Выберите букву:

Бюджетное право - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине «Бюджетное право»
 
Задание 1.
Вопрос 1. Бюджету свойственна функция:
1.контрольная;
2. распорядительная;
3. коммуникативно-регулятивная;
4. импликативная;
5. аксиологическая.
 
Вопрос 2. Федеральный бюджет утверждается:
1.        указом Президента РФ;
2.       Федеральным законом;
3.        постановлением Правительства РФ;
4.        распоряжением Правительства РФ;
5.        приказом Министерства финансов РФ.
 
Вопрос 3. Консолидированный бюджет РФ:
1.        утверждается Президентом РФ;
2.        утверждается Государственной думой ФС РФ;
3.        утверждается Правительством РФ;
4.       никем не утверждается;
5.        утверждается Министерством финансов РФ.
 
Вопрос 3. Принцип построения бюджетной си­стемы:
1. подчиненность бюджетов вышестоящим;
2. включенность бюджетов в вышестоящие бюджеты;
3. демократический централизм;
4.самостоятельность бюджетов;
5. автономия.
 
Вопрос 4. В бюджетную систему России не входят:
1.        государственные внебюджетные фонды;
2.        целевые бюджетные фонды;
3.        резервные фонды;
4.       муниципальные внебюджетные фонды;
5.        фонд национального благосостояния.
 
Вопрос 5. В структуру бюджетной системы РФ входят:
1.        исключительно государственные и местные бюджеты;
2.        государственные и местные консолидированные бюджеты;
3.        консолидированный бюджет РФ;
4.       государственные и местные бюджеты, а также государственные внебюджетные фонды;
5.        денежные фонды государства, муниципальных образований и юридических лиц-резидентов.
 
Задание 2.
Вопрос 1. К числу правовых форм финансовой деятельности государства в бюджетной сфере относятся:
1. проведение совещаний в аппарате финансовых органов;
2. разъяснение финансового законодательства населению;
3.принятие финансово-правовых актов;
4. финансово-правовая агитация;
5. финансово-правовая пропаганда.
 
Вопрос 2. Субъект бюджетного права — это лицо, обладающее:
1. правоспособностью;
2. дееспособностью;
3. деликтоспособностью;
4.правосубъектностью;
5. реальный участник бюджетных правоотношений.
 
Вопрос 3. Отличительными признаками, характерными для бюджетных правоотношений, являются:
1.       имеют место исключительно в бюджетной сфере;
2.        имеют место в бюджетной либо налоговой сфере;
3.        имеют место исключительно в связи с расходованием бюджетных средств;
4.        имеют неимущественный характер;
5.        регулируются нормами бюджетного либо гражданского права.
 
Вопрос 4. Объектом бюджетных правоотношений являются:
1.       денежные средства;
2.        денежные средства, а также личные имущественные права;
3.        личные имущественные права;
4.        личные имущественные либо неимущественные права;
5.        денежные средства, а также личные имущественные либо неимущественные права.
 
Вопрос 5. Под юридическим содержанием бюджетного правоотно­шения понимаются:
1.        исключительно обязанности его участников;
2.        субъектный состав его участников;
3.       субъективные права и обязанности его участников;
4. объект бюджетных правоотношений;
5. предмет бюджетных правоотношений.
 
Задание 3.
Вопрос 1. Консолидированный бюджет РФ включает:
1.        федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ;
2.        федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3.       федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ;
4.        федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
5.        консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов.
 
Вопрос 2. В Российской Федерации предусмотрена система исполнения бюджета:
1.       казначейская;
2.        казначейская для федерального бюджета, а для остальных - банковская;
3.        казначейская для федерального бюджета, а для остальных - смешанная;
4.        банковская;
5.        смешанная.
 
Вопрос 3. Государственную казну РФ составляют:
1. исключительно средства федерального бюджета;
2. средства федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
3.средства федерального бюджета и иное имущество РФ;
4. средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
5. средства федерального и иных бюджетов.
 
Вопрос 4. Бюджетный федерализм предполагает:
1.разгра­ничение предметов ведения и полномочий Российской Феде­рации, ее субъектов и муниципальных образований в бюджет­ной сфере;
2. подконтрольность нижестоящих бюджетов вышестоящим;
3. совокупное покрытие расходов бюджетов;
4. включенность нижестоящих бюджетов в вышестоящие;
5. гласность бюджетного процесса.
 
Вопрос 5. Государственные внебюджетные фонды:
1. не входят в бюджетную систему;
2. не входят в бюджетную систему, но регламентируются бюджетным законодательством;
3.входят в бюджетную систему;
4. образуются в составе федерального бюджета;
5. прописываются в федеральном бюджете отдельной строкой.
 
Задание 4.
Вопрос 1. Бюджетные правоотношения регулируются:
1. исключительно нормами гражданского права;
2.исключительно нормами финансового права;
3. нормами финансового и гражданского права;
4. нормами административного, финансового и гражданского права;
5. нормами административного, финансового и банковского права.
 
Вопрос 2. Нормами бюджетного права регулируются отношения между:
1. государством и личностью;
2. бюджетными учреждениями;
3. бюджетным учреждением и гражданином;
4.бюджетным учреждением и распорядителем бюджетных средств;
5. гражданами.
 
Вопрос 3. Бюджетное право как подотрасль финансового права представляет собой:
1.совокупность правовых норм, регулирующих бюджетные отношения;
2. совокупность законов о бюджетах;
3. совокупность нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
4. правовой режим бюджетных средств;
5. право государства по образованию и распределению бюджетных средств.
 
Вопрос 4. Норма бюджетного права:
1. правило проведения операций со средствами бюджетов;
2. социальная норма государственно-властного характера;
3.предписанное государством правило поведения в бюджетных отношениях;
4. традиционное правило поведения в бюджетных отношениях;
5. правовой акт о бюджете.
 
Вопрос 5. Предмет бюджетного права:
1. деятельность уполномоченных органов;
2.отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства и муниципальных образований;
3. право государства по образованию и распределению бюджетных средств;
4. полномочия финансовых органов;
5. правовой режим бюджетных средств.
 
Задание 5.
Вопрос 1. Бюджетное законодательство:
1. совокупность норм бюджетного права;
2. система финансовых актов;
3. совокупность норм бюджетного права и обычаев правового поведения;
4.совокупность актов, устанавливающих нормы бюджетного права;
5. совокупность норм бюджетного права и судебной практики.
 
Вопрос 2. К методам мобилизации денежных средств в бюджет относятся:
1. финансирование;
2. кредитование;
3. предоставление дотаций;
4.установление и взимание налогов и сборов;
5. субвенциальные программы.
 
Вопрос 3. В бюджетную систему РФ входит:
1. финансы банковских и страховых организаций;
2. финансы страховых организаций;
3.бюджет Пенсионного фонда РФ;
4. финансовые ресурсы государственных унитарных предприятий;
5. финансы автономных учреждений.
 
Вопрос 4. К методам распределения и перераспределения денежных средств в бюджетной системе относятся:
1. эмиссия денежных знаков;
2. привлечение денежных средств граждан и организаций на добровольной основе;
3.сметно-бюджетное финансирование;
4. пожертвования;
5. самообложение граждан.
 
Вопрос 5. Принцип бюджетного кредитования:
1.возвратность;
2. безвозмездность;
3. безвозвратность;
4. обеспеченность;
5. административно-правовой характер правоотношений.
 
Задание 6.
Вопрос 1. Бюджетные правоотношения регулирует:
1.        Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ»;
2. Закон РФ «Об основах бюджетных прав и бюджетной системе РФ»;
3. Федеральный закон «Об основах бюджетной системы РФ»;
4.       Бюджетный кодекс РФ;
5. Федеральный закон «Об бюджетном устройстве в РФ».
 
Вопрос 2. К органам, осуществляющим непосредственное руководство государственными финансами в РФ, относятся:
1. Правительство РФ;
2. Федеральная налоговая служба;
3. Федеральная таможенная служба;
4.Министерство финансов РФ;
5. Федеральное казначейство.
 
Вопрос 3. Межбюджетные отношения склады­ваются между:
1. органами государственной власти и бюджетополучателями;
2.органами государственной власти и органами местного самоуправления;
3. бюджетополучателями;
4. бюджетополучателями и распорядителями бюджетных средств;
5. органами местного самоуправления и населением по поводу получения субсидий.
 
Вопрос 4. Межбюджетные отношения строятся на принципе:
1. ответственности нижестоящих перед вышестоящими;
2. подчиненности;
3. субординации;
4.взаимной ответственности;
5. демократического централизма.
 
Вопрос 5. К числу государственных внебюджетных фондов относится:
1.        фонд финансовой поддержки субъектов РФ;
2.        фонд будущих поколений;
3.        резервный фонд Правительства РФ;
4.       Пенсионный фонд России;
5.        фонд воспроизводства озера Байкал.
 
Задание 7.
Вопрос 1. Правительство Российской Федерации:
1.        составляет проект федерального бюджета;
2.       представляет Государственной Думе федеральный бюджет;
3.        организует кассовое исполнение федерального бюджета;
4.        осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета;
5. представляет сторону государства в договорах о предо­ставлении средств федерального бюджета на возвратной осно­ве.
 
Вопрос 2. Министерство финансов Российской Федерации:
1. представляет Государственной Думе федеральный бюджет;
2.составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
3. утверждает федеральный бюджет;
4. представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
5. обеспечивает исполнение федерального бюджета. 
 
Вопрос 3. Функции генерального агента по государственным ценным бумагам осуществляет:
1.        Правительство РФ;
2.        Федеральное казначейство;
3.        Федеральная служба по финансовым рынкам;
4.       Центральный Банк Российской Федерации (Банк России);
5.        Минфин России.
 
Вопрос 4. Нормативы финан­совых затрат на оказание государственных услуг устанавли­ваются:
1.       Правительством РФ;
2.        Минфином РФ;
3.        Федеральным казначейством;
4.        главным распорядителем бюджетных средств;
5.        соответствующими финансовыми органами.
 
Вопрос 5. Лицевой счет получателя бюджетных средств открывается в:
1.        территориальном учреждении ЦБ РФ (Банка России);
2.        отделении ЦБ РФ (Банка России);
3.        отделении ЦБ РФ, а при отсутствии такового – в отделении Сбербанка России;
4.       органе Федерального казначейства;
5. любом коммерческом банке.
 
Задание 8.
Вопрос 1. Средства государственных социальных внебюд­жетных фондов:
1. находятся в соб­ственности фондов;
2. находятся в федеральной соб­ственности либо собственности субъектов РФ и не входят в состав бюджетов всех уровней;
3. находятся в федеральной соб­ственности либо собственности субъектов РФ и входят в состав бюджетов всех уровней;
4.находятся в федеральной соб­ственности и не входят в состав бюджетов всех уровней;
5.входят в состав бюджетов различных уровней, но прописываются отдельной строкой.
 
Вопрос 2. В число государственных социальных внебюд­жетных фондов не входит:
1. Пенсионный фонд РФ;
2. Фонд социального страхования РФ;
3. Территориальные фонды социального страхования РФ;
4. Фонд обязательного медицинского страхования РФ;
5.Государственный фонд борьбы с преступностью.
 
Вопрос 3. Средства Пенсионного фонда РФ расходуются на социаль­ное обеспечение:
1.по возрасту;
2. социаль­ное обеспечение по возрасту, а также по болезни;
3. социаль­ное обеспечение по возрасту, а также по инвалидности;
4. социаль­ное обеспечение по возрасту, а также по болезни, инвалидности;
5. социаль­ное обеспечение по возрасту, а также в случае потери кормильца.
 
Вопрос 4. Социаль­ное обеспечение в случае рождения и воспитания детей предоставляется через:
1. Пенсионный фонд РФ;
2. Фе­деральный фонд обязательного медицинского страхования;
3. фонд будущих поколений;
4.Фонд социального страхования РФ;
5. негосударственные страховые фонды.
 
Вопрос 5. Бюджеты государственных внебюд­жетных фондов утверждаются:
1.       в форме федерального закона;
2.        указом Президента РФ;
3.        постановлением Правительства РФ;
4.        распоряжением Правительства РФ;
5.        приказом Минфина России.
 
Задание 9.
Вопрос 1. Налоговые доходы бюджета включают:
1.       платежи за пользование природными ресурса­ми;
2.        доходы от продажи земли и нематериальных активов;
3.        доходы от приватизации имущества;
4.        штрафные санкции;
5.        возмещение причиненного ущерба.
 
Вопрос 2. Налоговые доходы не включают:
1.        платежи за пользование природными ресурса­ми;
2.       административные платежи и сборы;
3.        пошлины;
4.        пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов;
5.        сборы.
 
Вопрос 3. Налоговая льгота может устанавливаться:
1.        законом о бюджете;
2.        указом Президента РФ;
3.        нормативным актом органа исполнительной власти;
4.        решением налогового органа;
5.       только налоговым законом.
 
Вопрос 4. К федеральным налогам относится:
1.       налог на доходы физических лиц;
2.        земельный налог;
3.        налог на имущество физических лиц;
4.        налог на имущество организаций;
5.        налог на игорный бизнес.
 
Вопрос 5. Налог:
1.        индивидуально безвозмездный разовый платеж;
2.        частично возмездный систематический платеж;
3.        частично возмездный разовый платеж;
4.       индивидуально безвозмездный систематический платеж;
5.        частично возмездный разовый или систематический платеж.
 
Задание 10.
Вопрос 1. Доходы федерального бюджета поступают в распоряжение органов государственной власти РФ:
1.       в безвозмездном и безвозвратном порядке;
2.        в безвозмездном либо возмездном, но безвозвратном порядке;
3.        на возвратной и возмездной основе;
4.        в безвозвратном порядке на возмездной основе;
5.        в безвозвратном порядке либо на возвратной основе.
 
Вопрос 2. Неналоговые доходы не включают:
1.        доходы от имущества, находящегося в государ­ственной и муниципальной собственности;
2.        доходы от приватизации имущества;
3.        административные штрафы;
4.       пошлины и сборы;
5.        доходы от внешнеэкономической деятельности.
 
Вопрос 3. При­быль Банка России учитывается:
1.        на балансе Банка России;
2.       в доходах федерального бюджета;
3.        зачисляется в полном объеме в резервные фонды;
4.        распределяется в доходах федерального бюджета и доходах бюджетов субъектов Федерации по месту нахождения территориальных органов ЦБ РФ;
5.        распределяется в доходах федерального бюджета, доходах бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований по месту нахождения территориальных органов ЦБ РФ и РКЦ Банка России.
 
Вопрос 4. Финансовая помощь от бюджета другого уровня подлежит учету в доходах:
1.        консолидированного бюджета РФ;
2.        консолидированного бюджета соответствующего уровня;
3.        того бюджета, который передает эти средства;
4.       того бюджета, который является по­лучателем этих средств;
5.        обоих бюджетов.
 
Вопрос 5. Поступившими доходы признаются:
1.        только после их зачисления на счет в кредитной организации;
2.        только после их списания со счета плательщика;
3.        только после их уплаты обязанным субъектом в соответствующий бюджет;
4.       только после их зачисления в соответствующий бюджет;
5.        после их уплаты или учета на счетах соответствующего бюджета.
    
Задание 11.
Вопрос 1. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответство­вать суммарному объему:
1.        доходов бюджетов;
2.        доходов и расходов бюджетов;
3.        доходов консолидированного бюджета;
4.       доходов бюджетов и поступлений из источников финансирования его дефицита;
5.        доходов бюджетов и финансовой помощи бюджетов других уровней бюджетной системы.
 
Вопрос 2. Субвенция предоставляется на:
1.        безвозмездной и возвратной основе на покрытие бюджетного дефицита;
2.       безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
3.        безвозмездной и возвратной основах на покрытие кассовых разрывов при исполнении бюджета;
4.        возмездной и возвратной основах на покрытие расходов бюджета;
5.        возмездной и возвратной основах на покрытие бюджетного дефицита.
 
Вопрос 3. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые на:
1.        безвозмездной и возвратной основе на покрытие бюджетного дефицита;
2.       безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
3.        безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия целевых расходов;
4.        возмездной и возвратной основе для покрытия текущих расходов;
5.        возвратной и безвозвратной основах на осуществление определенных расходов.
 
Вопрос 4. Дотация может предоставляться:
1.        бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу;
2.       исключительно бюджету другого уровня бюджетной системы;
3.        исключительно юридическому лицу;
4.        исключительно физическому лицу;
5.        бюджету другого уровня бюджетной системы, юридическому лицу или иностранному государству.
 
Вопрос 5. Субсидии представляют собой бюджетные средства, предоставляемые на:
1.        безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;
2.        возмездной и возвратной основе для покрытия текущих расходов;
3.        безвозмездной, но возвратной основе для покрытия текущих расходов;
4.       условиях долевого финансирования целевых расходов;
5. безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия целевых расходов.
 
Задание 12.
Вопрос 1. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах лимитов, определяемых:
1.       при утверждении бюд­жета;
2.        решением администратора доходов;
3.        решением распорядителя бюджетных средств;
4.        постановлением исполнительных органов власти;
5.        решением финансового органа.
 
Вопрос 2. Бюджетный кредит предоставляется на:
1.        безвозвратной, но частично возмездной осно­ве;
2.        безвозвратной осно­ве;
3.       возвратной, безвозмездной или возмездной осно­вах;
4.        возвратной и возмездной осно­ве;
5.        безвозвратной и безвозмездной осно­ве.
 
Вопрос 3. Бюджетные инвести­ции предусматриваются:
1.        соответствующим бюджетом в составе трансфертных платежей;
2.        только федеральным бюджетом согласно программе внутренних заимствований;
3.        местным бюджетом согласно программе внутренних заимствований;
4.       соответствующим бюджетом при условии включения их в соответствующую це­левую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти;
5.        соответствующим бюджетом при условии включения их в соответствующую це­левую программу.
 
Вопрос 4. Трансферты населению — бюджетные средства:
1.        собираемые с населения в виде налогов;
2.        поступающие безвозмездно от населения;
3.        от самообложения граждан;
4.       использу­емые для финансирования обязательных выплат населению;
5.        использу­емые для оказания населению временной финансовой помощи.
 
Вопрос 5. К трансфертам населению относятся:
1.        налоги;
2.        пошлины и сборы с населения;
3.        административные штрафы;
4.       стипендии;
5. беспроцентные кредиты. 
 
Задание 13.
Вопрос 1. В расходной части бюджетов допускается создание резервных фондов:
1.        финансовых органов;
2.        органов представительной и исполнительной власти;
3.       органов исполнительной власти;
4.        органов, исполняющих бюджет;
5.        органов представительной власти.
 
Вопрос 2. Создание резервных фондов допускается в:
1.        исключительно в федеральном бюджете;
2.        консолидированных бюджетах всех уровней;
3.        консолидированных бюджетах субъектов РФ;
4.       бюджетах всех уровней;
5.        федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ.
 
Вопрос 3. Средства резервных фондов расходуются на финанси­рование:
1.        непредвиденных расходов, а также на проведение выборов и референдумов;
2.        расходов по обслуживанию государственного внешнего долга, а также непредвиденных расходов;
3.       непредвиденных расходов;
4.        расходов по обслуживанию государственного внутреннего долга;
5.        непредвиденных расходов, а также осве­щение деятельности органов власти.
 
Вопрос 4. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превы­шать:
1.        3% всех расходов федерального бюджета;
2.        3% всех доходов федерального бюджета;
3.        5% консолидированного бюджета;
4.        5% всех расходов федерального бюджета;
5.        10% всех расходов федерального бюджета.
 
Вопрос 5. Создание резервного фонда Президента РФ предусматривается:
1.        законом о федеральном бюджете в размере не более 1% утвержденных доходов федерального бюджета;
2.       законом о федеральном бюджете в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета;
3.        указом Президента РФ в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета;
4.        указом Президента РФ в размере не более 1% утвержденных доходов федерального бюджета;
5. указом Президента РФ в размере не более 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
 
Задание 14.
Вопрос 1. Государственная Дума рассматривает проект федерально­го закона о федеральном бюджете в:
1.        одном чтении;
2.        двух чтениях;
3.       трех чтениях;
4.        четырех чтениях;
5.        пяти чтениях.
 
Вопрос 2. В первом чтении рассматриваются основные харак­теристики федерального бюджета, к которым относятся:
1.        объем расходов в разрезе функциональной классификации;
2.        объем расходов по разделам ведомственной классификации;
3.       общий объем расходов федерального бюджета на оче­редной финансовый год;
4.        объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга;
5.        объем расходов на федеральные целевые программы.
 
Вопрос 3. В случае отклонения проекта федерального закона о фе­деральном бюджете в первом чтении Государственная Дума может:
1.        выразить недоверие Правительству РФ;
2.        представить собственный проект бюджета;
3.       передать его в согласительную комиссию либо возвратить в Правительство РФ на дора­ботку;
4.        исключительно передать его в согласительную комиссию;
5.        исключительно возвратить в Правительство РФ на дора­ботку.
 
Вопрос 4. Согла­сительная комиссия состоит из представителей:
1.        Государствен­ной Думы, Совета Федерации и Президента РФ;
2.        Государствен­ной Думы, Правительства и Президента РФ.
3.       Государствен­ной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ;
4.        Совета Федерации, Президента, Правительства РФ;
5.        профильных комитетов Государствен­ной Думы.
 
Вопрос 5. Решение согласительной комиссии считается согласованным, если его под­держали:
1.        две стороны;
2.        не менее двух сторон;
3.       три стороны;
4.        две трети присутствующих на заседании;
5. большинство присутствующих на заседании.  
 
Задание 15.
Вопрос 1. В случае возвращения проекта федерального закона о фе­деральном бюджете после его отклонения в первом чтении на доработку Правительство РФ дорабатыва­ет его:
1.        в течение 25 дней;
2.        в течение 30 дней;
3.       в течение 20 дней;
4.        в течение 10 дней;
5.        в течение 14 дней.
 
Вопрос 2. В случае принятия проекта федерально­го закона о федеральном бюджете в первом чтении Государственная Дума не имеет права при отсутствии поло­жительного заключения Правительства РФ:
1.       увеличивать доходы и дефицит феде­рального бюджета;
2.        увеличивать доходы и уменьшать дефицит феде­рального бюджета;
3.        увеличивать расходы и дефицит феде­рального бюджета;
4.        уменьшать доходы и дефицит феде­рального бюджета;
5.        увеличивать доходы и изменять дефицит феде­рального бюджета.
 
Вопрос 3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится:
1.        в Комитете по бюджету;
2.        па­раллельно в Комитете по бюджету и Правительстве РФ;
3.        в Комитете по бюджету и затем – в Минфине России;
4.       па­раллельно в Комитете по бюджету и соответству­ющем профильном комитете;
5.        в соответству­ющем профильном комитете.
 
Вопрос 4. При рассмотрении Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете:
1.       голосуется на предмет его одобрения в целом;
2.        рассматривается в двух чтениях;
3.        рассматривается в четырех чтениях;
4.        рассматривается в пяти чтениях;
5.        рассматривается в трех чтениях.
 
Вопрос 5. В случае отклонения Советом Федерации феде­ральный закон о федеральном бюджете передается:
1.       в согласительную комиссию;
2.        в Государственную Думу;
3.        в Правительство РФ;
4.        в Минфин России;
5.        Президенту РФ.
 
 
Задание 16.
Вопрос 1. Принятие специальных секретных про­грамм осуществляется по представлению:
1.        комитета по бюджету Государственной Думы;
2.        профильного комитета Государственной Думы;
3.       Пре­зидента РФ;
4.        Минфина России;
5.        Правительства РФ.
 
Вопрос 2. В случае отклонения Президентом РФ феде­рального закона о федеральном бюджете он передается:
1.        в Государственную Думу для повторного рассмотрения;
2.        в Совет Федерации для повторного рассмотрения;
3.        в Правительство РФ для доработки;
4.       в согласительную комис­сию;
5.        в Минфин России для обоснования.
 
Вопрос 3. Стадия бюджетного процесса:
1.        разработка прогноза социально-экономического развития;
2.        опубликование закона о бюджете;
3.        разработка целевых программ;
4.       исполнение бюджета;
5.        утверждение бюджета Президентом РФ.
 
Вопрос 4. Принцип сметно-бюджетного финансирования:
1.        возвратность финансирования;
2.        срочность предоставления финансовых ресурсов;
3.        гласность;
4.       безвозмездность финансирования;
5.        возмездность финансирования.
 
Вопрос 5. При бюджетном нормировании расходов нормативы устанавливает:
1.       Правительство РФ;
2.        Министерство финансов РФ;
3.        Федеральное казначейство;
4. главный распорядитель бюджетных средств;
5. бюджетополучатель.
 
Задание 17.
Вопрос 1. Лимиты бюджетных обязательств:
1.       предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета;
2.        предельный объем прав распорядителя на финансирование им бюджетополучателей из средств бюджета;
3.        показатель финансирования согласно кассовому плану;
4.        объем средств, выделенных в соответствии с инвестиционным проектом;
5.        предельный объем прав получателя на получение им бюджетных кредитов.
 
Вопрос 2. Принятие денежных обязательств за счет средств бюджета:
1.        заключение договора между распорядителем и бюджетополучателем на финансирование последнего из средств бюджета;
2.        заключение договора между бюджетополучателем и органом Федерального казначейства на выделение бюджетных средств;
3.       заключение бюджетополучателем договоров на выполнение работ с исполнителями в пределах лимитов бюджетных обязательств;
4.        согласование сметных показателей;
5.        согласование лимитов бюджетных обязательств.
 
Вопрос 3. Сметно-бюджетное финансирование вступает в силу с момента:
1.        принятия закона о бюджете;
2.       вступления в силу закона о бюджете;
3.        доведения бюджетных ассигнований;
4.        доведения лимитов бюджетных обязательств;
5.        открытия лицевого счета бюджетополучателя.
 
Вопрос 4. Сводная смета министерства объединяет:
1.        индивидуальные сметы бюджетополучателей;
2.        индивидуальные сметы бюджетополучателей и программу заимствований;
3.        смету министерства и индивидуальные сметы бюджетополучателей;
4.       смету министерства, индивидуальные сметы бюджетополучателей, смету расходов на централизованные мероприятия;
5.        индивидуальные сметы бюджетополучателей и смету расходов на централизованные мероприятия.
 
Вопрос 5. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения отражаются:
1.       все доходы, получаемые бюджетным учреждением;
2.        все доходы, кроме доходов от оказания платных услуг;
3.        исключительно доходы, получаемые бюджетным учреждением из соответствующего бюджета;
4.        доходы, получаемые бюджетным учреждением из бюджета, а также безвозмездные поступления;
5. все доходы, кроме доходов от предпринимательской деятельности. 
 
Задание 18.
Вопрос 1. Смета расходов бюджетного учреждения:
1.        регистр бухучета;
2.        выписка из лимитов бюджетных обязательств;
3.       финансово - плановый акт;
4.        реестр расходов в соответствии с бюджетной росписью;
5.        решение финансового органа о финансировании.
 
Вопрос 2. Бюджетная роспись составляется:
1.        с годовой разбивкой;
2.       с поквартальной разбивкой;
3.        с помесячной разбивкой;
4.        с подекадной разбивкой;
5.        с понедельной разбивкой.
 
Вопрос 3. Сводная бюд­жетная роспись утверждается руководителем:
1.        главного распорядителя;
2.        бюджетополучателя;
3.       органа, ответственного за составление проекта соответству­ющего бюджета;
4.        Федерального казначейства;
5.        распорядителя либо бюджетополучателя.
 
Вопрос 4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается:
1.        главным распоряди­телем бюджетных средств;
2.       вышестоящим распоряди­телем;
3.        руководителем Федерального казначейства;
4.        руководителем органа Федерального казначейства;
5.        руководителем бюджетного учреждения.
 
Вопрос 5. Смета после ее утверждения передается бюджетным учреждением:
1.        в Правительство РФ;
2.        в Минфин России;
3.       в орган, исполняющий бюджет;
4.        вышестоящему распоряди­телю;
5.        главному распоряди­телю бюджетных средств.
 
Задание 19.
Вопрос 1. Принятие бюджетополучателями денежных обязательств по осуществлению расходов и пла­тежей осуществляется в преде­лах:
1.        наличия денежных средств на лицевом счете получателя;
2.        потребности бюджетного учреждения;
3.       доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;
4.        доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
5.        сметы доходов и расходов.
 
Вопрос 2. Процедура подтверждения исполнения денеж­ных обязательств осуществляется:
1.        органом, исполняющим бюджет;
2.        Министерством финансов РФ;
3.        Центральным банком РФ;
4.        вышестоящим распоряди­телем;
5.        главным распоряди­телем бюджетных средств.
 
Вопрос 3. Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвер­дить принятые бюджетные обязательства в следующих случаях:
1.       при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учрежде­ния;
2.        в случае имеющейся задолженности бюджетного учрежде­ния по налоговым платежам;
3.        при наличии сведений о нарушении бюджетным учрежде­нием финансовой дисциплины в текущем квартале;
4.        при наличии сведений о нарушении бюджетным учрежде­нием финансовой дисциплины в текущем финансовом году;
5.        при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учрежде­ния либо при наличии сведений о нарушении бюджетным учрежде­нием финансовой дисциплины.
 
Вопрос 4. Денежные средства в кассе бюджетной организации в дни выдачи заработной платы сверх установленных лимитов могут храниться:
1.        не более трех дней;
2.        не более семи рабочих дней, включая и день получения в банке;
3.        не более пяти рабочих дней, исключая и день получения в банке;
4.       не более трех рабочих дней, включая и день получения в банке;
5.        не более трех рабочих дней, исключая день получения в банке.
 
Вопрос 5. Право первой подписи на платежных документах может быть передано руководителем организации:
1.        исключительно работнику бухгалтерии;
2.        главному бухгалтеру;
3.        исключительно работнику бухгалтерии, кроме кассира;
4.       замещающему его лицу;
5.        любому лицу, обладающему правом второй подписи.
 
Задание 20.
Вопрос 1. Бюджетный контроль – это:
1. финансовый контроль за исполнением организациями налоговых обязательств;
2. государственный контроль финансов предприятий и физических лиц;
3.        государственный контроль капитальных вложений;
4.контроль за законностью и целесообразностью использования средств бюджетов;
5.        надзор компетентных органов за формированием доходов бюджетов.
 
Вопрос 2. К органам бюджетного контроля относится:
1.Счетная палата РФ;
2. Минфин России;
3. Банк России;
4. Прокуратура РФ;
5. Министерство юстиции РФ
 
Вопрос 3. Председателя Счетной палаты РФ назначает:
1. Совет Федерации;
2.Государственная дума ФС РФ;
3. Президент РФ;
4. Правительство РФ;
5. Министр финансов РФ.
 
Вопрос 4. Орган власти, не осуществляющий финансовый контроль за исполнением бюджетов:
1. Счетная палата РФ;
2.Министерство юстиции РФ;
3. Федеральное казначейство;
4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
5. главный распорядитель бюджетных средств.
 
Вопрос 5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора подведомственна:
1. Федеральному казначейству;
2. Счетной палате РФ;
3. Контрольному управлению Президента РФ;
4.Министерству финансов РФ;
5. Федеральной налоговой службе.
 
Задание 21.
Вопрос 1. Счетная палата РФ осуществляет:
1. исключительно предварительный финансовый контроль;
2. предварительный и текущий финансовый контроль;
3.как предварительный, так и последующий виды финансового контроля;
4. исключительно оперативный финансовый контроль;
5. исключительно последующий финансовый контроль.
 
Вопрос 2. Контрольно-ревизионное управление министерства финансов субъекта Российской Федерации является:
1. самостоятельным органом государственной власти субъекта РФ;
2. территориальным органом федерального органа исполнительной власти;
3.структурным подразделением министерства финансов субъекта РФ;
4. структурным подразделением Министерства финансов РФ;
5. структурным подразделением Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору.
 
Вопрос 3. Федеральное казначейство является:
1.самостоятельным органом исполнительной власти;
2. структурным подразделением Министерства финансов РФ;
3. структурным подразделением Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;
4. структурным подразделением Федеральной налоговой службы;
5. структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли РФ.
 
Вопрос 4. Органы Федерального казначейства находятся в ведении:
1. субъектов Российской Федерации;
2.Российской Федерации;
3. в совместном ведении Российской Федерации и республик в составе РФ;
4. субъектов Российской Федерации в случае заключения соответствующего соглашения;
5. в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
 
Вопрос 5. Территориальные органы Федерального казначейства в субъектах РФ имеют статус:
1. самостоятельных органов власти субъектов РФ;
2.территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
3. структурных подразделений Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;
4. структурных подразделений министерств финансов субъектов РФ;
5. органов двойного подчинения.
 
Задание 22.
Вопрос 1. Объект бюджетного контроля составляют:
1.        обязан­ности участников бюджетного процесса;
2.        права и обязан­ности участников бюджетного процесса;
3.       денежные от­ношения, возникающие на всех стадиях бюджетного процесса;
4.        организации, получающие бюджетные сред­ства;
5.        организации, получающие или использующие бюджетные сред­ства.
 
Вопрос 2. Предмет бюджетного контроля:
1.        бюджетный процесс;
2.        бюджетное устройство в РФ;
3.       надлежащее исполнение участниками бюджетного процесса своих обязан­ностей;
4.        денежные от­ношения, возникающие на всех стадиях бюджетного процесса;
5.        организации, получающие или использующие бюджетные сред­ства.
 
Вопрос 3. Состав субъектов бюджетного контроля (контролирую­щих субъектов) включает:
1.        исключительно за­конодательные (представительные) органы;
2.        исключительно за­конодательные (представительные) органы, а также органы исполнительной власти;
3.        исключительно органы исполнительной власти специальной компетенции;
4.       за­конодательные (представительные) органы, органы исполнительной власти, а также главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
5.        исключительно за­конодательные (представительные) органы, а также специально уполномоченные органы исполнительной власти.
 
Вопрос 4. В рамках бюджетного контроля контролируемыми субъектами являются:
1.       главные распо­рядители, распорядители и бюджетные учреждения, кредит­ные организации, иные организации, получающие или использующие бюджетные сред­ства;
2.        бюджетные учреждения, кредит­ные организации, иные организации, получающие или использующие бюджетные сред­ства;
3.        организации, получающие или использующие бюджетные сред­ства;
4.        организации, получающие бюджетные сред­ства;
5.        бюджетные учреждения и иные организации, получающие или использующие бюджетные сред­ства.
 
Вопрос 5. Главные распорядители бюджетных средств являются:
1.        контролируемыми субъектами;
2.        контролируемыми субъектами, исполняющими в исключительных случаях отдельные контрольные полномочия;
3.       одновременно и контролируемыми субъектами, и субъектами бюджетного контроля;
4.        поднадзорыми субъектами;
5.        субъектами бюджетного контроля.
 
Задание 23.
Вопрос 1. Объект нарушения бюджетного законодательства:
1.        совершение противоправных дей­ствий (бездействия) в процессе исполнения бюджетов;
2.       общественные отношения, складывающиеся по по­воду составления и рассмотрения проектов бюджетов, утвер­ждения бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением бюджетов;
3.        дей­ствия в процессе составления бюджетов;
4.        дей­ствий (бездействия) в процессе утверждения бюджетов;
5.        бюджетные средства.
 
Вопрос 2. Объективная сторона нарушения бюджетного законода­тельства:
1.        общественные отношения, складывающиеся по по­воду составления и рассмотрения проектов бюджетов, утвер­ждения бюджетов, их исполнения и контроля за исполнением бюджетов;
2.        бюджетные средства;
3.       совершение противоправных дей­ствий (бездействия) в процессе исполнения бюджетов;
4.        общественные отношения, складывающиеся по по­воду утвер­ждения бюджетов;
5.        общественные отношения, складывающиеся по по­воду исполнения и контроля за исполнением бюджетов.
 
Вопрос 3. В круг субъектов нарушений бюджетного законодатель­ства входят: 
1.       получатели бюд­жетных средств, а также органы государственной власти и местного самоуправления, ответственные за исполнение со­ответствующих бюджетов;
2.        исключительно получатели бюд­жетных средств;
3.        все организации, получающие бюджетные средства;
4.        все организации, перечисляющие средства в бюджеты;
5. исключительно распорядители и получатели бюд­жетных средств.
 
Вопрос 4. Орган, осуществляющий государственный бюджетный контроль, непосредственно подотчетный Федеральному собранию РФ:
1.       Счетная палата РФ;
2.        Федеральное казначейство;
3.        Прокуратура РФ;
4.        Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору;
5.        Министерство финансов РФ.
 
Вопрос 5. Продлить срок ревизии в бюджетной организации вправе:
1. руководитель ревизуемого предприятия (организации);
2.        руководитель Федерального казначейства;
3.        руководитель территориального органа Федерального казначейства;
4.должностное лицо, назначавшее ревизию;
5. должностное лицо возглавляющее ревизионную группу.
 
Задание 24.
Вопрос 1. Цель предварительного контроля:
1.предупреждение незаконных хозяйственных операций;
2. пресечение незаконных хозяйственных операций;
3. наказание виновных;
4. возмещение нанесенного государству ущерба и наказание виновных;
5. возмещение нанесенного государству ущерба.
 
Вопрос 2. Ведомственный (внутриведомственный) контроль проводится органами:
1. представительной власти;
2. Федерального казначейства;
3. Федеральной налоговой службы;
4.исполнительной власти отраслевой компетенции;
5. исполнительной власти межотраслевой компетенции.
 
Вопрос 3. Полномочиями по применению мер принуждения, предусмотренных БК РФ, к нарушителям бюджетного законодатель­ства наделены:
1.        Центральный банк РФ;
2.        Министерство юстиции РФ;
3.        органы МВД;
4.       руководители органов Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору;
5.        Прокуратура РФ.
 
Вопрос 4. Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств феде­рального бюджета вправе:
1.       орган, исполняющий бюджет;
2.        Центральный банк РФ;
3.        Счетная палата РФ;
4.        Органы МВД;
5.        Прокуратура РФ.
 
Вопрос 5. Взыскание с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета бюджетных средств, использованных не по целевому на­значению осуществляется:
1.        в судебном порядке;
2.        в соответствии с условиями договора;
3.       в бесспорном порядке;
4.        в безакцептном порядке, если иное не установлено договором;
5. в безакцептном порядке.
 
Задание 25.
Вопрос 1. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов влечет:
1.       изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и предупреждение о ненадлежащем исполне­нии бюджетного процесса;
2.        изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере 1/300 действующей ставки рефинанси­рования Банка России;
3.        изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере ставки рефинанси­рования Банка России;
4.        изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере двойной ставки рефинанси­рования Банка России;
5.        взыскание штрафа в размере двойной ставки рефинанси­рования Банка России.
 
Вопрос 2. Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций с нарушением установленного по­рядка влечет:
1.        изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере 1/300 действующей ставки рефинанси­рования Банка России;
2.        изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере ставки рефинанси­рования Банка России;
3.        изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере действующей ставки рефинанси­рования Банка России;
4.       изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и предупреждение о ненадлежащем исполне­нии бюджетного процесса;
5.        взыскание штрафа в размере ставки рефинанси­рования Банка России.
 
Вопрос 3. Предоставление государственных или муниципальных га­рантий с нарушением установленного порядка наказывается:
1.        изъятием в бесспорном порядке указанных сумм и взысканием пени в размере 1/300 действующей ставки рефинанси­рования Банка России;
2.        изъятием в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере действующей ставки рефинанси­рования Банка России;
3.        взысканием штрафа в размере ставки рефинанси­рования Банка России;
4.       аннулированием указанных гарантий и вынесением предупреждения о ненадлежащем ис­полнении бюджетного процесса;
5.        изъятием в бесспорном порядке указанных сумм и взысканием штрафа в размере ставки рефинанси­рования Банка России.
 
Вопрос 4. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка в соответствии с БК РФ влечет:
1.       блокировку соответствующих расходов, а так­же вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2.        изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере 1/300 действующей ставки рефинанси­рования Банка России;
3.        изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание штрафа в размере ставки рефинанси­рования Банка России;
4.        изъятие в бесспорном порядке указанных сумм и взыскание пени в размере действующей ставки рефинанси­рования Банка России;
5.        взыскание штрафа в размере ставки рефинанси­рования Банка России.
 
Вопрос 5. Взыскание штрафов с должностных лиц бюджетополучателей за нарушения бюджетного законода­тельства осуществляется в соответствии с:
1.        бюджетным законодательством;
2.        гражданским законодательством;
3.        трудовым законодательством;
4.       законодательством об административных правонарушениях;
5.        законодательством о налогах и сборах.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.