Выберите букву:

Разработка проектно - конструкторской документации на женское зимнее пальто для серийного производства в условиях промышленных предприятий - скачать бесплатно - Реферат

- Вы можете скачать эту работу совершенно бесплатно
Разработка проектно - конструкторской документации на женское зимнее пальто для серийного производства в условиях промышленных предприятий
План
Введение
1. Женское зимнее пальто.
2.     Выбор материала
3.   Анализ фигуры клиента. 
3.1. Измерение фигуры клиента.
3.2 Анализ, выбор прибавок и предварительный расчёт.
4. Экономическая часть.
5. Техническое предложение
5.1 Характеристика метода конструирования одежды
5.2 Художественное проектирование моделей одежды
5.3 Художественно-конструктивный анализ моделей
5.4. Построение и расчет базовой конструкции.
Вывод
Литература
 
   
Введение
С каждым годом в нашей стране возрастают требования к качеству и ассортименту одежды. Производство высококачественной, модной, соответствующей лучшим мировым образцам одежды невозможно без использования передовой техники и технологии на всех этапах производства, в том числе на этапе конструирования и моделирования, определяющем дальнейшую судьбу новой модели одежды. В современных экономических условиях особую актуальность приобретает проблема формирования рациональной структуры ассортиментного разнообразия, обеспечивающих достаточную прибыль и эффективность производства в полной мере удовлетворяющих население модной и качественной одеждой. Мир меняется и меняет наше отношение ко всему, но неизменным остаются главные требования к портняжному искусству и творчеству художника-модельера. Конструирование по модели является сложным творческим процессом, соединяющим в себе решение художественных и технических задач. К решению художественных задач относится создание модной формы, силуэта и покроя изделия, нахождение модных пропорциональных соотношений частей и целого. К решению технических задач относится получение с помощью расчетных формул и графических приемов, направленных на достижение правильной посадки изделия на фигуре при обеспечении удобства в носке, на получение эффективной конструкции при минимальных материальных и трудовых затратах.
Без грамотного проектирования модели невозможно достичь качественного конечного результата. Поэтому в последнее время все больше внимание обращается на использование современного оборудования и методов в проектировании. Так создаются системы автоматизированного моделирования одежды: эскизы новых моделей одежды в цветном изображении проецируются на экране цветового дисплея. Модельер имеет возможность: изменить цвет и структуру ткани отдельных деталей одежды, оставляя другие без изменения; изменять цвет изделия, не меняя структуру материала; получать комбинированные цвета; рассматривать изделия в разных секторах под различными углами зрения одновременно; рассматривать изделие или отдельные его участки в увеличенном масштабе; изменять вид строчки, дополнять изделие иными элементами, плавно поворачивать изделие на экране и т.д.
Система автоматизированного проектирования одежды выполняет следующие функции: изготовление чертежа детали; представление чертежа детали на экране дисплея и корректировка контура в случае необходимости; градация лекал; измерение площади лекал и его параметров; выполнение экспериментальных раскладок; изготовление лекал; определение норм расхода материалов и т.п.
Внедрение САПР позволяет значительно снизить трудоемкость выполнения технологических операций, так например, при ручном размножении лекал одной модели мужского костюма (одним из наиболее трудоемких изделий) требуется в среднем 45 ч., а в условиях САПР это время сокращается в 10 раз.
В швейную промышленность внедряются различные робототехнические комплексы, выполняющие несколько технологических операций. Такие комплексы управляются электронно-вычислительными машинами, что позволяет разработать и внедрить в производство единую гибкую автоматизированную системы управления производством. Интеграция экономики России с экономикой Европейских стран и вступлении России во всемирную торговую организацию требует выполнение ряда практических мероприятий, в том числе обеспечение технической и информационной совместимости. Переход стран из индустриального развития в информационное, оказывает сильное влияние на создание современной моды. Мода стала во многом олицетворением современной культуры. Мода, как часть этой культуры также меняется и предоставляет большую свободу для перевоплощения и игры с различными образами.
Работая над созданием и внедрением новых моделей швейного производства, художники - модельеры, конструкторы, инженеры - технологи, портные и другие специалисты должны постоянно совершенствовать свое мастерство, не только внимательно следить за направлением моды в целом, учитывать запросы потребителя, но и умело направлять моду, быть в курсе событий всего нового, внедряемого в швейную промышленность.
В швейной промышленности существуют три типа производства одежды: массовое, серийное и индивидуальное. Для каждого из них характерны свои особенности и задачи.
Серийное производство выпускает изделия чередующимися партиями - сериями, то есть ряд изделий, изготовленных по одному образцу. Модели для серийного выпуска разрабатываются художником в расчете на небольшое повторение одного и того же фасона. Серийный выпуск швейной продукции осуществляется на промышленных предприятиях, оснащенных современным оборудованием. Технологическая обработка изделий предельно механизировано, ручные операции применяются в незначительных количествах.
Создавая ту или иную модель для серийного производства художник проектирует не отдельную форму - вещь, а определяет в своей работе нынешние и будущие перспективы развития комплекса вещей, то есть определяет "тип потребления", исходя не из индивидуальных, а из обобщенных, типических черт своих современников, художник не только проектирует конкретный тип, но и создает систему типов, предусматривая возможность изменений в пространственной структуре, использование ее для различных фигур.
 
 
1. Женское зимнее пальто.
Пальто зимнее: силуэт трапеция малого объёма, из гладкокрашеной ворсовой ткани, темно зеленого цвета на шерстяной основе. При наличии одного слоя ватина. На полочках фигурная кокетка, проходящая через центр груди.
Застёжка комбинированная: на кокетке прорезные петли, на основном изделии супатная застёжка.
Карманы прорезные в настрочную листочку.  
Спинка неразрезная, среднего объёма, в верхней части фигурная кокетка.
Рукав покроя полуреглан отвесной формы, среднего объёма.
По воротнику, по борту, по кокетке, по верхнему шву рукава, по листочке проходит отделочная строчка на 2 см.
 
2.     Выбор материала
Выбор ткани требует внимания, тщательного продумывания. Выбор основной ткани играет немаловажную роль в изготовлении изделия, поэтому для выбранных моделей в качестве покровного материала используется шерстяная ткань. Ассортимент шерстяных тканей отличается большим разнообразием. По способу производства шерстяные ткани делятся на камвольные (гребенные) и суконные (тонкосуконные и грубосуконные). Камвольные шерстяные ткани могут быть чистошерстяными и полушерстяными - в смеси с другими волокнами. В данном дипломном проекте в качестве основного материала выбрана шерстяная пальтовая ткань с поверхностной плотностью 450 г/м2.
Далее органолептическим методом проведем исследование покровного материала, которое приведено в таблице 1.
 

Приведем основные характеристики свойств покровного материала, рассматривая по требованиям, предъявляемым к шерстяным пальтовым тканям:
- эстетические - материал должен соответствовать направлению моды на определенный сезон, иметь красивый внешний вид;
- эргономические - иметь хорошие гигиенические качества, обладать теплозащитными свойствами и сохранять определенный микроклимат в пододежном слое, паро- и воздухопроницаемостью, удобством пользования и легкостью ухода за изделием;
- конструкторско-технологические - иметь способность к формообразованию, малую сопротивляемость к резанию, хорошую настилаемость;
- надежности - при эксплуатации сохранять срок службы, внешний вид и форму изделия, обладать высокой стойкостью окраски к действию света и воды;
- экологические - характеризуется уровнем воздействия на окружающую среду выделений вредных веществ при производстве и эксплуатации изделия;
- безопасности - определяется степенью безопасности и безвредности для человека изделия из данного покровного материала при эксплуатации.
Мы так хотим быть любимыми, востребованными, замеченными, и конечно же, стремимся к совершенству, гармония содержания и формы – «первая ласточка» в предисловии к роману, к развитию желанных отношений.
Для данной модели я предлагаю пальтовую гладкокрашеную ворсовую ткань с содержанием синтетического волокна, которая удобна при обработке и эксплуатации изделия, хорошо поддается влажно тепловой обработке и стойкая к истиранию.
Так же у этой ткани есть и отрицательные свойства, так как ткань рыхлая, и поэтому, я предлагаю продублировать изделие и вставить ещё один слой ватина, после этого будет меньше продувать пальто и пользователь будет себя чувствовать намного комфортнее и уютнее. Но не стоит забывать о том, что ткань, которая используется при изготовлении данного изделия тяжела, а именно при крое, так как ткань ворсовая, нужно чтоб ворс был в одном направлении.
Для дублирования пальтовой ткани, я порекомендую трикотажный прокладочный дублерин с регулярным точечным покрытием для улучшения внешнего вида изделия.
Подкладочная ткань имеет достаточно высокую стойкость к изнашиванию или истиранию и имеет хорошую прочность окраски к действию трения, но так же имеет небольшую усадку по основе, и способность плавится при высокой температуре нагрева утюга.
Для стачивания пальтовой ткани я предлагаю использовать лавсановые нитки, положительной стороной которых является, то что они прочные, эластичные, не выгорают на солнце, следовательно их можно применять для отделочной строчки.

 
4. Экономическая часть.
 
Минимальная сложность изделия.
 
 
Пальто зимнее при наличии одного слоя ватина, на подкладке с клеевой прокладкой, застёжка комбинированная.
На полочке и спинке проходит фигурная кокетка. Спинка не разрезная, воротник молодёжный. На полочке карманы в настрочную листочку.
Перечень усложняющих элементов.
 
5.1 Характеристика метода конструирования одежды
В настоящее время применяют в основном две системы конструирования одежды:
- муляжная система (для решения сложных конструктивных форм и отдельных элементов одежды);
- расчетно-графическая система (в разных вариантах);
По муляжной системе конструкцию получают путем накалывания ткани или бумаги на фигуру человека или манекен. Затем ткань или бумагу раскладывают на плоскости и оформляют контуры деталей изделия.
Расчетно-графическая система характеризуется тем, что по заданным эскизам модели, на основе размерных признаков фигуры и прибавок строят чертежи изделия. Существует значительное число различных способов построения чертежей.
Одним из таких способов является "Единый метод конструирования одежды" (ЕМКО), разработанный авторским коллективом Центральной опытно - технической швейной лаборатории (ЦОТШЛ) для работы с индивидуальной и типовой фигурой. Метод конструирования положенный в основу ЕМКО назван расчетно-аналитическим.
Единый метод обеспечивает возможность получения модного кроя без принципиальной перестройки чертежа конструкции, что позволяет без лишних затрат освоить линию нового кроя.
Особенностью этого метода является разделение конструкторского процесса на 3 составляющих, взаимосвязанных между собой, этапа:
1). Построение основы изделия;
2). Разработка модной формы изделия на базе основы.
3). Разработка модельного разнообразия формы.
Основа - это стержень, каркас всей конструкции покрова фигуры человека в соответствии с ее формой;
- это канон, базирующийся на измерениях фигуры и прибавках на свободное облегания к ним, обеспечивающих жизнедеятельность человека и его комфортное состояние;
- это "посадочная" конструкция, ее задача обеспечить взаимосвязь всех конструктивных узлов изделия получая тем самым правильную посадку его на фигуре человека.
Основа изучается единожды, так как действует длительный период времени как правило, не одно десятилетие, пока не появится принципиально новые решения, усовершенствующие саму методику.
Модная форма - это конструкция покроя с новой геометрией линий, создающий модный силуэт изделия. Разрабатывается на базе основы для соответствующего типа модной фигуры с привнесением в первую элементов моды.
Модельное разнообразие формы - это, когда в границах одного стилевого решения вводятся различные фасонные элементы, но не затрагивающие основных конструктивных узлов формы.
 
5.2 Художественное проектирование моделей одежды
Художественное проектирование совмещает техническое и художественное творчество, в результате которого создаются художественно-конструктивные образы - предметы дизайна. Одежда наиболее полно проявляет себя как художественно-конструктивное изделие, как образ в комплексе с фигурой человека. Высокое качество предметов дизайна предполагает их утилитарное и художественное совершенство.
Одежда относится к тем немногим предметам дизайна, проектирование которых должно быть очень мобильным вследствие значительного влияния моды на их форму, цветовую гамму, используемые материалы. Под модой понимают господство тех или иных вкусов и стилевых признаков в одежде на определенном отрезке времени.
Моде свойственен ряд функций, наибольшее значение из которых имеют социальная функция и функция стимулятора производства и потребления. Значение моды в художественном конструировании имеет решающее значение, так как именно она определяет пространственную форму поверхности одежды. В общем, процессе проектирования конструкций одежды художественное конструирование занимает значительное место и неотделимо от утилитарных задач конструирования.
Основными задачами художественного конструирования одежды являются:
- определение исходной информации о потребителях и проектируемой модели;
анализ моделей одежды;
- выбор моделей одежды и способов их подачи;
- выбор материалов с учетом их свойств, позволяющих создать проектируемую форму изделия;
- выбор методов проектирования конструкций одежды;
- разработка технического рисунка или теоретического чертежа формы
поверхности изделия и определение его конструктивного устройства;
- разработка конструкций деталей одежды модных базовых форм;
- конструирование деталей новых моделей одежды;
- оценка адекватности эстетических свойств и формы поверхности проектируемой модели образцу изделия и др.
Значение художественного конструирования велико и при разработке проектно-конструкторской документации (например, оформление лекал, их градация), так как игнорирование принципов художественного конструирования на этом этапе может отразиться на эстетических свойствах одежды. Поэтому задачи художественного конструирования должны решаться на всех стадиях проектирования одежды без отрыва от процесса.
 
5.3 Художественно-конструктивный анализ моделей
Форма одежды и фигура взаимосвязаны. Особенности строения идеальной фигуры определяются изменениями в модной форме одежды. Кроме пропорций идеальной фигуры, художник использует для акцентирования новой модной формы одежды различные приемы подачи моделей: идеальным фигурам придается модная осанка, модель подается в специфической позе и особой постановке корпуса. Эти приемы усиливают восприятие художественно-конструктивного образа новой формы одежды.
В ХХI в. мы имеем дело с одеждой, форма которой определена естественными пропорциями человеческого тела, подвижного, меняющегося в зависимости от манеры ходить, сидеть, изменяющего осанку даже в течение одного дня и т.д.
Пытаясь проникнуть особенности новой формы, определяем прежде всего ее силуэт и покрой, которые постоянно меняются вслед за изменениями образа.
Поэтому конструктор должен:
- уметь определить по коллекциям, журналам мод и каталогам ведущие силуэты перспективной моды и характерные их особенности;
- уметь определить диктуемые модой объемы одежды на основных уровнях: линии плеча, груди, талии, бедер и низа, т.е. степень свободы и облегания фигуры одеждой на этих уровнях; должен уметь определить степень сосредоточения объема и облегания на всех участках одежды (объем может быть преобладающе отнесенным к спинке, а приталенность более выразительной спереди или с боковых сторон, расклешенность может быть равномерной или преобладающей с одной стороны);
- определить пропорции модной одежды: рекомендованной длины и соотношения длины отдельных участков (длины до талии, до бедер, длины рукава) и длины всей одежды, соотношения объемов одежды на различных уровнях (объема на линии груди, талии, низа), соотношение ширины участков одежды (ширины в плечевом поясе, в груди, талии, внизу) и т.д.;
- видеть степень влияние форм и размеров отдельных деталей (рукавов, воротника, пояса, карманов и др. деталей) на форму и пропорции одежды;
- определить характер конструктивных и декоративных линий: их расположение, направление (преобладание вертикалей и горизонталей) и оформление (прямое, выпуклое, вогнутое);
- уметь выбирать для конкретной моды самые рациональные приемы конструирования и самый выразительный и технологичный крой.
Исходя из этого проведем художественно - конструктивный анализ всех моделей. Сначала определим к какой геометрической форме стремится форма одежды. Зрительно проведя горизонтальные и вертикальные линии по конструктивным поясам видим, что все модели имеют одинаковую Х - образную форму, то есть форма имеет полуприлегающего силуэта.
 
5.4 Построение и расчет базовой конструкции.
 
 

Расход ткани на зимнее пальто.
 
 Расчёт: (Дполы + 10 см.)*2
        (140 + 10) * 2 = 300 см.
Усложняющие элементы: расход ткани на полу реглан + 30 см.
На воротник + 10 см.
Итого основной ткани на жакет:
                           300 см + 30 см + 10 см = 340 см.
Всего основной ткани при ширине 150 см. на пальто 3,5 метра.
 
Пальто зимнее.
 
С1 = 80 руб. + (7 руб. х 4) = 108 руб.
Ск = 0,35 х 108 руб.  = 37 руб. 80 коп.
3Пуч = 0,5 х 108 руб. = 54 руб.
Сэл = 0,2 х 108 руб. = 21 руб. 60 коп.
С2 = 37 руб. 80 коп. + 54 руб. + 21 руб. 60 коп. = 113 руб. 40 коп.
Нр = 0,33 х 113 руб. 40 коп. = 37 руб. 50 коп.
См = (3 х 220 руб.) х (28 х 40 руб.) + ( 3,50 + 4 руб. + 1 х 40 руб. + 2,50 + 23 руб.) = 660 руб. + 112 руб. + 111 руб. 50 коп. = 883 руб. 50 коп.
Ц = 113 руб. 40 коп. + 37 руб. 50 коп. + 883 руб. 50 коп. = 1034 руб. 40 коп.
Итого: цена зимнего пальто равна 1034 руб. 40 коп.
  
Вывод.
Целью данной курсовой работы являлась разработка проектно - конструкторской документации на женское зимнее пальто для серийного производства в условиях промышленных предприятий. В работе были раскрыты следующие вопросы:
- Измерение фигуры клиента.
- Произведен анализ, выбор прибавок и предварительный расчёт.
- Раскрыта экономическая часть.
- Выполнен художественно - конструктивный и адаптационный анализ фигур.
- Были взяты необходимые размерные признаки типовой фигуры и рассчитаны прибавки для построения основы конструкции зимнего пальто.
- Произведен расчет конструкции. Провели техническое моделирование. Данная  модель относится к высшей категории качества и благодаря своей классичности будет востребована и во многих последующих сезонах.
Таким образом, итогом проведенной работы является разработка проектно - конструкторской документации на семейство моделей женского зимнего пальто.

                                                Литература
 
1.                      Бузов Б.А., Алыменкова Н. Д Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности. - М.: Академия, 2004.
2.                      Единый метод конструирования одежды. Детали подкладки, приклада мужской, женской, детской одежды. - М.: ЦБНТИ, 1973.
3.                      Конструирование одежды с элементами САПР. Учебник под редакцией Кобляковой Е.Б. - М.: Легпромбытиздат, 1988.
4.                      Конструирование одежды: Учебное пособие / Шершнева Л.П., Тихонова Т.П. и др. - М.: РосЗИТЛП, 2003.
5.                      Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды. - Ростов - на - Дону, 2003.
6.                      Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструирование моделирование одежды. - М.: МГАЛП, 2002.
7.                      Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. - М.: ФОРУМ, 2003.
8.                      Одежда: технология - техника, процессы - качество. / под ред. Кокеткина П.П. - М.: МГУДТ, 2001.
9.                      Основы конструирования одежды. Учебник под ред. Кобляковой Е.Б. - М.: Легкая индустрия, 1980
10.                  ОСТ17-835-80. Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам, швам. - М.: ЦНИИТЭИЛегпром, 1990.
11.                  Основы промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды/ по ред. Колесникова Н.А., Куликовой Т.И. - М.: Легкая индустрия, 1988.
12.                  Отраслевые нормы расходов материалов на женскую верхнюю одежду, изготовляемую по индивидуальным заказам
13.                  Попандопуло В.М. Анализ экономичности моделей. - М.: Легпромбытиздат, 1989.
14.                  Технология влажно - тепловой обработки верхней одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам. Методические рекомендации. - М.: ЦБНТИ, 1983.
15.                  Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. - М.: Высшая школа, 2001.
16.                  Франц В.Я. Оборудование швейного производства. - М.: Академия, 2002.
17.                  ЦОТШЛ. Рекомендации по техническому размножению лекал для основных изделий женской и мужской одежды. - М., 1988.
18.                  ГОСТ10581-82. Швейные изделия и трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
19.                  ГОСТ 16958-71. Изделия текстильные. Символы по уходу.
20.                  ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.