Выберите букву:

Комплексное развитие городов - скачать бесплатно - Реферат

- Вы можете скачать эту работу совершенно бесплатно
 
Тематический план
Комплексное развитие городов
 
 
1.     Понятие и правовой статус города.
2.       Особенности современной урбанизации
3.     Общие условия развития города в условиях рыночной экономики
4.     Город как субъект хозяйствования и объект управления.
5.      
6.     Основные типы городского устройства в условиях глобализации
7.     Территориальная организация города в условиях становления местное самоуправление из системы государственной власти.
8.     Система городов как каркас территории
9.     Логистический подход к инфраструктурному обеспечению города
10.           Формирование ориентации городского развития.( Сюда можно включить 3 сектор)
11.           Социально-экономическая политика городов
12.           Механизмы комплексного развития города ( по моим презентациям ( ПРЕЗИТАЦИЯ КРГ))
13.           Индикаторы ( Состав основных блоков ) показателей социально-экономического развития ( по ПРЕЗЕНТАЦИИ МОНИТОРИНГ 1)
14.            
 

1.1.  Характеристика современной урбанизации.
 Урбанизация – это исторический процесс повышения роли городов , городского образа жизни и городской культуры в развитии общества.
Часто главным критерием разграничения городской и сельской местности является численность населения . В российском законодательстве не определены четкие критерии количественной классификации городов. На практике большим считает­ся город с численностью жителей более 100 тыс. человек. Это в основном города-столицы и административные цент­ры субъектов Российской Федерации. К крупным городам-мегаполисам можно отнести населенные пункты с числен­ностью жителей более 1 млн. человек. Кроме того, есть сверхкрупные города, население которых составляет более 3 млн. человек.    Развитие городов, в особенности крупных порождают собой целый ряд особенностей, придающих специфические черты современной урбанизации
Особенности современной урбанизации :
1. Широкий выход города за свои официальные границы и образование постгородских урбанистический систем агломераций, урбанизированных районов, мегаполисов
2. Существенное изменение самого человека в городе- рост разнообразия потребностей. Повышение требований к качеству жизни, изменение образа жизни, системы ценностей, норм поведения, культуры, интеллекта.
3. Урбанизация все в большей степени охватывает сельскую местность и во многом определяет ее трансформацию. В результате происходит стремительное развитие пригородов крупных городов ( субурбанизация), внедрение некоторых городских условий и норм жизни в сельские населения ( рурбанизация). Урбанизация сельской местности ведет к качественным ее изменениям: рост маятниковой миграции сельского населения города и пригородную зону крупных центров, изменение социально- профессиональной и демографической структуры села.
4.    Именно крупные города, а не города вообще   наиболее ярко отражают особенности современной урбанизации:  
 
- высокой плотностью застройки и заселения;
- многоэтажностью архитектурной застройки и заселения;
- наличием пригородов;
- многоотраслевой экономикой города;
- развитой формой городской инфраструктуры на базе индустриализированной сферы обслуживания;
- значительной протяженностью транспортных и инженерных коммуникаций;
- наличием крупных форм транспортной инфраструктуры( -метрополитен, несколько железнодорожных вокзалов, аэропорт, морской и речной порт);
- многоступенчатой и разветвленной структурой городского хозяйства;
- высоким ритмом и стоимостью жизни;
- экологически неблагоприятной средой проживания, высоким уровнем заболеваемости и смертности;
- более контрастным социальным расслоением обще­ства, ростом социальных проблем
- криминализацией;
- старением населения города;
- отрывом от природы, заменой ее искусственными формами и суррогатами;
-   ухудшение психологического здоровья населения 
 
 
Проблемы современной урбанизации
Урбанизации принадлежит одно из первых мест среди глобальных проблем современности. Поскольку именно в городе концентрируется большинство важнейших проблем , определяющих развитие человечества. Поэтому урбанизация во многом определяет развитие земной цивилизации со времени появления античного города и до наших дней. Урбанизацию в современном мире характеризуют следующие основные проблемы:
1. Конфликт между интенсивно растущими урбанизированными территориями и ресурсами обрабатываемых сельскохозяйственных земель, лесных площадей, поддержание баланса между природой и обществом.
2. Конфликт между ростом численности городского населения и низким уровнем его культуры и сознания , недостаточной подготовленности производственной и обслуживающих сфер к стремительному росту городов.
3. Культурный и экономический конфликт между городской и сельской
местностью.
4.Конфликт социально-культурного и социально-этнического характера внутри урбанизированных территорий в результате роста имущественных и пр. различий.
 
Приведенный выше перечень проблем современной урбанизации нельзя назвать исчерпывающим, Рост крупных городов приводит к усилению урбанистических тенденций   соответственно порождает    и новые противоречия.    Сосредоточив достижения развития всей цивилизации крупные города несут в себе и потенциал различных опасностей: социальных , экологических , техногенных и пр.
1.2. Особенности развития и правовой статус города.
Каждый город неповторим. Города отличаются друг от друга историей, развитием промышленности, окружающей природой., традициями и пр. В то же время различные группы городов имеют некоторые сходные особенности, обусловленные наличием общих законов и закономерностей развития. Российские города по принципу их создания и развития можно разделить на четыре главные категории:
1) развивающиеся естественным путем;
2) строящиеся и развивающиеся по решениям государ-ii ионных органов;
3) военно-промышленного комплекса;
4) центры добывающей промышленности (нефтяной, газовой и др.).
 
Статус современного города и перспектива его развития во многом определяются исторически сложивши­мися принципами появления и развития города.
 
В Российской Федерации существует три наиболее распространенных вида городских образований с различным к юридическим статусом. Среди них следует различать:
а) города федерального значения;
б) крупные республиканские и областные (краевые) центры;
в) города областного (краевого) подчинения.
 
Как правило, в территорию городов-мегаполисов включе­ны поселки и села, что обусловлено спецификой крупного горо­да, в силу объективных причин обслуживающего нужды населе­ния не только города, но и прилегающих к нему территорий.
 
Наиболее актуальными являются проблемы правового статуса городов, особенно столиц и административных цен­тров субъектов Российской Федерации. Анализ действующего законодательства позволяет выделить три вида правового ста­туса города:
1) общий - определяющий крупный город как городское образование, призванное решать ряд общих задач по обеспе­чению жизнедеятельности городского населения (жилье, транспорт, образование и т. п.);
2) специальный - для городов, обладающих определен­ными особенностями территориального, народнохозяйствен­ного или оборонного характера (приграничные города, ку­рортные, имеющие крупные военные объекты и т. д.);
3) индивидуальный - выделяющий конкретные особен­ности того или иного города (город-столица, памятник ис­тории и культуры).
 
Содержание правового статуса города определяется как совокупность следующих элементов:
1) цели, задачи и функции;
2) правовые основания образования города;
3) права, обязанности и ответственность;
4) правовой режим управления городом.
 
Этот перечень нуждается в пополнении следующими категориями: городская территория, городское население, городская власть (государственное управление и местное са­моуправление), городское законодательство.
Город в значении субъекта Российской Федерации как объект социального управления представляет собой сложную социально-экономическую систему, совокупность различных органически взаимосвязанных объектов, управляемых   различными субъектами. Проблема определения статуса административного центра (столицы) субъекта Российс­кими, обусловлена изменениями в государственном устройстве России, которое, согласно Конституции Российской Федерации, состоит из системы государственных органов и органов местного самоуправления.
Город-      областной, краевой, республиканский центр – является составной частью субъекта Российской Федерации ко и Федерации в целом, и в его границах соприкасаются полномочия и интересы федеральных и региональных государственных структур, органов власти города и муниципальных органов субъекта Федерации. Указанные взаимодействия проявляются в следующих аспектах: в административном центре субъекта Российской Федерации, 1) функционируют органы и иные структуры федеральной годарственной власти; 2)   город выступает как сосредоточение органов государственной власти и организаций субъекта Федерации (области, края, республики), предриятий, учреждений и общественных объединений, 3) город-столица в то же время выступает как субъект местного самоуправления со своими правами и обязанностями, не являющимися государственными полномочиями. ( ст 12. Конституции Российской Федерации).
Деятельность вышеуказанных структур осуществляется в черте одного населенного пункта, и данные структуры обеспечиваются единой инфраструктурой, т. е. градообразующи­ми и градообслуживающими отраслями города областного значения.
При существующих разнообразии и различиях всем городам присущи некоторые общие черты и особенности:
1.     Город, являясь социально-культурным центром , объединяет прилегающие к нему территории.
2.     Городское хозяйство не автономно, а органически связано с инфраструктурами РФ и ее субъектов
3.     Каждому городу свойственны некие специфические проблемы, с учетом которых и стоится организация города.
 
1.3.Комплексные проблемы развития города.
Город – это …. это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. Кроме того, это средоточие производственных, обслуживающих, социальных и других объектов, относительно обособленных, с многоэлементной структурой и сложными экономическими связями. Функционирование такой системы тре­бует объединения разрозненных, ведомственно и экономически разобщенных предприятий и структур в единый хозяйственный механизм, способный обеспечивать нормальные условия для на­селения. Сосредоточение города на ограниченной территории создаёт предпосылки для такого объединения.
На развитие города, на формирование его про­изводственной структуры и социальной сферы воздействуют многие факторы: месторасположение, природно-климатические условия, уровень развития транспортных сетей, национально-эт­нические и культурные особенности проживающего населения и др. Размеры города обусловливают специфику управления, со­став и структуру системы жизнеобеспечения города/
В современных условиях ключевую роль в социально-экономическом развитии страны играют крупные города.. Крупные города аккумулируют в себе наибольшие достижения людей и представляют собой сосредоточение передовой индустрии, науки, культуры, образования.
Одновременно мегаполис всегда выступает в качестве экономического центра притяжения более крупного по территории образования (области, региона, края). Поэтому долгосрочные перспективы    развития крупного города нельзя рассматривать только в рамках его саморазвития. Развитие крупного города происходит в тесной взаимосвязи с как обществом в целом , так и с регионами , центрами которых они являются .   В ходе длительного развития российских регионов между ними сложились определенное общественное разделение труда и отраслевая специализация. Следовательно, развитие крупного города во многом определяется отраслевой специализацией   региона, в котором он находится . В то же время сам город выступает важным  условием и средством развития экономики региона и страны в целом.
Система жизнеобеспечения города всецело определена комплексом проблем города и городского хозяйства. К современным проблемам комплексного развития города и  городского хозяйства  относятся следующие :
Во-первых, это высокая занятость жителей города. Для этого власти должны способствовать развитию экономики города и стараться привлечь сюда предприятия с большим числом рабочих мест
Во-вторых, это возможно более высокий доход жителей. Для этого власти должны способствовать притоку в город таких рабочих мест, с которыми связана высокая зарплата.
В третьих - устойчивость экономики города и городского хозяйства
- вопросы бюджетного финансирования  городского хозяйства ;
- вопросы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
- вопросы, связанные с управлением и распоряжением земельными участками 
-вопросы муниципального дорожного строительства, содержания дорог и иных путей сообщения местного значения;
- вопросы регулирования планировки и застройки территории ;
-вопросы информатизации
- вопросы организации дорожного движения;
- вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- вопросы охраны общественного порядка;
- вопросы организации, содержания и развития муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- вопросы снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- вопросы защиты окружающей среды, благоустройства и озеленения территории (в том числе устройство и содержание зеленых насаждений, парков, скверов, бульваров, общественных прудов, проток и колодцев);
- вопросы организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
- вопросы обеспечения противопожарной безопасности в , организации муниципальной пожарной службы;
- вопросы гражданской обороны и борьбы с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
- вопросы жилищного строительства;
- вопросы обеспечения жильем
- вопросы призыва на воинскую службу.
- вопросы организации ритуальных услуг;
Таким образом, современный город – сложное многогранное явление, для изучения механизмов его жизни нужен комплексный подход, а именно изучение жизнедеятельности города в совокупности правовых, экономических, социологической , географической и пр. проблем.
                      Понятие комплексного развития города
Понятие “развитие” в отношении городского поселения вызывает много точек зрения Расхождений по этому вопросу в основном сводится к выражению своего отношения к трем принципиальным вопросам.
Вопрос первый связан с принципиальным отношением к постановке проблемы.. Так, например, по мнению  некоторых участников дискуссии  считают,  что вопрос о развитии города как целостного социально-экономического образования специально ставить не надо,: муниципальное образование  и так само найдет свой путь - ему не надо мешать. Надо только развивать инфраструктуру, решать возникающие проблемы, а остальное само собой разовьется и разовьется как раз то, что наиболее органично для данного города и региона.
Противники такого взгляда на развитие муниципального образования утверждают, что без постановки целей развития не будет, а будет “топтание на месте”, “залатывание дыр”, “тушение пожаров” и т.п. Сторонники этого подхода аргументируют это тем, что только целенаправленное движение наилучшим образом дает возможность распорядиться ресурсами и достичь минимальных затрат при максимальном положительном эффекте.
Второй вопрос связан с пониманием самого понятия комплексного социально-экономического развития Так, например,  под комплексным социально-экономическим развитием представители одной из позиций понимают развитие инфраструктуры муниципального образования.  Другая точка зрения  сводится к тому, что под комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования понимается “генеральный план застройки” или “генеральный план капитального строительства”. Последние термины до недавнего времени широко применялись. Еще одна трактовка заключается в том , термин “комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования” должен относиться не к отдельным сферам жизнедеятельности муниципального образования, а ко всему муниципальному образованию, включая наряду с традиционно муниципальными сферами жизнедеятельности (такие как коммунальное хозяйство) и иные сферы, в том числе взаимодействие с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с экономическими структурами различных форм собственности, формирование и развитие системы подготовки жителей к осуществлению местного самоуправления, развитие духовной жизни муниципального образования и др.
Третий вопрос связан с определением субъекта, который должен выступить с инициативой комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
По этому поводу можно услышать разные (иногда даже полярные) точки зрения. При этом стороны не отрицают, что муниципальные образования должны развиваться гармонично однако в отношении того, кто должен выступить субъектом развития, стороны расходятся во взглядах. Одни считают, что развитие муниципальных образований - это прерогатива государства, другие считают, что в их развитии прежде всего заинтересовано население, и оно должно выступать в качестве основного субъекта развития и определять судьбу муниципального образования.
Принципиальным в этом отношении, по-видимому, следует считать то, что в любом из приведенных выше вариантов мнение жителей муниципального образования должно учитываться. Федеральным законом “комплексное социально-экономическое развитие” отнесено к вопросам местного значения со всеми вытекающими из этого правовыми и имущественными последствиями. Таким образом законодатель предоставил возможность населению в полной мере нести ответственность за развитие поселения.
В последнее время все чаще можно встретить термин “устойчивое развитие”, который берет свое начало с международной конференции в Рио-де-Жанейро 1992 года. Как известно, на этой конференции основное внимание было уделено вопросам экологии.
В отношения развития поселений термин “устойчивое развитие” или “устойчивое социально-экономическое развитие” следует понимать более широко. Под устойчивым развитием муниципальных образований следует  понимать не только достижение гармонии с окружающей природной средой, но и процесс формирования устойчивой экономической основы развития муниципальных образований с учетом интересов и потребностей будущих поколений. Под устойчивостью здесь понимается возможность поселения сопротивляться внешним и внутренним негативным политическим и экономическим факторам.
Итак, комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования отнесено Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации” в качестве вопроса местного значения к предметам ведения муниципальных образований. Однако само понятие “комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования” Федеральным законом не определено.
Какая-либо устоявшаяся трактовка термина “комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования” пока не определена.
Сегодня важно разобраться по существу и выработать единое понимании этого термина. Рассмотренные выше точки зрения и существующее законодательство дают основания дать следующее определение.
 
Под комплексным социально-экономическим развитием поселения мы будем понимать управляемый процесс изменений в различных сферах жизни поселения, имеющий своей целью достижения определенного уровня развития духовной и экономической сфер на территории поселения, с наименьшим ущербом для природных ресурсов и наибольшим уровнем удовлетворения потребностей населения и интересов государства на территории поселения.
 
1.4. Устойчивое функционирование и развитие города в условиях рынка
Устойчивое функционирование  города – это постоянный процесс поддержания и активизации всех элементов и связей , в результате которого обеспечивается жизнедеятельность города., т.е процесс репродукции населения, а так же непрерывный процесс производства, распределения, обмена и потребления благ.
     Простое воспроизводство не может обеспечить устойчивое функционирование и развитие города в виду того, что в экономике действует закон повышения потребностей. Следовательно, города должны непрерывно развиваться, а для устойчивого развития необходимо не простое, а расширенное производство элементов городской среды. При этом под расширенным производством понимается улучшение качественных и количественных характеристик городской среды в соответствии с возросшими потребностями населения. Следует отметить, что устойчивое развитие крупного города представляет собой непрерывный во времени и пространстве процесс совершенствования всех аспектов жизнедеятельности города, не только его материально-вещественной инфраструктуры, а так же духовных и физических начал в человеке и обществе.
 Проблемы обеспечения устойчивого функционирования и развития города тесно связаны с отношениями рыночных принципов хозяйствования и государственного ( местного) регулирования этих отношений. Таким образом, хозяйство города как и хозяйство страны в целом ( национальное хозяйство) подчиняется законам сложившихся рыночных отношений, характерных для большинства стран мира. С точки зрения рационалистического подхода рынок обеспечивает наилучшее использование ресурсов для достижения максимально возможных прибылей. Однако в условиях крупного города резко проявляются негативные стороны рынка:
1. Отсутствуют действенные механизмы защиты окружающей среды и создания условий для сохранения невоспроизводимых ресурсов.
2. в ряде случаев игнорируются негативные последствия принимаемых решений
3. рынок не создает стимула для производства тех элементов городской среды, которые являются объектами коллективного пользования ( городские дороги, общественный транспорт, городское благоустройство и т. п. )
4. Ориентирование на производство только тех социально необходимых товаров/, которые обеспечены платежеспособным спросом
5. рыночная система воспроизводит социальное неравенство
6. Рыночное хозяйство подвержено нестабильному развитию, характеризуется циклами спадов и подъемов
Отмеченные негативные стороны рынка действуют в крупном городе в совокупности , создавая качественно новый спектр проблем, которые требуют особого подхода в исследовании их воздействия на город
Кроме указанных выше проблем современный      уровень развития рыночных отношений показал нарастание объективных противоречий между текущими  проблемами и задачами перспективного развития. города. В условиях ограниченности ресурсов рыночные интересы требуют вложения средств сегодня, что бы как можно быстрее окупить затраты и получить прибыль. Расходы на развитие города отвлекают значительные ресурсы от решения текущих задач, с тем , что бы в будущем получить желаемый результат. Например , вложения в образование будет давать отдачу через 10-15 лет С   позиции рыночной конъюнктуры чем дальше от времени момент получения прибыли от начала освоения ресурсов, тем меньше рыночная эффективность мероприятия.
В связи с изложенным становится очевидным необходимость четкого определения места и роли рыночных отношений в системе управления городом. Всеобъемлющий рынок не может обеспечить устойчивость жизнедеятельности города. Для решения этой задачи необходимы иные, государственные и местные рычаги и механизмы управления городом.
2. ГОРОД КАК ОБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Комплексное развитие и специализация города
Каждый город должен не только специализироваться на определенной продукции, но и осуществлять комплексный подход к развитию всех отраслей экономики для обеспече­ния нормальных условий производства и жизнедеятельнос­ти населения. Оптимальное, наиболее эффективное и про­фессиональное развитие отдельных отраслей хозяйства го­рода при его данной производственной специализации означает комплексность развития экономики города. Спе­циализация и комплексное развитие экономики направлены на увеличение вклада города в экономику страны и обеспе­чение наиболее эффективного удовлетворения потребностей населения города. Комплексное развитие города предпола­гает обеспечение наиболее рациональных отраслевых и тер­риториальных пропорций, установление и поддержание оптимального соотношения между:
- отраслями специализации и вспомогательными, а так­же обслуживающими отраслями;                             
- добывающей и обрабатывающей промышленностью;
- легкой и тяжелой промышленностью;
- промышленностью и сельским хозяйством;
- производственной и социальной инфраструктурой;
- сферой производства и сферой услуг.
К показателям комплексности хозяйства города относятся:
1) объем продукции внутри городского производства, потребляемой в городе;
2) удельный вес продукции межотраслевого применения;
3) степень использования городских ресурсов;
4) отраслевая структура хозяйства города.
 
На базе городского хозяйственного комплекса возможно создание простых и достаточно сложных отраслевых комплексов.
v    Простой комплекс - это сочетание обособленных (параллельных) отраслей специализации, почти не связанных между собой (например, комплекс угольной и пищевой промышленности), и обслуживающих отраслей. Разные отрасли хозяйства, размещенные в одном регионе, уже фактом совместного нахождения оказывают взаимное влияние друг на друга. Хотя они и используют различные местные природные богатства, но имеют зачастую некоторую общую производственную базу (электроэнергетика, транспорт, трудовые ресурсы и т. д.)
v    Сложный комплекс предполагает,   различные производственные связи- как по вертикали, т. е. от исходного сырья к готовой продукции (добыча угля, коксохимия, сельское хозяйств пищевая промышленность), так и по горизонтали - меж вертикальными ветвями (добыча угля- коксохимия - производство азотных удобрений - сельское хозяйство и т. д.).
 
Создание даже простого комплекса сопровождается существенной экономией. Во-первых, развиваются эффективные производства на базе использования общих благоприятных условий, причем реализуются не только чисто отраслевые, но и общегородские выгоды. Во-вторых, появляется возможность создания общего обслуживающего хозяйства производственной, рыночной и социальной инфраструктуры (строительная база, транспорт, связь, энергетика, вод снабжение, ремонтная и складская база, биржи, банки, жилищно-коммунальное хозяйство, сфера услуг и т. п. ), в ре­зультате чего возникает агломерационный эффект.
Дополнительный выигрыш дает формирование сложно­го комплекса в результате тесного комбинирования и терри­ториального сближения кооперативных производств, при­ближения их к источникам топлива, сырья, потребителям продукции.  Так, например, при совмещении нефтепереработки и нефтехи­мии удельные капиталовложения снижаются на 30-35%, в том числе по основным процессам - на 15%. Возникает эко­номия за счет сокращения транспортных перевозок при последовательной переработке сырья и полуфабрикатов, комби­нированного использования электрической и тепловой энергии и совмещения графиков потребления предприятий, утилизации различных производственных отходов; появля­ются также возможности уменьшать безработицу, время на решение организационных вопросов и т. д.
Перспективным направлением развития производства пишется комбинирование.
Комбинирование - форма концентрации производства, при которой предприятие самостоятельно или путем объеди­нения с другими предприятиями проникает в другие отрасли, соединяет производства, относящиеся к разным отраслям.
Различают три вида комбинирования.
1. Вертикальная интеграция.
2. Диверсификация.                       
3. Конгломерация.
Рассмотрим по порядку эти виды комбинирования:
1. Вертикальная интеграция означает проникновение предприятий в другие отрасли, которые по отношению к основному производству данных предприятий выполняют функции последовательных технологических ступеней или связаны с ним по линии снабжения и сбыта. Например, в одном предприятии могут осуществляться производственные процессы разных отраслей промышленности, представляю­щие собой последующие ступени обработки сырья: выплавки чугуна из руды, переделка чугуна в сталь, производство из стали тех или иных готовых продуктов. Также могут объеди­няться производственные процессы, одни из которых игра­ют вспомогательную роль по отношению к другим: обработка отбросов или побочных продуктов; производство пред­метов упаковки и т. д.
Вертикальная интеграция, представленная схематично на рис. 18, является исторически наиболее ранней формой комбинирования. В передовых странах она начала появлять­ся в конце 20-х гг. XX в.
В начале 50-х гг. доля вертикальной интеграции в слия­ниях и поглощениях фирм США составила 24%, а в начале 80-х гг. - около 6%. Вертикальная интеграция укрепляет по­зиции фирм на рынке, так как она гарантирует им поставку ресурсов и сбыт продукции. С другой стороны, в условиях НТР сдерживающее влияние на этот процесс оказывает по­явление заменителей натурального сырья (искусственный каучук, пластмассы, синтетические волокна и т. д.). Их при­менение может оказаться дешевле, чем применение натураль­ного сырья, а вертикально интегрированные фирмы могут себя «привязать» к определенным видам сырья. Однако в целом вертикальная интеграция способствует комплексному использованию всех видов производственных ресурсов, ра­циональному сочетанию последовательных стадий производ­ства, сокращению длительности производственного цикла, снижению в целом издержек производства. 
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.