Выберите букву:

Исследование операций - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
Задание № 1
Вопрос 1.Что понимается под термином “исследование операций”?
1. применение математических методов для обоснования решений;
2. применение количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности, в том числе и в экономике;
3. применение математических методов для исследования бухгалтерских операций;
4. содержимое 1 и 2 пунктов;
5. содержимое 1, 2 и 3 пунктов.
Вопрос 2. Что понимается под “решением”?
1. выбор мероприятий для достижения цели из ряда возможностей, имеющихся у организатора;
2. замысел руководителя;
3. план мероприятий;
4. приказ по предприятию;
5. все вышеназванное.
Вопрос 3. Когда начинается исследование операций в экономике?
1. когда нужно распорядиться имеющейся рабочей силой;
2. когда нужно определить, какие типы работ выполнять в первую очередь;
3. когда для обоснования решений применяется тот или иной математический аппарат;
4. когда появляются финансовые операции;
5. во всех вышеназванных случаях.
Вопрос 4. Когда впервые появился термин “исследование операций”?
1. в годы второй мировой войны;
2. в 50-ые годы;
3. в 60-ые годы;
4. в 70-ые годы;
5. в 90-ые годы.
Вопрос 5. Назовите примеры отраслей производственной сферы, в которых легко просматриваются характерные особенности задач исследования операций в экономике?
1. постройка участка магистрали;
2. продажа сезонных товаров;
3. снегозащита дорог;
4. выборочный контроль продукции;
5. все вышеназванное.
Задание № 2
Вопрос 1.Что называется операцией?
1. всякое мероприятие (система действий), объединенное единым замыслом;
2. всякое мероприятие (система действий),направленное к достижению какой-то цели ;
3. неуправляемые мероприятия;
4. всякое мероприятие (система действий), объединенное единым замыслом и направленное к достижению какой-то цели;
5. комплекс технических мероприятий.
Вопрос 2. Какие решения называются оптимальными?
1. решения, по тем или иным признакам предпочтительные перед другими;
2. рациональные решения;
3. все согласованные решения;
4. все утвержденные решения;
5. все вышеназванные.
Вопрос 3. В чем заключается цель исследования операций?
1. предварительное количественное обоснование оптимальных решений;
2. указать одно-единственное строго оптимальное решение;
3. выделить область практически равноценных оптимальных решений, в пределах которой может быть сделан окончательный выбор;
4. содержимое пунктов 1,2,3;
5. только содержимое пунктов 1,2.
Вопрос 4. Что необходимо для того, чтобы сравнить между собой по эффективности разные решения?
1. нужно иметь какой-то количественный критерий, так называемый показатель эффективности ;
2. нужно иметь целевую функцию;
3. показатель, отражающий целевую направленность операции;
4. содержимое пунктов 1,2,3;
5. содержимое пунктов 1,2.
Вопрос 5. Что выбирается в качестве показателя эффективности при возникновении фосмажорных обстоятельств?
1. берется сама величина, которую хотелось бы минимизировать;
2. берется сама величина, которую хотелось бы максимизировать;
3. берется не сама величина , а ее среднее значение- математическое ожидание;
4. берется дисперсия самой величины;
5. все вышеназванное.
Задание № 3
Вопрос 1. Какой показатель и критерий эффективности можно выбрать при снабжении предприятий сырьем?
1. суммарные расходы на перевозки сырья ;
2. суммарные расходы на перевозки сырья за единицу времени, например, месяц ( );
3. минимальные расходы на перевозки;
4. максимальные расходы на сырье;
5. все вышеназванное.
Вопрос 2.Какой показатель и критерий эффективности можно выбрать при постройке участка магистрали?
1. время завершения стройки;
2. среднее ожидаемое время  ср. окончания стройки ( );
3. максимальное время  ср. окончания стройки;
4. минимальное время  ср. окончания стройки ;
5. стоимость стройки.
Вопрос 3. Какой показатель и критерий эффективности можно выбрать при продаже сезонных товаров?
1. максимально ожидаемую прибыль;
2. среднюю ожидаемую прибыль П от реализации товаров за сезон ( );
3. расходы при продаже;
4. максимальное время продажи;
5. все вышеназванное.
Вопрос 4. Какой показатель можно выбрать для характеристики эффективности работы городского транспорта?
1. среднюю скорость передвижения пассажиров по городу;
2. среднее число перевезенных пассажиров;
3. среднее количество километров, которое придется пройти пешком человеку, которого транспорт не может доставить в нужное место;
4. ни один из вышеназванных не подходит для этого;
5. все вышеназванные.
Вопрос 5 Из чего исходят в каждом конкретном случае при выборе модели экономических операций?
1. из вида операции;
2. из целевой направленности операций;
3. содержимое п.п.1 и 2;
4. из экономической ситуации;
5. все вышеперечисленное.
Задание № 4
Вопрос 1. Какие разделы математики положены в основу исследования операций?
1. линейная, нелинейная, динамическое программирование;
2. теория игр;
3. теория статистических решений;
4. теория массового обслуживания;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Почему при исследовании операций необходимы сведения по теории вероятности?
1. чтобы лучше соразмерять точность и подробность модели;
2. потому что большинство операций проводится в условиях неполной определенности, и их ход и исход зависят от случайных факторов;
3. потому что большинство операций проводится в условиях полной определенности, и их ход и исход зависят от случайных факторов;
4. потому что большинство операций проводится в условиях неполной определенности, и их ход и исход не зависят от случайных факторов;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какие модели широко применяются в исследовании операций?
1. аналитические;
2. статистические ;
3. имитационные;
4. пункты 1 и 2;
5. пункты 1, 2 и 3.
Вопрос 4. В чем преимущества аналитических моделей при применении в исследованиях операций?
1. результаты расчета по ним легче обозримы;
2. отчетливее отражают присущие явлению основные закономерности;
3. больше приспособлены для поиска оптимальных решений;
4. содержимое п.1,2,3;
5. учитывают большее число факторов.
Вопрос 5. В чем преимущества статистических моделей при применении в исследованиях операций?
1. более точны и подробны, не требуют столь грубых допущений, позволяют учесть большое (в теории - неограниченно большое) число факторов;
2. отчетливее отражают присущие явлению основные закономерности;
3. больше приспособлены для поиска оптимальных решений;
4. содержимое п.1,2,3;
5. учитывают большее число факторов.
Задание № 5
Вопрос 1. В чем недостатки статистических моделей при применении в исследованиях операций?
1. громоздкость;
2. плохая обозримость;
3. большой расход машинного времени;
4. крайняя трудность поиска оптимальных решения, которые приходится искать “на ощупь”, путем догадок и проб;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 2. В чем недостатки аналитических моделей при применении в исследованиях операций?
1. более грубы;
2. учитывают меньшее число факторов, всегда требуют каких-то допущений и упрощений;
3. трудность поиска оптимальных решений;
4. содержимое п.1,2;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Когда применяется при исследовании операций “имитационное” моделирование?
1. оно применяется к процессам, в ход которых может время от времени вмешиваться человеческая воля;
2. оно применяется к процессам, в ход которых может время от времени не вмешиваться человеческая воля;
3. в любых случаях;
4. когда необходимо найти оптимальное решение;
5. вместе с аналитическим моделированием.
Вопрос 4. Сколько основных классов задач, возникающих в исследовании операций, Вы знаете ?
1. 4;
2. 5;
3. 8;
4. 9;
5. 11.
Вопрос 5. Какие из перечисленных классов операционных задач Вы знаете?
1. Управление запасами.
2. Распределение.
3. Массовое обслуживание.
4. Упорядочение.
5. Выбор маршрута.
6. Замена.
7. Состязательные.
8. Поиск.
1. 1,2,5,7;
2. 1,2,3,4,5,6,7,8;
3. 2,3,6,8.
4. 4,5,6,8,
5. 3,5,6,7,8,
Задание № 6
Вопрос 1. Когда возникает задача управления запасами?
1. когда имеются два вида издержек, связанных с неиспользуемыми ресурсами: издержки, возрастающие с ростом запасов, и издержки, убывающие с ростом запасов;
2. когда издержки увеличиваются с ростом запасов;
3. когда имеются три вида издержек;
4. когда издержки не меняются;
5. когда издержек нет.
Вопрос 2. Какие существуют основные статьи издержек, убывающих при увеличении запасов?
1. издержки, связанные с отсутствием запасов или несвоевременными поставками;
2. расходы на подготовительно-заключительные операции;
3. продажная цена, или прямые издержки производства;
4. издержки, связанные с наймом, увольнением и обучением рабочей силы;
5. все вышеназванные.
Вопрос 3. Что происходит с операциями при продаже товара по сниженным ценам при его закупках большими партиями?
1. стимулирует увеличение объема продаж;
2. требует повышения складских запасов;
3. увеличивает объем запасов;
4. содержимое п.1,2;
5. приводит к снижению себестоимости.
Вопрос 4. Какие операции необходимо выполнить, чтобы сократить издержки производства, связанные с наймом, увольнением и обучением рабочей силы при колебаниях спроса?
1. свести к минимуму объем запасов;
2. изменять темпы производства;
3. увеличить расходы, связанные с наймом, увольнением и обучением рабочей силы;
4. содержимое п.1,2, 3;
5. содержимое п.1,2;
Вопрос 5.К какому классу задач относятся большинство задач производственного обучения?
1. управление запасами;
2. распределение;
3. массовое обслуживание;
4. упорядочение;
5. выбор маршрута.
Задание № 7
Вопрос 1. К какому классу задач относится задача о размере наличного оборотного капитала фирмы?
1. управление запасами;
2. распределение;
3. массовое обслуживание;
4. упорядочение;
5. выбор маршрута.
Вопрос 2. Как изменятся издержки производства при решении задачи определения числа розничных баз, которые целесообразно открыть фирме?
1. чем больше это число, тем выше издержки хранения;
2. чем меньше это число, тем выше издержки хранения;
3. чем больше это число, тем меньше убытки, связанные с потерей части объема сбыта;
4. содержимое п.1, 3;
5. содержимое п.1, 2, 3.
Вопрос 3. Какими условиями характеризуется задача распределения?
1. существует ряд операций (любого вида), которые должны быть выполнены;
2. имеется достаточное количество ресурсов для выполнения всех операций;
3. по крайней мере некоторые операции можно выполнять различными способами, а следовательно, используя различные количества и комбинации ресурсов;
4. некоторые способы выполнения операций лучше других (например, менее дороги или более прибыльны);
5. всеми вышеназванными.
Вопрос 4. В чем заключается задача распределения ресурсов по операциям?
1. в выборе такого распределения ресурсов по операциям, при котором достигается максимальная общая эффективность системы;
2. в выборе такого распределения ресурсов по операциям, при котором достигается минимальная общая эффективность системы;
3. в минимизации суммарных затрат или максимизации суммарной прибыли;
4. содержимое п.1, 3;
5. содержимое п.2, 3.
Вопрос 5. К чему сводится решение задач о назначении?
1. к выбору (назначению) по одному ресурсу для выполнения каждой операции;
2. к выбору (назначению) по множеству ресурсов для выполнения каждой операции;
3. к несовпадению числа операций и числа различных ресурсов ;
4. к такому распределению (назначению) ресурсов, чтобы общая стоимость выполнения операций была минимальна или прибыль максимальна;
5. содержимое п.1, 4;
Задание № 8
Вопрос 1. В чем заключается задача руководителя производства по индивидуальным заказам при выполнении заказа?
1. использовать различные комбинации машин или различный порядок выполнения операций;
2. в выборе такого графика, при котором сводятся к минимуму общие издержки производства;
3. в выборе любой программы выполнения каждого заказа, в течение которой некоторые машины будут перегружены, а другие будут простаивать;
4. выпустить продукцию;
5. все вышеназванное.
Вопрос 2. Какую задачу распределения второго типа решает финансовый отдел нефтеперерабатывающего завода?
1. выбора ассортимента выпускаемой продукции ;
2. при известном спросе на каждый продукт из этого ассортимента и известных ценах на каждый продукт нужно найти такую комбинацию нефтепродуктов и такие количества каждого продукта, при которых максимизируется ожидаемая прибыль;
3. необходимо выбрать ряд операций, которые должны выполняться, а также определить, каким способом их выполнять;
4. содержимое п.1, 2,3;
5. содержимое п.1, 3.
Вопрос 3. Когда возникает задача распределения третьего типа?
1. когда имеется возможность регулировать количество ресурсов;
2. когда необходимо определять, какие ресурсы необходимо добавить и от каких ресурсов и где именно целесообразно отказаться;
3. когда возникает необходимость в период экономического спада принять решение о закрытии некоторых предприятий из числа действующих;
4. содержимое п.1, 3;
5. содержимое п.1, 2,3.
Вопрос 4. К какому типу принадлежит большинство задач финансирования?
1. к задачам распределения, в которых стоимость выполнения операции определенным способом не зависит от того, как выполняются остальные операции;
2. к задачам распределения второго типа;
3. к задача распределения первого типа;
4. к задачам распределения первого и второго типа;
5. к другим типам.
Вопрос 5. Когда возникает задача массового обслуживания?
1. когда есть клиенты, пристраивающиеся к концу очереди;
2. когда есть клиенты, ожидающие в очереди момента;
3. когда есть клиенты, могущие пройти через средство обслуживания;
4. когда есть обслуженные клиенты, вышедшие из канала обслуживания (также указана скорость обслуживания);
5. содержание п. 1-4.
 
 
Задание № 9
Вопрос 1. Из приведенного ниже списка выберите те задачи, для решения которых можно применить метод критического пути.
1. Все виды строительных и ремонтных работ.
2. Программа переоснащения станочного парка для массового производства.
3. Календарное планирование мелкосерийного производства.
4. Процедура запуска исследовательской ракеты.
5. Планирование бюджета.
6. Мобилизация, стратегическое и тактическое планирование.
7. Освоение новой продукции.
8. Сборка и испытания электронных систем.
9. Монтаж, программирование и отладка программ вычислительных систем.
1. 1,2,5,6,7;
2. все вышеперечисленные;
3. 1,2,6-9;
4. 2,3,4,5,9;
5. 3,5,8,9.
Вопрос 2. Что необходимо знать для применения методов ПЕРТ и “критического пути”?
1. информацию о требуемой последовательности выполнения операций,
2. информацию о продолжительности каждой операции;
3. информацию о затратах;
4. содержание п. 1-3;
5. содержание п. 1,2.
Вопрос 3 . В чем заключается “задача коммивояжера”?
1. выбрать некоторый маршрут, начинающийся в “родном” городе коммивояжера, проходящий через каждый из остальных городов только один раз и оканчивающийся в пункте отправления, который характеризуется минимальной длиной;
2. выбора маршрута;
3. выбрать некоторые маршруты, начинающиеся в “родном” городе коммивояжера, проходящие через каждый из остальных городов несколько раз и оканчивающиеся в пункте отправления, которые характеризуются минимальной длиной ;
4. выбрать некоторые маршруты;
5. выбор задач для такой широко распространенной фигуры, как коммивояжер, или агент по сбыту.
Вопрос 4. Какие существуют в экономике задачи замены?
1. в одних фигурируют элементы, характеристики которых ухудшаются в ходе использования или с течением времени;
2. в других характеристики элементов не ухудшаются, но сами они полностью выходят из строя или отказывают спустя определенное время или совершив определенную работу;
3. содержание п. 1,2;
4. определения потерь рабочей силы;
5. содержание п. 1,2,4.
Вопрос 5. Какие классы состязательных задач Вы знаете?
1. когда с полной определенностью можно считать действия конкурента известными заранее, т. е. можно полагать, что заранее достоверно известен действительно сделанный им выбор или метод, которым он пользуется при выборе своих действий;
2. выбор, сделанный конкурентом, не известен точно, но его можно предсказать с некоторой ошибкой. Следовательно, существует риск ошибиться, ибо выбор, произведенный конкурентами, точно не известен;
3. заранее ничего не известно о действительном или вероятном поведении конкурента. Такая ситуация возникает перед руководством промышленной фирмы при оценке реакции конкурентов в случае подготовки выпуска на рынок совершенно новой продукции;
4. заранее ничего не известно о действительном или вероятном поведении конкурента при составлении планов войны против предполагаемого противника, когда не известны ни место, ни время ее вспышки;
5. все вышеназванное.
Задание № 10
Вопрос 1. Где эффективно используется теория состязаний?
1. в промышленности для разработки тактики торгов;
2. для разработки политики цен;
3. для разработки стратегии рекламы;
4. для выбора момента выпуска новых товаров на рынок;
5. все вышеназванное.
Вопрос 2. От чего зависит частота ошибок при ревизии?
1. зависит от времени, затраченного на изучение документа;
2. от квалификации самого ревизора;
3. у инспекторов и ревизоров никогда не бывает ошибок наблюдения;
4. содержание п. 1,2;
5. от затрат средств.
Вопрос 3. Как можно рассматривать большинство бухгалтерских процедур?
1. как поиск;
2. как задачи оценки и прогнозирования;
3. содержание п. 1,2;
4. как задачу массового обслуживания;
5. как задачу о назначении.
Вопрос 4. Какую теорию Вы бы применили для размещения товаров в торговых залах крупных торговых центров и универсальных магазинов?
1. теорию игр;
2. теорию поиска;
3. теорию массового обслуживания;
4. теорию состязаний;
5. все вышеперечисленные.
Вопрос 5. Для чего применяются методы исследования операций при многократных закупках оборудования?
1. для изучения вопроса о том, какое число запчастей следует хранить на складе и должны ли это быть отдельные части или собранные узлы;
2. для выбора типа и определения габаритов оборудования;
3. для определения сроков его замены и для принятия решений относительно того, чем именно его заменять;
4. для решения вопроса о целесообразности аренды или закупки оборудования и выяснения того, в каком случае использованное или модернизированное оборудование предпочтительнее нового;
5. для всего вышеперечисленного.
Задание № 11
Вопрос 1. Где нашли применение операционные методы в производстве?
1. при проектировании предприятий и выборе пунктов, где они должны быть размещены;
2. при определении числа требуемых предприятий, их производственных мощностей и ассортимента выпускаемой продукции, степени и принципов их автоматизации, а также количестве и типах различного оборудования, которым эти предприятия должны оснащаться;
3. при продаже предприятий;
4. при проектировании энергосистемы и для определения того, какие способы производства энергии оптимальны, какие количества энергии нужно производить тем или иным способом, а также для нахождения наилучших способов передачи энергии;
5. содержание п. 1,2,4.
Вопрос 2. Что позволяют определить методы исследования операций при сокращении производства?
1. какие предприятия фирмы следует закрыть;
2. при каких условиях это необходимо делать и в каком порядке;
3. как объем выполняемой ими работы следует перераспределить среди предприятий, эксплуатация которых должна продолжаться;
4. содержание п. 1,2,3.
5. содержание п. 1,2.
Вопрос 3. Какие вопросы охватывают исследование операций для распределения производственных заказов между теми предприятиями?
1. определение размера партий производимых изделий;
2. как определение технологий;
3. как определение последовательности операций и календарных графиков, состава и размещения запасов, выбора ассортимента продукции, которую можно производить из имеющегося сырья;
4. как определение целесообразности увеличения числа рабочих смен или применения сверхурочных работ;
5. все вышеназванные.
Вопрос 4. Для чего применяется исследование операций при сбыте продукции?
1. для определения пунктов размещения оптовых складов продукции, их емкости, количества и ассортимента запасов, хранимых на этих складах;
2. для определения круга потребителей, которым должна поставляться продукция с этих складов;
3. содержание п. 1,2;
4. для стабилизации объема производства и уровня занятости, при определении затрат, обусловливаемых неустойчивостью, и влияния неустойчивости на общество;
5. для изучения вопроса о том, какое число запчастей следует хранить на складе и должны были это быть отдельные части или собранные узлы.
Вопрос 5. Для чего применяется исследование операций в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах?
1. для создания отчетов о работе;
2. для определения размеров ассигнований на научно-исследовательские разработки, распределения этих ассигнований между теоретическими и прикладными научными разработками и выбора отдельных программ, на которые целесообразно отпускать средства;
3. для определения того, какие силы (оборудование и персонал) должны выделяться научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими организациями для решения тех или иных задач и каковы оптимальные методы исследования этих сил;
4. для выбора областей, где целесообразно сосредоточить проведение научных и опытно-конструкторских работ, формирование критериев для оценки различных конструкций новых изделий, а также определение их надежности и сроков службы;
5. содержание п. 2,3,4.
Задание № 12
Вопрос 1. Для чего используются операционные методы при работы с кадрами?
1. для разработки методов найма рабочей силы,;
2. для эффективной классификации принятых работников, распределения их по различным рабочим местам и оценки показателей этих работников;
3. для улучшения методов стимулирования, а следовательно, для повышения производительности труда;
4. содержание п. 1,2,3;
5. содержание п. 2,3.
Вопрос 2. Для чего используются операционные методы в бухгалтерском учете?
1. для разработка методов бухгалтерского учета и ревизий, при которых сводятся к минимуму суммарные затраты и ошибки;
2. для создании автоматизированных систем обработки данных и механизированного учета, при разработке календарного планирования;
3. для контроля правильности бухгалтерских операций, выполняемых вручную, и вообще для контроля конторских операций;
4. для разработки процедур выборок, используемых в бухгалтерии и обеспечивающих быстрое получение точной информации, необходимой для руководства. Выборочные методы применяются также при разработке оптимальных программ рассмотрения жалоб и рекламаций;
5. все вышеназванное.
Вопрос 3. Для чего используются операционные методы финансирования?
1. для изучения кредитных стратегий фирм;
2. для разработки процедуры оценки риска при предоставлении кредита, а также методов обработки информации по кредитной задолженности;
3. для определения долгосрочных потребностей в капитале и способов формирования этих потребностей;
4. для определения оптимальной структуры капиталовложений (портфеля акций) и ее сохранения в меняющейся обстановке;
5. все вышеназванное.
Вопрос 4.Чем отличаются методы исследования операций от методов других дисциплин?
1. объектом изучения;
2. методами самих исследований;
3. рассматриваемыми задачами;
4. набором симптомов;
5. инструментальными средствами.
Вопрос 5. Какие основные подходы можно применить для того, чтобы изучить использование людей в некоторой системе?
1. можно изучать подбор и обучение людей, т. е. изучать ввод в систему этой части ее содержимого;
2. набрав персонал, можно достигнуть улучшения показателей работы фирмы, повысив эффективность деятельности людей;
3. изменять среду, в которой протекает деятельность людей, предпринимать попытки улучшить трудовые показатели за счет изменения физических условий труда, а также психологического и социального климата, в которых протекает работа;
4. не изменять систему стимулирования и порядка служебного подчинения, взаимоотношений между руководителями и рабочими;
5. содержание п. 1,2,3.
Задание № 13
Вопрос 1. Какие две фазы управления эквивалентны установлению необходимости принятия решения и принятию самого решения?
1. обнаружение отклонений показателей работы системы от приемлемых норм или обнаружение изменений в условиях, приводящих к существенному ухудшению эффективности;
2. изменение поведения организации с целью улучшения показателей ее работы;
3. содержание п. 1,2,
4. оценка обстановки;
5. все вышеназванное.
Вопрос 2. Чем служит исследование операций при решении организационных задач?
1. заменяет потребности в использовании любых специальных дисциплин и методов;
2. служит основой для объединения различных методов и определения наиболее эффективных направлений исследований;
3. содержание п. 1,2,
4. инструментом в решении задач;
5. все вышеназванное.
Вопрос 3. Что выступает в качестве предмета изучения в области исследования операций?
1. содержание;
2. решение;
3. структура;
4. связь;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Какие категории задач исследования операций Вы знаете?
1. прямые задачи, отвечающие на вопрос: что будет, если в заданных условиях мы примем какое-то решение;
2. обратные задачи, отвечающие на вопрос: как выбрать решение Х для того, чтобы показатель эффективности W обратился в максимум;
3. обратные задачи, отвечающие на вопрос: как выбрать решение Х для того, чтобы показатель эффективностиW обратился в минимум;
4. содержание п. 1,2,
5. содержание п. 1,2, 3.
Вопрос 5. Как найти оптимальное решение, если их число вариантов велико?
1. способом “простого перебора”;
2. методом “направленного перебора”;
3. содержание п. 1,2,;
4. логическими рассуждениями;
5. все вышеперечисленное.
Задание № 14
Вопрос 1. Какие факторы, от которых зависит успех операции, Вы знаете?
1. заданные, заранее известные факторы (условия выполнения операции);
2. не зависящие от нас элементы решения, образующие в своей совокупности решение;
3. зависящие от нас элементы решения, образующие в своей совокупности решение;
4. содержание п. 1,2;
5. содержание п. 1,3;
Вопрос 2. Какой является задача о выборе решения при наличии неопределенных факторов?
1. детерминированной задачей;
2. задачей о выборе решения в условиях неопределенности;
3. нестохастической задачей;
4. задачей с нечетким множеством;
5. все вышеназванное.
Вопрос 3. Определите, к какому типу задач исследования операций относится следующий пример:
Пусть организуется или реорганизуется работа столовой с целью повысить ее пропускную способность. Нам в точности неизвестно, какое количество посетителей придет в нее за рабочий день, когда именно они будут появляться, какие блюда заказывать и сколько времени будет продолжаться обслуживание каждого из них. Однако характеристики этих случайных величин, если сейчас еще не находятся в нашем распоряжении, могут быть получены статистическим путем.
1. детерминированной задачей;
2. задачей о выборе решения в условиях неопределенности;
3. стохастической задачей;
4. задачей с нечетким множеством;
5. все вышеназванное.
Вопрос 4. Определите, к какому типу задач исследования операций относится следующий пример:
Организуется система профилактического и аварийного ремонта технических устройств с целью уменьшить простои техники за счет неисправностей и ремонтов. Отказы техники, длительности ремонтов и профилактик носят случайный характер. Характеристики всех случайных факторов, входящих в задачу, могут быть получены, если собрать соответствующую статистику.
1. детерминированной задачей;
2. задачей о выборе решения в условиях неопределенности;
3. стохастической задачей;
4. задачей с нечетким множеством;
5. все вышеназванное.
Вопрос5. В каких случаях неизвестные факторы  не могут быть изучены и описаны статистическими методами?
1. распределение вероятностей для параметров  в принципе существует, но к моменту принятия решения не может быть получено;
2. распределение вероятностей для параметров  вообще не существует;
3. распределение вероятностей для параметров  в принципе существует;
4. содержание п. 1,2;
5. содержание п. 1,3.
 
Задание № 22
Вопрос 1. Что из себя представляет динамическое программирование (иначе “динамическое планирование”)?
1. особый метод оптимизации решений, специально приспособленный к так называемым “одношаговым” (или “одноэтапным”) операциям;
2. особый метод оптимизации решений, специально приспособленный к так называемым “многошаговым” (или “многоэтапным”) операциям;
3. особый метод оптимизации состава предприятия;
4. особый метод оптимизации решений, специально приспособленный к задачам линейного программирования;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Как можно решать любую многошаговую задачу?
1. искать сразу все элементы решения на всех шагах;
2. строить оптимальное управление шаг за шагом, на каждом этапе расчета, оптимизируя только один шаг;
3. строить оптимальное управление шаг за шагом, на каждом этапе расчета, оптимизируя все шаги;
4. содержимое п.п.1 и 2;
5. содержимое п.п.1 и 3.
Вопрос 3. Какая идея лежит в основе метода динамического программирования?
1. идея постепенной, пошаговой оптимизации;
2. идея поиска сразу всех элементов решения на одном шаге;
3. идея поиска сразу всех элементов решения на всех шагах;
4. содержимое п.п.2 и 3;
5. идея одновременной оптимизации.
Вопрос 4. Что предполагает принцип динамического программирования?
1. что каждый шаг оптимизируется отдельно, независимо от других;
2. шаговое управление должно выбираться дальновидно, с учетом всех его последствий в будущем;
3. выбор на данном шаге управления, при котором эффективность этого шага максимальна;
4. выбор на данном шаге управления, при котором эффективность этого шага минимальна;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 5. К какой задаче относится задача распределение средств по предприятиям и по годам ?
1. задачи линейного программирования;
2. задачи целочисленного программирования;
3. задачи нелинейного программирования;
4. задачи стохастического программирования;
5. задачи динамического программирования.
Задание № 23
Вопрос 1. К какой задаче относится задача прокладки наивыгоднейшего пути между двумя пунктами?
1. задачи линейного программирования;
2. задачи целочисленного программирования;
3. задачи нелинейного программирования;
4. задачи стохастического программирования;
5. задачи динамического программирования.
Вопрос 2. Каким методом лучше всего решить экономическую задачу о распределении ресурсов?
1. методом линейного программирования;
2. методом динамического программирования;
3. методом целочисленного программирования;
4. методом нелинейного программирования;
5. методом стохастического программирования.
Вопрос 3. В чем метод динамического программирования отличается от метода линейного программирования?
1. не сводится к какой-либо стандартной вычислительной процедуре;
2. оно может быть передано на машину только после того, как записаны соответствующие формулы, а это часто бывает не так-то легко;
3. сводится к какой-либо стандартной вычислительной процедуре;
4. содержание п.1 и 2;
5. содержание п.1,2 и 3.
Вопрос 4. Сформулируйте основной принцип оптимальности, лежащий в основе решения всех задач динамического программирования.
1. каково бы ни было состояние системы S перед очередным шагом, надо выбирать управление на этом шаге так, чтобы выигрыш на данном шаге был максимальным;
2. каково бы ни было состояние системыS перед очередным шагом, надо выбирать управление на этом шаге так, чтобы выигрыш на данном шаге плюс оптимальный выигрыш на всех последующих шагах был максимальным;
3. каково бы ни было состояние системы S перед очередным шагом, надо выбирать управление на этом шаге так, чтобы выигрыш на данном шаге плюс оптимальный выигрыш на всех последующих шагах был минимальным;
4. каково бы ни было состояние системыS на всех шагах, надо выбирать управление на первом шаге так, чтобы выигрыша на данном шаге не было;
5. каково бы ни было состояние системыS перед очередным шагом, надо выбирать управление на этом шаге так, чтобы выигрыш на данном шаге плюс оптимальный выигрыш на всех последующих шагах был средним.
Вопрос 5. Что необходимо делать, когда планировать операцию приходится не на строго определенный, а на неопределенно долгий промежуток времени?
1. необходимо рассмотреть в качестве модели явления бесконечношаговый управляемый процесс, где не существует “особенного” по сравнению с другими последнего шага (все шаги равноправны);
2. для этого, разумеется, нужно, чтобы функцииfi, выигрыша и функции Фi, изменения состояния не зависели от номера шага;
3. необходимо рассмотреть в качестве модели явления одношаговый управляемый процесс;
4. необходимо рассмотреть в качестве модели явления бесконечношаговый неуправляемый процесс;
5. содержание п.1 и 2.
Задание № 24
Вопрос 1. В чем особенность марковского процесса?
1. если процесс — марковский, то предсказывать можно, только учитывая настоящее состояние системы So и забыв о его “предыстории” (поведении системы при t < to);
2. само состояние Sо зависит от прошлого, но как только оно достигнуто, о прошлом можно забыть;
3. в марковском процессе “будущее зависит от прошлого только через настоящее”;
4. содержание п.1,2 и 3;
5. содержание п.1 и 2.
Вопрос 2. Какие примеры потоков событий Вы знаете?
1. поток вызовов на телефонной станции;
2. поток отказов (сбоев) ЭВМ;
3. поток железнодорожных составов, поступающих на сортировочную станцию;
4. поток частиц, попадающих на счетчик Гейгера;
5. все вышеназванные.
Вопрос 3. Какие потоки событий Вы знаете?
1. стационарные;
2. регулярные;
3. без последействия;
4. ординарные;
5. все вышеназванные.
Вопрос 4. Какой поток событий называется простейшим?
1. если он стационарен;
2. если он ординарен;
3. если он не имеет последействия;
4. если он обладает сразу тремя вышеназванными свойствами;
5. если он обладает первыми двумя свойствами.
Вопрос 5. Когда поток событий называется рекуррентным (иначе—“потоком Пальма”)?
1. если он стационарен;
2. если он ординарен;
3. если интервалы времени между событиями представляют собой независимые случайные величины с одинаковым произвольным распределением;
4. если он неординарен;
5. содержание п.п. 1-3.
Задание № 25
Вопрос 1. Какую возможность дают уравнения Колмогорова?
1. дают возможность найти все вероятности состояний как функции времени;
2. дают возможность найти все вероятности состояний как функции состояний;
3. дают возможность найти все состояния как функции времени;
4. содержание п.п.1,2 ;
5. содержание п.п.3,2.
Вопрос 2. Какие примеры систем массового обслуживания Вы знаете?
1. телефонные станции;
2. ремонтные мастерские;
3. билетные кассы, справочные бюро;
4. магазины, парикмахерские;
5. все вышеназванные.
Вопрос 3. Что может служить в качестве каналов системы массового обслуживания?
1. линии связи;
2. кассиры, продавцы;
3. лифты;
4. автомашины;
5. все вышеназванное.
Вопрос 4.Что можно выбрать в качестве показателей эффективности системы массового обслуживания?
1. среднее число заявок, обслуживаемых СМО в единицу времени;
2. среднее число занятых каналов;
3. среднее число заявок в очереди и среднее время ожидания обслуживания;
4. вероятность того, что число заявок в очереди превысит какое-то значение;
5. все вышеназванные.
Вопрос 5.Что может являться решением системы массового обслуживания?
1. число каналов;
2. их производительность;
3. режим работы СМО;
4. содержание п.п.1,2;
5. содержание п.п.3,2,1.
Задание № 26
Вопрос 1. Какие системы массового обслуживания Вы знаете?
1. с так называемым многофазовым обслуживанием;
2. обслуживания с приоритетом ;
3. “открытые” и “замкнутые”;
4. содержимое п.п. 1,2;
5. содержимое п.п. 1,2,3.
Вопрос 2. Какие одноканальные СМО с очередью Вы знаете?
1. врач, обслуживающий пациентов;
2. телефон-автомат с одной будкой;
3. ЭВМ, выполняющая заказы пользователей;
4. содержимое п.п. 1,2;
5. содержимое п.п. 1,2,3.
Вопрос 3. К какому методу следует прибегнуть в случаях, когда аналитические методы неприменимы?
1. методу динамического программирования;
2. к универсальному методу статистического моделирования;
3. методу целочисленного программирования;
4. методу нелинейного программирования;
5. методу стохастического программирования.
Вопрос 4. Когда применяются метод Монте-Карло в задачах исследования операций ?
1. при моделировании сложных, комплексных операций, где присутствует много взаимодействующих случайных факторов;
2. при проверке применимости более простых, аналитических методов и выяснении условий их применимости;
3. в целях выработки поправок к аналитическим формулам типа “эмпирических формул” в технике;
4. содержимое п.п. 1,2;
5. содержимое п.п. 1,2,3.
Вопрос 5. В чем главный недостаток статистических моделей?
1. их громоздкость и трудоемкость;
2. огромное число реализации, необходимое для нахождения искомых параметров с приемлемой точностью;
3. требует большого расхода машинного времени;
4. результаты статистического моделирования гораздо труднее осмыслить, чем расчеты по аналитическим моделям, и соответственно труднее оптимизировать решение;
5. все вышеназванное.
Задание № 27
Вопрос 1. Какие разновидности датчиков случайных чисел Вы знаете?
1. вращающийся барабан, в котором перемешиваются перенумерованные шарики (или жетоны);
2. при ручном применении метода Монте-Карло таблицы случайных чисел ;
3. специальные физические датчики, которыми оснащены многие вычислительные машины;
4. вычислительные алгоритмы, по которым сама машина вычисляет так называемые “псевдослучайные числа”;
5. все вышесказанное.
Вопрос 2. Какими задачами занимается теория игр?
1. задачами в условиях неопределенности;
2. задачами в условиях определенности;
3. стохастическими задачами;
4. детерминированными задачами;
5. всеми вышеназванными.
Вопрос 3. Где теория игр исследует конфликтные ситуации?
1. в конкурентной борьбе;
2. в спорте;
3. в судопроизводстве;
4. содержимое п.п. 1,2;
5. содержимое п.п. 1,2,3.
Вопрос 4. Какими формализованными моделями конфликтов издревле пользуется человечество?
1. шашки;
2. шахматы;
3. карточные игры;
4. футбол;
5. содержание п.п.1-3.
Вопрос 5. В чем заключается задача теории игр?
1. обеспечить минимальный средний выигрыш ;
2. выявление оптимальных стратегий игроков;
3. выявление стратегий игроков;
4. содержание п.п.1-3;
5. содержимое п.п. 1,2.
Задание № 28
Вопрос 1. В чем заключаются недостатки теории антагонистических игр?
1. из этой теории не удается получить четких рекомендаций по оптимальному образу действий сторон;
2. в качестве основы для выбора решения (даже в остроконфликтной ситуации) имеет много слабых мест;
3. рекомендации, вытекающие из игрового подхода, не всегда определенны и не всегда осуществимы;
4. содержание п.п.1-3;
5. содержимое п.п. 1,2.
Вопрос 2. Чем отличается теория статистических решений от теории игр?
1. неопределенная ситуация в ней не имеет конфликтной окраски;
2. в ней никто никому не противодействует, но элемент неопределенности налицо;
3. в задачах теории статистических решений неизвестные условия операции зависят не от сознательно действующего “противника” а от объективной действительности, которую в теории статистических решений принято называть “природой”;
4. в ней нет неопределенности;
5. содержание п.п.1-3;
Вопрос 3. Как трактуется понятие “риска” в теории решений?
1. риском Rij игрока А при пользовании стратегией Аi, в условиях Пi, называется разность между выигрышем, который мы получили бы, если бы знали условия Пj, и выигрышем, который мы получим, не зная их и выбирая стратегию Аi;
2. риском Rij игрока А при пользовании стратегией Аi, называется разность между выигрышем, который мы получили бы, если бы знали условия Пj, и выигрышем, который мы получим, не зная их и выбирая Аi;
3. риском Rij игрока А при пользовании стратегией Аi, в условиях Пi, называется разность между проигрышем, который мы получили бы, если бы знали условия Пj, и выигрышем, который мы получим, не зная их и выбирая стратегию Аi;
4. риском Rij игрока А при пользовании стратегией Аi, в условиях Пi, называется выигрыш, который мы получили бы, если бы знали условия Пj;
5. все вышесказанное.
Вопрос 4. Какую стратегию Вы бы выбрали, если бы всегда знали состояния природы?
1. ту стратегию, при которой Ваш выигрыш максимален;
2. ту стратегию, при которой Ваш выигрыш минимален;
3. ту стратегию, при которой нет выигрыша;
4. содержание п.п.1-3;
5. содержимое п.п. 1,2.
Вопрос 5. Какими критериями нужно руководствоваться для выбора решения, когда вероятности состояний природы либо вообще не существуют, либо не поддаются оценке даже приближенно?
1. максиминным критерием Вальда;
2. критерием минимаксного риска Сэвиджа;
3. критерий Гурвица;
4. содержание п.п.1-3;
5. содержимое п.п. 1,2.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.