Выберите букву:

Формирование деловой карьеры сотрудника фирмы - практическая работа

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 300 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Практические задания
По дисциплине:
Формирование деловой карьеры сотрудника фирмы
 
 Задание 1         

Проанализируйте текст:               
"Гуров инструктировал компьютерщика, а Крячко думал о том, какие дороги выбирает человек. Вот почему Лев Иванович Гуров - не генерал и не начальник главка, а лишь полковник и опер? На данный вопрос Крячко мог ответить с уверенностью: Гуров самолюбив, порой самовлюблен, но совершенно лишен тщеславия. Дорожит мнением лишь очень ограниченного круга людей, которые ценят человека не за звание и должность, а за профессионализм. За рюмкой Гуров порой болтает: мол, не способен подняться, так как не сможет наверху угождать и приспосабливаться, но это байки для недоразвитых. Ему бы не пришлось на верхнем этаже льстить и врать, такие, как Гуров, везде нужны, терпели бы грешника с его прямотой и другими прибабахами.
Он не желает подниматься, так как потеряет свободу, перестанет быть незаменимым. Любого генерала, любого министра можно заменить, никто не заметит. А старшего опера - "важняка" Гурова заменить нельзя, как невозможно заменить певца экстра - класса или первую скрипку в оркестре.
Можно одного выгнать и взять другого, только все будут знать, что это не замена, а подмена, фальсификация. Таким образом, Крячко прекрасно понимал, что Гуров не хочет идти на повышение не из-за боязни с работой не справиться и уж совсем не от скромности, которой не страдал совершенно, а потому что уникальный специалист, будь то водопроводчик или зубной врач, не подчиняется никому. Он свободен.
Такого положения в конторе, когда никто - ни министр, ни президент, не могли ему приказывать и коли желали воспользоваться его услугами, так могли лишь сделать предложение, а то и попросить, - может достичь лишь специалист экстра -класса".(Леонов Н.И. Одиссея сыщика Гурова, т.6, Самара, 1996. С, 24-25).
Ответьте на вопросы:
1).Какой тип карьеры - вертикальная или горизонтальная - представлен в отрывке? Каковы преимущества и
недостатки данного типа карьеры?
2) Какие цели можно реализовать в данной карьерной стратегии?
3) Какие ценности могут лежать в основе такого карьерного движения?    
Ответы обоснуйте.
 
Задание 2
Проанализируйте текст:
"На первый взгляд он (Кирилл Владимирович Трунин) не производил впечатления: среднего роста, фигурой не примечателен, одевается по усредненной моде, когда-то носил костюм, рубашку с галстуком, теперь в джинсовой одежде и куртке с молниями, ничего броского, дорогого, глазу не зацепиться. Обычная советская семья, родители-инженеры, жили скромно, как все, от зарплаты до зарплаты. Трунин и школу, и юрфак университета закончил
середняком, как любили тогда выражаться: рядовой товарищ, обыкновенный советский человек. Но он родился
лидером, очень быстро это осознал, легко подчинял сверстников, но уже в школе понял, что общество, в котором он
живет, любит лишь серый цвет, средний рост, не умных, а хитрых, не способных, а приспосабливающихся.
И тогда еще без отчества, просто Кирилл Трунин, запрятал свое лидерство глубоко внутрь, начал присматриваться к
окружающим, в основном к людям, успешно продвигающимся вверх.
 Он быстро и без особого труда определил, что лестница, ведущая наверх, практически одна - комсомол, затем партия, далее со всеми остановками, сколько пролетов осилишь, так высоко и заберешься. Принцип подъема по этой лестнице, как он понял, был достаточно прост.
Необходимо постоянно угождать вышестоящему, казаться не шибко умным, лишь сообразительным и очень
расторопным, выжидать либо подловить, когда шеф сам оступится, либо в нужный момент подножку поставить,
сбросить вниз, быстренько занять место и кричать, как умен и неповторим проходимец, карабкающийся на пролет
выше". (Леонов Н.И.Одиссея сыщика Гурова. Т. 4, Самара, 1996. С. 58-59).             
Ответьте на вопросы:
1) Какие принципы планирования карьеры использует персонаж? Считаете ли вы их достаточно эффективными и
универсальными?
2) Какими качествами, необходимыми для успешного продвижения по карьерной лестнице, обладает герой? Какие
качества сегодня помогают человеку быть успешным?
3)Какую цель ставит перед собой человек, выбравший подобный способ продвижения по карьерной лестнице?     
Ответы обоснуйте.         
 
Задание 3
Определите основные цели и принципы Вашей образовательной и профессиональной стратегии.
 
Моя образовательная стратегия

 
Моя профессиональная стратегия
Мои цели
1.
2. и т.д.
Мои принципы
1.
2. и т.д
Мои ресурсы
1.
2. и т.д
 
Мои цели
1.
2. и т.д.
Мои принципы
1.
2. и т.д
Мои ресурсы
1.
2. и т.д
 
 
 Задание 4
 Заполните таблицу, сравните результаты, представленные во втором и третьем столбце, определите возможные пути достижения требуемых результатов. Сделайте вывод.
 Внутренние Факторы планирования карьеры
 
Факторы
Есть у меня
Требуется
Индивидуальный способ деятельности (способности; знания и опыт, готовность их пополнять)
 
 
Активность в решении профессиональных задач и профессиональном росте
 
 
Уверенность в собственных силах, стремление к лидерству, развитое чувство долга и ответственности
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Профессиональные знания и опыт
 
 
Интерес и способности к познанию
 
 
Развитие интеллекта, внимания и памяти
 
 
Здоровье
 
 
 
   
Задание 5
Проанализируйте внешние ресурсы, влияющие на развитие карьеры, определите, какие ресурсы есть в Вашем распоряжении уже сейчас. Что необходимо сделать дли пополнения ресурсной базы?
 
Внешние ресурсы, влияющие на развитие карьеры
Общая сфера (внеслужебная)
Специальная сфера (служебная)
1 .Семья
1 .Организация производства (работы)
2.Ближайшее социальное окружение человека и его семьи (друзья детства, учебы, члены их семей)
2. Сотрудники (коллектив), стиль и нормы взаимоотношений, интенсивность и разнообразие коммуникативных отношений
3.Город, село( место жительства)
3.Социальные и правовые нормы деятельности, должностные обязанности
4.Социальные нормы, культура, социально-экономический уровень, характер общественных отношений
4.Условия работы (режим работы, условия отдыха, зарплата, сверхурочная работа, командировки и др.)
5.3нание законов делового мира
5.закономерности кадрового продвижения (политика администрации в области планирования карьеры сотрудников)
 
 Задание 6
Определите свой личный потенциал (способности, личностные деловые, моральные, эмоционально-волевые
и интеллектуальные качества, умения, навыки, знания). Для этого проанализируйте свои крупнейшие успехи,
достижения и крупнейшие поражении, с помощью предлагаемых таблиц.
 Баланс личных успехов
Мои крупнейшие успехи, достижения и т.п.

 
Как я этого добился (способности, которые до этого были необходимы)
 
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
 
 
 
 Личный отрицательный баланс
Мои поражения, неудачи и т.п.
Способности, которых мне недоставало
Как я преодолевал неудачи?
1.
2.
3.
4.
 
 
 
 
Задание 7
Социальные и коммуникативные качества
Срез способностей. Сгруппируйте выявленные вами в предыдущем задании достоинства и недостатки и выделите 2-3 важнейшие сильные и слабые стороны. Заполните таблицу. Сделайте вывод.
 
Срез способностей
Сильные стороны
Слабые стороны
Знания и опыт
1.
2.
3. и т.д.
1.
2.
3. и т.д
Социальные и коммуникативные
качества
1.
2.
3. и т.д
 
Личные способности
( к точным, гуманитарным, естественным наукам, технические и творческие способности)
1.
2.
3. и т.д
1.
2.
3. и т.д
Интеллектуальные качества, рабочие приемы
1.
2.
3. и т.д
1.
2.
3. и т.д
Деловые качества
1.
2.
3. и т.д
1.
2.
3. и т.д
Другие
1.
2.
3. и т.д
1.
2.
3. и т.д
 
 
 Задание 8
 Составьте список профессий и распределите их в соответствии с данными в таблице характеристиками.
 
Характеристика профессий               
 
Профессии
Предмет труда:
] -животные, растения
2-материалы
3-люди
4-техника, транспорт
5-знаковые системы
6-художественный образ
 
 
Цели труда:
1-контроль, оценка, диагноз
2-преобразовательная
3-изобретательная
4-транспортирование
5-обслуживание
6-собственное развитие
 
 
Средства труда:    
1-ручные и простые приспособления
2-механические
3-автоматические            
4-функциональные (речь, мимика, слух и т.п.)
5-теоретические (знания, способы мышления)
 
 
Условия труда:
1 -бытовой микроклимат
2-большие помещения с людьми
3-обычный производственный цех
4-необычные производственные условия (особый
режим влажности, температуры, стерильность)
 5-экстремальные условия (риск для жизни и здоровья)
6-работа на открытом воздухе
 7-работа сидя. Стоя, в движении  
 8-домашашний кабинет
 
Характер общения в труде:
1-минимальное общение             
2-клиенты, посетители
3-обычный коллектив (одни и те же лица...)
4-работа с аудиториями
5-выраженная дисциплина, субординация в труде
 
Ответственность в труде:
1-материальная
2-моральная
3-за жизнь и здоровье людей
 4-невыраженная ответственность
 
Особенности труда:
1-большая зарплата
2-льготы 
 3-"соблазны" (возможность брать взятки, воровать...)     
4-изысканные отношения, встречи со                       знаменитостями
 5-частые командировки
 6-законченный результат труда (можно полюбоваться)
 
Типичные трудности
1.- нервное напряжение
 2-профзаболевания 
 3-распространены мат и сквернословие
 4-возможность оказаться за решеткой (в тюрьме)
 5-невысокий престиж работы
 
Минимальный уровень образования для работы:
 1 -без специального образования
2-начальное профессиональное образование
 3-среднее профессиональное образование
 4-высшее профессиональное образование
5-ученая степень
 
 
 
 
Задание 9
Выберите несколько профессий из предыдущего занятия, которые Вам нравятся, и определите степень своей профессиональной пригодности к ним (ответ обоснуйте).
 
Профессия
Степень профессиональной пригодности
1.
2. ит.д.
1. 2.  
и т.д.
 
Задание 10
Выберите правильное на ваш взгляд утверждение, докажите свою точку зрения:
а)            При выборе профессии необходимо ориентироваться только на свои интересы и склонности.
б)            При выборе профессии необходимо ориентироваться лишь на развитые способности и навыки в определенной
сфере деятельности.
в)            При выборе профессии необходимо ориентироваться как на профессиональные интересы и склонности, так и на развитые способности


 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.