Выберите букву:

Философия - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине
" Философия"  (код ФЛ2)
 
Задание   №   1.
Вопрос 1. Древние греки определяли мудрость как:
1.     некий космический «Ум»;
2.     познание «Универсума»;
3.     учение о добре и зле.
Вопрос 2. Главное в предмете философии - это:
1.     объекты;
2.     эмпирическая реальность;
3.     философская рефлексия.
Вопрос 3. Философские вопросы - это:
1.     вопросы о природных объектах;
2.     вопросы об объектах, созданных людьми;
3.     вопросы об отношении человека к природным и созданным людьми объектам.
Вопрос 4. Кто является основоположником классической немецкой философии?
1.     И. Кант;
2.     Г. Гегель;
3.     К. Маркс.
Вопрос 5. Кто разработал систему диалектики как логики и теории познания?
1.     Г. Гегель;
2.     И. Герцен;
3.     К. Маркс.
 
Задание   №   2.
Вопрос 1. Кому принадлежат слова «Мыслю, следовательно, существую»?
1.     Р. Декарту;
2.     Г. Гегелю;
3.     Б. Спинозе.
Вопрос 2. С чего, по мнению стоиков, начинается философия?
1.    с логики;
2.     с физики;
3.     с этики.
Вопрос 3. Что было главным в философии стоиков?
1.     логика;
2.     физика;
3.     этика.
Вопрос 4. В 17 в. теория познания рассматривала:
1.     абстрактно-теоретический уровень познания;
2.     нравственный уровень познания;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько частей философского знания выделял Г. Гегель?
1.     две;
2.     три;
3.     пять.
 
Задание   №   3.
Вопрос 1. Сколько форм социального регулятива Вы знаете?
1.     одну;
2.     две;
3.     три.
Вопрос 2. Что является первой формой социального регулятива?
1.     миф;
2.     религия;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. Что является второй формой социального регулятива?
1.     миф;
2.     религия;
3.     все перечисленное.
Вопрос 4. В каком обществе не может быть философии?
1.     в первобытном;
2.     в тоталитарном;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Философия, как учение о бытии и познании, сближается с наукой:
1.     своей онтологической стороной;
2.     своей гносеологической стороной;
3.     все перечисленное.
 
Задание   №4.
Вопрос 1. Мифологическое воззрение основано:
1.     на теоретических выводах;
2.     на рассуждениях;
3.     на художественном переживании мира.
Вопрос 2. Какой период охватывает античная философия?
1.     6 в. до н.э. -6 в. н.э.;
2.     3 в. до н.э. - 5 в. н.э.;
3.     4 в. до н.э. -4 в. н. э.
Вопрос 3. Термин «философия» возник:
1.     в античной философии;
2.     в средневековой философии;
3.     в философии Нового времени.
Вопрос 4. Сколько этапов античной философии традиционно выделяют?
1.     два;
2.     три;
3.     четыре.
Вопрос 5. Что является главной проблемой в философии эллинизма?
1.     мораль и свобода человека;
2.     «Физис» и «Космос»;
3.     сущность человека.
 
Задание   №5.
Вопрос 1. Какой этап средневековой философии является главным?
1.     патристика;
2.    схоластика;
3.    все перечисленное.
Вопрос 2. Что называют сакрализацией философии?
1.     сближение с религией;
2.     сближение с наукой;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. Схоластическая философия ставит на первый план:
1.     отношения разума и веры;
2.     отношения религии и науки;
3.     все перечисленное.
Вопрос 4. Вопрос о соотношении общего и единичного в схоластической философии решался:
1.     с позиции «номинализма»;
2.     с позиций «реализма»;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Какой период занимает философия Возрождения?
1.     14-16 вв.
2.     15-17 вв.
3.     16-17 вв.
 
Задание   №6.
Вопрос 1. Какое знание становится идеалом в философии Возрождения?
1.     религиозное;
2.     светское;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Что является главной особенностью философии Возрождения?
1.     антропоцентризм;
2.     индивидуализм;
3.     деизм.
Вопрос 3. Секуляризация - это:
1.     сближение философии с религией;
2.     освобождение философии от церковного влияния;
3.     сближение философии с природой.
Вопрос 4. Какой период охватывает философия Нового времени?
1.     14-16 вв.
2.     16-18 вв.
3.     17-19 вв.
Вопрос 5. Что стоит в центре внимания философии Нового времени?
1.     теория познания;
2.     сопряженность с верованиями христианства;
3.     интерес к античной философии и культуре.
 
Задание   №7.
Вопрос 1. Кто считал, что единственный источник знаний - это опыт?
1.     эмпирики;
2.     рационалисты;
3.     схоласты.
Вопрос 2. Какой период охватывает немецкая классическая философия?
1. 1765-1775 гг.;
2. 1770-1872 гг.;
3. 1780-1905 гг.
Вопрос 3. Кто является автором «категорического императива»?
1.     И. Кант;
2.     Г. Гегель;
3.     Ф. Шеллинг.
Вопрос 4. Иррационализм - это:
1.     направление постклассической философии;
2.     направление античной философии;
3.     направление философии Нового времени.
Вопрос 5. Позитивизм - это:
1.     направление постклассической философии;
2.     направление античной философии;
3.     направление философии Нового времени.
 
Задание   №   8.
Вопрос 1. Сколько стадий интеллектуальной эволюции человечества выделял О. Конт?
1.     одну;
2.     две;
3.     три.
Вопрос 2. Модернизированные иррационально-мистические представления о мире распространялись:
1.     в современной западной философии 20 в.;
2.     в философии позитивизма;
3.     в философии рационализма.
Вопрос 3. Сколько видов магии Вам известно?
1.     один;
2.     два;
3.     четыре.
Вопрос 4. Что относится к оккультным наукам?
1.     астрология;
2.     алхимия;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Что относится к паранормальным явлениям?
1.     ясновидение, телепатия;
2.     полтергейст, телекинез;
3.     все перечисленное.
 
Задание   №   9.
Вопрос 1. Главная цель феноменологии:
1.     построить науку о науке;
2.     раскрыть жизненный мир как основу всего познания;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Когда возникла философская антропология?
1.     в конце 19 в.;
2.     в начале 20 в.;
3.     в середине 20 в.
Вопрос 3. Экзистенциализм как направление современной мысли возник:
1.     в Англии;
2.     в Германии и Франции;
3.     в России.
Вопрос 4. Прагматизм возник:
1.     в 70-е годы 19 в. в США;
2.     в 70-е годы 19 в. в Англии;
3.     в 70-е годы 20 в. в России.
Вопрос 5. Кто разработал метод психоанализа?
1.     3. Фрейд;
2.     К. Юнг;
3.     Э. Фромм.
 
Задание   №   10.
Вопрос 1. Что является основной проблемой персонализма?
1.     вопросы свободы;
2.     вопросы нравственного воспитания человека;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Основные вопросы неопротестантизма - это:
1.     вопросы познаваемости Бога;
2.     вопросы своеобразия христианской веры;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. Что понимают под философской герменевтикой?
1.     учение о понимании и научном постижении сферы культуры;
2.     учение о человеческом духе;
3.     все перечисленное.
Вопрос 4. Что является предметом анализа в аналитической философии?
1.     обыденный язык;
2.     языковые средства науки, язык философии;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. В чем суть постмодернистской концепции?
1.     в критике классической философии;
2.     в критике постклассической философии;
3.     все перечисленное.
 
Задание   №   11.
Вопрос 1. Когда начинается философия в России?
1.     в 11 в.;
2.     в 18 в.;
3.     в 19 в.
Вопрос 2. В русской философии жанр антиутопии берет начало:
1.     с Ф. Достоевского;
2.     с. Вл. Соловьева;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. Начало самостоятельной философской мысли в России связано:
1.     со славянофильством;
2.     с западничеством;
3.     с народничеством.
Вопрос 4. Какой период охватывает философия всеединства?
1.     50-е-70-е годы 19 в.;
2.     70-е годы 19 .в-30-е годы 20 в.;
3.     40-е - 60-е годы 20 в.
Вопрос 5. Свое духовное начало русская религиозно-философская мысль видела в идеях:
1. Вл. Соловьева;
2. П. Флоренского;
3. А. Герцена.
 
Задание   №   12.
Вопрос 1. Какие философы впервые начали критику мифологической картины мира?
1.     Парменид и Гераклит;
2.     Анаксимандр и Анаксимон;
3.     Сократ и Аристотель.
Вопрос 2. Кто является основоположником элейской школы?
1.     Анаксимон;
2.     Фалес;
3.     Парменид.
Вопрос 3. Мысль, по мнению Парменида, - это:
1.     субъективная мысль человека;
2.     космический Разум;
3.     все перечисленное.
Вопрос 4. Кто считал нормой жизни девиз «без общины, без дома, без отечества»?
1.     софисты;
2.     клиники;
3.     философы милетской школы.
Вопрос 5. Кто ввел термин «метафизика»?
1.     Андроник Родосский;
2.     Аристотель;
3.     Р. Декарт.
 
Задание   №   13.
Вопрос 1. Идеализм - это:
1.     философия, признающая первичным человека, его сознание и мышление;
2.     философия, признающая первичность материального мира и вторичность сознания, мышления человека;
3.     нет верного ответа.
Вопрос 2. Материализм - это:
1.     философия, признающая первичным человека, его сознание, мышление;
2.     философия, признающая первичность материального мира и вторичность сознания, мышления человека;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. Сколько причин, по мнению Аристотеля, необходимо для возникновения вещи?
1.     две;
2.     три;
3.     четыре.
Вопрос 4. Материальная причина, по Аристотелю, - это:
1.     то. из чего вещь делается;
2.     то, что движет деланием вещи;
3.     цель, ради чего вещь делается.
Вопрос 5. Для того чтобы из материи, по Аристотелю, произошла вещь, необходима:
1.     движущая причина;
2.     целевая причина;
3.     все перечисленное.
 
Задание   №   14.
Вопрос 1. Расцвет пантеизма в Западной Европе относится:
1.     к 14- 15 вв.;
2.     к 16 - начала 17 вв.;
3.     к 18 в.
Вопрос 2. Что утверждал пантеизм?
1.     тождество материи и бога;
2.     тождество разума и бога;
3.     тождество материи, разума и бога.
Вопрос 3. Из понятия материи всякое духовно-божественное содержание исключает:
1.     натурфилософия;
2.     пантеизм;
3.     диалектический материализм.
Вопрос 4. На уровне неживой природы в структуру материи входит:
1.     элементарные частицы, атомы, молекулы;
2.     планеты, галактики, системы галактик;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. На биологическом уровне живой природы в структуру материи входит:
1.     белки, клетки;
2.     популяции, биоценозы, биосфера;
3.     все перечисленное.
 
Задание   №   15.
Вопрос 1. На социальном уровне живой природы в структуру материи входит:
1.     семья, классы;
2.     расы, нации;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Согласно монизму в основе мироздания лежит:
1.     одна субстанция;
2.     две субстанции;
3.     множество субстанций.
Вопрос 3. Согласно дуализму в основе мироздания лежит:
1.     одна субстанция;
2.     две субстанции;
3.     множество субстанций.
Вопрос 4. Что понимается под движением материи?
1.     качественное движение;
2.     количественное движение;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Движение может быть:
1.     скрытым;
2.     явным;
3.     все перечисленное.
 
Задание   №   16.
Вопрос 1. Сколько форм движения выделял Ф. Энгельс?
1.     две;
2.     три;
3.     пять.
Вопрос 2. Что является формой материи?
1.     пространство;
2.     время;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. Кто разработал теорию относительности?
1.     В.Лейбниц;
2.     Г. Гегель;
3.     А. Эйнштейн.
Вопрос 4. Пространство-время нашего мира:
1.     двумерно;
2.     трехмерно;
3.     четырехмерно.
Вопрос 5. Сколько измерений имеет время?
1.     одно;
2.     два;
3.     три.
 
Задание   №   17.
Вопрос 1. Законам диалектики подчинены:
1.     объективный мир;
2.     человеческое мышление;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Объективная диалектика - это:
1.     развитие реального мира;
2.     диалектическое мышление;
3.     теория диалектики.
Вопрос 3. Субъективная диалектика - это:
1.     диалектика мышления;
2.     теория диалектики;
3.     все перечисленное.
Вопрос 4. Субъективистская диалектика характерна для:
1.     софистики;
2.     эклектики;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько форм диалектики сложилось в истории философии?
1.     две;
2.     три;
3.     четыре.
 
Задание   №   18.
Вопрос 1. В чем суть закона единства и борьбы противоположностей?
1.     разделение единого на противоположности;
2.     борьба противоположностей и разрешение в новом пространстве;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Что является основными категориями закона количественных и качественных изменений?
1.     количество, качество;
2.     мера, скачок;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. Качество - это:
1.     философская категория, выражающая относительную устойчивость предметов и явления;
2.     философская категория, выражающая такую определенность предмета, которая не означает превращение дан­ного предмета в другой;
3.     сторона предмета, способная определенным образом взаимодействовать с другими предметами.
Вопрос 4. Какую форму, согласно закону отрицания отрицания, имеет развитие?
1.     спираль;
2.     круг;
3.     прямая линия.
Вопрос 5. Сколько функций выполняет диалектика?
1.     одну;
2.     две;
3.     шесть.
 
Задание   №   19.
Вопрос 1. Детерминизм - это:
1.     система взглядов об объективной, закономерной связи;
2.     система взглядов о всеобщей обусловленности всех явлений окружающего мира;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Индетерминизм:
1.     не признает объективность причинности;
2.     отвергает всеобщий характер причинности;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. Проблема индетерминизма и детерминизма стала особенно актуальной:
1.     в связи с развитием квантовой механики;
2.     в связи с развитием биологии;
3.     в связи с развитием медицины.
Вопрос 4. Что является объективной основой принципа причинности?
1.     онтологические предпосылки;
2.     гносеологические предпосылки;
3.     социальная основа.
Вопрос 5. Что является социальной основой принципа причинности?
1.     объективная основа;
2.     общественно-историческая практика;
3.     генетическая обусловленность.
 
Задание   №   20.
Вопрос 1. Какая категория диалектики является самой ключевой?
1.     закон;
2.     повод;
3.     причина.
Вопрос 2. Законы сначала открываются в форме:
1.     гипотез;
2.     утверждений;
3.     необоснованных фантазий.
Вопрос 3. По механизму детерминации законы могут быть:
1.     динамические и статистические;
2.     причинные и непричинные;
3.     все перечисленное.
Вопрос 4. При характеристике статистических методов важной значение имеет понятие:
1.     «статистика»;
2.     «вероятность»;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Что характеризует статистическая вероятность?
1.     отдельное событие;
2.     определенный класс событий;
3.     все перечисленное.
 
Задание   №   21.
Вопрос 1. Как понимали природу в античности?
1.     природа превосходит человека;
2.     человек, сотворенный Богом, возвышается над природой;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Когда получила распространение трудовая теория происхождения человека?
1.     в 18 в.;
2.     в 19 в.;
3.     в 20 в.
Вопрос 3. Важное место среди составляющих антропосоциогенеза занимает:
1.     язык;
2.     мышление;
3.     все перечисленное.
Вопрос 4. Античный образ человека:
1.     космоцентричен;
2.     теоцентричен;
3.     антропоцентричен.
Вопрос 5. Образ человека Нового времени:
1.     космоцентричен;
2.     теоцентричен;
3.     антропоцентричен.
 
Задание   №   22.
Вопрос 1. Когда возникла наука социология?
1.     в 18 в.;
2.     в 19 в.;
3.     в 20 в.
Вопрос 2. Кто назвал человека «политическим животным»?
1.     О. Конт;
2.     Аристотель;
3.     К.Маркс.
Вопрос 3. К понятию «народ» в марксистской философии относят:
1.     представителей прогрессивных сил общества;
2.     представителей эксплуататорских классов, которые способствовали движению общества к прогрессу;
3.     все перечисленное.
Вопрос 4. Сколько крупных этапов в общественном разделении труда выделяет марксистская философия?
1.     один;
2.     два;
3.     три.
Вопрос 5. Что является главным в нации?
1.     социальное;
2.     этническое;
3.     политическое.
 
Задание   №   23.
Вопрос 1. Какие факторы играют решающую роль в формировании нации?
1.     экономические;
2.     географические;
3.     социальные.
Вопрос 2. Сколько уровней организации имеет этнос?
1.     один;
2.     два;
3.     три.
Вопрос 3. Что означает национализм?
1.     превышение меры национального самосознания;
2.     переход грани, определяющей социальную норму и социальную патологию;
3.     все перечисленное.
Вопрос 4. В каком обществе впервые был выработан принцип демократизации?
1.     в античном;
2.     в средневековом;
3.     в современном.
Вопрос 5. Демократия - это:
1.     власть большинства;
2.     защита прав и свобод меньшинства;
3.     все перечисленное.
 
Задание   №   24.
Вопрос 1. Какой характер носило разделение труда в первобытном обществе?
1.     возрастной;
2.     половой;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Что понимается под собственностью?
1.     присвоение людьми продуктов материального и духовного производства;
2.     присвоение людьми продуктов природных объектов;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. Через какой социальный институт реализуется принцип справедливости?
1.     власть;
2.     собственность;
3.     все перечисленное.
Вопрос 4. Какую форму эксплуатации вы знаете?
1.     экономическую;
2.     неэкономическую;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5 Кто впервые ввел термин «общественно-экономическая формация»?
1.     К.Маркс;
2.     В.И. Ленин;
3.     Г. Гегель.
 
Задание   №   25.
Вопрос 1. Когда появилась концепция «конца истории»?
1.     в начале 80-х годов 20 в.;
2.     в конце 80-х годов 20 в.;
3.     в конце 90-х годов 20 в.
Вопрос 2. Что понимают под объективным фактором развития общества?
1.     условия, которые не зависят от сознания людей, их воли;
2.     условия, которые определяют характер деятельности людей;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. В понятии ценности главной ценностью является:
1.     сам человек;
2.     вещи, производимые человеком;
3.     духовный капитал человека.
Вопрос 4. Что утверждает аскетизм?
1.     наслаждение как высшее благо жизни и критерий поведения человека;
2.     добровольное отречение от наслаждений и желаний;
3.     пользу.
Вопрос 5. Сколько основных категорий прав человека различают?
1.     две;
2.     три;
3.     шесть.
 
Задание   №   26.
Вопрос 1. На чем основана рациональная вера?
1.     на предполагаемой вероятности того или иного события и готовности в это поверить;
2.     на абсолютной убежденности в существовании другого мира;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Мир религиозных ценностей:
1.     творится самим человеком;
2.     дается ему в актах богопознания и откровения;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. В западных религиях выбор веры дается человеку:
1.     один раз;
2.     два раза;
3.     много раз.
Вопрос 4. Феномен свободомыслия берет свое начало:
1.     в древневосточных цивилизациях;
2.     в античной цивилизации;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Что является сутью экуменической концепции?
1.     сближение разных христианских конфессий и других мировых и национальных религий;
2.     конфронтация разных христианских конфессий;
3.     свободомыслие и атеизм.
 
Задание   №   27.
Вопрос 1. Познание-это:
1.     всегда искание и открытие нового;
2.     процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее;
3.     материальная деятельность человечества во всем историческом развитии.
Вопрос 2. Творчество - это:
1.      всегда искание и открытие нового;
2.     процесс человеческой деятельности, создающий качественно новое, никогда ранее не бывшее;
3.     материальная деятельность человечества во всем историческом развитии.
Вопрос 3. Сколько форм практики Вы знаете?
1.     одну;
2.     две;
3.     три.
Вопрос 4. Какова основная функция практики в процессе познания?
1.     практика является источником познания и основой познания;
2.     практика является целью познания и критерием истины;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Что означает «рациональное»?
1.     относящееся к разуму;
2.     относящееся к душе;
3.     находящееся за пределами разума.
 
Задание   №   28.
Вопрос 1. Что означает «иррациональное»?
1.     относящееся к разуму;
2.     находящееся за пределами разума;
3.     относящееся к душе.
Вопрос 2. Что можно отнести к иррациональному?
1.     предрассудки, эмоции;
2.     интуицию, мистические озарения;
3.      все перечисленное.
Вопрос 3. Суждение «Я не знаю, чего я не знаю» можно отнести:
1.      к знанию;
2.      к незнанию;
3.      к неведению.
Вопрос 4. Сколько позиций в понимании сущности идеального сложилось в отечественной философии?
1.     одна;
2.     две;
3.     три.
Вопрос 5. Действительность - это:
1.     объективно существующее подлинное бытие;
2.     видимость;
3.     форма практического и теоретического освоения мира.
 
Задание   №   29.
Вопрос 1. Субъективная логика - это:
1.     логика мышления;
2.     логика действительности;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Объективная логика - это:
1.     логик мышления;
2.     логика действительности;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. Ключевым в решении проблемы понимания является:
1.     смысл;
2.     логика;
3.     язык.
Вопрос 4. Понимание может выступать:
1.     как приобщение к смыслам человеческой деятельности;
2.     как смыслообразование;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Где используется рациональное объяснение?
1.     в области гуманитарных наук;
2.     в области естественных наук;
3.     все перечисленное.
 
Задание   №   30.
Вопрос 1. Когда возникла наука?
1.     в 13 -14 вв.;
2.     в 15-16 вв.;
3.     в 16-17 вв.
Вопрос 2. По «удаленности» от практики науки можно разделить на:
1.     фундаментальные;
2.     прикладные;
3.     все перечисленное.
Вопрос 3. Что утверждают сторонники сциентизма?
1.     «наука превыше всего»;
2.     «возможности науки крайне ограничены»;
3.     нет верного ответа.
Вопрос 4. Что утверждают сторонники антисциентизма?
1.      «наука превыше всего»;
2.     «возможности науки крайне ограничены»;
3.     нет верного ответа.
Вопрос 5. Сколько критериев научности выделяют?
1.     три;
2.     пять;
3.     семь.
 
Задание   №   31.
Вопрос 1. Что относят к вненаучным формам познания?
1.     магию, астрологию;
2.     оккультные науки;
3.     все перечисленное.
Вопрос 2. Сколько уровней включает в себя познание?
1.     два;
2.     три;
3.     четыре.
Вопрос 3. Что преобладает на эмпирическом уровне познания?
1.     чувственное познание;
2.     рациональный момент;
3.      все перечисленное.
Вопрос 4. Чем характеризуется теоретический уровень познания?
1.     чувственным познанием;
2.     преобладанием рационального момента;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Проблема - это:
1.     форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком;
2.     форма знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности;
3.     форма знания, содержащая предположение.
 
Задание   №   32.
Вопрос 1. Что является ключевым моментом теории?
1.     закон;
2.     гипотеза;
3.     проблема.
Вопрос 2. Сколько основных функций теории выделяют?
1.     две;
2.     три;
3.     пять.
Вопрос 3. Что понимают под динамикой знания?
1.     рост, изменение;
2.     развитие;
3.     все перечисленное.
Вопрос 4. В каком течении современной западной философии ярко представлена проблема роста и развития знания?
1.     эпистемология;
2.     постпозитивизм;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Сколь было научных революций?
1.     две;
2.     три;
3.     четыре.
 
Задание   №33.
Вопрос 1. Что было результатом первой научной революции?
1     становление классической науки;
2.    переход от классической науки к дисциплинарно организованной науке,
3     появление постнеклассической науки.
Вопрос 2. В период какой научной революции возникла наука кибернетика.
1.     второй;
2.    третьей;
3     четвертой.
Вопрос 3. Что является объектом исследования в синергетике.
1.      процессы саморазвития в открытых системах;
2.      процессы самоорганизации в открытых системах;
3      все перечисленное.
Вопрос 4. Когда был введен термин «философия техники».
1.     в 1877 г.;
2.     в 1905 г.;
3.     в 1975 г.;
Вопрос 5.  Когда философия техники приобрела статус философской дисциплины?
1.     в 60-е годы 20 в.;
2.     в 70-е годы 20 в.;
3.     в 80-е годы 20 в.
 
Задание   №34
Вопрос 1. До начала какого века в науке господствовала ньютоновско-картезианская парадигма?
1.     до 19 в.;
2.     до 20 в.;
2.     до 21 в.;
Вопрос 2. Сколько типов богословия существует в монотеистических религиях?
1.     один;
2.     два;
3.     три;
Вопрос 3. Какой тип богословия считает, что бога можно познать только сердцем?
1.     катафатическое;
2.     апофатическое;
3     все перечисленное
Вопрос 4. Какой тип богословия позволяет говорить о Боге?
1.     катафатическое;
2.     апофатическое;
3.     все перечисленное.
Вопрос 5. Как представлено пространство в религии?
1.     как пространство обычного мира;
2.     как пространство запредельное;
3.     все перечисленное.
 
Задание   №35.
Вопрос 1. Что угрожает человечеству и нашей планете?
1     термоядерный пожар и экологическая катастрофа;
2.    опасность нависшая над человеческой телесностью и кризис духовности,
3     все перечисленное.                                                     
Вопрос 2. Каков был прирост населения в 80-х годах 20 в.?
1.     8 тыс. человек в час;
2.     10 тыс. человеке час;
3      15 тыс. человек в час.
Вопрос 3. Демографы полагают, что население Земли не должно превышать:
1.     10 млрд человек;
2.     50 млрд человек;
3.     80 млрд человек;
Вопрос 4. Сколько предпосылок преодоления глобальных кризисных коллизий можно выделить?
1.     две;
2.     три;
3.     пять.
Вопрос 5. Сколько направлений видения будущего Вы знаете?
1.     одно;
2.     два;
3.     три.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.