Выберите букву:

Исследование социально-экономических и политических процессов - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
 
 
Задание 1
 
1. Вид деятельности, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении их свойств и содержания, нахождении путей и средств решения – это:
 
1. анализ;
2. абстрагирование;
3. синтез;
4. исследование.
 
2. Понятие социального цикла является:
 
1. одним из видов социальных процессов;
2. характеристикой жизненного уровня населения;
3. величиной экономического анализа.
 
3. Социальные процессы можно поделить на:
 
1. явные и неявные;
2. прямые и косвенные;
3. восходящие и нисходящие.
 
4. Социальный прогресс – это:
 
1. задача правильного управления страной;
2. один из видов направленных социальных процессов;
3. развитие личности и группы.
 
5. Морфогенезис – это:
 
1. возникновение совершенно новых социальных условий, состояний общества, социальных структур и т.д.;
2. возникновение и развитие общества;
3. трансмутация, модификация и реформация существующих социальных установок.
 
Задание 2
 
 1. Такие социальные процессы, как демографический рост, расширение зоны пригородов, увеличение числа студентов и накопление капитала за счет экономии можно считать
 
1. сжимающимся репродуцированием;
2. расширенным репродуцированием;
3. расширенной трансформацией.
 
2. Термин “методология” означает
 
1. учение о структуре, логической организации, методах и средствах;
2. деятельности;
3. учение о методах исследования;
4. учение о способах воздействия на исследуемый объект;
 
3. Мысль, в которой обобщены как класс и выделены из некоторого множества предметы по системе признаков, общей только для этих выделенных предметов – это:
 
1. понятие;
2. “без понятия”;
3. суждение;
4. умозаключение.
 
4. Мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие каких-либо ситуаций или связей между ситуациями - это:
 
1. суждение;
2. понятие;
3. умозаключение;
4. вывод.
 
5. Процесс получения знания, выраженного суждением, из других знаний, тоже выраженных посредством суждений – это:
 
1. суждение;
2. понятие;
3. умозаключение;
4. вывод.
 
 Задание 3
   
1. Аналогия – это:
 
1. суждение;
2. понятие;
3. умозаключение;
4. вывод.
 
2. Прием, посредством которого из некоторого множества объектов выделяются все входящие в него классы таким образом, чтобы каждый принадлежащий к исходному множеству объект попал в один и только один класс – это:
 
1. классификация;
2. суждение;
3. понятие;
4. вывод.
 
3. Декомпозиция и стратификация – это особые виды
 
1. суждений;
2. понятий;
3. выводов;
4. классификации.
 
4. Способ опосредования знания, при котором осуществляется пере­ход от знания большой общности к знанию меньшей общности – это:
 
1. индукция;
2. дедукция; 
3. деструкция;
4. обструкция;
5. интерпретация.
 
5. Метод исследования, при котором от исследования единичных признаков, единичных предметов переходят к нахождению общих существенных признаков, знанию о всем классе предметов – это:
 
1. индукция;
2. дедукция;
3. деструкция;
4. обструкция;
5. интерпретация.
  
Задание 4
 
1. Процесс фиксации и регистрации параметров и показателей свойств изучаемого объекта исследования - это метод
 
1. эксперимента;
2. наблюдения;
3. измерения;
4. аналогии.
 
2. Активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных его сторон, свойств, связей - это:
 
1. эксперимент;
2. наблюдение;
3. измерение;
4. аналогия.
 
3. Эксперимент не может быть
 
1. модельным;
2. мысленным;
3. реальным;
4. исследовательским;
5. проверочным;
6. непрерывным.
 
4. Эксперимент не может быть 
1. эксперимент;
2. наблюдение;
3. измерение;
4. аналогия.
 
5. Мысленное отвлечение от каких-то менее существенных свойств, сторон, признаков изучаемого объекта с одновременным выделением, формированием одной или нескольких существенных сторон, свойств и признаков этого объекта – это процесс
 
1. абстрагирования;
2. идеализации;
3. формализации.
 
Задание 5
  
1. Мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследований – это процесс
 
1. абстрагирования;
2. идеализации;
3. формализации.
 
2. Особый подход в научном познании, который заключается в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений и оперировать вместо этого некоторым множеством символов – это процесс
 
1. абстрагирования;
2. идеализации;
3. формализации.
 
3. Под анализом и синтезом понимают
 
1. мысленное или реальное разделение объекта на составные части с целью их отдельного изучения и соединение воедино составных частей, сторон, свойств, признаков изучаемого объекта, расчлененных в результате анализа
2. подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов;
3. разработку моделей, позволяющих принимать объективные решения в ситуациях, слишком сложных для простой причинно-следственной оценки альтернатив.
 
4.Типами моделей не являются
 
1. физические модели;
2. аналоговые модели;
3. математические модели;
4. логические модели.
 
5. Упорядоченная последовательность действий и взаимодействий политических акторов, связанных с реализацией властных интересов и целедостижением и, как правило, создающих и воссоздающих политические институты – это:
 
1. политическая власть;
2. политический режим;
3. политический процесс.
 
Задание 6
 
 
 
1. Формами существования политического процесса не являются
 
1.политическое изменение;
2. политическое противостояние;
3. политическое развитие.
 
2. Разновидностями политических процессов не являются
 
1. повседневные политические процессы;
2. исторические политические процессы;
3. эволюционные политические процессы;
4. открытые политические процессы;
5. восходящие политические процессы;
6. закрытые политические процессы.
 
3. К параметрам политического процесса не относятся
 
1. основные акторы и совокупность их взаимодействий;
2. последовательность, динамика и сюжет, время;
3. методы исследования.
 
4. Что из нижеперечисленного нельзя отнести к акторам политического процесса?
 
1. Политические системы;
2. политические институты;
3. политическую нестабильность;
4. индивидов и группы людей;
5. политические партии.
 
5. Основным достоинством метода анкетирования является
 
1. дешевизна;
2. широкий охват аудитории;
3. быстрота сбора информации.
 
 
 
Задание 7
 
1. Объективное, измеряемое и проверяемое исследование содержания любых сообщений – это метод
 
1. анкетирования;
2. интервьюирования;
3. наблюдения;
4. контент-анализа.
 
2. Какие скрытые факторы, лежащие в основе многих явлений и процессов, традиционно выделяются в политических исследованиях:
 
1. левый - правый;
2. жесткий– мягкий;
3. свой – чужой.
 
3. Какие из нижеперечисленных методов не относятся к качественным методам анализа политических процессов?
 
1. Фокус-группы;
2. глубинные интервью;
3. документальное исследование;
4. контент-анализ;
5. биографический анализ.
 
4. Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках их достижения – это:
 
1. аналогия;
2. прогноз;
3. экстраполяция;
4. предвидение.
 
5. Принцип прогнозирования, требующий согласования нормативных и поисковых прогнозов различной природы и различного периода упреждения – это:
 
1. вариантность;
2. верифицируемость;
3. непрерывность;
4. рентабельность;
5. системность;
6.согласованность.
 
 
Задание 8
 
1. Проверка достоверности, точности и обоснованности прогнозов – это:
 
1. вариантность;
2. верифицируемость;
3. непрерывность;
4. рентабельность;
5. системность;
6.согласованность.
 
2. Взаимная увязка всех прогнозируемых показателей, а также параметров прогнозов – это:
 
1. вариантность;
2. верифицируемость;
3. непрерывность;
4. рентабельность;
5. системность;
6.согласованность.
 
3. Принцип прогнозирования, требующий корректировки прогнозов по мере необходимости при поступлении новых данных об объекте прогнозирования – это:
 
1. вариантность;
2. верифицируемость;
3. непрерывность;
4. рентабельность;
5. системность;
6.согласованность.
 
4. Превышение экономического эффекта от использования прогноза над затратами на его разработку – это:
 
1. вариантность;
2. верифицируемость;
3. непрерывность;
4. рентабельность;
5. системность;
6.согласованность.
 
5. Какой из нижеперечисленных методов не относится к методам коллективной экспертизы:
 
1. метод комиссий;
2. метод “мозговой атаки”;
3. метод “суда”;
4. метод экспертных оценок;
5. метод Дельфи.
 
Задание 9
 
 
1. Для метода Дельфи не характерно:
 
1. разделение участников на две группы: генераторы идей и аналитиков;
2. ведение общей дискуссии с целью выработки единого мнения;
3. анонимность индивидуальных опросов;
4. групповой отчет, получаемый с помощью статистических методов;
5. регулируемая обратная связь.
 
2. . К основным методам верификации прогнозов не относится
 
1. инверсная верификация;
2. консеквентная верификация;
3. косвенная верификация;
4. верификация оппонентом;
5. верификация повторным опросом;
6. прямая верификация;
7. выборочная верификация;
8. верификация учетом ошибок;
9. верификация экспертом.
 
3. К критериям социально-экономического развития страны не относятся
 
1. уровень развития производства;
2. качество жизни населения;
3. уровень технологического и научного потенциала;
4. гуманитаризация экономики;
5. гуманизация экономики;
6. экологизация экономики.
 
4. Обобщающий показатель уровня жизни, который представляет собой среднюю арифметическую из индексов уровня образования, доходов и продолжительности жизни – это:
 
1. ВВП;
2. СНС;
3. НД;
4. ИЧР;
5. НИОКР;
6. ВНП.
 
5. Индекс уровня образования населения формируется по следующим показателям, среди которых нет
 
1. числа дошкольных образовательных учреждений;
2.обеспеченности детей дошкольными учреждениями;
2. количества детей в дошкольных учреждениях;
3. числа образовательных учреждениях;
4. количества учащихся в образовательных учреждениях;
5. абсолютного значения приема в образовательные учреждения;
6. абсолютного значения числа трудоустроенных;
7. абсолютного значения выпуска специалистов.
 
Задание 10
 
 
1. Индекс ожидаемой продолжительности жизни не формирует
 
1. жилищные условия населения;
2. уровень образования населения;
3. охрана здоровья населения;
4. калорийность питания и потребление продуктов питания на душу населения;
5. состояние преступности в обществе.
 
2. Индекс человеческого развития является
 
1. обобщающим показателем уровня жизни (средняя арифметическая из индексов уровня продолжительности жизни, уровня образования и уровня доходов)
2. системой взаимосвязанных показателей развития экономики на макроуровне.
 
3. Каковы основные показатели СНС?
 
1. ВВП;
2. ВНП;
3. ИЧР;
4. НИОКР.
 
4. Стоимость конечных товаров и услуг, использованных на конечное потребление, накопление и экспорт, произведенных в данной стране за определенное время, в ценах конечного покупателя – это:
 
1. ВВП;
2. ВНП;
3. ИЧР;
4. НИОКР.
 
5. Стоимость всего объема продукции и услуг в национальной экономике независимо от местонахождения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом) – это:
 
1. ВВП;
2. ВНП;
3. ИЧР;
4. НИОКР.
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.