Выберите букву:
Психология и педагогика - тест
1. Психология и педагогика
ВОПРОС N 1. Из перечисленных точек зрения на предмет психологии в большей мере соответствует современной науке: "Психология - наука:
Вариантов ответов:
1. О "мышлении"
2. О поведении человека
3. Об эмоциях
4. О закономерностях проявления и развития психики человека в процессе деятельности
5. О душе
ВОПРОС N 2. Трактат "О душе" написал:
Вариантов ответов:
1. Сократ
2. Платон
3. Аристотель
4. Демокрит
5. Лукреций
ВОПРОС N 3. Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур - это:
Вариантов ответов:
1. Гештальт-психология
2. Бихевиоризм
3. Фрейдизм
4. Гуманистическая психология
5. Когнитивная психология
ВОПРОС N 4. Кто из перечисленных ученых выделил следующие типы нервной деятельности:"безудержный"(сильный,подвижный, неуравновешенный);"живой"(сильный,подвижный, уравновешенный);"спокойный"(сильный,малоподвижный, уравновешенный);"слабый"(слабый,неуравн-ый,малоп-ый)?
Вариантов ответов:
1. Х. Айзенк
2. К. Юнг
3. И. Павлов
4. З. Фрейд
ВОПРОС N 5. Метод психологии, применяемый для изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, которые, согласно гипотезе исследования, выявляют психические процессы - это
Вариантов ответов:
1. Лабораторный эксперимент
2. Естественный эксперимент
3. Наблюдение
4. Тестирование
5. Самонаблюдение
ВОПРОС N 6. Кто из перечисленных ученых является основателем бихевиоризма?
Вариантов ответов:
1. Д. Роттер
2. Дж. Уотсон
3. З. Фрейд
4. Э. Фромт
5. К. Юнг
ВОПРОС N 7. Основателем психоанализа считается:
Вариантов ответов:
1. Ж. Пиаже
2. Э. Берн
3. А. Адлер
4. З. Фрейд
5. К. Юнг
ВОПРОС N 8. "Рефлекс" - это:
Вариантов ответов:
1. Способность организма к адаптации
2. Ответная реакция организма на раздражитель
3. Процесс самосознания субъектом внутренних психических актов
4. Состояние покоя, расслабленности
ВОПРОС N 9. Типология личности: мыслительный, эмоциональный, чувствующий, интуитивный принадлежит:
Вариантов ответов:
1. К. Левину
2. К. Юнгу
3. В. Штерну
4. Д. Кеттелу
ВОПРОС N 10. К психическим свойствам человека относится:
Вариантов ответов:
1. Речь
2. Воображение
3. Ощущение
4. Память
5. Мышление
6. Темперамент
Вариантов ответов: 6
ВОПРОС N 11. Кто из перечисленных ученых написал "Великую дидактику"?
Вариантов ответов:
1. Квинтилиан
2. Ж. Ж. Руссо
3. Я. А. Каменский
4. А. Дистервег
5. Д. Дьюи
ВОПРОС N 12. Кто из ученых в структуре личности выделил три взаимодействующих компонента: Оно, Я и Сверх-Я?
Вариантов ответов:
1. В. Франклин
2. Г. Фортунатов
3. З. Фрейд
4. Д. Холмс
5. Т. Виллис
ВОПРОС N 13. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, - это:
Вариантов ответов:
1. Возрастная психология
2. Генетическая психология
3. Сравнительная психология
4. Дифференциальная психология
ВОПРОС N 14. Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая:
Вариантов ответов:
1. Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включенности в социальные группы
2. Психологические закономерности управленческой деятельности
3. Психологические особенности творческой деятельности людей
4. Психологические проблемы обучения и воспитания
ВОПРОС N 15. Педагогика - это:
Вариантов ответов:
1. Наука о воспитании человека
2. Наука об обучении
3. Наука о воспитании детей
4. Наука о развитии личности в условиях ее обучения, образования, развития и воспитания
5. Наука о закономерностях развития человеческой личности
ВОПРОС N 16. Психологические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки уровней умственного развития - это:
Вариантов ответов:
1. Тесты достижений
2. Тесты интеллекта
3. Тесты проективные
4. Тесты способностей
5. Тесты личности
ВОПРОС N 17. Наиболее действенный метод воспитания - это:
Вариантов ответов:
1. Убеждение
2. Пример
3. Упражнение
4. Поощрение
5. Принуждение
ВОПРОС N 18. Кто из перечисленных ученых является автором книги "Педагогическая поэма"?
Вариантов ответов:
1. А. Макаренко
2. К. Ушинский
3. А. Сухомлинский
4. П. Анохин
5. Н. Амосов
ВОПРОС N 19. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования - это:
Вариантов ответов:
1. Притязание
2. Потребность
3. Влечение
4. Интерес
5. Направленность
ВОПРОС N 20. Побудитель к деятельности, связанной с удовлетворением определенной потребности, - это:
Вариантов ответов:
1. Задача
2. Мотив
3. Цель
4. Установка
5. Образ действия
ВОПРОС N 21. Проблемное обучение ставит своей задачей:
Вариантов ответов:
1. Обеспечить правильность работы учащегося
2. Выявить логику мышления
3. Развитие мышления, творчества, способностей, активности
4. Постоянный контроль над усвоением знаний
5. Дозирование учебного материала
ВОПРОС N 22. Обучение - это:
Вариантов ответов:
1. Приобретение новых форм поведения
2. Целенаправленное формирование установок, ценностей
3. Формирование новых реакций в результате подражания ребенка взрослым
4. Обретение нового опыта ребенка в ходе освоения предметного мира
5. Процесс целенаправленной передачи знаний
ВОПРОС N 23. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения, - это определение:
Вариантов ответов:
1. Характера
2. Темперамента
3. Способностей
4. Индивидуальности
5. Эмоциональной сферы личности
ВОПРОС N 24. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика: "Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смены впечатлений, отзывчивостью и общительностью"?
Вариантов ответов:
1. Холерик
2. Сангвиник
3. Меланхолик
4. Флегматик
5. Смешанный тип
ВОПРОС N 25. Какие из черт характера проявляются в деятельности?
Вариантов ответов:
1. Аккуратность, бережливость, щедрость и др.
2. Самокритичность, скромность, гордость и др.
3. Тактичность, вежливость, чуткость и др.
4. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и др.
5. Тревожность, амбициозность, конформность и др.
ВОПРОС N 26. Отечественная психология придерживается следующего взгляда на природу способностей:
Вариантов ответов:
1. Они наследуются
2. Это генетически детерминированные анатомо- физиологические особенности мозга и нервной системы
3. Это индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни и влияющие на успешное выполнение деятельности
4. Они непосредственно проявляются в знаниях, умениях и навыках
5. Они являются характеристикой индивида
ВОПРОС N 27. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным проявлением, изменением сознания, нарушением волевого контроля, - это:
Вариантов ответов:
1. Стресс
2. Страсть
3. Фрустрация
4. Аффект
5. Тревожность
ВОПРОС N 28. Ощущение - это:
Вариантов ответов:
1. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
2. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
3. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4. Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов воспринятого прежде
5. Отражение, состоящее в создании новых образов на основе ранее сформированных представлений
ВОПРОС N 29. Восприятие - это:
Вариантов ответов:
1. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
2. Отражение прошлого опыта
3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
4. Отражение отдельных свойств предметов и явлений
5. Отражение, состоящее в создании новых образов на основе ранее сформированных представлений
ВОПРОС N 30. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить,- это:
Вариантов ответов:
1. Смысловая память
2. Произвольная память
3. Долговременная память
4. Оперативная память
5. Механическая память
ВОПРОС N 31. Мышление - это:
Вариантов ответов:
1. Процесс мгновенного осознания решения некоторых проблем
2. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к адекватному поведению в сложных ситуациях
3. Обобщенная и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений
4. Процесс выдвижения проекта решения задач
5. Целостная форма отражения действительности в виде сложной системы образов
ВОПРОС N 32. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам - это:
Вариантов ответов:
1. Синтез
2. Обобщение
3. Абстракция
4. Систематизация
5. Группировка
ВОПРОС N 33. Эгоцентрическая речь - это:
Вариантов ответов:
1. Вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления
2. Вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники
3. Произвольная, развернутая и организованная речь
4. Громкая речь, адресованная самому себе
5. Активная произвольная, организованная речь, использующая неязыковые коммуникативные средства
ВОПРОС N 34. Самосовершенствование включает:
Вариантов ответов:
1. Самостоятельную работу вне учебного времени
2. Самовоспитание
3. Активное самостоятельное использование личностью всех возможностей всестороннего развития своего творческого потенциала
4. Самообразование
ВОПРОС N 35. Абстракция - это:
Вариантов ответов:
1. Установление сходства и различия между предметами
2. Выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных
3. Мысленное объединение частей или свойств в единое целое
4. Расчленение объекта на составляющие его части или характеристики
5. Группировка предметов по сходству основных признаков
ВОПРОС N 36. Свойства темперамента являются:
Вариантов ответов:
1. Свойствами личности
2. Биологическими свойствами
3. Свойствами, определяющими включенность объекта в систему социальных отношений
4. Свойствами, характеризующими направленность
5. Свойствами индивида
ВОПРОС N 37. Какая группа способностей описана следующей структурой свойств: "Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности"?
Вариантов ответов:
1. Общие способности
2. Художественные способности
3. Педагогические способности
4. Математические способности
5. Литературные способности
ВОПРОС N 38. Какому виду высших чувств соответствует следующее определение: "Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного начала"?
Вариантов ответов:
1. Интеллектуальные чувства
2. Моральные чувства
3. Практические чувства
4. Социальные чувства
5. Эстетические чувства
ВОПРОС N 39. Какому этапу волевого акта соответствует выбор средств для достижения поставленной цели?
Вариантов ответов:
1. Ориентировка
2. Постановка цели
3. Борьба мотивов
4. Принятие решений
5. Исполнение
ВОПРОС N 40. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений, - это:
Вариантов ответов:
1. Чувствительность
2. Абсолютный нижний порог ощущений
3. Абсолютный верхний порог ощущений
4. Разностный порог ощущений
5. Оперативный порог ощущений
Наверх