Выберите букву:

Правовая статистика - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 Семинар по предмету Правовая статистика
 
 Занятие 1
Вопрос № 1.  
Предметом статистики являются:
1) массовые явления и процессы общественной жизни;
2) числовые характеристики массовых явлений и процессов общественной жизни;
3) любые характеристики массовых явлений и процессов общественной жизни.
 Вопрос № 2.  
Что является объектом статистического исследования?
1) множество объектов, явлений или процессов, характеризующихся единой закономерностью и изменяющихся в пределах общего качества;
2) множество объектов, явлений или процессов, описанных наблюдателем с субъективной точки зрения;
3) множество объектов, явлений или процессов, описания которых собраны в таблицу.
 Вопрос № 3.  
Какая задача решается на второй стадии статистического исследования?
1) получение итогов по изученной совокупности в целом и по отдельным частям;
2) систематизация (группировка) совокупности по признакам сходства;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 4.  
Объем продукции, произведенной предприятием,  - это:
1) качественный (атрибутивный) признак;
2) количественный (числовой) признак;
3) альтернативный признак.
 Вопрос № 5.  
Статистические показатели – это:
1) количественные оценки, выявленные в процессе статистического исследования;
2) свойства единицы совокупности;
3) характерные свойства всех единиц совокупности.
 Вопрос № 6.  
Какая задача решается на первой стадии статистического исследования?
1) организация массового наблюдения;
2) получение количественных значений изучаемого признака;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 7.  
Статистика как наука имеет два основных направления:
1) наблюдение и анализ;
2) общее и отраслевое;
3) государственное и описательное.
 Вопрос № 8.  
Статистические признаки – это:
1) свойства единицы совокупности;
2) характерные свойства всех единиц совокупности;
3) количественная оценка, выявленная в процессе статистического исследования.
 Вопрос № 9.  
Альтернативные признаки – это:
1) атрибутивные признаки, принимающие только два значения;
2) атрибутивные признаки, принимающие одно из нескольких значений;
3) атрибутивные признаки, принимающие одно из двух противоположных значений.
 Вопрос № 10.  
Какая задача решается на третьей стадии статистического исследования?
1) расчёт необходимых статистических показателей;
2) анализ вычисленных статистических показателей;
3) все ответы верны
 Вопрос № 11.  
Статистика – это:
1) отрасль науки, занимающаяся изучением жизненных явлений при помощи численных показателей;
2) совокупность числовых данных о той или иной стороне жизни;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 12.  
Назовите две основные школы, на учениях которых сформировалась статистика как наука:
1) общая и отраслевая;
2) государствоведение и политическая арифметика;
3) государственная и описательная.
 
Занятие № 2 .
Вопрос № 1.  
К статистическому наблюдению можно отнести:
1) наблюдение покупателя за качеством товара;
2) наблюдение метеоролога за изменением температуры в течении суток;
3) наблюдение астролога за положением звезд на небе.
 Вопрос № 2.  
К числу важнейших подготовительных мероприятий к проведению статистического исследования относятся:
1) организационный план;
2) пропаганда проводимых статистических работ;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 3.  
Научно организованная работа по собиранию массовых первичных данных о явлениях и процессах общественной жизни –  это:
1) статистическое исследование;
2) статистическое наблюдение;
3) анкетное наблюдение.
 Вопрос № 4.  
Только для выборочного наблюдения характерны:
1) логические ошибки;
2) арифметические ошибки;
3) ошибки репрезентативности.
 Вопрос № 5.  
В случаях, когда обследованию подвергается та часть единиц совокупности, у которой величина изучаемого признака является преобладающей во всем объёме, -  это:
1) выборочный метод;
2) сплошное наблюдение;
3) метод основного массива.
 Вопрос № 6.  
Сопоставление ответов на взаимосвязанные вопросы при статистическом исследовании называется:
1) синтаксическим контролем;
2) логическим контролем;
3) арифметическим контролем.
 Вопрос № 7.  
Первичная ячейка, от которой должны быть получены необходимые статистические сведения – это:
1) единица объекта;
2) единица наблюдения;
3) единица массива.
 Вопрос № 8.  
Официальный документ, в котором содержатся сведения о работе подотчетного объекта, занесённые в специальную форму,  -  это:
1) статистическая отчетность;
2) опросный лист;
3) анкета.
 Вопрос № 9.  
Обследование, представляющее собой глубокое и детальное изучение и описание отдельных и характерных в каком-либо отношении единиц совокупности, называется:
1) обследованием основного массива;
2) монографическим обследованием;
3) сплошным обследованием.
 Вопрос № 10.  
Обследования, в которых не требуется высокая точность сведений, а нужны приблизительные характеристики, называются:
1) анкетным обследованием;
2) монографическим обследованием;
3) приблизительным обследованием.
 Вопрос № 11.  
Наблюдение, при котором обследованию подвергаются все без исключения единицы изучаемой совокупности, называется:
1) текущим;
2) сплошным;
3) единовременным.
Вопрос № 12.  
 Наблюдение, при котором обследованию подвергается лишь некоторая часть совокупности, называется:
1) сплошным;
2) выборочным;
3) анкетным.
 
  Занятие № 3 .
Вопрос № 1.  
Серийная выборка – это:
1) выбор из генеральной совокупности одной самой большой серии единиц и сплошное обследование этой серии;
2) выбор из генеральной совокупности каких-либо типических групп;
3) собственно случайный или механический отбор серий, внутри которых производится сплошное обследование единиц совокупности.
Вопрос № 2.  
Что такое генеральная совокупность?
1) совокупность единиц, которые подверглись исследованию;
2) совокупность единиц, выбранных для исследования;
3) статистическая совокупность, подлежащая исследованию.
 Вопрос № 3.  
Какими методами можно перенести данные выборки на генеральную совокупность?
1) метод прямого пересчета;
2) метод коэффициентов;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 4.  
В базе данных предприятия имеется список всех работников, расположенных по алфавиту. 10% разрешено отобрать для проведения социологического опроса. Компьютер отметил каждого десятого по списку работника. Из них была сформирована выборочная совокупность. Каким способом произведен отбор?
1) механическим;
2) случайным;
3) типическим.
 Вопрос № 5.  
Что такое выборочная совокупность (выборка)?
1) совокупность единиц, которых необходимо обследовать;
2) совокупность единиц, выбранных из генеральной совокупности для обследования;
3) статистическая совокупность, подлежащая изучению.
 Вопрос № 6.  
Каковы причины применения выборочных наблюдений?
1) желание исследователя, так как значительно сокращается время на исследование;
2) экономия материальных и трудовых ресурсов, повышение точности данных;
3) это общепринятый метод всех наблюдений.
 Вопрос № 7.  
Бесповторный отбор – это:
1) такой отбор, при котором каждая исследованная единица снова может попасть в выборку;
2) такой отбор, при котором каждая исследованная единица дважды попадает в выборку;
3) такой отбор, при котором каждая обследованная единица выбывает из дальнейшего исследования.
 Вопрос № 8.  
Маркетинговая служба торговой компании провела опрос 100 покупателей супермаркета «Комета». Какой способ отбора использовался в данном исследовании?
1) механический;
2) случайный;
3) типический.
 Вопрос № 9.  
Как называется метод выборочных наблюдений, применяемый в исследованиях, протекающих во времени?
1) хронометраж;
2) моментные наблюдения;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 10.  
Социальная служба компании провела 10% выборочное анкетирование работников предприятия. Женщины и мужчины опрашивались отдельно. Из 356 мужчин анкетирование прошли 36 человек. А из 221 женщины – 22 человека. Какой способ отбора использовался в данном исследовании?
1)  механический;
2)  случайный;
3) типический.
 Вопрос № 11.  
Повторный отбор – это:
1) такой отбор, при котором каждая исследованная единица снова может попасть в выборку;
2) такой отбор, при котором каждая исследованная единица дважды попадает в выборку;
3) такой отбор, при котором каждая обследованная единица выбывает из дальнейшего исследования.
 Вопрос № 12.  
Комбинированный отбор – это:
1) сочетание механической и случайной выборок;
2) сочетание серийной и механической выборки;
3) сочетание любых методов отбора.
 
Занятие № 4 .  
Вопрос № 1.  
Простая сводка данных представляет собой следующий комплекс операций:
1) занесение данных в таблицу и подсчет суммарных итогов;
2) занесение ранжированных данных в таблицу и подсчет итоговых сумм;
3) занесение группированных данных в таблицу и подсчет итогов по каждой группе.
 Вопрос № 2.  
Статистический ряд, который характеризуется показателем времени и числовой характеристикой изучаемого явления, называется:
1) рядом статистики;
2) рядом динамики;
3) рядом временных показателей.
 Вопрос № 3.  
По глубине обработки материала сводка может быть:
1) простой или сложной;
2) централизованной или децентрализованной;
3) механизированной или ручной.
 Вопрос № 4.  
По показателю времени динамические ряды классифицируются как:
1) моментные и непрерывные;
2) полные и неполные;
3) равномерные и неравномерные.
 Вопрос № 5.  
Систематизация единичных фактов и обобщение статистического материала называется:
1) сводкой;
2) группировкой;
3) классификацией.
 Вопрос № 6.  
По интервалам времени динамические ряды классифицируются как:
1) моментные и непрерывные;
2) дискретные и интервальные;
3) равномерные и неравномерные.
 Вопрос № 7.  
Какие способы представления данных существуют в статистике?
1) словесный, табличный, графический;
2) табличный и графический;
3) табличный и виртуальный.
 Вопрос № 8.  
Сложная сводка данных представляет собой следующий комплекс операций:
1) занесение данных в таблицу и подсчет суммарных итогов;
2) занесение ранжированных данных в таблицу и подсчет итоговых сумм;
3) занесение группированных данных в таблицу и подсчет итогов по каждой группе.
 Вопрос № 9.  
По форме обработки материала сводка может быть:
1) простой или сложной;
2) централизованной или децентрализованной;
3) механизированной или ручной.
 Вопрос № 10.  
Найдите неверное высказывание:
1) операция по упорядочению единиц совокупности по какому-либо признаку называется ранжированием;
2) операция по занесению в таблицу статистической информации в определенном порядке называется табулированием;
3) операция по подсчету итоговых сумм по всей совокупности называется простой сводкой.
 Вопрос № 11.  
По технике обработки материала сводка может быть:
1) простой или сложной;
2) централизованной или децентрализованной;
3) механизированной или ручной.
 Вопрос № 12.  
Статистическая таблица – это:
1) система строк и столбцов, в которую можно занести любую числовую информацию;
2) система строк и столбцов, в которых в определенной последовательности и связи излагается статистическая информация о социально-экономических явлениях;
3) система строк и столбцов, куда в определенной последовательности и связи заносится любая информация о социально-экономических явлениях.
 
 Занятие № 5 .
Вопрос № 1.  
Граница интервала – это:
1) числовой промежуток, характеризующий каждую группу в отдельности;
2) число, отделяющее одну группу от другой;
3) число, равное разности между максимальным и минимальным значениями группировочного признака.
 Вопрос № 2.  
Вариационным рядом распределения является:
1) распределение работников предприятия по образованию;
2) распределение городов по численности населения;
3) распределение стихийных бедствий, произошедших в стране за 2009 год, по видам стихийных бедствий.
 Вопрос № 3.  
Группировка предполагает:
1) разделение исследуемой совокупности на отдельные части, характеризующиеся внутренней однородностью;
2) объединение единиц совокупности в группы по типичным признакам;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 4.  
Количественные признаки могут быть:
1) дискретными (прерывными);
2) интервальными (непрерывными);
3) все ответы верны.
 Вопрос № 5.  
Размах вариации – это:
1) число, отделяющее одну группу от другой;
2) числовой промежуток, характеризующий каждую группу в отдельности;
3) число, равное разности между максимальным и минимальным значениями группировочного признака.
Вопрос № 6.  
В соответствии с количеством группировочных признаков, группировки могут быть:
1) простыми или сложными;
2) атрибутивными или количественными;
3) типологическими, структурными или аналитическими.
 Вопрос № 7.  
Статистический ряд распределения – это:
1) любой статистический ряд;
2) сгруппированный статистический ряд;
3) ранжированный статистический ряд.
 Вопрос № 8.  
Интервал – это:
1) число, отделяющее одну группу от другой;
2) числовой промежуток, характеризующий каждую группу в отдельности;
3) число, равное разности между максимальным и минимальным значениями группировочного признака.
 Вопрос № 9.  
Атрибутивным рядом распределения является:
1) распределение работников предприятия по образованию;
2) распределение городов по численности населения;
3) распределение предприятий города, пострадавших от пожаров в 2009 году, по сумме ущерба.
 Вопрос № 10.  
Длина интервала – это:
1) длина числового промежутка, характеризующего каждую группу в отдельности;
2) число, отделяющее одну группу от другой;
3) число, равное разности между максимальным и минимальным значениями группировочного признака.
Вопрос № 11.  
В соответствии с поставленными задачами, группировки могут быть:
1) простыми или сложными;
2) типологическими, структурными или аналитическими;
3) атрибутивными или количественными.
 Вопрос № 12.  
В соответствии с видом группировочного признака, группировки могут быть:
1) простыми или сложными;
2) типологическими, структурными или аналитическими;
3) атрибутивными или количественными.
 
 Занятие № 6 .
Вопрос № 1.  
Мера перевода численной величины в графическую –  это:
1) масштаб графика;
2) масштаб шкалы;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 2.  
Линейная диаграмма, построенная по данным временного ряда, называется:
1) эмпирической линией зависимости;
2) динамическим графиком;
3) полигоном распределения.
 Вопрос № 3.  
Линейная диаграмма, построенная по вариационному ряду распределения, называется:
1) эмпирической линией зависимости;
2) динамическим графиком;
3) полигоном распределения.
 Вопрос № 4.  
Какие статистические графики строятся в полярной системе координат?
1) круговые диаграммы;
2) радиальные (лепестковые) диаграммы;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 5.  
Укажите  основные элементы статистического графика?
1) поле графика, графический образ, масштабные ориентиры, экспликация графика;
2) график, диаграмма, картограмма;
3) точки, линии, прямоугольники, круги.
 Вопрос № 6.  
Какие диаграммы чаще всего используются для рекламы?
1) фигурные и полосковые;
2) линейные и столбиковые;
3) круговые и радиальные.
 Вопрос № 7.  
В столбиковых диаграммах высота столбика может соответствовать:
1) абсолютному значению показателя;
2) доле показателя в общей численности совокупности;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 8.  
Какие статистические графики строятся в декартовой системе координат?
1) линейные и точечные;
2) столбиковые и ленточные;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 9.  
Какие знаки чаще всего используются для графических образов в статистических графиках?
1) геометрические фигуры;
2) любые рисунки;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 10.  
При построении круговых диаграмм  площади отдельных секторов отображают:
1) абсолютную величину единицы статистической совокупности;
2) удельный вес (долю) составных частей статистической совокупности;
3) все ответы верны.
Вопрос № 11.  
Для чего используется графический способ отображения статистической информации?
1) для наглядности;
2) для анализа;
3) для отчета.
 Вопрос № 12.  
Если в диаграмме отражается два и более социально-экономических явления, то она является:
1) простой;
2) сложной;
3) структурной.
 
 Занятие № 7 .
Вопрос № 1.  
Если значение базы сравнения или базы основания принять за единицу, то относительная величина будет выражена:
1) в долях (в дробях);
2) в процентах;
3) в промилле.
 Вопрос № 2.  
Если значение базы сравнения или базы основания принять за 100, то относительная величина будет выражена:
1) в долях (в дробях);
2) в процентах;
3) в промилле.
 Вопрос № 3.  
Если для анализа динамического ряда необходимо выяснить, во сколько раз один из показателей больше или меньше другого, то исчисляется:
1) относительный показатель;
2) абсолютный показатель;
3) базисный показатель.
 Вопрос № 4.  
Индивидуальные абсолютные величины получают в результате:
1) статистического наблюдения;
2) сравнения с однотипными единицами;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 5.  
Если темп роста больше единицы, то это говорит о том, что:
1) произошло увеличение изучаемого явления по отношению к базе сравнения;
2) произошло уменьшение изучаемого явления по отношению к базе сравнения;
3) изучаемое явление не изменилось по отношение к базе сравнения.
 Вопрос № 6.  
Если для анализа динамического ряда необходимо сравнить каждый уровень с условленным базовым уровнем, то исчисляется:
1) базисный показатель;
2) цепной показатель;
3) относительный показатель.
 Вопрос № 7.  
Относительные величины структуры исчисляются, как:
1) отношение абсолютной величины каждого элемента совокупности к абсолютной величине всей совокупности;
2) разность между абсолютной величиной всей совокупности и абсолютной величиной каждого элемента совокупности;
3) отношение абсолютной величины каждого элемента совокупности к абсолютной величине, принятой за базу сравнения.
 Вопрос № 8.  
Если для анализа динамического ряда необходимо выяснить, на сколько один из показателей больше или меньше другого, то исчисляется:
1) относительный показатель;
2) абсолютный показатель;
3) базисный показатель.
 Вопрос № 9.  
При исчислении относительных величин в числителе всегда находится:
1) показатель, с которым происходит сравнение;
2) показатель, отражающий то явление, которое изучается;
3) обобщающий показатель.
 Вопрос № 10.  
Единицы измерения социально-экономических явлений могут быть:
1) абсолютными и относительными;
2) натуральными, денежными и трудовыми;
3) простыми и составными.
 Вопрос № 11.  
При исчислении относительных величин в знаменателе всегда находится:
1) показатель, с которым происходит сравнение;
2) показатель, отражающий то явление, которое изучается;
3) обобщающий показатель.
 Вопрос № 12.  
Сводные абсолютные величины получают в результате:
1) пересчета в условные единицы измерения;
2) подсчета итоговых сумм;
3) все ответы верны.
 
 Занятие № 8 .
Вопрос № 1.  
Средний темп роста в динамических рядах вычисляются с помощью:
1) средней арифметической;
2) средней хронологической;
3) средней геометрической.
 Вопрос № 2.  
Средний уровень динамического моментного ряда вычисляется с помощью:
1) средней арифметической;
2) средней хронологической;
3) средней геометрической.
 Вопрос № 3.  
Если совокупность не сгруппирована (то есть имеется ряд одиночных значений признака), то рассчитывается:
1) простая средняя;
2) взвешенная средняя;
3) любая средняя.
 Вопрос № 4.  
Какие виды средних величин в статистике используются только для обобщения показателей в динамических рядах?
1) арифметическая и гармоническая;
2) хронологическая и геометрическая;
3) простая и взвешенная.
 Вопрос № 5.  
Наиболее распространённой средней величиной является:
1) средняя арифметическая;
2) средняя геометрическая;
3) средняя гармоническая.
 Вопрос № 6.  
Средний уровень динамического интервального ряда вычисляется с помощью:
1) средней арифметической;
2) средней хронологической;
3) средней геометрической.
 Вопрос № 7.  
Если совокупность сгруппирована, то рассчитывается:
1) простая средняя;
2) взвешенная средняя;
3) любая средняя.
 Вопрос № 8.  
Наиболее часто встречающееся или типичное значение признака называется:
1) средней величиной;
2) модой;
3) медианой.
 Вопрос № 9.  
Обобщающей характеристикой изучаемого признака в исследуемой совокупности является:
1) статистическая величина;
2) математическая величина;
3) средняя величина.
 Вопрос № 10.  
Как определить моду, если задана кривая распределения статистической совокупности (линейная диаграмма)?
1) это значение ординаты самой высокой точки кривой;
2) это значение абсциссы самой высокой точки кривой;
3) определить моду нельзя.
 Вопрос № 11.  
При исчислении средней арифметической взвешенной:
1) значение признака умножается на частоту его повторений, произведения суммируются и вся сумма делится на сумму частот;
2) значения признака складываются и сумма делится на число показаний;
3) суммируются все значения признака, затем суммируются все частоты  и первая сумма делится на вторую.
 Вопрос № 12.  
Вариант упорядоченного дискретного ряда распределения, который делит весь ряд на две равные части, называется:
1) средней величиной;
2) модой;
3) медианой.
 
  Занятие № 9 .
 Вопрос № 1.  
В чем заключается прогностическая функция статистического анализа в правовой статистике?
1) описание состояния, структуры, распространенности, динамики правонарушений и реализации государственных мер социального контроля над ними, поддержание в стране режима законности;
2) выявление статистической связи, зависимости, соотношения структуры и динамики правонарушений с факторами, их обусловливающими, а также с деятельностью государства и общества в этом направлении;
3) определение тенденций изменения правонарушений, составление статистического (криминологического) прогноза.
 Вопрос № 2.  
Раздел общей теории статистики, применяемый в области изучения правонарушений и мер социального контроля над ними, называется:
1) социальной статистикой;
2) правовой статистикой;
3) экономической статистикой.
 Вопрос № 3.  
Объектами статистического исследования в административно-правовой статистике являются:
1) преступление, преступник, наказание;
2) административные правонарушения, лица совершившие правонарушения, меры административной ответственности;
3) спор о гражданском праве, истец и ответчик, решение суда.
 Вопрос № 4.  
Разделами гражданско-правовой статистики являются:
1) статистика деятельности судов;
2) статистика исполнения судебных решений;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 5.  
Объектами статистического исследования в уголовно-правовой статистике являются:
1) преступление, преступник, наказание;
2) административные правонарушения, лица совершившие правонарушения, меры административной ответственности;
3) спор о гражданском праве, истец и ответчик, решение суда.
 Вопрос № 6.  
В чем заключается описательная функция статистического анализа в правовой статистике?
1) описание состояния, структуры, распространенности, динамики правонарушений и реализации государственных мер социального контроля над ними, поддержание в стране режима законности;
2) выявление статистической связи, зависимости, соотношения структуры и динамики правонарушений с факторами, их обусловливающими, а также с деятельностью государства и общества в этом направлении;
3) определение тенденций изменения правонарушений, составление статистического (криминологического) прогноза.
 Вопрос № 7.  
В чем заключается объяснительная функция статистического анализа в правовой статистике?
1) описание состояния, структуры, распространенности, динамики правонарушений и реализации государственных мер социального контроля над ними, поддержание в стране режима законности;
2) выявление статистической связи, зависимости, соотношения структуры и динамики правонарушений с факторами, их обусловливающими, а также с деятельностью государства и общества в этом направлении;
3) определение тенденций изменения правонарушений, составление статистического (криминологического) прогноза.
 Вопрос № 8.  
Объектами статистического исследования в гражданско-правовой статистике являются:
1) преступление, преступник, наказание;
2) административные правонарушения, лица совершившие правонарушения, меры административной ответственности;
3) спор о гражданском праве, истец и ответчик, решение суда.
 Вопрос № 9.  
Основной целью правовой статистики является:
1) учет нарушений законности;
2) учет работы таких органов как МВД, ФСБ, Прокуратура и т.д.;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 10.  
Отраслями правовой статистики являются:
1) уголовно-правовая, административно-правовая, гражданско-правовая;
2) криминологическая, транспортная, прокурорского надзора;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 11.  
Разделами уголовно-правовой статистики:
1) статистика предварительного расследования;
2) статистика уголовного судопроизводства;
3) все ответы верны.
 Вопрос № 12.  
Разделами административно-правовой статистики являются:
1) статистика работы органов административной юрисдикции и учет результатов деятельности этих органов;
2) статистика учета административных правонарушений по их видам, причиненному ущербу, характеру административных взысканий;
3) все ответы верны.
 
  
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.