Выберите букву:

Психология и педагогика - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
1. Психология и педагогика
            ВОПРОС N 1. Из перечисленных точек зрения на предмет психологии в большей мере соответствует современной науке: "Психология - наука:
            Вариантов ответов:
            1. О "мышлении"
            2. О поведении человека
            3. Об эмоциях
            4. О закономерностях проявления и развития психики человека в процессе деятельности
            5. О душе
           
            ВОПРОС N 2. Трактат "О душе" написал:
            Вариантов ответов:
            1. Сократ
            2. Платон
            3. Аристотель
            4. Демокрит
            5. Лукреций
           
            ВОПРОС N 3. Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур - это:
            Вариантов ответов:
            1. Гештальт-психология
            2. Бихевиоризм
            3. Фрейдизм
            4. Гуманистическая психология
            5. Когнитивная психология
           
            ВОПРОС N 4. Кто из перечисленных ученых выделил следующие типы нервной деятельности:"безудержный"(сильный,подвижный, неуравновешенный);"живой"(сильный,подвижный, уравновешенный);"спокойный"(сильный,малоподвижный, уравновешенный);"слабый"(слабый,неуравн-ый,малоп-ый)?
            Вариантов ответов:
            1. Х. Айзенк
            2. К. Юнг
            3. И. Павлов
            4. З. Фрейд
           
            ВОПРОС N 5. Метод психологии, применяемый для изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, которые, согласно гипотезе исследования, выявляют психические             процессы - это
            Вариантов ответов:
            1. Лабораторный эксперимент
            2. Естественный эксперимент
            3. Наблюдение
            4. Тестирование
            5. Самонаблюдение
           
            ВОПРОС N 6. Кто из перечисленных ученых является основателем бихевиоризма?
            Вариантов ответов:
            1. Д. Роттер
            2. Дж. Уотсон
            3. З. Фрейд
            4. Э. Фромт
            5. К. Юнг
           
            ВОПРОС N 7. Основателем психоанализа считается:
            Вариантов ответов:
            1. Ж. Пиаже
            2. Э. Берн
            3. А. Адлер
            4. З. Фрейд
            5. К. Юнг
           
            ВОПРОС N 8. "Рефлекс" - это:
            Вариантов ответов:
            1. Способность организма к адаптации
            2. Ответная реакция организма на раздражитель
            3. Процесс самосознания субъектом внутренних психических актов
            4. Состояние покоя, расслабленности
           
            ВОПРОС N 9. Типология личности: мыслительный, эмоциональный, чувствующий, интуитивный принадлежит:
            Вариантов ответов:
            1. К. Левину
            2. К. Юнгу
            3. В. Штерну
            4. Д. Кеттелу
           
            ВОПРОС N 10. К психическим свойствам человека относится:
            Вариантов ответов:
            1. Речь
            2. Воображение
            3. Ощущение
            4. Память
            5. Мышление
            6. Темперамент
            Вариантов ответов: 6
            ВОПРОС N 11. Кто из перечисленных ученых написал "Великую дидактику"?
            Вариантов ответов:
            1. Квинтилиан
            2. Ж. Ж. Руссо
            3. Я. А. Каменский
            4. А. Дистервег
            5. Д. Дьюи
           
            ВОПРОС N 12. Кто из ученых в структуре личности выделил три взаимодействующих компонента: Оно, Я и Сверх-Я?
            Вариантов ответов:
            1. В. Франклин
            2. Г. Фортунатов
            3. З. Фрейд
            4. Д. Холмс
            5. Т. Виллис
           
            ВОПРОС N 13. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, - это:
            Вариантов ответов:
            1. Возрастная психология
            2. Генетическая психология
            3. Сравнительная психология
            4. Дифференциальная психология
           
            ВОПРОС N 14. Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая:
            Вариантов ответов:
            1. Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включенности в социальные группы
            2. Психологические закономерности управленческой деятельности
            3. Психологические особенности творческой деятельности людей
            4. Психологические проблемы обучения и воспитания
           
            ВОПРОС N 15. Педагогика - это:
            Вариантов ответов:
            1. Наука о воспитании человека
            2. Наука об обучении
            3. Наука о воспитании детей
            4. Наука о развитии личности в условиях ее обучения, образования, развития и воспитания
            5. Наука о закономерностях развития человеческой личности
           
            ВОПРОС N 16. Психологические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки уровней умственного развития - это:
            Вариантов ответов:
            1. Тесты достижений
            2. Тесты интеллекта
            3. Тесты проективные
            4. Тесты способностей
            5. Тесты личности
           
            ВОПРОС N 17. Наиболее действенный метод воспитания - это:
            Вариантов ответов:
            1. Убеждение
            2. Пример
            3. Упражнение
            4. Поощрение
            5. Принуждение
           
            ВОПРОС N 18. Кто из перечисленных ученых является автором книги "Педагогическая поэма"?
            Вариантов ответов:
            1. А. Макаренко
            2. К. Ушинский
            3. А. Сухомлинский
            4. П. Анохин
            5. Н. Амосов
           
            ВОПРОС N 19. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее             его зависимость от условий существования - это:
            Вариантов ответов:
            1. Притязание
            2. Потребность
            3. Влечение
            4. Интерес
            5. Направленность
           
            ВОПРОС N 20. Побудитель к деятельности, связанной с удовлетворением определенной потребности, - это:
            Вариантов ответов:
            1. Задача
            2. Мотив
            3. Цель
            4. Установка
            5. Образ действия
           
            ВОПРОС N 21. Проблемное обучение ставит своей задачей:
            Вариантов ответов:
            1. Обеспечить правильность работы учащегося
            2. Выявить логику мышления
            3. Развитие мышления, творчества, способностей, активности
            4. Постоянный контроль над усвоением знаний
            5. Дозирование учебного материала
           
            ВОПРОС N 22. Обучение - это:
            Вариантов ответов:
            1. Приобретение новых форм поведения
            2. Целенаправленное формирование установок, ценностей
            3. Формирование новых реакций в результате подражания ребенка взрослым
            4. Обретение нового опыта ребенка в ходе освоения предметного мира
            5. Процесс целенаправленной передачи знаний
           
            ВОПРОС N 23. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих             динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения, - это определение:
            Вариантов ответов:
            1. Характера
            2. Темперамента
            3. Способностей
            4. Индивидуальности
            5. Эмоциональной сферы личности
           
            ВОПРОС N 24. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика: "Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смены впечатлений, отзывчивостью и общительностью"?
            Вариантов ответов:
            1. Холерик
            2. Сангвиник
            3. Меланхолик
            4. Флегматик
            5. Смешанный тип
           
            ВОПРОС N 25. Какие из черт характера проявляются в деятельности?
            Вариантов ответов:
            1. Аккуратность, бережливость, щедрость и др.
            2. Самокритичность, скромность, гордость и др.
            3. Тактичность, вежливость, чуткость и др.
            4. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и др.
            5. Тревожность, амбициозность, конформность и др.
           
            ВОПРОС N 26. Отечественная психология придерживается следующего взгляда на природу способностей:
            Вариантов ответов:
            1. Они наследуются
            2. Это генетически детерминированные анатомо- физиологические особенности мозга и нервной системы
            3. Это индивидуальные особенности личности, формирующиеся в течение жизни и влияющие на успешное выполнение деятельности
            4. Они непосредственно проявляются в знаниях, умениях и навыках
            5. Они являются характеристикой индивида
           
            ВОПРОС N 27. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным проявлением, изменением сознания, нарушением волевого контроля, - это:
            Вариантов ответов:
            1. Стресс
            2. Страсть
            3. Фрустрация
            4. Аффект
            5. Тревожность
           
            ВОПРОС N 28. Ощущение - это:
            Вариантов ответов:
            1. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
            2. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
            3. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира
            4. Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов воспринятого прежде
            5. Отражение, состоящее в создании новых образов на основе ранее сформированных представлений
           
            ВОПРОС N 29. Восприятие - это:
            Вариантов ответов:
            1. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений
            2. Отражение прошлого опыта
            3. Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей
            4. Отражение отдельных свойств предметов и явлений
            5. Отражение, состоящее в создании новых образов на основе ранее сформированных представлений
           
            ВОПРОС N 30. Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить,- это:
            Вариантов ответов:
            1. Смысловая память
            2. Произвольная память
            3. Долговременная память
            4. Оперативная память
            5. Механическая память
           
            ВОПРОС N 31. Мышление - это:
            Вариантов ответов:
            1. Процесс мгновенного осознания решения некоторых проблем
            2. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к адекватному поведению в сложных ситуациях
            3. Обобщенная и опосредованная форма психического отражения в виде понятий, суждений, умозаключений
            4. Процесс выдвижения проекта решения задач
            5. Целостная форма отражения действительности в виде сложной системы образов
           
            ВОПРОС N 32. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам - это:
            Вариантов ответов:
            1. Синтез
            2. Обобщение
            3. Абстракция
            4. Систематизация
            5. Группировка
           
            ВОПРОС N 33. Эгоцентрическая речь - это:
            Вариантов ответов:
            1. Вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления
            2. Вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники
            3. Произвольная, развернутая и организованная речь
            4. Громкая речь, адресованная самому себе
            5. Активная произвольная, организованная речь, использующая неязыковые коммуникативные средства
           
            ВОПРОС N 34. Самосовершенствование включает:
            Вариантов ответов:
            1. Самостоятельную работу вне учебного времени
            2. Самовоспитание
            3. Активное самостоятельное использование личностью всех возможностей всестороннего развития своего творческого потенциала
            4. Самообразование
           
            ВОПРОС N 35. Абстракция - это:
            Вариантов ответов:
            1. Установление сходства и различия между предметами
            2. Выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных
            3. Мысленное объединение частей или свойств в единое целое
            4. Расчленение объекта на составляющие его части или характеристики
            5. Группировка предметов по сходству основных признаков
           
            ВОПРОС N 36. Свойства темперамента являются:
            Вариантов ответов:
            1. Свойствами личности
            2. Биологическими свойствами
            3. Свойствами, определяющими включенность объекта в систему социальных отношений
            4. Свойствами, характеризующими направленность
            5. Свойствами индивида
           
            ВОПРОС N 37. Какая группа способностей описана следующей структурой свойств: "Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности"?
            Вариантов ответов:
            1. Общие способности
            2. Художественные способности
            3. Педагогические способности
            4. Математические способности
            5. Литературные способности
           
            ВОПРОС N 38. Какому виду высших чувств соответствует следующее определение: "Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственного             начала"?
            Вариантов ответов:
            1. Интеллектуальные чувства
            2. Моральные чувства
            3. Практические чувства
            4. Социальные чувства
            5. Эстетические чувства
           
            ВОПРОС N 39. Какому этапу волевого акта соответствует выбор средств для достижения поставленной цели?
            Вариантов ответов:
            1. Ориентировка
            2. Постановка цели
            3. Борьба мотивов
            4. Принятие решений
            5. Исполнение
           
            ВОПРОС N 40. Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений, - это:
            Вариантов ответов:
            1. Чувствительность
            2. Абсолютный нижний порог ощущений
            3. Абсолютный верхний порог ощущений
            4. Разностный порог ощущений
            5. Оперативный порог ощущений
           
                       
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.