Выберите букву:

Формирование деловой карьеры сотрудника фирмы - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
   Семинары по предмету
«Формирование деловой карьеры сотрудника фирмы»
(Код - ФФР)
 

Задание 1
Вопрос 1. Карьера - это: 
1.индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
2.повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;      
3.предлагаемая   организацией   последовательность   различных   ступеней   в   организационной иерархии, которые  сотрудник потенциально может пройти.
Вопрос 2. Формирование целей карьеры - процесс:             
1.временный;     
2.постоянный;
3.оба ответа верны.
Вопрос 3. Человек стремится быть лучшим специалистом в своем деле и уметь решать самые сложные проблемы. Как называется этот движущий мотив?
1.управленческая компетентность;              .
2.функциональная компетентность;           
3.предпринимательская креативность.    
Вопрос 4. Как называется совокупность прав и обязанностей работника, определяющих его трудовые
функции и границы компетентности?
1.должность
2.специальность;
3.профессия.
Вопрос 5. Как называется совокупность прав и обязанностей работника, определяющих его трудовые
функции и границы компетентности (полномочий)?           
1.должность;      
2.профессия;
3.специальность.
Вопрос 6. Какое условие не соответствует традиционному представлению о карьере?
1.стабильная структура организации;        
2.развитие карьеры по индивидуальной траектории;
3.развитие карьеры в рамках одной организации.  
Вопрос 7. Специальность - это:
1.комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков для выполнения определенных работ, который приобретен благодаря специальному обучению или длительной практике;
2.узкий вид деятельности в пределах профессии. В пределах каждой профессии всегда существует ряд относительно   обособленных   функций,   связанных   с   выполнением   определенного,   более узкого   круга обязанностей;             
3.степень   профессиональной   подготовки   к   выполнению   определенной   работы   в   пределах   данной специальности. Для рабочих квалификация оценивается тарифными разрядами, которые присваиваются в соответствии с тарифно-квалификационным справочником.  
Вопрос 8. Понятие организационной безопасности совпадает с понятием:
1.стабильности;
2.мобильности; 
3.неустойчивости.
Вопрос 9. Какому типу «якоря» соответствует способность создавать новое, заниматься творчеством?
1.креативность; 
2.соревновательность;
3.автономия.      
Вопрос 10. Чем определяются кризисные факторы, влияющие на карьеру?
1.наклонностями;
2.уровнем образования и квалификацией работника, его материальной обеспеченностью;
3.неопределенностью, нестабильностью, неуверенностью.
Вопрос 11. Что такое прогрессивный тип развития карьерного процесса?             
1.нисходящее движение карьерного процесса;
2.его развитие по восходящей;     
3.движение карьерного процесса остановлено.
Вопрос 12. Спад в карьере отражает:        
1.несоответствие между способностями и активностью человека;   
2.средний уровень способностей и активности человека
3.более высокий уровень способностей и активности человека.
 
Задание 2
 Вопрос 1. Какой вид карьеры связан с прохождением человека всех стадий карьеры последовательно, но в разных организациях?
1.внутрифирменный
2.межфирменный;
3.ступенчатый.  
 Вопрос 2. Центростремительная карьера - это:      
 1.движение к руководству организацией;
 2.повышение квалификации;       
3. чередование вертикального и горизонтального роста.     
Вопрос 3. Что такое специализированная карьера?             
1. прохождение работником в рамках одной профессии различных стадий карьеры;
2. работа на различных должностях в разных организациях; 
 3. работа на различных должностях в одной организации.
Вопрос 4, Какая стадия профессиональной карьеры приходится на годы жизни человека от 31 - до 40 лет?
1.достижение успеха;       -              .              
2.профессионализм;
3.мастерство.
Вопрос 5. Какая модель карьеры получила наибольшее распространение в Японии?
1.модель «змея»;              
2. модель «лестница»;                                                                    
3. модель «перепутье».
 Вопрос 6. При каком типе карьеры сотрудник достигает желаемого профессионального статуса и не стремится к карьерному росту?  
1. при линейном типе карьеры;
2. при монотонном типе карьеры;             
3.при спиральном типе карьеры.
Вопрос 7. Какой тип карьерных процессов протекает неравномерно?
1.линейный тип;
2.движение по спирали;
3.застойный тип
Вопрос 8. На какие два основных вида ученые разделяют деловую карьеру в зависимости от места ее развития?
1.бизнес-карьеру, домашняя карьеру;
2.внутриорганизационную, межорганизационную;             
3.социальную, политическую.
Вопрос 9. Как называется тип карьеры, воспринимаемой отрицательно?
1.«от начальника»;           
2.«от объекта»;  
3.«по трупам».   .              
Вопрос 10. Какой показатель характеризует продвижение карьеры по каждому уровню или с пропуском нескольких ступеней?
1.скорость карьеры;
2.последовательность карьеры;    
3.перспективная ориентация карьеры.
Вопрос 11. При каком типе карьеры должностное продвижение осуществляется вместе с развитием организации?
1.преобразующем;          
2. эволюционном;
3. прагматическом.          
 Вопрос 12. Какая стадий профессиональной карьеры является наиболее сложной?                              
 1. «достижение успеха»;
2. «включение в трудовую деятельность»;              
3. «профессионализма».               
 
Задание 3
Вопрос 1. При каком подходе рассматривается связь между типом организации и типом карьеры?  
1.при организационном;
2.при статистическом;    
3.при психоаналитическом.
Вопрос 2. Каким аспектам изучения карьеры посвящены 5% исследований?         
1.мотивационным;
2.регрессивным
3.возрастным.
Вопрос З. Какой ученый разработал теорию выбора карьеры в зависимости от принадлежности индивидуума к одному из 6 типов личности?
1.Д. Сьюпер;      
2.Дж.Голланд;    
3.Д. МакКлелланд.             :              
Вопрос 4. Кто из ученых выделил 5 стадий профессиональной жизни?                                     
1.Дж. Холланд;   .               .
2.Д. МакКлелланд             
3.Д. Сьюпер.
Вопрос 5. Какие три стадии имеет адаптивная модель профессионального развития?           
1.профессиональная продуктивность, профессиональная идентичность, профессиональная зрелость;              
2.профессиональной адаптации, профессионального становления, профессиональной стагнации;      .
3.самоопределения, самовыражения, самореализации.
Вопрос 6. Какой ученый выдвинул теорию об индивидуальном подходе к стимулированию работников
для достижения высоких результатов в карьере?               
1.Г. В. Ф. Оствальд;
2.Ф.Парсонс;      
 3. А.Маслоу.     
Вопрос 7. Двойной образец карьеры по Сьюперу - это:                 
1.неупорядоченное чередование стабильных и нестабильных периодов;       
2.частые смены профессии и рабочих мест при очень коротком пребывании в зоне стабильности;     .
3.параллельное участие в домашней и профессиональной работе.
Вопрос 8. Как называется фаза развития профессионала, когда он активно приспосабливается к условиям профессиональной деятельности?
1.фаза оптации; 
2.фаза адаптации;             
3.фаза адепта.
Вопрос 9. Какой подход способствует стимулированию работников и создает благоприятные условия для развития карьеры?
1.индивидуальный;
2.статистический
3.организационный.        
Вопрос 10. Какому подходу соответствует теория профессионального развития Дж.Сьюпера?
1.организационному подходу,                     
2.когнитивно-ориентированному подходу;              
3.генетическому подходу.
 Вопрос 11. Какие показатели относятся к статистическому подходу исследования карьеры?
1. количественные показатели;
 2. качественные показатели;
 3. оба ответа верны.
 Вопрос 12. Какой компонент «Я-концепции», как основного механизма профессионального развития, выражает самосознание?
1.оценочно-волевой;
2.эмоциональный;           
3.когнитивный.  
 
Задание 4
Вопрос 1. Из чего складывается карьера сотрудника?        
1.из желания самого сотрудника реализовать свой профессиональный потенциал;   
2.из заинтересованности компании в продвижении данного сотрудника;
3.оба ответа верны.
Вопрос 2. Выработка цели, прогнозирование и перспективное планирование карьеры сотрудников, для достижения долгосрочного и стабильного успеха фирмы, являются составными частями:
1.стратегического управления карьерой;  
2.оперативного управления карьерой;                      
3.текущего управления карьерой.               
Вопрос 3. Диагностика карьерного потенциала работника является составляющей:               
 1. карьерной стратегии организации;        
2.оперативного плана управления карьерой;          
3. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Какой метод позволяет определить интеллектуальный уровень и личные качества сотрудника при определении эффективности работников и их полезности для фирмы?
1.консультирование;                       
2. тестирование
3. наблюдение.   
Вопрос 5. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер, содержание и возможности развития карьеры работника фирмы?
1. консультирование;
2. тестирование; .
3. наблюдение.                  
Вопрос 6. Какое из определений карьерной политики фирмы верно?                                                       
1.карьерная   политика - набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях людей и организации;
2. карьерная политика - специфический набор основных целей и мероприятий по работе с персоналом, -конкретизированный с учетом целей организационного и кадрового развития;
3. карьерная политика - создание условий для должностного продвижения работников в организации соответствующего ее потребностям, учитывающего психологический тип личности работника и зависящего от результатов труда этого работника.
Вопрос 7. Управленческая функция карьерного развития предполагает:    
1. воздействие управляющей подсистемы на управляемую в рамках организационной структуры субъекта хозяйствования;
2. воздействие управляемой подсистемы на управляющую в рамках организационной структуры субъекта хозяйствования;,
3. отсутствие воздействия управляющей подсистемы на управляемую в рамках организационной структуры: субъекта хозяйствования. 
Вопрос 8. Какой из принципов карьерной стратегии предполагает выбор оптимального маршрута? 
1. принцип осмысленности;
2. принцип соразмерности;           
3. принцип заметности.   
Вопрос 9. Какой из принципов стратегического управления профессиональным развитием сотрудника
предполагает рациональное распределение сил?                                                       
1. принцип экономичности;
2. принцип персонификации;       
3. принцип непрерывности.
Вопрос 10. На каком этапе карьерной стратегии проводится идентификация рабочего места?
1. на этапе формулирования карьерной миссии;   
2. на этапе выявления карьерной позиции;
3. на этапе формулирования карьерной стратегии.               
Вопрос 11. На каком принципе основаны японские технологии управления карьерой?
1. на принципе соперничества;    
2. на семейном принципе;
3. на принципе сотрудничества
Вопрос 12. Кем разрабатывается и утверждается программа развития карьеры сотрудника фирмы?
1. службой управления персонала и утверждается Правлением компании;
2. Генеральным директором компании и утверждается службой управления персонала;        
3. отделом кадров и не утверждается никем.            
 
Задание 5
Вопрос 1. На каком уровне карьеры неэффективно ее планирование?
1.на среднем;                                    
2.на высшем;     
3.на низшем.
Вопрос 2. Планирование карьеры осуществляется, прежде всего, с целью:
1.упрощения процедуры подбора персонала;        
2.создания благоприятного психологического климата;
3.повышения мотивации и закрепления работников
Вопрос 3. Какие две группы факторов оказывают влияние на формирование карьеры?
1.определенные и неопределенные;
2.внешние и внутренние
3.объективные и субъективные.
Вопрос 4. К объективным факторам формирования карьеры относятся:
1.существование в организации карьерной политики, наличие передовых методик планирования карьеры, последовательная реализация моделей развития карьеры;
2. психологический тип личности;              
3. знания, навыки, здоровье, способности, возраст, мобильность, активность работника.
Вопрос 5. Какой принцип планирования карьеры предполагает повышение квалификации?
1. обязательность;
2. индивидуальность;
3.  заинтересованность.   
Вопрос 6. На какой срок составляется карьерограммы?      
1.на 1-2 года;      
2.на 3-5 лет;         -              
3.на 5-10 лет.
Вопрос 7. Кем осуществляется построение карьерограммы?      
1.руководителем службы управления персоналом;
2.менеджерами службы управления персоналом с участием психолога;      
3.самим сотрудником.
Вопрос 8. Когда начинается процесс управления деловой карьерой?       
1.при приеме на работу;                
2.после первого года работы;       
3.после адаптации работника.       
Вопрос 9. Чтобы рассчитывать на продвижение по службе, работник должен знать:              
1.свои перспективы на краткосрочный период;     
2.свои перспективы на долгосрочный период;
3. свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, а также то, каких показателей он должен добиться.     
Вопрос 10. Что относится к личностной подструктуре карьеры работника?
1.мотивация;
2.социальный статус;      
3. экономические отношения.
Вопрос 11. На каком этапе планирования карьеры составляется личный план развития (ЛПР) работника?
1. на этапе формирования заинтересованности сотрудников в развитии;      
2. на этапе аттестации;    
3. после оценки потенциала работника.                                    
Вопрос 12. Что не указывается в плане построения карьеры?                                               
1. общие анкетные данные;     
2. срок планируемого перемещения;         
3. желаемое материальное вознаграждение.
               
Задание 6
Вопрос 1. Подготовка персонала - это:                     
1. общее ознакомление персонала с предприятием;             
2. приобретение знаний, относящихся к выполняемой работе;  
3. развитие физических способностей персонала.  
Вопрос 2. К какой группе руководителей относятся мастера, начальники участков, смен и т.д.?
1. низшего звена;
2. среднего звена;             
3. высшего звена.
Вопрос 3. Какой метод подбора кандидатов в резерв состоит из изучения личности кандидата по документам:            
1. метод интервью;
2. метод тестирования;      
3. биографический метод.
Вопрос 4. Укажите метод, позволяющий выражать независимые суждения о профессиональных, личностных и деловых качествах кандидатов:
1. биографический метод;             
2. метод психологического тестирования;
3. метод независимых экспертных мнений.              
Вопрос 5. Какой принцип формирования кадрового резерва предполагает учет реальной потребности в замещении должностей?
1. принцип актуальности
2. принцип соответствия;               
3. принцип перспективности.
Вопрос 6. Какой принцип планирования работы с кадровым резервом предполагает возможность внесения изменений в план?
1. непрерывность;            
2. согласованность;          
3. гибкость.
Вопрос 7. Что представляет собой принцип перспективности резерва?
1. анализ соотношения потенциала карьерного роста, продуктивности работы и уровня компетентности специалиста;
2. подвижность организационной структуры компании;
 3. скоординированность работы как по вертикали, так и по горизонтали.
 Вопрос 8. Какие работники, с точки зрения формирования резерва, являются самыми перспективными:
1. «новобранцы»;
2. «звезды;          
3. «столпы».       
Вопрос 9. Назовите главный критерий отбора работников в резерв?     
1. максимальное соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к кандидатуре на выдвижение;            
2. минимальное соответствие кандидата требованиям, предъявляемым к кандидатуре на выдвижение;
3. отсутствие требований к кандидатам.    
Вопрос 10. Какой документ четко регламентирует профессиональные требования к кандидату на выдвижение?
1. должностная инструкция;           .                              .
2. психограмма;
3. профессиограмма.       -             
Вопрос 11. К какому блоку профессионально значимых качеств личности относится способность находить более точное решение из ряда приблизительных?
1. К блоку социально-психологических качеств;
2. к блоку профессиональных качеств;      
3. к блоку интеллектуальных качеств.
Вопрос 12. К формам обучения резерва относится:
1. конкурсы руководителей и специалистов;
2. стажировки;
3. социально-психологическое тестирование.
                .
Задание 7
Вопрос 1. Рост карьеры - это:
1.   ротация;         .              
2. продвижение;
3.   перемещение.             
Вопрос 2. Какой вид аттестации проводится в целях выработки рекомендаций по использованию работника на новом рабочем месте?
1. очередная аттестация;
2. при продвижении по службе;
3. по истечении испытательного срока.
Вопрос 3. Как называется совокупность средств и методов предлагаемого организацией должностного продвижения персонала?
1. система служебно-профессионального продвижения;
2. система стимулирования и мотивации;
3. система стратегического планирования и прогнозирования.
Вопрос 4. Как называется метод, в рамках которого требуется расстановка работников по порядку в зависимости от их профессиональных достижений?               
1. шкала оценок;
2. ранжирование;             
3. классификация.
Вопрос 5. Оценка персонала - это?             
1. получение работниками достоверной информации о работе и должности;
2. целенаправленный    процесс    установления    соответствия    качественных    характеристик    персонала требованиям должности или рабочего места;
3. кадровые   мероприятия,   призванные   выявить   соответствие   уровня   труда   и   потенциала   личности требованиям выполняемой должности.
Вопрос 6. Ротация — это:              
1. назначение работника на должность более высокого уровня;       
2. назначение работника на должность одного должностного уровня, как правило, с дополнительными мотивациями морального и материального порядка;
3. увольнение работника по сокращению штатов.
Вопрос 7. По какой схеме осуществляется планирование карьеры в рамках ротации?
1. по вертикали;
2. по горизонтали;            
3. по диагонали.
Вопрос 8. Как называется определенный потенциал роста, при достижении которого работник уже не
способен эффективно выполнять свои служебные обязанности?  
1. порог компетентности;
2. потенциал роста;          
3. уровень интеллекта.     
Вопрос 9. По какому признаку можно выделить такой тип ротации, как рокировка?
1. по частоте перемещений;          
2. по траектории движения;           
3. по уровню специализации.
Вопрос 10. Текучесть рабочей силы при налаженной системе профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации:
1. сокращается; 
2. увеличивается;              
3. остается на прежнем уровне.   
Вопрос 11. По масштабу перемещений, ротация делится на:     
1. годовую, ежедневную и ежечасную;     
2. кольцевую, безвозвратную, рокировку;
3. внутренние, внешние, межрегиональные.            
Вопрос 12. Что относится к слабым чертам ротации?        
1. снижение уровня стрессов;
2. снижение текучести кадров;     
3. снижение производительности труда в период адаптации на новой должности.
               
Задание 8
Вопрос 1. На чем в первую очередь основывается выбор профессии?
 1. на определении своих профессиональных склонностей;
2. на оценке своих реальных способностей;
3. на ожидаемых изменениях в конъюнктуре рынка труда.     
Вопрос 2. Какому типу построения карьеры соответствует высокая самооценка, высокий уровень притязаний, внешний локус контроля?
1. типу «альпинист;                         
 2. типу «иллюзионист»;  
3. типу «муравей».
Вопрос   3.   Какая   группа   рисков   карьеры   определяется   влиянием   факторов,   не   поддающихся прогнозированию?    
1. стихийные риски;                          .
2. социальные риски;                      
3. материальные риски.
Вопрос 4. Какие индивидуальные признаки, имеющие значение при выборе карьеры,   не относятся к чертам характера?
1. общительность, уверенность в себе;
2. скромность, уравновешенность;             
3. умение решать проблемы, способность к обучению, навыки управления людьми.  
 Вопрос 5. Каким свойством не обладают способности?
1. динамичностью;           
 2. статичностью;
3. могут быть утрачены.
 Вопрос 6. С чего начинается индивидуальное развитие человека?   
 1. с анализа внешней среды, окружающей человека;  
 2. с анализа его частной жизни;  
 3. с анализа возможностей человека.                        
Вопрос 7. Карьерный самомаркетинг - это:
1. комплекс мероприятий для создания, поддержания и укрепления необходимых взаимосвязей в карьерной  среде, способствующих развитию карьеры;          
2. технология планирования карьеры и реализации карьерного потенциала личности;
3. формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши.       
Вопрос 8. Что такое самоконтроль?                                                                                                               
1. способность понимать эмоциональное состояние других людей;
 2. способность распознать и понять свои индивидуальные качества;            
3. способность контролировать свое настроение, поведение.           
Вопрос 9. Как называется умение общаться с людьми, учитывая их эмоциональное состояние?
1. мотивация;
 2. самопознание;
3. эмпатия.         
Вопрос 10. Укажите признаки мотивации:
1. оптимизм, организованность, ответственность, целеустремленность;
2. чуткость, внимательность, толерантность;           
3. деловые, организаторские способности.                               .
Вопрос 11. Как называется выбор по призванию?                                                           
1. по традиции;                 
 2. подолгу;        
 3. по случаю.
Вопрос 12. Профориентация-это:
1. комплекс   мероприятий,   направленных   на   формирование   профессионального   призвания,   выявление способностей к профессиональной деятельности, влияющих на выбор профессии;
2. комплекс мероприятий для создания, поддержания и укрепления необходимых взаимосвязей в карьерной среде, способствующих развитию карьеры;
3. выбор наиболее значимых для развития своей карьеры представителей карьерной среды и определение политики в отношении каждого из них.
 
Задание 9
Вопрос   1. Наличие у менеджера специального образования, профессионального опыта, широкой эрудиции называется: 
1. компетентностью;
2. ролевым содержанием;
3. карьерой.        
Вопрос 2. Какая составляющая профессиональных ресурсов включает в себя умение управлять людьми?
1. технологическая;          
2. административная;      
3. специальная.  
Вопрос 3. Что является главным в деятельности менеджера любого ранга?
1. умение работать с людьми;      
2. опыт работы по основной специальности;          
3. способность воспринимать и передавать информацию.                 
Вопрос 4. Какая профессия носит всеобщий характер и не зависит от сферы человеческой деятельности?
1. профессия бухгалтера;
2. профессия юриста
3. профессия менеджера.               
Вопрос 5. Чем отличается ролевое содержание управленческого труда?
1. узкой направленностью и однообразием;            
2. сложностью и многогранностью;           
3. простотой и неопределенностью.
Вопрос 6. Навыки менеджеров, какого уровня можно считать универсальными?
1. топ-менеджеров;          
2. менеджеров первого уровня;    .              
3. менеджеров среднего уровня.         
Вопрос 7. Укажите функцию менеджера характерную только для высшего уровня управления:       
1. принятие решений по стратегическому планированию и организационной структуре фирмы;
2. принятие решений по оперативному планированию и управлению межгрупповым взаимодействием;         
3. подготовка необходимых технологических и управленческих решений.
Вопрос 8. В каком направлении может развиваться карьера менеджера?   
1. и в вертикальном, и в горизонтальном направлениях;      
2. только в вертикальном направлении;     
3. только в горизонтальном направлении.                                               
Вопрос 9. Какими ресурсами должен обладать менеджер?
1. личностными;
2. профессиональными; 
3. оба ответа верны.
Вопрос 10. Чего требует статус топ-менеджера?
1. системного мышления, широты знаний;
2. глубины и узкой специализации профессиональных знаний, умений и навыков;
3. детального знания технологии отдельных производственных процессов.
Вопрос    11.    Какую    из    предложенных    моделей    поведения    руководителя    вы    можете    назвать «ориентированной на задачу»?
1. руководитель устанавливает рамки и просит группу принять решение;                    
2. руководитель принимает решение и объявляет о нем;
3. руководитель представляет проблему, выслушивает предложения и принимает решение.
Вопрос   12.   Каких   правил   следует   придерживаться   деловой   женщине,   работающей   в   мужском
коллективе?      
1. следует подражать мужчинам;
2. быть компетентной, уметь владеть ситуацией;
3. оба ответа верны.         



 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.