¬ыберите букву:

»стори€ –оссии - тест

¬ы можете купить эту работу on-line пр€мо сейчас за 150 рублей с помощью системы Ђ–обокассаї или положить работу в корзину
«адание 1
¬опрос 1. ¬ чем значение рек в истории –уси?
1. ѕрежде всего экономическое, дл€ пропитани€ населени€;
2. –еки давали возможность дл€ путешествий;
3. «имой реки использовались как дороги;
4. ѕроводники между народами; артерии экономики; на реках возникают города; реки способствуют торговле, государственности и народному единству;
5. „ерез реки завоевател€м было легко преодолевать большие пространства.
¬опрос 2.  огда по€вл€етс€ колесо, лодка, рубленые дома, выплавка меди, техника пилени€, шлифовка, сверление?
1. ¬ VIII-III тыс. до н.э. - неолит.;
2. ¬ 100 тыс. до н.э.;
3. ¬ 15 тыс. до н.э.;
4. ¬ 40 тыс. до н.э.;
5. ¬ 300 тыс. до н.э.
¬опрос 3.  то были сосед€ми восточных слав€н в IX в.?
1. ≈гипт€не, ассирийцы;
2. ѕредставители потомков Ќорманнов;
3. ѕрибалтийские народы; пол€ки; словаки; чехи; венгры; хазары; ¬олжские булгары; угро-финские племена;
4. ћонголы, тюрки;
5. ƒоисторические племена ¬остока.
¬опрос 4. ¬ каком веке русские выступили с идеей богоизбранности?
1. — момента по€влени€ Ѕиблии;
2. — начала XX в.;
3. IV веке;
4. ¬ VII веке;
5. ¬ XI в. - “ѕовесть временных лет”.
¬опрос 5.   какому веку в ƒревней –уси сформировалс€ класс кресть€н и класс феодалов?
1. — X века;
2. — момента рождени€ –уси;
3.  ласс кресть€н к XIV в.; класс феодалов к XVII в.;
4. —уществовали всегда;
5. ћировой пор€док дл€ всех народов и цивилизаций.

«адание 2

¬опрос 1. ¬ чем особенность развити€ культуры IX-XIII вв.?
1. ѕриобщение к јзиатской культуре;
2. «накомство с доисторическим цивилизаци€ми;
3. «амедленность темпов ; традиционализм; господство религии; накопление знаний;
4. Ќеготовность изучени€ древней культуры;
5. Ќеспособность организоватьс€ дл€ отпора врагу и подчинение чужим правилам.
¬опрос 2.  ого можно отнести к древнерусским философам?
1. –юрик, —в€тогор, јскольд, ƒир;
2. »з€слав, —акел, Ѕолгар;
3.  . “уровский, ¬л. ћономах, Ќикифор, ƒ. «аточник, »лларион,  . —мол€тич, ‘. ѕечерский;
4. √рек, –ублев, ƒионисий;
5.  алка, Ќевский,  олита, —имеон √ордый, »ван  расный.
¬опрос 3. —колько инвентар€ было в сельском хоз€йстве и промыслах?
1. 300 инструментов;
2. 12 инструментов;
3. 60 орудий;
4. 40 видов; 2-3-х польна€ система севооборота;
5. 15 орудий.
¬опрос 4. — какого времени на –уси работают типографии?
1. — 1553 г.;
2. — по€влени€ греков на –уси;
3. — момента основани€  иева;
4. ¬ли€ние Ѕолгар и их типографии дл€ русских;
5. — XI в.
¬опрос 5.  то в духовной жизни –уси способствовал возрождению творческой мощи народа?
1. ƒревнегреческа€ культура;
2.  ультура –има;
3. ¬ XIV в. - јфон; усиливаетс€ подвижничество; де€ни€ —. –адонежского и ј. –ублева; создание и де€тельность монастырей;
4.  ультура древнейшего еврейского народа;
5. ёрий ƒанилович, ≈рмак, ¬асилий III.

«адание 3

¬опрос 1. ¬ чем значение реформ 50-х гг. XVI в.?
1. —пособствовали созданию јрмии;
2. ≈вропа стала перенимать опыт –оссии;
3. ”крепление государства; усиление власти цар€; реорганизаци€ местного управлени€; укрепление военной мощи; усиление нажима на кресть€н;
4. ” пол€ков и негров по€вилось желание учитьс€ в –уси;
5. ѕо€вление университетов и школ.
¬опрос 2. ¬ каком году крымский хан подошел к ћоскве на рассто€ние 50 км от ћосквы?
1. ¬ XVII веке;
2. ¬ 1572 г. - ƒовлат √ирей (—м. битву 1380г.);
3. ¬ XIII веке;
4. ¬ X веке;
5. ¬ XIX веке.
¬опрос 3.  огда основана “ћосковска€ компани€” јнглии дл€ торговли с –оссией?
1. ѕри ¬асилии II;
2. ѕри Ќиколае III;
3. 1553 г. - грамота »вана IV на право свободной торговли;
4. ѕоходы ≈рмака;
5. — момента по€влени€ англичан в –уси - X век.
¬опрос 4. „то сделал √одунов при восшествии на престол?
1. ƒал кресть€нам свободу и возможность развиватьс€ экономически;
2. ”силил значение јрмии;
3. ѕодн€л значение ÷еркви и зодчества;
4. ѕосылал учитьс€ молодых в ≈вропу;
5. ќсвободил заключенных; сложил недоимки.
¬опрос 5.  то венчал на царство Ћжедмитри€?
1. Ќовый патриарх »гнатий;
2. »ван V;
3. ѕохомий Ћогофет;
4. Ћжедмитрий II;
5. ѕольский король »з€слав в союзе с папой.

«адание 4

¬опрос 1.  огда польский король ¬ладислав отказалс€ от русского престола?
1. »юнь 1634 - пол€новский мирный договор;
2. «аболел и передумал - 1544 г.;
3. »спугалс€ татар в XVI веке;
4. –усские пригрозили походом на ѕольшу в 1486 г.;
5. ”краинцы предложили трон  иева в 1542 г. и он уехал в  иев.
¬опрос 2. Ќачало освободительной войны Ѕ. ’мельницкого
1. «има 1456 г.;
2. ќсень 1654 г.;
3. Ћето 1648 г.;
4. Ћето 1649 г.;
5. Ћето 1697 г.
¬опрос 3. „то было главным резервом роста сельского хоз€йства в 20-50-е гг.?
1. «ахват иностранных территорий в јзии и —ибири;
2. ѕрекращение войн и сохранение мужского населени€ страны;
3. ¬овлечение в оборот новых земель;
4. «накомство с культурами латинской јмерики;
5. ”чеба в ѕадуе.
¬опрос 4. — какого времени в –оссии растет значение купечества?
1. — основани€ Ќовгорода и ѕскова;
2. — приходом греков и византийцев;
3. ¬сему научила католическа€ ≈вропа с XI век.
4. «начение —ербов и хорватов;
5. ¬ XVII в.;
¬опрос 5. „ем отличаютс€ взаимоотношени€ ÷еркви и власти в –оссии от «ападной ≈вропы?
1. Ѕорьба за власть;
2. «начение высокой культуры к представителей ÷еркви –уси;
3. ƒружба митрополитов с донгами и народами  ита€;
4. Ќа «ападе - конкуренци€, в –уси - союз (до »вана IV). ÷ерковь была прогосударственной;
5. ¬ыступала против войн и разорени€ народов јзии и ≈вропы.

«адание 5

¬опрос 1.  акие учебные заведени€ были созданы в –оссии в XVII в. ?
1. ”ниверситет в  иеве;
2. Ќовгородска€ высша€ школа;
3. Ўколы при монастыр€х;
4.  раковский университет;
5. ѕражский университет.
¬опрос 2.  акие учебные пособи€ по€вились в XVII в.?
1. ∆енские учебные заведени€ выпускали книги дл€ школ;
2. ¬оенные училища переиздавали европейскую литературу;
3. ”чебники по основам арифметики, астрономии, химии, €зыку, физике;
4. ¬се печаталось в Ѕолгарии;
5. Ѕукварь Ѕурцева; √рамматика —мотрицкого; “—читание”.
¬опрос 3. ѕричина высылки патриарха Ќикона из ћосквы
1. Ќикон считал, что ÷ерковь выше “царства”. Ѕо€рство и двор€нство было этим недовольно;
2. ¬ли€ние папы римского и пол€ков;
3. Ќедовольство јрмии;
4. «начение монголов при дворе;
5. –ешением церковного —обора.
¬опрос 4. ѕочему с первой четверти XVII в. растет внутренн€€ и внешн€€ торговл€?
1. ѕрекращение междоусобиц;
2. —троительство каналов; выход к морю; складывание всероссийского рынка; страна вышла из изол€ции;
3. ¬ли€ние просвещенной ≈вропы;
4. ѕадение иностранного ига;
5. –ост населени€ и значени€ женщин и детей в хоз€йстве.
¬опрос 5.  акие достижени€ были в изучении истории?
1. —озданы первые исторические исследовани€ по —кифам IX века;
2. ¬ышли книги по истории монголов в XIX веке;
3. Ќачалс€ сбор материалов; написаны сочинени€ по истории войн при ѕетре; собираютс€ в центр архивы с мест;
4. ѕереиздавались древнегреческие хроники по истории –уси XII веке;
5. ќбучение в университетах ≈вропы дало возможность создать сочинени€ по истории –осси и ≈вропы XV в.

«адание 6

¬опрос 1.  огда были урегулированы отношени€ с  итаем?
1. 1689 - Ќерчинский трактат; 1727 -  €хтинский договор;
2. ѕри обмене грамотами в XV веке;
3. ¬ 1823 г.;
4. Ётому способствовали монголы в XIV веке;
5. «начение крестоносцев в XI веке привело к договору 1199 г.
¬опрос 2.  то ограничил власть јнне »оановне?
1. ѕатриархи€;
2. ¬оенные при дворе;
3. „лены ¬ерховного “айного —овета (“верховники”);
4. Ќемцы;
5. –одственники при дворах ≈вропы.
¬опрос 3. “енденции в просвещении
1. Ќежелание русских учитьс€ за границей;
2. Ўколы не справл€ютс€ с потоком учащихс€ из низов;
3. ”тверждении принципа сословности; создание учебных заведений; открыт ћосковский университет; открыта јкадеми€ художеств; основным центром наук была јЌ;
4. ќткрываютс€ иностранные школы дл€ богатых;
5. –астет значение изучени€ европейской культуры.
¬опрос 4. ѕричины проникновени€ масонства в –оссию
1. “айное знание всегда было прит€гательно;
2. –азочарование в ѕросвещении; поиск путей выхода из нравственного тупика;
3. ¬ли€ние “темных книг” XVI века;
4. ƒикость и варварство двор€нских кругов и забвение русской истории и культуры;
5. “айный сговор масонских лож јнглии и ‘ранции.
¬опрос 5.  то был главным партнером –оссии в торговле?
1. »тали€ и  орсика;
2. япони€, ¬ьетнам;
3. —еверные народы «аураль€;
4. јнгли€ в ≈вропе;  итай на ¬остоке;
5. —Ўј,  анада.

«адание 7

¬опрос 1. ќсновные направлени€ внешней политики –оссии в 1805-1825 гг.
1. ѕоход на  итай и »ндию;
2.  оалици€ –оссии и √ермании против ‘ранции и јнглии;
3. ≈вропейское; ближневосточное; борьба за „ерное море; Ѕалканы; «акавказье;
4. —оюз с Ќаполеоном против √ермании и ¬енгрии;
5. «ахват территории ‘ранции, »спании и претензии на престол.
¬опрос 2.  то осуществл€л в –оссии при Ќиколае I тайный надзор за печатью, за иностранными подданными и неблагонадежными?
1. “ретье отделение канцел€рии;
2. јрми€ и полици€;
3. ¬едомство иностранных дел;
4. “айные агенты канцел€рии императора;
5. »ностранные поданные, работники посольств.
¬опрос 3. ¬ каком году отменено преподавание государственного права и философии?
1. ¬ 1825 г.;
2. ¬ 1915 г.;
3. ¬ 1835 г.;
4. ¬ 1861 г.;
5. ¬ 1899 г.
¬опрос 4. ѕричины обострени€ восточного вопроса во внешней политике –оссии во II половине XIX в.
1. ”падок ќсманской империи; рост национально-освободительного движени€; усиление европейских держав на Ѕлижнем ¬остоке;
2. —тремление –оссии освободить слав€н от давлени€ “урок ;
3. –ост могущества јнглии, ‘ранции и желание колонизовать ¬осток;
4. ƒавление »ндии и  ита€;
5. «ахватническа€ политика –оссии.
¬опрос 5.  огда произошло воссоединение  азахского народа?
1. ѕри Ќиколае II;
2. 1846-1854 гг. - вхождение в –оссию;
3. ¬ период —оединени€ ”краины и Ѕелоруссии;
4. ¬ 1917-18 гг.;
5. ¬ 1721 г. при освоении —ибири.

«адание 8

¬опрос 1.  акую теорию сформулировал —. ”варов в 1832 г.?
1. “¬ласть и общество”;
2. “еори€ официальной народности;
3. “ѕрава человека”;
4. “еори€ авторитаризма;
5. “ѕолитические элиты и народ”.
¬опрос 2. ¬ чем причина культурного подъема в первой пол. XIX в.?
1. ”силение европейского вли€ни€ на –оссию;
2. Ќаплыв иностранных интеллектуалов в –оссию;
3. —ближение –оссии и ≈вропы; подъем национального самосознани€; возникновени€ оппозиции и размышление о –оссии;
4. ќбучение большого числа граждан –оссии в ≈вропе;
5. ƒемократическа€ политика царей начала века.
¬опрос 3.  то писал в жанре романса?
1. ј. Ѕенуа, ». ƒмитриев, ». √еоргиев;
2. ¬.  ириллов, ѕ. ‘ет, √. ƒержавин;
3. Ќовиков, –.  рылов, Ћ. Ћермонтов;
4. ‘. ¬олков, Ћомоносов, ƒержавин;
5. ј. √урилев, ј. ¬арламов, ј. јл€бьев.
¬опрос 4.  акое событие в судебной части произошло в 1896 г.?
1. «авершение образовани€ судов прис€жных;
2. —оздание ќсобого присутстви€ —ената и судей;
3. Ќаказани€ с лишением всех прав и состо€ни€;
4. –азвитие верховного уголовного суда;
5. ”силение наказани€ за политические преступлени€.
¬опрос 5. “емпы развити€ капитализма.
1. «амедленность по сравнению с историей ≈вропы;
2. Ќеравномерность в развитии;
3. Ѕолее высокие, чем в ≈вропе; вложение в –оссию иностранных капиталов; развитие “вширь”; вмешательство правительства в экономику;
4. ѕомощь иностранных капиталистов и специалистов;
5. ¬нимание правительства к промышленному развитию.

«адание 9

¬опрос 1. —колько в стране двор€н?
1. 1,5%.;
2. 0,5 млн. чел;
3. 23 тыс;
4. 16 тыс.;
5. 2 млн. чел.
¬опрос 2.  акие изменени€ в социальной структуре населени€?
1. ”величение числа двор€н, купцов, мещан;
2. Ѕыстрое развитие разночинного сослови€;
3. –азмывание старого купечества; бегство во двор€не; формирование новой буржуазии, по€вление торгово-промышленных кругов; богоугодное направление капитала;
4. ”меньшение числа кресть€н, рост рабочих в промышленности, по€вление иностранных рабочих и фермеров;
5. ‘ормирование нового административного аппарата при дворе из числа всех сословий –оссии.
¬опрос 3. ѕриведите пример буржуазной династии.
1. ¬ернадские, √олицины, ≈льцины;
2. –€бушинские, ћорозовы;
3. √агарины, ѕуришкевичи,  ацлельсоны;
4. ѕрохоровы, ѕутиловы, ‘едоровы;
5. ѕогодины, ”стр€ловы, Ѕрауншвейские.
¬опрос 4. „то представл€л в качестве идеи Ѕ.„ичерин?
1. ѕроблемы легитимности;
2. –екрутирование элиты;
3. ѕсихоанализ в –оссии;
4. ѕроблемы тоталитаризма;
5.  лассический вариант либерализма.
¬опрос 5. ѕричина роспуска первой ƒумы Ќиколаем II.
1. ¬ли€ние √ермании через немецкое посольство в ѕетербурге;
2. ѕроиски ‘ранции и “урции;
3. јгрессивна€ политика в ƒуме большевиков;
4. –оль I-II »нтернационала ≈вропы;
5. “–азжигает смуту”.

«адание 10

¬опрос 1. »тоги мировой войны.
1. –осси€ победила јвстрию и √ерманию;
2. ¬ –оссии по€вилось много иностранцев, которые стали готовить политический переворот;
3. ѕоражение германской коалиции; –осси€ аннулировала Ѕрестский договор;
4. ѕриход к власти Ћенина и “роцкого;
5. —тара€ политическа€ система не выдержала трудностей войны.
¬опрос 2.  то такие ». —ытин и ј. —уворин?
1. ѕервые русские депутаты;
2.  нигоиздатели;
3. ”частники первой русской революции;
4. “алантливые актеры у —таниславского;
5. –усские писатели конца XIX - нач. XX вв.
¬опрос 3.  акое объединение обратилось к русскому лубку?
1. “ѕролеткульт”;
2. –усское монашество;
3. »здательство ““оварищ”;
4. “Ѕубновый валет”;
5. –усское жостово.
¬опрос 4.  ресть€нство на ”краине было за советскую власть или против?
1. Ќаселение ”краины всегда хотело уйти от любой власти ћосквы;
2. –ост национализма был несовместим с большевизмом;
3. ѕротив (сер. 1919);
4. ћосква проводила политику √ермании и украинцы не хотели союза с –оссией;
5. ”краинские с.-д. сто€ли за большевизм ћосквы и ”краины.
¬опрос 5.  огда было созвано ¬сероссийское —овещание?
1. 14 сент€бр€ 1917 г.;
2. ¬ 1916 г.;
3. ¬ 1914 г;
4. ¬ 1920 г.;
5. ¬ 1919 г.


«адание 11

¬опрос 1. ѕричины волнений в армии.
1. јрми€ устала от бездарности верховного командовани€ –оссии;
2. ”сталость јрмии;
3. —олдаты требуют устранени€ высшего командного состава, замешанного в корниловском м€теже;
4. јрми€ хотела участвовать в политической жизни –оссии;
5. —муту провоцировали большевики Ћенина.
¬опрос 2.  то был избран председателем ¬÷» ?
1.  . —вердлов;
2. Ќ.  алинин;
3. Ћ. “роцкий;
4. Ћ.  аменев;
5. ј. Ћуначарский.
¬опрос 3.  огда началось уничтожение частной собственности?
1. ¬ 1918 г.;
2. — начала 20-х гг.;
3. — момента национализации иностранных капиталов в 1917-18 гг.;
4. ¬ ходе гражданской войны;
5. с 25 окт€бр€ 1917 г.
¬опрос 4.  огда ÷ерковь была отделена от государства?
1. 20 €нвар€ 1918 г;
2. Ќа основании решений ƒумы в 1916 г.;
3. ¬ начале века - 1905 год. »тоги первой революции;
4. — момента бегства части иерархов за рубеж в ёгославию (1920 г.);
5. ѕод давлением папы римского в 1926 г.
¬опрос 5. ¬ каком году ѕольша получила часть ”краины и Ѕелоруссии?
1. 1939 г.;
2. ¬ 1921 г.;
3. 1924 г.;
4. ¬ 1933 г.;
5. ¬ 1921 г. по итогам польско-советской войны.

«адание 12

¬опрос 1. „то такое “военный коммунизм”?
1. Ёто введение равенства на все в жизни людей;
2. ќбщность собственности, семейной жизни, создание казарм коммунистического братства;
3. Ќепосредственное коммунистическое производство и распределение (1918-1921);
4. ¬озвращение в первобытное общинное состо€ние –уси;
5. —ледование либеральным традици€м коммунистов ≈вропы.
¬опрос 2.  огда завершен восстановительный период?
1. ¬ 1925 г.;
2. ¬ 1926 г.;
3. ¬ конце 30-х гг;
4. ¬ 1946 г.;
5. «авершени€ восстановительного периода не было.
¬опрос 3. ѕричины конфликтов в – ѕ?
1. Ѕорьба за власть;
2. ќтсутствие стратегической линии и перспектив мирного развити€ страны;
3. ѕоиски путей развити€; стремление —талина к власти; начало авторитаризма; смерть Ћенина;
4. ѕерерождение части политического руководства;
5. Ќеграмотность членов ÷ .
¬опрос 4. ћнение —талина по ЌЁѕу
1. ќшибка;
2. “актических ход, обман населени€;
3. —вертывать и укрепл€ть контроль над деревней; ликвидаци€ рыночных отношений; ускорение индустриализации;
4.  ак опыт - неудачно;
5. ” —талина не было мнени€ по ЌЁѕу, он был зан€т укреплением своей власти.
¬опрос 5.  ак большевики называли –усскую ÷ерковь?
1. ѕособницей папы римского;
2. ќбманом народа;
3. ƒуховным опиумом дл€ народа;
4. –еликт первобытного общества;
5. ќбвин€ли в шпионаже, видели в ней врага.

«адание 13

¬опрос 1. ѕричины коллективизации.
1. ѕродовольственный кризис;
2. Ќеобходимость жить в изол€ции;
3. ѕродовольственна€ проблема;
4. «апад не хочет торговать с –оссией;
5. Ќеобходимость продажи сельскохоз€йственной продукции за границу дл€ зарабатывани€ долларов.
¬опрос 2. ѕротив кого направлены репрессии в декабре 1934 г.?
1. ѕротив оппозиции во главе со старыми большевиками;
2. Ќадо было направить недовольство населени€ на “вредителей”;
3. ѕротив «иновьева,  аменева, старых большевиков, сочувствующих “роцкому и «иновьеву,  аменеву, Ѕухарину, –ыкову;
4. Ѕорьба с партийной номенклатурой, не умевшей строить социализм;
5. ¬ стране много противников —талина в национальных республиках, они причину ухудшени€ положени€ видели в его политике и ÷  решил провести чистку.
¬опрос 3. »деи Ћенина о культуре.
1. ¬се лучшее в русской культуре изучать и пропагандировать;
2. «а изучение капиталистической культуры и учет опыта при построении социализма;
3. Ќужна нова€ “пролетарска€” культура; культура должна быть св€зана с политикой; уничтожить ÷ерковь; формирование советской интеллигенции;
4. »спользовать опыт иностранных капиталистов и специалистов;
5. ”ничтожить всю русскую культуру.
¬опрос 4.  огда вводитс€ преподавание истории?
1. ¬ 20-е гг.;
2. ¬ 30-е гг;
3. ѕосле второй мировой войны.;
4. ¬место истории изучали  онституцию;
5. ѕреподавание в ее классическом варианте в ———– не было.
¬опрос 5. ƒо какого года у ———– были хорошие отношени€ с √ерманией?
1. ƒо конца 20-х гг.;
2. ƒо 1941 г.;
3. ƒо 1939 г.;
4. ƒо 1933 г.;
5. ƒо 1945 г.
«адание 14

¬опрос 1. –асскажите об изменени€х в социальном составе населени€ ———–
1. –езко упало количество образованных и грамотных людей;
2. –ост числа военных с начальным образованием;
3. –ост рабочего класса с 9 млн. до 24 млн.; численность кресть€нства сократилась на 1/3; интеллигенции - 11 млн., но с высшим и средним спец. образованием только 2 млн.;
4. –ост деклассированных элементов, беднейшие горожане и кресть€не составл€ли большинство;
5. –ост люмпенов из всех сословий.
¬опрос 2. „то вам известно об аграрной политике?
1. ≈е не было;
2. ѕренебрежение наукой;
3. ¬место аграрной политики шли партийные директивы. ¬водитс€ современные средства выращивани€ растений и рост урожайности культур в ———–;
4. Ќачалось ограничение подсобных хоз€йств, переселение из ÷ентра на ƒальний ¬осток и в «абайкалье, борьба с хуторами;
5. ≈е некому проводить, все лучшее в кресть€нстве уничтожено.
¬опрос 3. ƒо какого времени дела  расной јрмии развивались неудачно?
1. ¬се годы войны, лишь благодар€ «ападу война закончилась поражением √ермании;
2. ƒо конца 1941 г.;
3. ƒо конца 1944 г.;
4. ƒо сер. лета 1942 г.;
5. ƒо лета 1943 г.
¬опрос 4.  огда ———– денонсировал пакт о нейтралитете с японией и объ€вил ей войну?  акие территории отошли к ———–.
1. ¬ 1943 г. - многие острова японии;
2. ¬ 1947 г. ———– отвоевал у японии  итай и  орею;
3. 5 апрел€ 1945 г. и 8 августа объ€вил войну. ———– захватил территории: —ахалин,  урильские острова, со сферой вли€ни€ на —еверную  орею и  итай;
4. ¬ 1944 г. ———– захватил территорию ƒальнего ¬остока;
5. 1939 г. - ———– поделил территории на ƒальнем ¬остоке и в  итае вместе с японией и —Ўј.
¬опрос 5.  огда был создан штаб партизанского движени€? Ёффективность движени€.
1. 30 ма€ 1942 г., при штабах армии группы по св€з€м с партизанами. ¬сего партизаны вывели из стро€ 1 млн. солдат противника;
2. ¬ 1940 г.;
3. ¬ 1939 г.;
4. ¬ 1943 г.;
5. ¬ 1944 г.
«адание 15

¬опрос 1. ѕричины усилени€ идеологической работы и репрессий против художественной интеллигенции
1. ”силение идеологической войны «апада против ———–;
2. ”силение культа личности —талина, страх перед прогрессивно мысл€щей интеллигенцией, поиск внутренних врагов;
3. ѕровокации иностранных держав способствовали репресси€м против интеллигенции;
4. ¬ойна вы€вила лицо и подн€ла сознание русского народа;
5. ¬ли€ние иностранной культуры способствовало развитию интереса части населени€ страны к западному миру.
¬опрос 2.  акие проблемы сто€ли у ———– в области внешнеполитических отношений?
1. Ќежелание идти на международные культурные св€зи;
2. Ѕо€знь  ита€;
3. ќтношени€ с бывшими союзниками; отношени€ с социалистическими странами; де€тельность в ќќЌ;
4. —трах перед ростом недовольства советской властью в странах ¬осточной ≈вропы;
5. –азвитие мирового коммунистического движени€ и поддержани€ терроризма.
¬опрос 3.  аким способом ———– пыталс€ вли€ть в странах народной демократии?
1. „ерез экономическую помощь;
2. —тавил у рул€ преданных людей;
3. ”чил в специализированных учебных заведени€х кадры дл€ социалистических стран;
4. ƒипломатическа€ помощь, экономическа€ поддержка (—Ё¬); давление;
5. „асть национального дохода ———– направл€лась на развитие социализма многих стран мира.
¬опрос 4. √лавные задачи послевоенного периода.
1. —троительство новой советской культуры и образовани€;
2. ”частие в Ќ“–;
3. ¬осстановление экономики; демилитаризаци€; модернизаци€ военной промышленности; развитие т€желой промышленности; реформа в сельском хоз€йстве;
4. ѕопытка не отстать в исследовани€х по освоению современной военной техники;
5. –асшатывание мировой капиталистической системы всеми средствами.
¬опрос 5.  огда началась разработка новой  онституции ———–, новой программы партии?
1. ¬ 1953 г.;
2. 1951 г.;
3. ¬ 1952 г.;
4. ¬ 1956 г.;
5. 1946-1948 гг.; в 1947 г.
«адание 16

¬опрос 1.  акие результаты достигнуты с началом реформы в сельском хоз€йстве?
1. –ынки наполнились продовольственными товарами;
2. Ќаселение было довольно реформами;
3. ќсвоены целинные земли  азахстана, —ибири, јлта€ и южного ”рала. ѕроизводство продукции увеличилось на 25%;
4. –ост продукции сельского хоз€йства дал возможность направить часть ее в социалистические страны по низким ценам;
5. ———– получил экономическую независимость от —Ўј и  анады.
¬опрос 2. „то предполагалось дл€ того, чтобы “ƒогнать и перегнать јмерику”?
1. –азработанного плана дл€ этого не было;
2. –азвитие научно-технической революции и ее использование;
3. ¬ 1957-1959 гг. сери€ реформ и компаний; ликвидированы ћ“—; укрупнение колхозов; перестроено управление; упразднены парткомы;
4. ѕриход к власти в партии и в управление государством нового поколени€ людей;
5. ¬з€ть кредиты у «апада.
¬опрос 3.  акие меропри€ти€ были проведены в 1955-1959 гг. по улучшению городской жизни?
1. ѕовышалась зарплата, закон о пенси€х; увеличена продолжительность отпуска по беременности; отменена плата за обучение;
2. «абота об охране среды;
3. Ќаучное планирование современного города
4. —троительство учреждений культуры и отдыха;
5. «абота о материнстве и детстве.
¬опрос 4.  огда снимаютс€ обвинени€ с репрессированных народов?
1. — 1946 г.;
2. ¬ 1943 г.;
3. ¬ 1956-1957 гг.; восстанавливаетс€ государственность;
4. ¬ 1949 г.;
5. ¬ 1991 г.
¬опрос 5.  акую задачу поставила  ѕ—— на XXII съезде партии?
1. ѕрограмма вступлени€ в страны в период коммунистического строительства и через 20 лет наступление  оммунизма;
2. ќбучение всех сочувствующих в мире в вузах ћосквы,  иева и ћинска;
3. ѕрограмма прикреплени€ народов —евера к земле;
4. –азвитие мирового коммунистического движени€ и ориентаци€ стран на построение социализма;
5. ћирова€ коммунистическа€ революци€ и подрыв капитализма в —Ўј и ≈вропе.

«адание 17

¬опрос 1. ќсновные положени€ XX съезда о внешней политике
1. ”силение вли€ни€ в компарти€х ≈вропы;
2. Ќеобходимость мирного сосуществовани€; много вариантность путей построени€ социализма с принципом “пролетарского интернационализма”; сближение с  итаем; нормализаци€ отношений с ёгославией; укрепление —Ё¬; восстановление дипломатических отношений с некоторыми странами;
3. ќрганизаци€ просоциалистических организаций в Ћатинской јмерике, јфрике и јзии дл€ построени€ социализма;
4. ”крепление военных режимов, сочувствующих ———–;
5. ѕодрыв «апада изнутри, через п€тую колонну.
¬опрос 2.  огда ———– прекратил испытани€ термо€дерного вооружени€?
1. ¬ 1939 г.;
2. ¬ 1953 г.;
3. ¬ 1966 г.;
4. ¬ 1996 г.;
5. ¬ 1958 г.
¬опрос 3.  ак решалась проблема √ермании?
1. ”крепление первого в мире социалистического государства √ƒ–;
2. Ќаращивание западной группы советских войск против ‘–√, ‘ранции и —Ўј;
3. ”силение операций по линии  √Ѕ и √–”;
4. ¬опросы границ; ———– против включени€ ‘–√ в Ќј“ќ; кризис на границе √ƒ– и ‘–√;
5. ”силение дружбы и сотрудничества между всеми социалистическими странами ≈вропы.
¬опрос 4. ѕричина кризиса на  убе
1. –ост антиамериканских настроений на острове  уба;
2. ќбща€ тенденци€ недовольства экспансией —Ўј в Ћатинской јмерике;
3. –ешение ———– в 1962 г. разместить ракеты на  убе;
4. ƒавление —Ўј и угроза оккупации  убы;
5. јгрессивный курс западных стран в этом регионе.
¬опрос 5. ѕричина создани€ ¬аршавского договора
1. ѕротивовес Ќј“ќ;
2. ”силение военного вмешательства западных стран на границе с ———–;
3. ¬ынужденна€ мера дл€ защиты интересов ———–;
4. —троительство военных баз —Ўј против ———–;
5. Ќеобходимость сохранени€ суверенитета ———– и соцлагер€.

«адание 18

¬опрос 1.  огда восстановились региональные, областные и районные комитеты партии?
1. ¬ 1964 г.;
2. ¬ 1965 г.;
3. ѕосле отставки ’рущева начинаетс€ централизаци€ - в 1964-65 гг.;
4. ¬ 1966 г.;
5. ¬ 1957 г.
¬опрос 2.  акие два взгл€да на развитие экономики сложились в сер. 60-х гг.?
1. ѕриоритет развити€ оборонных предпри€тий страны;
2. ќсвоение космического пространства;
3. ѕриоритет развити€ сельского хоз€йства, потом уже и промышленность; ориентаци€ на развитие легкой промышленности;
4. ¬нимание развитию науки и техники;
5. ¬недрение достижений оборонной промышленности в мирное хоз€йство ———–.
¬опрос 3. „то пыталс€ провести в жизнь ё.јндропов?
1. — 1983 г. ослабление центрального планировани€, большую свободу предпри€ти€м, повышение роли народа, изменение цен, «акон о трудовых коллективах;
2. ”силение исполнительной дисциплины;
3. Ѕорьба со старой партийной номенклатурой;
4. »зучение истории –оссии и выработка новой концепции развити€ ———–;
5. ѕопытка создать новую  ѕ——.
¬опрос 4. ѕричина кратковременности реформ.
1. ѕерерождение партии и неспособность интеллектуальной работы;
2. Ёкстенсивное развитие; снижение рождаемости; увеличение затрат на добычу ресурсов; сокращение пахотного клина;
3. Ќеверие населени€ и основной массы руководителей в  ѕ—— и ее идеологию;
4. ѕосто€нное отвлечение средств на военные расходы;
5. ќтставание от современных научных и политических тенденций мировой экономики, изол€ци€ ———–.
¬опрос 5. ѕричина по€влени€ движени€ диссидентов.
1. ѕосле —талина не нашлось лидера дл€ сплочени€ страны;
2. ѕоиск новых моделей развити€ ———–;
3. ∆елание жить в демократии;
4. –азоблачение культа —талина; попытки по новому осмыслить прошлое; борьба за права человека в ———–; усложнение жизни; информационна€ война;
5. Ќеверие в  ѕ—— и ее программы (усталость населени€).

«адание 19

¬опрос 1. ¬ чем жесткость курса с 1966 г.?
1. ѕопытка возвращени€ сталинизма;
2. —оревнование двух систем и укрепление соц. лагер€; война в јфганистане;
3. ”силение преследований инакомысл€щих и интеллигенции;
4. –азбегание национальных республик и соц. лагер€ требовали ужесточение политики ћосквы;
5. ѕолитическое, военное вмешательство в р€де регионов и стран мира.
¬опрос 2. ѕричина участи€ в ’ельсинки ———–Ш
1. ќбман общественного мнени€ мира народа ———–;
2. —тремление выйти из международной изол€ции;
3. Ќевозможность жить в изол€ции и самодостаточности. ”чет мирового общественного мнени€;
4. ѕопытка найти “второе дыхание” дл€ социализма;
5. –асширение международных св€зей и контактов, диалог с —Ўј и другими капиталистическими странами.
¬опрос 3. ѕроблемы взаимоотношений внутри соц. стран
1. “рудности между католичеством и православием;
2. —оздание соц.лагер€ после второй мировой войны было ошибкой - ———– все рассматривали как оккупанта;
3. –аспад лагер€; трудности в отношени€х с  итаем, –умынией, —ев. ореей, —ев.¬ьетнамом; положение в „ехословакии;
4.  ѕ—— подошел к идеологическому кризису внутри партии и не понимал событий ≈вропы и мира;
5. –асхождени€ между  ѕ—— и  итаем по многим вопросам.
¬опрос 4. ѕричина трудностей в ѕольше в 1970 г.
1. –езкое повышение цен привело к обострению кризиса внутри соц. Ћагер€;
2. —ильное давление западной ≈вропы на ѕольшу, стремление ее оторвать от ———–;
3. Ќаселение потер€ло перспективы развити€;
4.  ѕ—— не мог выделить финансы дл€ решени€ проблем ѕольши;
5. ¬ ѕольше всегда были антирусские настроени€ (с XIII в.).
¬опрос 5.  то из художников и писателей был реабилитирован в 60-е гг.?
1. ѕастернак, ќлеша, √умилев;
2. јхматова, јхмадуллина, –езник;
3. —олженицын, ‘адеев, ‘един;
4. ¬.ћейерхольд, Ѕ.ѕильн€к, ».Ѕабель, √.—еребр€кова;
5. √орький, ћа€ковский, ≈сенин.

«адание 20

¬опрос 1. ѕричина попыток обновлени€ системы.
1. »деологическое и культурное вли€ние развивающегос€ «апада;
2. „асть лидеров уже не верит в социализм и коммунизм;
3. ”силение национализма и сепаратизма;
4. —мерть Ћ.Ѕрежнева; приход к руководству относительно молодых политиков;
5. —трана шла к революции.
¬опрос 2. „то предполагал курс на ускорение - 1985 года?
1. ѕопытка негласно догнать уход€щий  итай;
2. –езкое, катастрофическое отставание ———– от многих стран мира;
3. Ќаучно-техническа€ революци€; технологическое перевооружение; активизаци€ “человека”; введение госприемки; госзаказ; предпри€ти€ получили больше самосто€тельности;
4. –ост недовольства среди населени€ страны, особенно в среде интеллигенции;
5. ¬ыезд евреев, немцев из ———–.
¬опрос 3. ѕричина резкой критики концепции перестройки
1. √орбачев делал грубые ошибки и не видел этого;
2. Ќесогласие с внешней политикой √орбачева;
3. —окращение объемов производства в сельском хоз€йстве и в промышленности; нерешительность в проведении реформ; активизаци€ противников реформ в центре и на местах;
4. Ћидеры некоторых соц. стран не хот€т перестройки в ———– и у себ€;
5.  итай обеспокоен событи€ми в  ѕ—— и ———–.
¬опрос 4. ѕричина падени€ авторитета  ѕ——
1. »деологический провал;
2. ѕо€вление гласности и плюрализма, многопартийности, национализм на местах, утрата центром инициативы;
3. Ќет лидеров;
4. ќтсутствие плана и перспективы развити€ страны;
5. ћировое коммунистическое движение перестало поддерживать  ѕ—— и ———–.
¬опрос 5.  акие массовые движени€ рождаютс€ в республиках ———–Ш
1. Ќационалистические партии, интерфронты, активизаци€ русских на местах;
2. –елигиозные организации многих стран мира;
3. ‘ашизм;
4. ƒвижение кооператоров и предпринимателей;
5. ¬ армии зреет недовольство политикой  ѕ—— и правительства.

«адание 21

¬опрос 1. Ќовые принципиальные коррективы во внешней политике √орбачева
1. ƒружба со всеми капиталистическими странами;
2. –азрыв отношений с арабами;
3. Ќовое мышление; усиление мнени€ экспертов; отказ от вывода о расколе мира на две системы; признание универсальности решени€ международных вопросов на балансе интересов; отказ от пролетарского интернационализма; признание общечеловеческих принципов;
4. Ќежелание участвовать в коммунистическом движении;
5. «абвение интернационализма.
¬опрос 2.  ак был решен “германский вопрос”?
1. √орбачев дал согласие на объединение двух √ерманий;
2. √орбачев не против усилени€ √ермании в ≈вропе и мире;
3. Ќемцам ———– разрешили выехать на историческую родину;
4. ќтказ от решений ѕотсдама;
5. ¬озвращение вывезенных после войны ценностей из √ермании и других стран.
¬опрос 3. ѕричина нормализации отношений с  итаем
1. ѕрекращение антикитайской политики;
2. ¬ывод войск из јфганистана;
3. ќбещание возврата территорий ———–  итаю;
4.  итай получил возможность самосто€тельно развивать внешнюю политику в отношении “ибета, »ндии и других стран;
5. ”силение внимани€ к внутренней политике и к отношени€м с —Ўј и ≈вропой.
¬опрос 4. ѕричина потери инициативы во внешних делах
1. ———– и –осси€ перестали быть сверхдержавой и военной машиной мира;
2. ћир перестал бо€тьс€ –оссию;
3. –азвал соц.системы; нет союзников; в фарватере Ќј“ќ;
4. ¬ стране продолжаетс€ развал и руководству не до внешней политики;
5. Ќет концепции.
¬опрос 5.  ак решилс€ вопрос о вхождении ‘–√ в Ќј“ќ в 1990 г.?
1. ќќЌ проигнорировал мнение ———–;
2. Ќикто не обращает уже внимание на политику –оссии;
3. «аговор √орбачева, √ермании и —Ўј;
4. √орбачев дал согласие;
5. «апад обещал ———– и –оссии кредиты и поддержку в экономике при определенных услови€х.

Ќаверх

www.webmoney.ru яндекс цитировани€ –ейтинг@Mail.ru —туденческий ћа€к © 2010 - 2019   »ѕ  аминска€ ќ.¬. ќ√–Ќ»ѕ 310774602801230
ѕри использовании материалов активна€ ссылка на StudMayak.ru об€зательна.