеперечисленными.
«адание є 4
¬опрос 1.  ого объедин€ло Ѕоспорское царство (V-IV в.в. до н.э.)?
1. Ќекоторые греческие города и местные племена скифов.
2. —кифские кочевые племена.
3. —мешанные элино-скифские поселени€.
4. Ќекоторые греческие города.
5. «емледельческий народ киммерийцев.
¬опрос 2. Ќа каких территори€х рассел€лись “царские скифы”?
1. ¬ низовь€х ƒнепра по левому берегу.
2. ¬ низовь€х ƒнепра по правому берегу.
3. ¬ западной части ƒнепра.
4. Ќа среднем ƒнепре.
5. ¬ устье реки Ѕуг.
¬опрос 3. ¬ какой период времени зародилась нова€ этническа€ общность – сарматы?
1. ¬ III в. до н.э.
2. ¬о II-III в.в. н.э.
3. ¬ IV-VIIв.в.
4. ¬о второй половине Vв.
5. ¬ VI в.
¬опрос 4. √де находилась прародина слав€н по мнению ученых —оловьева,  лючевского?
1. в предгорь€х  арпат
2. на реке ƒунай
3. в верховь€х ƒнестра
4. в междуречье ¬ислы и ќдера
5. на побережье „ерного мор€
¬опрос 5. —лав€не как €зычники поклон€лись €влени€м природы.  ак звали бога грома и молнии?
1. —варог.
2. —трибог.
3. ярило.
4. ’орос.
5. ѕерун.
«адание 5
¬опрос 1. „то €вилось завершающим этапом религиозной реформы?
1.  рещение –уси.
2. ”силение великокн€жеской власти.
3. Ѕо€рска€ эксплуатаци€ кресть€н-общинников.
4. ‘еодальна€ зависимость кресть€н-общинников.
5. Ёкономическа€ кабала кресть€н-общинников.
¬опрос 2. „то такое вече?
1. ‘еодальный съезд.
2. Ќародное собрание.
3. “ерриториальна€ община.
4. —бор с местного населени€.
5. Ёлемент соседской и семейной общины.
¬опрос 3. ¬ чем заключалс€ смысл норманнской “теории”?
1. ¬о взаимосв€зи между вар€гами и –усью.
2. ¬ самобытности слав€нской государственности.
3. ¬ преувеличении роли скандинавских воинов в становлении государственности на –уси.
4. ¬ отрицании роли скандинавов в политических процессах.
5. ¬о вли€нии вар€гов на социально-экономические и политические институты слав€н.
¬опрос 4. ѕри правлении какого кн€з€ было утверждено христианство на –уси в государственном масштабе?
1. ѕри кн€зе »горе.
2. ѕри кн€зе ¬ладимире.
3. ѕри кн€зе ƒобрыне.
4. ѕри ¬ладимире I.
5. ѕри кн€гине ќльге.
¬опрос 5. ¬ чем заключалось значение христианизации –уси?
1. ¬ создании условий в политической области с другими христианскими народност€ми.
2. ¬ создании условий в торговой области с другими христианскими народност€ми.
3. ¬ создании условий в культурной области с другими христианскими народност€ми.
4. ¬ идеологическом закреплении единства страны.
5. ¬о взаимодействии с окружающим миром.
«адание 6
¬опрос 1. ¬ чем про€вилась уникальность исторического опыта Ќовгорода?
1. Ёто был самый крупный город-государство
2. √лавным законом в городе была вол€ кн€з€.
3. –асположение города вблизи жизненно важной торговой магистрали.
4. ¬ысокое развитие ремесла в городе.
5. Ўирокие торговые св€зи.
¬опрос 2. »з какого города кн€зь ¬ладимир —в€тославович начал свой поход за властью?
1. »з  иева.
2. »з ярославл€.
3. »з Ќовгорода.
4. »з ћосквы.
5. »з ¬ладимира.
¬опрос 3.  аким органом управлени€ выбирались посадники?
1. √ородским уездом.
2. ¬ечем.
3. “ерриториальной общиной.
4. ‘еодальным съездом.
5. Ќародным собранием.
¬опрос 4. Ќа сколько “концов” делилась древнейша€ территори€ Ќовгородской республики?
1. Ќовгородска€ республика €вл€лась единой неделимой территорией.
2. ƒелилась на три “конца”.
3. ƒелилась на две “конца”.
4. ƒелилась на четыре “конца”.
5. ƒелилась на п€ть “концов” (“п€тины”).
¬опрос 5. ¬ каком году Ќовгородска€ республика прекратила свое существование как особое государство?
1. ¬ 1471 г.
2. ¬ 1478 г.
3. ¬ 1447 г.
4. ¬ 1453 г.
5. ¬ 1348 г.
«адание 7
¬опрос 1. „то сыграло большую роль в образовании централизованного государства?
1. ‘ормальное соблюдение вассальной зависимости от ќрды.
2. “есный союз кн€жеской власти с церковью.
3. ќтказ от права откупа дани русским кн€зь€м.
4. Ќазначение ».  алиты главным сборщиком дани.
5. —овокупность всех вышеперечисленных факторов.
¬опрос 2.  то положил начало возвышению ћосквы?
1. »ван  алита.
2. јлександр Ќевский.
3. ћетрополит ѕетр.
4.  н€зь ёрий ƒанилович.
5.  н€зь ћихаил ярославич.
¬опрос 3. „то €вилось главным итогом военных действий 1558 – 1560 г.г.?
1. –асширение торговых св€зей через порты Ѕалтийского побережь€.
2. ”ничтожение Ћивонского ордена.
3. ”становление св€зей с более развитыми странами западной ≈вропы.
4. ѕрисоединение ѕоволжь€.
5. ѕрисоединение Ѕашкирии.
¬опрос 4.„то €вл€лось важнейшей внешнеполитической акцией –оссии в ’VII в.
1. ¬з€тие турецкой крепости јзовым.
2. Ќеудача в —моленской войне.
3. Ѕорьба за воссоединение с ”краиной.
4. Ѕорьба с –ечью ѕосполитой.
5. Ѕорьба с  рымом.
¬опрос 5.   чему привело объединение русских земель вокруг ћосквы?
1.   созданию сильного централизованного государства.
2.   усвоению более развитых форм производства.
3.   прекращению расприй и вооруженной борьбы между отдельными народами.
4.   созданию специальных военных и судебных учреждений.
5.   падению ќрдынского ига.
«адание 8
¬опрос 1. ¬ чем ¬ы видите отличие реформационной идеологии от гуманизма ¬озрождени€?
1. √уманизм рационалистичен – –еформаци€ выше разума ставит веру.
2. √уманизм выдвигает творческую активность человека – –еформаци€ отрицает свободу человеческой воли.
3. √уманизм снисходителен к чужому мнению – –еформаци€ выступает за твердую религиозную дисциплину.
4. √уманизм сосредоточен на человеке – –еформаци€ выступает за знание Ѕожественного.
5. ќтличие √уманизма от –еформации выражаетс€ во всех вышеперечисленных моментах.
¬опрос 2.  ака€ отрасль промышленности €вл€лась ведущей в √олландии в ’VIвеке?
1. —ельское хоз€йство.
2. —удостроение.
3. Ћегка€ промышленность.
4. “орговл€.
5. ѕищева€ промышленность.
¬опрос 3.  ака€ из купеческих компаний јнглии не обеспечивалась субсиди€ми и привилеги€ми правительства на монопольное ведение внешней торговли в определенных регионах?
1. ћосковска€.
2. јфриканска€.
3. √винейска€.
4. √реческа€.
5. ¬осточна€.
¬опрос 4. ѕри чьем участии находилось развитие мануфактур во ‘ранции?
1. ѕри участии буржуазии.
2. ѕри участии государства.
3. ѕри участии мелких промышленников.
4. ѕри участии иностранных инвесторов.
5. ѕри участии низших сословий.
¬опрос 5. „то €вилось главным событием в истории √ермании ’VII века?
1. ¬ыступление ћартина Ћютера с тезисами против индульгенций.
2. “ридцатилетн€€ война (1618 – 1648).
3. ѕрисоединение кресть€нских наделов к поместь€м.
4. ”спехи торгово-промышленного развити€.
5. ѕриспосабливание феодалов к мировому рынку.
«адание 9
¬опрос 1.  акой источник права €вл€лс€ самым значительным в –оссии в ’V веке?
1. ƒвинска€ грамота.
2. Ѕелозерска€ грамота.
3. —удебник.
4. ѕсковска€ судна€ грамота.
5. –усска€ правда.
¬опрос 2. „то по —удебнику 1497 г. не относилось к имущественным преступлени€м?
1. –азбой.
2. ќскорбление действием и словом.
3. “атьба.
4. »стребление чужого имущества.
5. ѕовреждение чужого имущества.
¬опрос 3. ѕри каком правителе –уси было окончательно свергнуто золотоордынское иго?
1. ѕри »ване III.
2. ѕри ¬асилии II.
3. ѕри ¬асилии III.
4. ѕри »ване  алите.
5. ѕри »ване IV.
¬опрос 4.  огда произошло объединение ћосковской и  иевской митрополий?
1. ѕосле объединени€ Ћитовского и –усского кн€жеств.
2. ѕосле воссоединени€ ”краины с –оссией.
3. ѕосле избрани€ митрополитом р€занского епископа »оны.
4. ѕосле свержени€ золотоордынского ига.
5. ѕосле объединени€ всех кн€жеств и земель –усских в одно государство.
¬опрос 5.  акой из центральных органов управлени€ – приказов в середине ’VI в. ведал государственными финансами?
1. ѕосольский приказ.
2. ѕушкарский приказ.
3. ѕоместный приказ.
4. Ѕольшой приказ.
5. ямской приказ.


«адание 10.
¬опрос 1. „то образовал »ван √розный в 1565 году дл€ нанесени€ окончательного удара по феодальной вотчине?
1. ѕеречень системы мер, направленный на укрепление самодержави€.
2. ќпричнину.
3. «аемщину.
4. ѕеречень системы мер, направленный на дальнейшее закрепощение кресть€н.
5. ѕеречень дополнительных сборов.
¬опрос 2. „то представл€ла собой опричнина?
1. —истема мер, направленных на укрепление самодержави€ и дальнейшее закрепощение кресть€н.
2. ”тверждение поместного землевладени€.
3. ”тверждение двор€нства, поддерживающего государственную власть.
4. ”тверждение оброчной эксплуатации.
5. Ћиквидацию независимости от центральных властей.
¬опрос 3. ¬ каких годах ’VI века на –уси наметилс€ экономический подъем?
1. ¬ 70-х г.г.
2. ¬ 80-х г.г.
3. ¬ 90-х г.г.
4. Ќа рубеже 70-х-80-х г.г.
5. Ќа рубеже 80-х-90-х г.г.
¬опрос 4. „то €вл€лось первостепенной задачей ѕетра I c приходом его на царский престол?
1. ѕродолжение борьбы за  рым.
2. —троительство флота на р. ¬оронеж.
3. ”величение сухопутной армии.
4. —ооружение крепости “аганрог.
5. ќсвоение ремесла.
¬опрос 5.  акое из направлений “нового периода” в истории русской культуры можно считать наиболее развитым в ’VIIвеке?
1. ‘ольклор.
2. Ћитература.
3. јрхитектура.
4. »зобразительное искусство.
5. ¬се вышеперечисленные направлени€.
«адание 11
¬опрос 1. „то €вилось главным положением ¬ерсальского мира 1783 г.?
1. ѕризнание независимости американских колоний.
2. ѕрин€тие федеральной конституции.
3. ѕрин€тие ƒекларации независимости.
4. ѕрин€тие акта о введении “гербового сбора”.
5. —оздание сильной федеральной власти.
¬опрос 2.  то провозгласил политику “вооруженного нейтралитета”?
1. ≈катерина II.
2. ƒ.¬ашингтон.
3. ѕетр I.
4. ≈лизавета
5.  арл I.
¬опрос 3. „то €вилось главной причиной нарастани€ общественно-политического кризиса во ‘ранции в 1788-1789 г.г.?
1. Ќеурожай 1788 года.
2. Ќесоответствие феодально-абсолютистского стро€ задачам экономического, социального и политического развити€ страны.
3. Ѕанкротство государственной казны.
4.  ризис в промышленности.
5.  ризис в торговле.
¬опрос 4.  акой государственный орган начал работать во ‘ранции после установлени€  онституционной монархии?
1. Ќациональное учредительное собрание.
2.  онвент.
3. «аконодательное собрание.
4.  омитет общественного спасени€.
5.  онсульство.
¬опрос 5. „то €вилось новой формой государственного устройства в итоге победы ¬еликой французской революции?
1. ƒемократическа€ республика.
2. ѕарламентска€ республика.
3. ‘едеративное государство.
4. ћонархи€.
5. ѕрезидентска€ республика.
«адание 12
¬опрос 1.  акова была главна€ мысль английских просветителей?
1. ѕровозглашение высшей целью человечество в целом.
2. ѕровозглашение норм нравственности.
3. ѕровозглашение высшей целью счасть€ конкретного человека.
4. —облюдение гражданских законов.
5. Ћичное преуспевание.
¬опрос 2.  то €вилс€ автором радикального пересмотра некоторых фундаментальных целей и идеалов нового этапа в развитии просветительского движени€ ‘ранции?
1. ƒидро.
2. –уссо.
3. ћонтескье.
4. √ольбах.
5. ¬ольтер.
¬опрос 3.  аков был главный вопрос шотландского просвещени€?
1. ¬опрос о месте гражданина.
2. ¬опрос о роли гражданина в экономической жизни.
3. ¬опрос о преимуществе рынка.
4. ¬опрос о мотивах и стимулах хоз€йственной де€тельности.
5. ¬се вышеперечисленные вопросы €вл€лись главенствующими.
¬опрос 4. ¬ чем выражалось назначение правового государства в период германского просвещени€?
1. ¬ заботе о практических потребност€х членов общества.
2. ¬ поддержании режима справедливости между членами общества.
3. ¬ соблюдении законности.
4. ¬ разделении законодательной и исполнительной власти.
5. ¬ изменении государственного и общественного стро€.
¬опрос 5. „то €вилось главным итогом преобразований ѕетра I в первой четверти ’VIIIв.?
1. –осси€ стала сильным европейским государством.
2. ѕроизводительные силы –оссии сделали большой шаг вперед.
3. Ѕыла преодолена технико-экономическа€ отсталость.
4. «арождались элементы капиталистического уклада.
5. –асширилось применение вольно-наемного труда.
«адание 13
¬опрос 1.  ака€ из реформ ѕетра I зан€ла ключевое положение в государственной системе?
1. –еформа армии.
2. –еформа —ената.
3. –еформа жителей городов.
4. –еформа паспортной системы.
5. –еформа церковной власти.
¬опрос 2. ¬ чем заключалс€ смысл окончательного оформлени€ самодержави€ в ѕетровскую эпоху?
1. ¬о введении нового критери€ оценки служилого сослови€.
2. ¬ усилении двор€нства за счет притока выходцев из других сословий.
3. ¬ подчинении “служилых” военно-бюрократическому корпусу.
4. ¬ принципе личной выслуги.
5. ¬ вынуждении двор€нства думать о службе как о главном источнике благососто€ни€.
¬опрос 3. „то €вл€лось главной об€занностью владельцев предпри€тий в эпоху правлени€ ѕетра ¬еликого?
1. —воевременное выполнение казенных заказов.
2. –еализаци€ излишков на рынке.
3. ѕроизводство излишков.
4. ѕередача части предпри€ти€ в аренду.
5. ѕрименение вольно-наемного труда.
¬опрос 4.  аковы последстви€ Ќиштадского мира 1721 г.?
1. ёридически оформил победу –оссии в северной войне.
2. ”силилось вли€ние на Ѕалтике.
3. –ождение новой империи.
4. ¬озросла военна€ мощь.
5. ¬се вышеперечисленные последстви€.
¬опрос 5.  акое значение имели петровские реформы 1722-1723 г.г.?
1. ћодернизаци€ и европеизаци€ в мировом масштабе.
2. –ешение имперских проблем.
3. ќбразование военно-бюрократического государства.
4. ƒифференциаци€ функции аппарата государственного управлени€.
5. ÷ентрализаци€ функции аппарата государственного управлени€.
«адание 14
¬опрос 1. ¬ каких годах ’I’ столети€ была открыта перва€ женска€ гимнази€?
1. ¬ 50-х годах ’I’ века.
2. Ќа рубеже 50-х-60-х г.г. ’I’ века.
3. ¬ 60-х годах ’I’ века.
4. Ќа рубеже 60-х-70-х г.г. ’I’ века.
5. ¬ 70-х годах ’I’ века.
¬опрос 2.  то €вл€етс€ автором идей, легшим в основу самолетостроени€?
1. ј.ћ.Ѕутлеров.
2. ƒ.».ћенделеев.
3. ј.‘.ћожайский.
4. ј.—.ѕопов.
5. ѕ.Ќ.яблочков.
¬опрос 3.  акую из стран мира называли в ’I’ веке “мастерской мира”?
1. √ерманию.
2. ‘ранцию.
3. Ѕельгию.
4. ¬еликобританию.
5. јвстрию.
¬опрос 4. ¬ развитии какой отрасли промышленности в 1890 году √ермани€ занимала первое место в мире?
1. ¬ развитии легкой промышленности.
2. ¬ развитии химической промышленности.
3. ¬ развитии т€желой промышленности.
4. ¬ развитии сельского хоз€йства.
5. ¬ развитии пищевой промышленности.
¬опрос 5. ¬ каком городе были возрождены античные ќлимпийские игры?
1. ¬ –уане.
2. ¬ ѕариже.
3. ¬ ”имблдоне.
4. ¬ ћадриде.
5. ¬ јфинах.
«адание 15
¬опрос 1. „то €вилось основным направлением внешней политики Ќаполеона?
1. «авоевательные войны против феодальных монархов.
2. ”становление буржуазных пор€дков.
3. ”становление термидорианской реакции.
4. ѕодписание мирного договора между ‘ранцией и јвстрией.
5. ќбъединение некоторых германских государств в –ейнский союз.
¬опрос 2.  ака€ форма правлени€ была провозглашена в √реции после признани€ ее независимости в 1829 году?
1.  онституционна€.
2. ћонархическа€.
3. –еспубликанска€.
4.  онституционно-монархическа€.
5. “оталитарна€.
¬опрос 3. „то послужило причинами революции 1848-1849г.г. в √ермании?
1. ѕолитическа€ раздробленность.
2. јбсолютные монархии в большинстве немецких государств.
3. ¬нутренние таможенные пошлины.
4. ѕроизвол чиновников и помещиков.
5. ¬се вышеперечисленные причины.
¬опрос 4.  акие причины послужили поводом национального объединени€ »талии?
1. ѕолитическа€ раздробленность страны.
2. ѕроизвол чиновников, полиции.
3. ћонополи€ двор€нства на власть.
4. ‘еодальна€ зависимость кресть€н от помещиков.
5. ¬се вышеперечисленные причины.
¬опрос 5.  аковы главные итоги гражданской войны в —Ўј?
1. Ћиквидирована экономическа€ и политическа€ разобщенность страны.
2. ќтменено рабство.
3. ƒемократическое разрешение аграрного вопроса на «ападе страны.
4. ѕобеда фермерского пути развити€ сельского хоз€йства на обширных территори€х —Ўј.
5. ¬се вышеперечисленные моменты.
«адание 16.
¬опрос 1. „то означала монополизаци€ внешнего рынка к концу ’I’ века?
1. «ахват колоний.
2. Ќаучное превосходство европейских стран.
3. “ехническое превосходство европейских стран.
4. ¬оенное превосходство европейских стран.
5. —оциально-политическое превосходство европейских стран.
¬опрос 2. „то €вилось противопоставлением идеи модернизации –оссии?
1. –аскол между народом и властью.
2. »де€ укреплени€ самодержави€.
3. –адикально настроенное двор€нство.
4. Ќасильственное свержение власти цар€.
5. »деи западного либерализма о народном суверенитете.
¬опрос 3.  аковы были основные направлени€ внешней политики правительства Ќикола€ I?
1. Ѕорьба с революционным движением в ≈вропе.
2. —тремление захватить средневосточные рынки.
3. ѕрисоединение к –оссии  аспийского побережь€
4. –ешение восточного вопроса.
5. ¬се вышеперечисленные направлени€.
¬опрос 4. ѕроведение какой реформы не относитс€ к 60-м-70-м г.г. ’I’ века?
1. ѕроведение земской реформы.
2. ѕроведение судебной реформы.
3. ѕроведение паспортной реформы.
4. ѕроведение городской реформы.
5. ѕроведение реформы образовани€.
¬опрос 5.  то из названных де€телей €вл€етс€ €рким представителем такого идеологического течени€ как западники?
1.  .—.јксаков.
2. ј.—.’ом€ков.
3. ѕ.¬. иреевский.
4. ј.».√ерцен.
5. ё.‘.—амарин.
«адание 17
¬опрос 1.  акое из названных государств в начале ѕервой мировой войны за€вило о нейтралитете?
1. √олланди€.
2. ƒани€.
3. »спани€.
4. Ќорвеги€.
5. ¬се перечисленные государства.
¬опрос 2.  огда было подписано перемирие √ерманским генеральным штабом?
1. ¬ 1916 году.
2. ¬ марте 1918 года.
3. 11 но€бр€ 1918 года.
4. 18 €нвар€ 1919 года.
5. 28 июн€ 1919 года.
¬опрос 3. ѕрименим ли тоталитаризм, сложившийс€ в √ермании, »талии и других фашистских странах к сталинскому режиму, сложившемус€ в 30-е годы в ———–Ш
1. ѕрименим.
2. Ќеприменим.
3. ѕрименим по некоторым характерным позици€м.
4. ¬ указанные годы в ———– отсутствовал тоталитаризм вовсе.
5. ќба вида тоталитаризма схожи между собой.
¬опрос 4.  ака€ страна в 1940 году развивала военные действи€ в јфрике с целью завладени€ колониальными владени€ми јнглии и ‘ранции?
1. —удан.
2. ≈гипет.
3. »тали€.
4. √реци€.
5. ёгослави€.
¬опрос 5.  огда была создана нова€ структура мирового сообщества – ќрганизаци€ ќбъединенных Ќаций?
1. ¬ феврале 1945 года.
2. 24 окт€бр€ 1945 года.
3. 9 ма€ 1945 года.
4. 9 августа 1945 года.
5. 2 сент€бр€ 1945 года.
«адание 18
¬опрос 1. „то понимают под международными отношени€ми?
1. јнализ политической обстановки в стране.
2. —истемную совокупность политических, экономических, социальных, дипломатических, правовых, военных и гуманитарных св€зей и отношений между основными субъектами мирового сообщества.
3. —овокупность государств, народов, общественных сил, движений и организаций.
4. “ћировую политику”.
5. ѕолитические и экономические отношени€ периода “холодной войны”.
¬опрос 2.  огда был подписан договор о нераспространении €дерного оружи€?
1. ¬ 1969 году.
2. ¬ 1968 году.
3. ¬ 1959 году.
4. ¬ 1962 году.
5. ¬ 1979 году.
¬опрос 3.  акую страну мира называют “около€дерной” ?
1. »зраиль.
2. »ндию.
3. ѕакистан.
4. јргентину.
5. ¬се вышеперечисленные страны.
¬опрос 4.  акой путь (модель) формировани€ мирового пор€дка представл€етс€ наиболее перспективным в насто€щее врем€?
1. ћодель, согласно которой мир предстает как бипол€рна€ антагонистическа€ модель.
2. ќднополюсно-авторитарна€ модель.
3. ћодель, согласно которой главную роль играет баланс интересов между различными центрами политического вли€ни€ и мощи.
4. ѕуть прогнозировани€ мирового пор€дка.
5. Ќи одна из вышеперечисленных моделей.
¬опрос 5. ¬ чем состо€т геополитические интересы индустриально развитых стран «апада?
1. ¬ сохранении своих и приобретении у других стран минеральных ресурсов.
2. ¬ увеличении годовой добычи природных ресурсов.
3. ¬ отчуждении человека от природы, общества, государства.
4. ¬ соблюдении социальных и экономических прав и свобод.
5. ¬ ликвидации эпидемических заболеваний.
«адание 19
¬опрос 1.  ака€ страна мира вошла в состав ≈вропейского союза в 1995 году?
1. ¬еликобритани€.
2. ƒани€.
3. ‘ранци€.
4. Ўвеци€.
5. ѕортугали€.
¬опрос 2. „то предусматривают соглашени€, заключенные с Ѕолгарией и –умынией в 1992 году?
1. —оздание зон свободной торговли промышленными товарами.
2. ќслабление ограничений дл€ движени€ услуг и капиталов и с несколькими ограничени€ми - граждан.
3. –асширение сотрудничества в политической и культурной област€х.
4. ¬ключение интеграционного законодательства ≈вропейского —оюза в национальное право восточноевропейских стран.
5. ¬се вышеперечисленные моменты.
¬опрос 3.  ака€ страна стала инициатором интеграции латиноамериканских стран?
1. „или.
2. ћексика.
3. —альвадор.
4. √ватемала.
5.  оста-–ика.
¬опрос 4.  ака€ из перечисленных проблем €вл€етс€ среди глобальных проблем наиболее важной?
1. ¬оенно-политическа€.
2. –есурсно-экономическа€.
3. ƒемографическа€.
4. ћикрохоз€йственна€.
5. ”гроза термо€дерной войны.
¬опрос 5. — чем св€зан процесс ресурсного истощени€ планеты?
1. — энергетическим кризисом.
2. — продовольственным кризисом.
3. — тенденцией резкого сокращени€ запасов невозобновл€емых ресурсов.
4. — нарастающей непригодностью и даже опасностью дл€ жизни возобновл€емых ресурсов.
5. —о всеми вышеперечисленными процессами.

«адание 20
¬опрос 1. „то стоит в центре проблемы менталитета человека в –оссии?
1. —тремление определить место человека в окружающем его мире.
2. ѕон€ть характер и значение взаимосв€зей с великими цивилизаци€ми «апада и ¬остока.
3. Ќайти оптимальное соотношение между курсом на приобщение к общечеловеческим духовным и культурным ценност€м.
4. ≈стественное желание сохранить свою национальную и историческую самобытность.
5. ¬се вышеперечисленное.
¬опрос 2. „то видели почти все слои населени€ –оссии в европейских “цивилизаторах”?(перва€ половина ’IIIв.)
1. √лашатай идей ¬озрождени€ и гуманизма.
2. ќчаг культуры и прогресса.
3. »сточник посто€нной опасности.
4. ¬озможность заимствовани€ культуры.
5. ¬озможность экономического развити€.
¬опрос 3. ќтрицали ли слав€нофилы достижени€ западной цивилизации?
1. Ќе отрицали.
2. ќтрицали достижени€ в области культуры.
3. ќтрицали достижени€ в области науки.
4. ќтрицали, так как считали, что западной цивилизацией утрачены подлинно религиозные чувства и нравственные ориентиры.
5. —читали, что достижени€ западной цивилизации не приемлемы дл€ –оссии.
¬опрос 4.ѕочему историк Ќ.я. ƒанилевский считал, что татаро-монгольское иго было относительно легкой формой зависимости в жизни нашей страны?
1. «авоеватели ограничились только данническими отношени€ми.
2. «авоеватели вторглись в сферу религии.
3. «авоеватели вторглись в область внутреннего управлени€.
4. Ќегативно повли€ли на судьбы тыс€ч безым€нных свидетелей той жесткой эпохи.
5. ќставили –оссию в стороне от важнейших процессов политического развити€.
¬опрос 5.  ак в отличии от слав€нофилов сторонники западнической точки зрени€ оценивали петровские реформы?
1. ќднозначно положительно.
2. ќспаривали возможность их полезности.
3. Ѕоролись с их проведением.
4. Ѕыли согласны частично.
5. Ќичего из перечисленного.

Ќаверх

www.webmoney.ru яндекс цитировани€ –ейтинг@Mail.ru —туденческий ћа€к © 2010 - 2019   »ѕ  аминска€ ќ.¬. ќ√–Ќ»ѕ 310774602801230
ѕри использовании материалов активна€ ссылка на StudMayak.ru об€зательна.