Выберите букву:

Основы этнографии и исторической географии - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине
«Основы этнографии и исторической географии» (код ОЭГ)
Задание 1.
Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что понимается под словом этнография?
1.       народоописание;
2.       наука о народах мира;
3.       народоведение;
4.       квинтэссенция общественных наук;
5.       этнология.
Вопрос 2. Когда возникла этнография как самостоятельная отрасль знаний?
1.       100 лет назад;
2.       150 лет назад;
3.       300 лет назад;
4.       400 лет назад;
5.       500 лет назад.
Вопрос 3. На протяжении какой истории человечества накапливались этнографические материалы?
1.       материальной;
2.       естественной;
3.       первобытной;
4.       письменной;
5.       средневековой.
Вопрос 4. Кто определил этнографию как квинтэссенцию общественных наук?
1.       Л.Я. Штернберг;
2.       С.П. Толстов;
3.       М.Г. Левин;
4.       Ю.В. Бромпей;
5.       С.А. Токарев.
Вопрос 5. Как называется в этнографии проблема происхождения народов?
1.       этногенез;
2.       этнология;
3.       народоведение;
4.       этнос;
5.       народоописание.
Задание 2.
Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется направление в этнографии, изучающее проблемы расселения народов?
1.       народоведение;
2.       урбанизация;
3.       этническая география;
4.       этногенез;
5.       этнические процессы.
Вопрос 2. Какой термин в русском языке считался эквивалентом термина «этнос»?
1.       народ;
2.       племя;
3.       толпа;
4.       группа людей;
5.       общность людей.
Вопрос 3. Какой наукой является этнография?
1.       географической;
2.       философской;
3.       социальной;
4.       исторической;
5.       общественной.
Вопрос 4. Какая наука охватывает весь дописьменный период истории человечества и все бесписьменные народы-этносы?
1.       история;
2.       этнография;
3.       философия;
4.       археология;
5.       социология.
Вопрос 5. На базе какой науки этнография возникла как самостоятельная научная дисциплина?
1.       исторической;
2.       археологической;
3.       философской;
4.       социологической;
5.       географической.
Задание 3.
Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. К каким народам относились народы, не имеющие письменности?
1.       второстепенным;
2.       неразвитым;
3.       отсталым;
4.       неисторическим;
5.       невежественным.
Вопрос 2. Когда возникла эпоха классического общества?
1.       7 тыс. лет назад;
2.       8 тыс. лет назад;
3.       9 тыс. лет назад;
4.       10 тыс. лет назад;
5.       11 тыс. лет назад.
Вопрос 3. Сколько разделов можно выделить в этнографических исследованиях?
1.       один;
2.       два;
3.       три;
4.       четыре;
5.       пять.
Вопрос 4. Какой вопрос дают возможность решить этногенез и этническая история?
1.       процессы межэтнических отношений;
2.       о происхождении самого этноса, изменениях этнических общностей;
3.       характер производства;
4.       особенности культуры;
5.       результаты межэтнических отношений.
Вопрос 5. На какой вопрос отвечают основные занятия и социальная организация?
1.       о материальной культуре;
2.       о характере социальной организации;
3.       о характере производства этноса и особенностях возникающих на его основе;
4.       о духовной культуре;
5.       о результатах межэтнических отношений.
Задание 4.
Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется направление этнографии, изучающее этническое многообразие мира и традиционное природопользование?
1.       экология;
2.       этноэкология;
3.       природопользование;
4.       этногенез;
5.       этнология.
Вопрос 2. Как называются народы, находящиеся на стадии присваивающего хозяйства?
1.       живущие в гармонии с природой;
2.       зависимые от природы;
3.       покоряющие природу;
4.       вписывающиеся в природу;
5.       не зависящие от природы.
Вопрос 3. К чему приводит любой природный сдвиг, создающий основу для прогрессивного развития демографических процессов и совершенствование производительных сил?
1.       к кризису экосистемы;
2.       к разрушению экологической ниши;
3.       к перенапряжению экосферы;
4.       к потреблению продуктов природной среды;
5.       к экологическим проблемам.
Вопрос 4. Что означает понятие флуктуация?
1.       колебание, отклонение;
2.       движение;
3.       распределение;
4.       изменение;
5.       равномерность.
Вопрос 5. Как следует определять жизнь народов в системе традиционного природопользования?
1.       живущие в согласии с природой;
2.       традиционность;
3.       природное равновесие;
4.       жизнь в экологической нише;
5.       живущие в условиях естественного равновесия.
Задание 5.
Изучить главу 2.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите дату работы первого Международного конгресса антропологических и этнографических наук.
1.       1934 г.;
2.       1935 г.;
3.       1936 г.;
4.       1937 г.;
5.       1938 г.
Вопрос 2. В каком году был создан этнографический музей?
1.       1834 г.;
2.       1835 г.;
3.       1836 г.;
4.       1837 г.;
5.       1838 г.
Вопрос 3. Назовите дату создания Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете.
1.       1863 г.;
2.       1864 г.;
3.       1865 г.;
4.       1866 г.;
5.       1867 г.
Вопрос 4. Сколько экспонатов насчитывает музей антропологии и этнографии России?
1.       100 тыс.;
2.       500 тыс.;
3.       200 тыс.;
4.       300 тыс.;
5.       400 тыс.
Вопрос 5. Назовите годы издания «Этнографического сборника»:
1.       1853-1864 гг.;
2.       1852-1863 гг.;
3.       1851-1862 гг.;
4.       1850-1861 гг.;
5.       1849-1860 гг.
Задание 6.
Изучить главу 3.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется в антропологии группа людей, выделяемая на основании их родства по происхождению, которая имеет внешние проявления во многом сходных физических признаков и общность древних и современных территорий?
1.       этнос;
2.       племя;
3.       род;
4.       раса;
5.       группа людей.
Вопрос 2. В какую эпоху закончилось формирование рас?
1.       неолита;
2.       плейстоцена;
3.       верхнего палеолита;
4.       бронзового века;
5.       энеолита.
Вопрос 3. В результате какого развития произошло образование новых рас и разграничительных признаков между ними?
1.       биологического, естественного;
2.       физиологического;
3.       исторического;
4.       антропологического;
5.       социального.
Вопрос 4. Как называются в антропологии группы людей, чьи физические особенности являются результатом исторических контактов различных рас и их подразделений?
1.       этносы;
2.       народы;
3.       этнические общности;
4.       народности;
5.       антропологические типы.
Вопрос 5. Как называется наиболее общее философское определение всего того, что создано человеком в отличие от того, что создано природой?
1.       творчество;
2.       культура;
3.       материальные блага;
4.       цивилизация;
5.       культурные ценности.
Задание 7.
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько видов культуры различают этнографы?
1.       один;
2.       два;
3.       три;
4.       четыре;
5.       пять.
Вопрос 2. Назовите культуры, различаемые этнографами:
1.       творчество;
2.       цивилизация;
3.       материальная и духовная;
4.       культурные ценности;
5.       архитектура и искусство.
Вопрос 3. Назовите термин, применяемый в этнографии для выявления истоков и происхождения самих этносов, а также явлений и объектов культуры:
1.       генезис;
2.       синтез;
3.       анализ;
4.       источник;
5.       этногенез.
Вопрос 4. Назовите термин, означающий принадлежность по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению:
1.       абориген;
2.       туземец;
3.       местный;
4.       автохтонный;
5.       коренной.
Вопрос 5. Приведите понятие, охватывающее все существование людей вне их производственной и общественно-политической деятельности:
1.       среда;
2.       быт;
3.       хозяйственный тип;
4.       семья;
5.       бытовая среда.
Задание 8.
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите первую этническую общность в истории человечества:
1.       племя;
2.       род;
3.       община;
4.       народность;
5.       этническая группа.
Вопрос 2. Назовите первую этническую общность классового общества, возникшую на основе смешения и слияния различных племен, объединенных не только по кровнородственным признакам, но и по территориально-соседским.
1.       племя;
2.       род;
3.       народность;
4.       община;
5.       этническая группа.
Вопрос 3. Назовите высшую форму этнической общности людей, исторически сложившихся на базе слияния ранних форм родственных и неродственных этнических общностей (племен, народностей).
1.       род;
2.       народность;
3.       этническая группа;
4.       нация;
5.       племя.
Вопрос 4. Как называются специфические по своей культуре и происхождению группы людей, обособленные от окружающего этнического массива народностей или наций?
1.       нации;
2.       этнографические группы;
3.       народности;
4.       род;
5.       племя.
Вопрос 5. Назовите этническую общность нации за пределами ее основного обитания.
1.       национальные меньшинства;
2.       мигранты;
3.       нации;
4.       народности;
5.       эмигранты.
Задание 9.
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Приведите определение заселенной человеком части земной поверхности.
1.       регион;
2.       область;
3.       анклав;
4.       ойкумена;
5.       мегаполис.
Вопрос 2. Как называется место формирования данного этноса, зона обитания его основной части?
1.       район;
2.       регион;
3.       этническая территория;
4.       родина;
5.       ойкумена.
Вопрос 3. Назовите определение процесса установления этнических культурных контактов разнородных этносов в пределах одной социально-политической общности.
1.       интеграция;
2.       консолидация;
3.       ассимиляция;
4.       миграция;
5.       аккомодация.
Вопрос 4. Дайте определение процесса слияния относительно самостоятельных народов и их крупных подразделений, обычно родственных по языку и культуре, в единую этническую общность.
1.       интеграция;
2.       консолидация;
3.       адаптация;
4.       аккультурация;
5.       аккомодация.
Вопрос 5. Как называется процесс этнического взаимодействия уже сформировавшихся этносов, различающихся по происхождению, культуре и языку, в результате которого представители одного этноса усваивают язык и культуру другого и полностью утраивают прежнюю этническую принадлежность?
1.       консолидация;
2.       адаптация;
3.       аккультурация;
4.       интеграция;
5.       ассимиляция.
 
Задание 10.
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется тенденция сосредоточения промышленности и населения в крупных городах?
1.       урбанизация;
2.       аккомодация;
3.       аккультурация;
4.       адаптация;
5.       миграция.
Вопрос 2. Назовите действо, имеющее регламентацию, связанное с важнейшими событиями социальной, семейной и духовной жизни этноса:
1.       обычай;
2.       традиция;
3.       обряд;
4.       пережиток;
5.       инициация.
Вопрос 3. Как называется установленное правило поведения в данной этнической общности?
1.       обряд;
2.       обычай;
3.       пережиток;
4.       традиция;
5.       адаптация.
Вопрос 4. Дайте определение явления, чуждого современному состоянию общественной и культурной жизни, являющегося наследием пройденных ступеней культуры, которое сохраняется членами данной этнической общности по привычке или из подражания:
1.       предрассудок;
2.       обычай;
3.       обряд;
4.       пережиток;
5.       традиция.
Вопрос 5. Назовите явление материальной или духовной культуры, социальной или семейной жизни, сознательно передающееся от поколения к поколению с целью поддержания жизни этноса:
1.       обычай;
2.       предрассудок;
3.       обряд;
4.       пережиток;
5.       традиция.
Задание 11.
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите основную социальную ячейку доклассового общества:
1.       племя;
2.       семья;
3.       община;
4.       род;
5.       союз племен.
Вопрос 2. Назовите подразделение племени, объединяющее несколько взаимобрачных родов, которые большей частью произошли из одного рода:
1.       эпигамия;
2.       фратрия;
3.       экзогамия;
4.       эндогамия;
5.       союз племен.
Вопрос 3. Как называлось временное объединение родственных или соседствующих племен, образованное, прежде всего, для отражения угрозы нападения врага?
1.       фратрия;
2.       община;
3.       союз племен;
4.       род;
5.       интеграция.
Вопрос 4. Как называется наука, которая изучает традиционные отношения власти и властвования в доклассовых и раннеклассовых общественных организмах?
1.       протестарная этнография;
2.       политология;
3.       социология;
4.       этнология;
5.       история.
Вопрос 5. Назовите обряд посвящения юношей и девушек в члены рода, переход в группу взрослых:
1.       посвящение;
2.       ритуал;
3.       конфирмация;
4.       инициация;
5.       причастие.
Задание 12.
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой брак характерен для классового общества?
1.       полигамный;
2.       моногамный;
3.       парный;
4.       полиандрия;
5.       ортокузенный.
Вопрос 2. Как называется предпочтительная или обязательная форма брака?
1.       полигамный;
2.       парный;
3.       сорорат;
4.       ортокузенный;
5.       моногамный.
Вопрос 3. Назовите своеобразную форму брака на самых ранних этапах истории человечества (эпоха первобытного стада):
1.       промискуптет;
2.       сорорат;
3.       полиандрия;
4.       полигамия;
5.       моногамный.
Вопрос 4. Как называется специфическая регламентация соединения брачных пар?
1.       моногамия;
2.       полигамия;
3.       форма семьи;
4.       полиандрия;
5.       сорорат.
Вопрос 5. Как называется линия, по которой ведется счет родства?
1.       инициация;
2.       матрилинейность;
3.       билинейность;
4.       филиация (линейность);
5.       патрилинейность.
Задание 13.
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является началом начал в этнографии?
1.       происхождение семьи;
2.       возникновение государства;
3.       антропология;
4.       хозяйственная деятельность этноса;
5.       генезис частной собственности.
Вопрос 2. Назовите основные занятия на самых ранних этапах развития:
1.       земледелие;
2.       собирательство, охота, рыболовство;
3.       рыболовство;
4.       скотоводство;
5.       охота.
Вопрос 3. Как называется расселение этноса или его подразделений на ограниченном пространстве в специальных постройках, сооружениях?
1.       поселение;
2.       село;
3.       деревня;
4.       город;
5.       урбанизация.
Вопрос 4. Назовите специальную постройку или сооружение для обитания и защиты от стихийных явлений:
1.       дом;
2.       навес;
3.       укрытие;
4.       жилище;
5.       палатка.
Вопрос 5. Как называются отдельные или относительно систематизированные представления, отражающие веру человека в существование сверхъестественных сил и существ, и их влияние на судьбы его и связанных с ним людей?
1.       предрассудки;
2.       форма сознания;
3.       верование;
4.       система взглядов;
5.       вера в сверхъестественное.
Задание 14.
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое понятие употребляется в ряде этнографических работ с учетом различий между верованиями и религиями для характеристики комплекса иррациональных представлений этнической группы?
1.       верование;
2.       язычество;
3.       анимизм;
4.       дорелигиозные верования;
5.       тотелизм.
Вопрос 2. Дайте определение веры человека в способность сверхъестественными средствами оказывать влияние на естественный ход событий, на материальные предметы или на другого человека:
1.       магия;
2.       инициация;
3.       фетишизм;
4.       тотелизм;
5.       анимизм.
Вопрос 3. Как называется поклонение неодушевленным предметам, которые наделялись сверхъестественной силой, способной оказать помощь поклоняющимся им?
1.       анимизм;
2.       тотелизм;
3.       фетишизм;
4.       магия;
5.       верования.
Вопрос 4. Дайте определение одушевления, наделение сверхъестественной душой всех вещей, сил и явлений природы:
1.       тотелизм;
2.       язычество;
3.       фетишизм;
4.       магия;
5.       анимизм.
Вопрос 5. Назовите принятие человеком любого образа с помощью специальных действий или предметов:
1.       зоолатрия;
2.       анимализм;
3.       фетишизм;
4.       перевоплощение;
5.       камлание.
Задание 15.
Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите ведущий метод сбора этнографических данных:
1.       экспедиции;
2.       камеральные работы;
3.       непосредственное наблюдение;
4.       социологические опросы;
5.       полевые исследования.
Вопрос 2. Какой экспедиционный метод дает наиболее полные и ценные этнографические материалы?
1.       стационарный;
2.       полевой;
3.       сезонный выезд;
4.       оперативный;
5.       наблюдательный.
Вопрос 3. Назовите количество месяцев этнографического года для осуществления экспедиции:
1.       11-12;
2.       12-13;
3.       13-14;
4.       14-15;
5.       15-16.
Вопрос 4. Как называется метод соучастия этнографа в социальном или семейном действе, обряде, событии в период экспедиционной работы?
1.       наблюдения;
2.       эксперимент;
3.       соучастие;
4.       фиксация;
5.       внедрение.
Вопрос 5. Как называется работа с обоснованно выбранным информатором или информаторами в данной этнической общности?
1.       социологический опрос;
2.       наблюдение;
3.       эксперимент;
4.       фиксация;
5.       опрос.
Задание 16.
Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. В недрах какой науки рождалась этнография?
1.       географии;
2.       антропологии;
3.       археологии;
4.       истории;
5.       языкознании.
Вопрос 2. Назовите число известных этнографии этнических связей:
1.       1 тыс.;
2.       3 тыс.;
3.       2,2 тыс.;
4.       4 тыс.;
5.       5 тыс.
Вопрос 3. Сколько классификаций выработано в языкознании?
1.       одна;
2.       две;
3.       три;
4.       четыре;
5.       пять.
Вопрос 4. Назовите основные классификации, выработанные в языкознании, для изучения языка как средства общения между людьми:
1.       типологическая;
2.       генетическая;
3.       сравнительная;
4.       морфологическая и генеалогическая;
5.       сопоставительная.
Вопрос 5. Назовите количество всех языков мира:
1.       1 тыс.;
2.       2 тыс.;
3.       более 3 тыс.;
4.       4 тыс.;
5.       5 тыс.
Задание 17.
Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. На какой основе устанавливается родство языков?
1.       на генетической;
2.       на генеалогической;
3.       на морфологической;
4.       по словарному фонду и грамматическому строю;
5.       на лингвистической.
Вопрос 2. Сколько описано из 3 тысяч языков мира?
1.       1000;
2.       2796;
3.       3000;
4.       2600;
5.       2300.
Вопрос 3. На чем основывается лингвистическая классификация в этнографии?
1.       на генеалогической классификации в языкознании;
2.       на географическом принципе;
3.       на систематизации языков;
4.       на антропологической основе;
5.       на культурно-этнографической типологии.
Вопрос 4. Как соотносятся лингвистическая классификация и этническая карта мира?
1.       не соотносятся;
2.       относительно;
3.       совпадают;
4.       при определенных условиях;
5.       не совпадают.
Вопрос 5. Назовите число языковых семей в мире:
1.       10;
2.       более 20;
3.       30;
4.       около 15;
5.       50.
Задание 18.
Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите два величайших открытия, во многом способствующих прогрессу человечества и мировой цивилизации:
1.       земледелие и ремесло;
2.       охота и собирательство;
3.       животноводство и рыболовство;
4.       земледелие и животноводство;
5.       ремесло и рыболовство.
Вопрос 2. Сколько лет тому назад появились земледелие и животноводство?
1.       10 тыс. лет;
2.       20 тыс. лет;
3.       30 тыс. лет;
4.       40 тыс. лет;
5.       12-14 тыс. лет.
Вопрос 3. Когда возникло пашенное, плужное земледелие?
1.       1-2 тыс. лет;
2.       2-3 тыс. лет;
3.       6-8 тыс. лет;
4.       7-8 тыс. лет;
5.       9-10 тыс. лет.
Вопрос 4. Назовите первое крупное разделение труда:
1.       отделение скотоводства от земледелия;
2.       отделение ремесла от земледелия;
3.       отделение ремесла от скотоводства;
4.       отделение торговли от ремесла;
5.       отделение ремесла от торговли.
Вопрос 5. Сколько культурно-хозяйственных типов выделяется в этнографии?
1.       один;
2.       два;
3.       три;
4.       четыре;
5.       пять.
Задание 19.
Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите первый хозяйственно-культурный тип:
1.       ручное земледелие;
2.       скотоводство;
3.       ремесло;
4.       охота, собирательство, рыболовство;
5.       пашенное земледелие.
Вопрос 2. Назовите второй хозяйственно-культурный тип:
1.       пашенное земледелие;
2.       ручное земледелие и скотоводство;
3.       охота;
4.       рыболовство;
5.       собирательство.
Вопрос 3. Назовите третий культурно-хозяйственный тип:
1.       ручное земледелие;
2.       скотоводство;
3.       пашенное земледелие;
4.       охота, собирательство;
5.       рыболовство.
Вопрос 4. Чем обусловлено выделение подтипов внутри генеральных хозяйственно-культурных типов?
1.       ландшафтно-климатическими зонами;
2.       географическими условиями;
3.       антропогенными особенностями;
4.       природными факторами;
5.       производительной деятельностью людей.
Вопрос 5. Назовите ведущие элементы материальной культуры этносов:
1.       язык;
2.       производительная деятельность;
3.       традиции;
4.       характер социальных связей;
5.       пища, одежда, жилище.
Задание 20.
Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что является экономическим основанием ранних форм государственности?
1.       промышленность;
2.       ручное земледелие, скотоводство;
3.       мануфактуры;
4.       ремесло;
5.       охота и собирательство.
Вопрос 2. Чего не знал весь Новый Свет до появления европейцев?
1.       охоты;
2.       собирательства;
3.       пашенного земледелия;
4.       ручного земледелия;
5.       животноводства.
Вопрос 3. Что явилось отправной точкой для открытия земледелия?
1.       собирательство;
2.       ручное земледелие;
3.       пашенное земледелие;
4.       охота;
5.       скотоводство.
Вопрос 4. Что характерно для всех ручных земледельцев?
1.       общинная структура;
2.       племенные союзы;
3.       моногамия;
4.       оседлый образ жизни;
5.       полигамия.
Вопрос 5. Что знали практически все народы, вступив на путь земледельческого хозяйства?
1.       мотыгу;
2.       ткани;
3.       сажальный кол;
4.       скотоводство;
5.       керамику.
Задание 21.
Изучить главу 6. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите количество сфер жизни этносов, к которым относятся данные археологических материалов:
1.       одна;
2.       две;
3.       три;
4.       четыре;
5.       пять.
Вопрос 2. Назовите сферы жизни этносов, к которым относятся данные археологических материалов:
1.       орудия труда;
2.       жилище и утварь;
3.       производство и материальная культура, аспекты духовной культуры;
4.       прикладное искусство;
5.       верование.
Вопрос 3. Назовите вид данных, занимающих значительное место в комплексе научных источников для решения этногенетических проблем:
1.       языковые данные;
2.       культурные связи этносов;
3.       письменные источники;
4.       генеалогическая классификация;
5.       лингвистические данные.
Вопрос 4. Какая наука предоставляет возможность заглянуть в очень ранние этапы этногенеза, этнической истории народа?
1.       морфология;
2.       социология;
3.       философия;
4.       история;
5.       языкознание.
Вопрос 5. Что является основанием для выводов об этнокультурных контактах этнических общностей?
1.       топонимика;
2.       письменные источники;
3.       этнонимы;
4.       личные имена людей;
5.       язык.
Задание 22.
Изучить главу 6. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие дополнительные источники могут быть использованы при освещении вопросов происхождения народов?
1.       этногенетические предания;
2.       фольклор;
3.       народное творчество;
4.       легенды;
5.       сказания.
Вопрос 2. Чем детерминируется хозяйственная деятельность этноса?
1.       природными условиями;
2.       условиями воспроизводства;
3.       физико-географическими условиями обитания и уровнем социального развития;
4.       условиями расселения;
5.       экологической средой.
Вопрос 3. Что в материальной культуре наиболее этнически показательно?
1.       утварь;
2.       национальная одежда;
3.       жилища;
4.       тип поселения;
5.       орнаментика.
Вопрос 4. Что позволяет реконструировать общественные отношения прошлых эпох?
1.       традиционный быт;
2.       обычаи;
3.       социальные отношения;
4.       традиции производственной деятельности;
5.       общественный быт.
Вопрос 5. Назовите самую консервативную форму семейного быта:
1.       праздники;
2.       оформление жилища;
3.       рождение и воспитание детей;
4.       похоронный обряд;
5.       обрядовые традиции.
Задание 23.
Изучить главу 7. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие события нового времени неизмеримо расширили знание о земном шаре и его населении?
1.       Крестовые походы;
2.       колониальные войны;
3.       освоение Сибири;
4.       Великие географические открытия;
5.       открытие Америки.
Вопрос 2. С освоения каких территорий Россией началось накопление материалов по этнографии?
1.       Севера;
2.       Сибири, Кавказа;
3.       Дальнего Востока;
4.       Средней Азии;
5.       Карелии.
Вопрос 3. Когда в России возникает Географическое общество с отделением этнографии?
1.       1845 г.;
2.       1846 г.;
3.       1847 г.;
4.       1848 г.;
5.       1849 г.
Вопрос 4. В каком году в СССР был создан Академический научно-исследовательский этнографический центр?
1.       1931 г.;
2.       1932 г.;
3.       1933 г.;
4.       1934 г.;
5.       1935 г.
Вопрос 5. Кто является основоположником эволюционной школы в этнографии?
1.       Токарев С.;
2.       Тейлор Э.;
3.       Бромлей Ю;
4.       Рогинский Я.;
5.       Левин М.
Задание 24.
Изучить главу 7. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. В каком году выходит книга Э. Тейлора «Исследования в области древней истории человечества»?
1.       1864 г.;
2.       1865 г.;
3.       1866 г.;
4.       1867 г.;
5.       1868 г.
Вопрос 2. Сколько этнографических школ возникло в Западной Европе перед первой мировой войной?
1.       одна;
2.       две;
3.       три;
4.       четыре;
5.       пять.
Вопрос 3. В чем суть антропогеографического метода Ф. Ратцеля?
1.       в противопоставлении истории природы и истории общества;
2.       в независимости культур;
3.       в невозможносиь понимания истории;
4.       в диффузионизме;
5.       в пространственном распространении культур и их связь с географической средой.
Вопрос 4. Назовите представителя концепции культурно-исторической ветви Баденской школы:
1.       Шмидт В.;
2.       Фробениус Л.;
3.       Гребнер Ф.;
4.       Риккерт Г.;
5.       Ратцель Ф.
Вопрос 5. Назовите представителя венской культурно-исторической концепции в этнографии:
1.       Риккерт Г.;
2.       Ратцель Ф.;
3.       Гребнер Ф.;
4.       Шмидт В.;
5.       Фробениус Л.
Задание 25.
Изучить главу 7. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как понимал общество людей представитель социологической школы Э. Дюркегейм?
1.       как стадии развития;
2.       как социальную солидарность;
3.       как общество индивидуалистов;
4.       как систему закрытых статичных организмов;
5.       как стадии вживания в среду обитания.
Вопрос 2. Назовите положения Э. Дюркгейма об идее существования с индивидуальным сознанием «коллективных представлений»:
1.       фольклор;
2.       религиозные поверья, мифы, нормы морали и права;
3.       творчество;
4.       жилище;
5.       формы быта.
Вопрос 3. В работах этнографов какой страны получили широкое распространение идеи функциональной школы в этнографии?
1.       Англии;
2.       Франции;
3.       Германии;
4.       США;
5.       России.
Вопрос 4. Назовите основоположников функциональной школы в этнографии:
1.       Дюркгейм Э.;
2.       Гребнер Ф.;
3.       Шмидт В.;
4.       Фробениус Л.;
5.       Рэдклифф-Браун А., Малиновский Б.
Вопрос 5. Кто изложил концепцию психологической школы в этнографии?
1.       Малиновский Б.;
2.       Фробениус Л.;
3.       Александер Ф.;
4.       Фрейд З.;
5.       Дюркгейм Э.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.