Выберите букву:

Эргономика - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
 
Сборник заданий по дисциплине
«Эргономика» (код ЭГ)
 
Задание № 1
Вопрос 1. Что изучает эргономика?
деятельности человека в системе “человек – машина - среда”;
специфические свойства ЭС, оказывающие непосредственное влияние на качество деятельности,
функциональное состояние и развитие личности человека;
содержание п.п. 1 и 2;
система “человек – машина - среда”;
средства практической деятельности.
Вопрос 2. Когда и где было организовано первое эргономическое общество за рубежом?
1930г. во Франции;
1940г. в Германии;
1949г. в Англии;
1955г. в Испании;
1959г. в Италии.
Вопрос 3. Что явилось исторической предпосылкой российской эргономики?
анализ психологических законов труда;
психологизация трудовой деятельности человека;
ориентация на теоретическое знание организации психических процессов, свойств личности, динамики психических состояний работника;
содержание п.п.1 и 2;
содержание п.п.1 и 3.
Вопрос 4. Что означает термин “эргономика”?
работу;
закон работы;
науку о труде, основанную на закономерностях науки о природе;
содержание п.п.3 и 2;
трудовая деятельность.
Вопрос 5. Какие в настоящее время существуют различные понимания эргономики?
формально-организационное;
содержательно-специфическое;
содержание п.п. 1 и 2;
логическое;
философское.
Задание № 2
Вопрос 1. Что является предметом эргономики как науки?
изучение системных закономерностей взаимодействия человека или группы людей с техническими средствами;
предмет трудовой деятельности и среды в процессе достижения цели деятельности или в процессе профессиональной подготовки к ее выполнению;
содержание п.п.1и 2;
эргономические свойства ЭС;
здоровье и развитие личности человека.
Вопрос 2. Что является задачей эргономики?
формирование эргономических свойств ЭС;
создание технических средств;
эксплуатация технических средств;
развитие личности человека;
все вышеназванное.
Вопрос 3. С какими науками связана эргономика?
инженерной психологией, психологией;
физиологией, гигиеной;
социологией труда;
математикой;
содержание п.п. 1 – 3.
Вопрос 4. С какой наукой наиболее тесно связана эргономика?
инженерной психологией;
психологией;
физиологией;
гигиеной;
социологией труда.
Вопрос 5. Что изучает психология труда?
закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;
функционирование человеческого организма;
трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм;
отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;
комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.
 
Задание № 3
Вопрос 1. Что изучает физиология труда?
закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его
труда;
функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки
принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;
трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на
организм;
отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;
комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.
 
Вопрос 2. Что изучает гигиена труда?
закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;
функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;
трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм в ходе трудовой деятельности с требуемым качеством;
отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;
комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.
 
Вопрос 3. Что изучает безопасность деятельности и техническая эстетика?
закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе его труда;
функционирование человеческого организма в ходе трудовой деятельности с целью разработки принципов и норм, способствующих улучшению и оздоровлению деятельности;
трудовую деятельность человека и среду деятельности с точки зрения их возможного влияния на организм в ходе трудовой деятельности с требуемым качеством;
отдельные группы факторов, влияющих на деятельность человека;
комплексную организацию всех существенных для достижения конечных результатов использования ЭС.
 
Вопрос 4.Что включает в себя эргатическая система (ЭС)?
человека;
технические средства, посредством которых он осуществляет трудовую деятельность;
среду на рабочем месте;
содержание п.п.1-3;
информацию.
 
Вопрос 5. На сколько классов можно разделить большинство ЭС в зависимости от характера и значимости выполняемых человеком функций?
2;
4;
6;
8;
10.
 
Задание № 4
Вопрос 1. К какому классу относятся ЭС, в которых функции управления выполняются человеком только в случае нарушения режима автоматического управления?
1;
2;
3;
4 и 3;
4.
Вопрос 2. К какому классу относятся ЭС, в которых функции управления полностью автоматизированы?
1;
2;
3;
4 и 3;
4.
Вопрос 3. К какому классу относятся ЭС, которые функционируют без участия человека в управлении и обслуживании?
1;
2;
3;
4 и 3;
4.
Вопрос 4. ЭС какого класса наименее автоматизированы?
1;
2;
3;
4 и 3;
4.
Вопрос 5. ЭС какого класса по уровню автоматизации представляют собой роботы?
1;
2;
3;
4 и 3;
4.
 
Задание № 5
Вопрос 1.Что такое управляемость ЭС?
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;
все вышеназванное.
Вопрос 2. Что такое обслуживаемость ЭС?
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;
все вышеназванное.
Вопрос 3. Что такое осваиваемость ЭС?
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;
все вышеназванное.
Вопрос 4.Что такое используемость ЭС?
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств к обслуживанию, ремонту и подготовке к применению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее ее приспособленность к управлению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность ее технических средств и алгоритмов деятельности к освоению человеком;
свойство ЭС, обусловливающее приспособленность методов и средств предъявления результатов ее функционирования к использованию человеком (руководителем) в ходе принятия решений;
все вышеназванное.
Вопрос 5. Для систем какого класса свойство используемости является основным и определяющим эргономическим свойством?
Для систем четвертого класса;
Для систем третьего класса;
Для систем второго класса;
Для систем первого класса;
Для систем, перечисленных в п.п. 1, 2.
Задание № 6
Вопрос 1. Что понимается в эргономике под человеческим фактором?
изучение и проектирование реакций человека на характер, содержание, организацию труда и быта в целях достижения общественно значимых результатов;
идея координации работы всех специалистов, занимающихся вопросами труда;
изучение и проектирование реакций человека на организацию труда и быта в целях достижения общественно значимых результатов;
содержание п.п. 1 и 2;
изучение и проектирование реакций человека на характер, содержание труда в целях достижения общественно значимых результатов.
Вопрос 2. Какие показатели единичных свойств определяются путем непосредственных измерений?
размеры рабочего места;
температура воздуха;
время и точность выполнения отдельных операций деятельности;
время и точность выполнения алгоритма деятельности в целом;
все вышеназванное.
Вопрос 3. Какой может быть причина ошибки и аварии СЧТС?
отсутствие четкой фиксации органа управления;
неестественные направления движения педалей и ручек, их неправильное расположение, неудобная для захвата форма рукояти;
неправильная интерпретация показаний приборов;
содержание п.п.1 - 3;
содержание п.п.1 и 3.
Вопрос 4. Что должен учитывать эргономист при проектировании, внедрении и эксплуатации СЧТС?
реальные возможности человека, которому предстоит работать в системе;
размер допустимых физических, интеллектуальных, эмоциональных затрат, которых потребует работа с конкретной технической системой;
стоимость системы;
содержание п.п.1 и 2;
содержание п.п.1 - 3.
Вопрос 5. Что является главной целью эргономики?
повышение эффективности СЧТС;
понижение производительности продукта СЧТС;
повышение затрат;
улучшение жизни людей;
все вышеназванное.
 
 
Задание № 7
Вопрос 1. Как Вы считаете, возможна ли эффективность СЧТС без высокой работоспособности и надежности человека-оператора?
возможна;
невозможна;
иногда возможна;
возможна без высокой работоспособности;
возможна без высокой надежности.
Вопрос 2. Как можно повысить эффективность труда оператора видеотерминала (пользователя ПЭВМ)?
путем изменения соотношения яркости экрана и окружающего пространства от 3: 1 до 5: 1;
увеличения минимальных размеров знаков на экране до 3 – 4,2 мм;
снижения силы удара по клавише до 25 – 150 г, уменьшения длины пробега клавиш до 1 – 4 мм;
уменьшения минимальных размеров знаков на экране до 3 – 4,2 мм;
содержание п.п. 1-3.
Вопрос 3. Какие причины тяжелых несчастных случаев наиболее часто встречаются в производстве?
грубое нарушение правил техники безопасности пострадавшим;
нарушения технологического процесса самими работниками;
плохая организация рабочего места;
неисправность оборудования;
плохое обучение персонала.
Вопрос 4. Из-за чего действия человека-оператора могут являться опасными?
из-за невозможности правильного и своевременного выполнения обязанностей;
из-за того, что при проектировании технических устройств не учитывался человеческий фактор;
содержание п.п. 1и2;
из-за правильного и своевременного выполнения обязанностей;
из-за того, что при проектировании технических устройств учитывался человеческий фактор.
Вопрос 5. Что необходимо принимать во внимание при изучении деятельности человека в СЧТС и ее технической части?
возможности психических процессов человека по приему, переработке информации и принятию правильного решения в конкретных условиях функционирования СЧТС;
психические свойства и особенности оператора, проявляющиеся в склонности к более или менее рискованному поведению;
его способность работать в состояниях утомления, эмоционального стресса, психической напряженности, монотонии;
содержание п.п. 1-3;
содержание п.п. 1, 3.
Задание № 8
Вопрос 1. Что является признаками эргономического качества СЧТС?
ее высокая эффективность;
полная безопасность взаимодействия человека-оператора с техническими устройствами;
удовлетворенность человека содержанием, характером, результатами своего труда;
неудовлетворенность человека содержанием, характером, результатами своего труда;
содержание п.п.1-3.
Вопрос 2. Какими методами можно осуществлять эргономическую оценку СЧТС?
интегральными методами;
дифференциальным методом;
комплексным методом;
дифференциальным и комплексным методом;
всеми вышеназванными.
Вопрос 3. Какие единичные показатели составляют второй эргономический групповой показатель?
освещенность;
вентилируемость;
температура, влажность, давление, запыленность, радиация, шум;
вибрация, гравитационная перегрузка и ускорение, силы электромагнитных излучений;
все вышеназванные.
Вопрос 4. При какой температуре окружающей среды у человека-оператора начинается физическое утомление, и появляются признаки ухудшения психического состояния (раздражительность, напряженность и др.)?
при 180С;
при повышении температуры до 250 С;
при 300С ;
около 500С;
около 600С.
Вопрос 5. При какой температуре окружающей среды у человека-оператора ухудшается умственная деятельность, замедляются реакции, возникают ошибки ?
при 180С;
при повышении температуры до 250 С;
при 300С ;
около 500С;
около 600С.
Задание № 9
Вопрос 1. Какую температуру окружающей среды человек-оператор может переносить в течение одного часа?
при 180С;
при повышении температуры до 250 С;
при 300С;
около 500С;
около 600С.
Вопрос 2. Какая оптимальная для работы человека температура окружающей среды?
при 180С;
при повышении температуры до 250 С;
при 300С ;
около 500С;
около 600С.
Вопрос 3. Какие факторы внешней среды, воздействующие на человека-оператора на рабочем месте, Вы знаете?
физические;
химические и сверхэкстремальные внешние рабочие среды;
информационные, биологические;
социально-психологические и эстетические;
все вышеназванные.
Вопрос 4 .К чему приводит сверхэкстремальная среда?
к снижение работоспособности человека ;
к функциональным изменениям, выходящим за пределы нормы, но не ведущие к патологическим нарушениям;
к возникновению в организме человека патологических изменений и к невозможности выполнения работы;
содержание п.п. 1 и 2;
содержание п.п. 1 и 2.
Вопрос 5. Во сколько раз возрастает потребность в освещенности у человека 30-летнего возраста?
в два раза больше, чем у 10-летнего;
в три больше, чем у 10-летнего;
в шесть раз больше, чем у 10-летнего;
в семь раз больше больше, чем у 10-летнего;
в восемь раз больше, чем у 10-летнего.
 
Задание № 10
Вопрос 1. Каковы цели эргономического обеспечения?
максимальная реализация потенциальных возможностей технических средств;
сокращение сроков освоения технических средств;
сокращение аварий и катастроф;
повышение работоспособности операторов и, как следствие, производительности их деятельности, сохранение их здоровья, уменьшение биологических отказов, минимизация несанкционированных действий;
все вышеназванные.
Вопрос 2. В чем заключается эргономическое обеспечение?
в разработке технических средств с учетом возможностей человека, эргономических закономерностей, требуемых условий его работы и на основе рекомендаций эргономики;
в профессиональном отборе и профессиональной подготовке специалистов, обеспечении их совместной деятельности, режимов их труда и отдыха, позволяющих проявлять в системе требуемые уровни профессиональных качеств;
во взаимном согласовании характеристик оператора, технических средств и среды на рабочем месте для достижения заданных требований к эффективности образцов;
содержание п.п. 1 - 3;
содержание п.п. 2 и 3.
Вопрос 3. Через что материально реализуется СЭОРЭ?
через разработку, обоснование и задание эргономических требований к эргатическим системам;
через разработку и осуществление мероприятий эргономического обеспечения эргатических систем на всех этапах и стадиях их разработки, создания и эксплуатации;
через проведение эргономических экспертиз на всех стадиях разработки, создания и эксплуатации эргатических систем;
содержание п. п. 2 и 3;
содержание п. п. 1 - 3. 0
Вопрос 4. Что такое эргономические требования?
требования, не направленные на учет человеческого фактора;
требования, которые не предъявляются к компонентам эргатической системы ;
требования, которые предъявляются к компонентам эргатической системы, а не к самой ЭС;
это требования, направленные на учет человеческого фактора, которые предъявляются к компонентам эргатической системы и к самой ЭС в целях обеспечения высокой работоспособности и сохранения здоровья людей, обслуживающих и эксплуатирующих данную ЭС;
все вышеназванное.
Вопрос 5. В каких случаях разрабатываются специальные требования , включаемые в состав технического задания к ЭС?
для конкретного вида деятельности;
к конкретной ЭС исходя из назначения системы, условий ее использования и установленных ограничений по стоимости, эффективности, срокам ввода, требуемой эффективности деятельности;
для технических средств, с которыми взаимодействует человек, сооружений, объектов и т.п., предназначенных для нахождения в них людей;
для организации деятельности людей, на учебно-тренировочные средства, на эксплуатационную документацию;
для всех вышеназванных.
 
Задание № 11
Вопрос 1. Какие функции труда как системы Вы знаете?
производство потребительных стоимостей;
связанные с подготовкой и обеспечением, организацией, оптимизацией и эффектизацией процесса;
связанные с хранением и реализацией продукта, охраной окружающей среды;
содержание п.п. 2 и 3;
содержание п.п.. 1 - 3.
 
Вопрос 2. Какие виды труда сочетает оператор ПЭВМ?
ручной труд (труд вручную);
механизированный труд;
автоматизированный труд;
первый и второй;
первый и третий.
 
Вопрос 3. Какие свойства труда по отношению к работающему человеку важны для эргономики?
однообразный или разнообразный, монотонный или немонотонный;
простой или сложный, мало- или высокосодержательный;
нетворческий или творческий;
неинтересный или интересный труд;
все вышеназванные.
 
Вопрос 4. Какой труд вызывает отрицательные праксические состояния?
слишком простой, малосодержательный, однообразный и монотонный труд;
слишком сложный, чрезмерно содержательный и разнообразный;
оба вышеназванных;
творческий;
нетворческий, но интересный.
Вопрос 5. Когда труд вреден?
если в результате длительной работы наступают необратимые изменения здоровья работающих и окружающих людей и природной среды;
если в процессе труда возможны травмы, увечья, гибель работающих и окружающих людей;
если в процессе труда невозможны травмы, увечья, гибель работающих и окружающих людей;
если в результате длительной работы наступают обратимые изменения здоровья работающих и окружающих людей и природной среды;
во всех случаях.
 
 
Задание № 12
Вопрос 1. Что изучается в физиологии труда?
овеществленный и живой, необходимый и прибавочный компоненты труда, стоимость, затраты, прибыль и т. д.;
исследуются материальные, энергетические и информационные преобразования предмета труда в продукт, физическая, химическая и другие стороны этих преобразований, а также операционный состав труда и его логико-пространственно-временные структуры;
трудо- и работоспособность, энергетические и нервно-психические затраты организма человека, манипуляционные возможности и биомеханические особенности трудовых движений;
профессионально-важные свойства личности человека, психические процессы и функциональные системы, образно-понятийные долговременные и оперативные концептуальные модели, которые формируются у человека в процессе труда и обеспечивают этот процесс;
существующие формы труда и их динамика, обеспеченность кадрами, мобильность кадров и другие компоненты и отношения, присущие труду как особой социальной системе.
Вопрос 2. Что изучается в психологии труда?
овеществленный и живой, необходимый и прибавочный компоненты труда, стоимость, затраты, прибыль и т. д. ;
исследуются материальные, энергетические и информационные преобразования предмета труда в продукт, физическая, химическая и другие стороны этих преобразований, а также операционный состав труда и его логико-пространственно-временные структуры;
трудо- и работоспособность, энергетические и нервно-психические затраты организма человека, манипуляционные возможности и биомеханические особенности трудовых движений;
профессионально-важные свойства личности человека, психические процессы и функциональные системы, образно-понятийные долговременные и оперативные концептуальные модели, которые формируются у человека в процессе труда и обеспечивают этот процесс;
существующие формы труда и их динамика, обеспеченность кадрами, мобильность кадров и другие компоненты и отношения, присущие труду как особой социальной системе.
Вопрос 3. Что изучается в научной организации труда?
овеществленный и живой, необходимый и прибавочный компоненты труда, стоимость, затраты, прибыль и т. д. ;
исследуются материальные, энергетические и информационные преобразования предмета труда в продукт, физическая, химическая и другие стороны этих преобразований, а также операционный состав труда и его логико-пространственно-временные структуры;
формы взаимодействия материально-технических, организационных и людских компонентов, а также условий труда, при которых обеспечиваются высокая производительность и качество,;
профессионально-важные свойства личности человека, психические процессы и функциональные системы, образно-понятийные долговременные и оперативные концептуальные модели, которые формируются у человека в процессе труда и обеспечивают этот процесс;
существующие формы труда и их динамика, обеспеченность кадрами, мобильность кадров и другие компоненты и отношения, присущие труду как особой социальной системе.
Вопрос 4. Что изучается в социологии труда?
овеществленный и живой, необходимый и прибавочный компоненты труда, стоимость, затраты, прибыль и т. д. ;
исследуются материальные, энергетические и информационные преобразования предмета труда в продукт, физическая, химическая и другие стороны этих преобразований, а также операционный состав труда и его логико-пространственно-временные структуры;
трудо- и работоспособность, энергетические и нервно-психические затраты организма человека, манипуляционные возможности и биомеханические особенности трудовых движений;
профессионально-важные свойства личности человека, психические процессы и функциональные системы, образно-понятийные долговременные и оперативные концептуальные модели, которые формируются у человека в процессе труда и обеспечивают этот процесс;
существующие формы труда и их динамика, обеспеченность кадрами, мобильность кадров и другие компоненты и отношения, присущие труду как особой социальной системе.
Вопрос 5. Что изучается в эргономике с экономической точки зрения?
овеществленный и живой, необходимый и прибавочный компоненты труда, стоимость, затраты, прибыль и т. д.;
исследуются материальные, энергетические и информационные преобразования предмета труда в продукт, физическая, химическая и другие стороны этих преобразований, а также операционный состав труда и его логико-пространственно-временные структуры;
трудо- и работоспособность, энергетические и нервно-психические затраты организма человека, манипуляционные возможности и биомеханические особенности трудовых движений;
профессионально-важные свойства личности человека, психические процессы и функциональные системы, образно-понятийные долговременные и оперативные концептуальные модели, которые формируются у человека в процессе труда и обеспечивают этот процесс;
существующие формы труда и их динамика, обеспеченность кадрами, мобильность кадров и другие компоненты и отношения, присущие труду как особой социальной системе.
Задание № 13
Вопрос 1. Что является основными компонентами эргономических описаний трудовой деятельности?
описания предмета труда;
средств труда;
процесса и субъекта труда;
содержание п.п. 1 и 3;
содержание п.п.. 1 - 3.
 
Вопрос 2. Что должно отражать эргономическое описание труда?
все существенные особенности состояний и связывающих их законов, необходимые и достаточные для обеспечения эффективного и качественного труда со стороны его субъекта;
все существенные особенности состояний и связывающих их законов, необходимые и достаточные для подготовки квалифицированных субъектов данного труда;
эргономичность орудия труда, рабочего места и условий труда;
содержание п.п. 1 - 3;
технические описания и инструкции;
 
Вопрос 3. Как должен быть эргономически описан монитор (дисплей) ПЭВМ?
по функциям, для которых он применяется;
по светотехническим параметрам, размерам и биомеханическим свойствам наборных полей;
по особенностям кодирования и декодирования сообщений, передаваемых человеку от ЭВМ и обратно;
по безопасному и рациональному режиму труда за дисплеем и отдыху от него;
содержание п.п. 1-4.
 
Вопрос 4. Как эргономически характеризуется рабочее место?
как индивидуальное или коллективное;
как сосредоточенное или распределенное в пространстве рабочего помещения либо территории;
содержание п.п. 1 и 2;
надежностью;
устойчивостью.
Вопрос 5. Где должны использоваться характеристики, связанные с эргономичностью?
при рекламации;
при паспортизации, аттестации и рационализации рабочих мест;
при автоматизации;
при механизации;
нигде.
 
Задание № 14
Вопрос 1. Что относится к условиям труда?
физические параметры производственной среды на рабочем месте – так называемый микроклимат;
климатические и вообще экологические особенности окружающей среды;
организационные характеристики труда – особенности разделения, кооперирования, распределения функций между людьми, людьми и автоматами, особенности подчинения и руководства, межличностных отношений, т. е. так называемый психологический климат;
уместность и своевременность поступления и расхода материальных, энергетических, информационных и кадровых ресурсов, квалификация кадров, особенности трудового воспитания, профессиональной подготовки, стимулирования кадров, а также особенности процесса труда с точки зрения его содержательности, напряженности, опасности, монотонности и т. п.;
все вышеперечисленное.
Вопрос 2. В соответствии с какими нормами эргономическое описание должно отражать особенности условий труда?
гигиеническими и экологическими;
психофизиологическими и социально-психологическими;
научно-организационными и по технике безопасности, инженерно-психологическими, технико-технологическими и по психологии труда в особых условиях;
содержание п.п. 1-3;
содержание п.п. 2 и 3.
 
 
 
Вопрос 3. Что должно быть приведено в описании каждой эргонометрической задачи?
исходные условия и данные о начальных состояниях предмета труда, промежуточные и конечные, верные и ошибочные результаты;
множество инструментальных и органолептических действий над исходными данными и промежуточными результатами; множество последовательностей из таких действий, образующих допустимые, а также ошибочные способы решения задачи, т. е. способы, приводящие к верным конечным результатам или к браку, травмам, авариям и т. п.;
частоты встречаемости каждого из способов в повторяющихся решениях данной задачи; частоты встречаемости задачи в процессе труда;
распределения - или, по меньшей мере, оценки математического ожидания и дисперсии, – затрат времени на решение задачи в целом, на каждый из способов решения, а также по возможности на входящие в состав способов основные и вспомогательные действия и взаимодействия субъектов труда; схемы пространственных позиций и рабочих поз, движений и перемещений субъекта на рабочем месте в процессе решения задачи с указанием частоты этих поз и позиций, движений, перемещений;
все вышеперечисленное.
Вопрос 4. С чего необходимо начинать при эргономическом проектировании новой деятельности?
с описания отдельных задач, решения которых можно алгоритмизировать в информационной и параметрической форме;
обоснованно разрабатывать и оценивать предложения по распределению функций между человеком и автоматикой;
с разделения чрезмерно трудоемких функций между исполнителями в первичном коллективе;
с автоматизации или механизации труда;
с оценки возможностей в данной трудовой деятельности.
Вопрос5.Что должно содержать эргоническое описание субъекта труда?
отображение функций первичного коллектива в целом и функций каждого члена в отдельности;
подчинение и соподчинение работников, их функциональные и ролевые позиции, в том числе неформальные, его членов, социально-психологический климат в коллективе;
профессиональные уровень и широта коллектива, обеспечивающие взаимозаменяемость его членов, возможный творческий характер выполняемой работы, интеллектуальный потенциал и другие социально-психологические и связанные с ними социальные и экономические характеристики коллектива;
содержание п.п. 1-3;
содержание п.п. 1,2.
Задание № 15
Вопрос 1.Что дает эргономист инженерам, управляющим, директорам?
рекомендации по организации характера труда человека в СЧТС, т. е. по научно обоснованному соединению человека со средствами труда: техническим оборудованием, приборами, инструментами, средствами отображения информации;
формирование содержания труда человека в СЧТС;
дополняет основную работу по созданию СЧТС инженеров-конструкторов и проектировщиков, соединяющих научно-техническими средствами предмет и орудия труда;
содержание п.п. 1-3;
ничего из вышеназванного.
Вопрос 2. В чем заключается методологическая функция, обусловливающая многообразное содержание труда?
в применении и развитии методов познания, в основе которых лежат объективные законы природы и общества;
в реализации планов и директив вышестоящих органов в пределах своих прав и обязанностей;
в создании системы политических, правовых, нравственных, эстетических, философских взглядов и идей, распространяемых через печать и публичные выступления;
в подготовке людей к выполнению задач социального и экономического характера путем целенаправленного воздействия на них, обеспечивающего формирование их личности в нужном направлении;
заключающаяся в пропаганде взглядов людей, планов, методов их реализации, их основных положений через средства массовой информации, систему образования, культуру.
Вопрос 3. В чем заключается управленческая функция обусловливающая многообразное содержание труда?
в применении и развитии методов познания;
в реализации планов и директив вышестоящих органов в пределах своих прав и обязанностей;
в создании системы политических, правовых, нравственных, эстетических, философских взглядов и идей, распространяемых через печать и публичные выступления;
в подготовке людей к выполнению задач социального и экономического характера путем целенаправленного воздействия на них, обеспечивающего формирование их личности в нужном направлении;
в пропаганде взглядов людей, планов, методов их реализации, их основных положений через средства массовой информации, систему образования, культуру.
 
Вопрос 4. К чему предъявляют жесткие требования средства и характер труда?
к способности человека расходовать в необходимых количествах рабочую силу, быть устойчивым к развитию отрицательных праксических состояний, сохранять в этих состояниях высокую работоспособность и надежность;
к размерам расходования рабочей силы в физиологическом смысле и снижению безопасности и эффективности всей СЧТС;
к продолжительности и интенсивности работы;
содержание п.п. 1-3;
ничего из вышеназванного.
Вопрос 5. Кто является автором теории “обогащения труда”, заключающейся в создании “самоуправляющихся рабочих групп”, “укрупнении операций”, включении в труд элементов инициативы, ответственности, самостоятельного выбора и таким образом в придании труду большей привлекательности?
Ф. Херцбергер;
Ф. Тейлор;
Г. Форд;
Э. Мэйо;
Д. Макгрегор.
 
Задание № 16
Вопрос 1. Какие из 187 терминов, характеризующих психические состояния, возникающие в самых разнообразных ситуациях и по различным поводам, должны, прежде всего, интересовать эргономиста?
те из них, которые не являются следствием качества организации труда человека-оператора в СЧТС, следствием обеспечения его информацией;
те из них, которые не являются средствами управления и интенсивности воздействия на него факторов внешней среды, иначе говоря, результатом особенности ситуации в СЧТС;
все;
те из них, которые являются следствием качества организации труда человека-оператора в СЧТС, следствием обеспечения его информацией, средствами управления и интенсивности воздействия на него факторов внешней среды, иначе говоря, результатом особенности ситуации в СЧТС;
никакие.
 
Вопрос 2. Какие существуют типы законов психической деятельности, и поведения за определенный период времени?
законы связей между состояниями различных физиологических систем человека и внешними их проявлениями;
законы связей состояний в последовательные моменты времени;
законы связей состояния человека и внешних условий;
содержание п.п. 1-3;
содержание п.п. 1,3.
 
Вопрос 3. Когда у человека-оператора возникает состояние психического утомления?
в процессе работы человека-оператора, если он произвел чрезмерные затраты;
когда он не готов к немедленной работе и испытывает дефицит средств: информации, условий, оборудования, которое, например, вышло из строя;
деятельность не имеет внутреннего побуждающего мотива, а цель работы привносится извне в форме принуждения;
только в особых, экстремальных, ситуациях труда в СЧТС;
во всех ситуациях.
 
Вопрос 4. Когда у человека-оператора возникает состояние эмоционального стресса?
в процессе работы человека-оператора, если он произвел чрезмерные затраты;
когда он не готов к немедленной работе и испытывает дефицит средств: информации, условий, оборудования, которое, например, вышло из строя;
деятельность не имеет внутреннего побуждающего мотива, а цель работы привносится извне в форме принуждения;
только в особых, экстремальных, ситуациях труда в СЧТС;
во всех ситуациях.
 
Вопрос 5. Когда у человека-оператора возникает состояние отсутствия или пониженной мотивации ?
в процессе работы человека-оператора, если он произвел чрезмерные затраты;
когда он не готов к немедленной работе и испытывает дефицит средств: информации, условий, оборудования, которое, например, вышло из строя;
деятельность не имеет внутреннего побуждающего мотива, а цель работы привносится извне в форме принуждения;
только в особых, экстремальных, ситуациях труда в СЧТС;
во всех ситуациях.
Задание № 17
Вопрос 1. Какие методы используются в эргономических исследованиях для оценки так называемых энергетических затрат на выполнение работы?
электроэнцефалография;
методы исследования вегетативных процессов;
электрокардиография;
измерение артериального давления;
термометрия, термография, пневмография, спирометрия.
Вопрос 2. С помощью какого метода определяются спонтанная мышечная активность и рабочий тонус двигательной системы?
оценка проприочувствительности;
тремометрия;
динамометрия;
стабилография;
с помощью всех вышеназванных.
Вопрос 3. С помощью какого метода определяется способность поддерживать равновесие тела, что устанавливается с помощью специальных приборов?
оценка проприочувствительности;
тремометрия;
динамометрия;
стабилография;
с помощью всех вышеназванных.
Вопрос 4. С помощью какого метода определяются успешность угадывания заданных экспериментатором углов (пассивное движение), точность отмеривания углов, величина которых задается экспериментатором, и воспроизведения углов отклонения ложа кинематометра вслед за предъявлением эталонного стимула?
оценка проприочувствительности;
тремометрия;
динамометрия;
стабилография;
с помощью всех вышеназванных.
Вопрос 5. Какие методы разработаны для оценки психического состояния человека?
метод Спилбергера – Ханина;
метод дифференцированной самооценки функционального состояния (САН).;
тест Люшера;
самооценка состояния по субъективной шкале;
все вышеназванные.
 
Задание № 18
Вопрос 1. Сколько должно производиться тепла в сутки в организме человека?
10 ккал/ч;
73 ккал/ч;
83 ккал/ч;
90 ккал/ч;
103 ккал/ч.
Вопрос 2. Когда работа с энергозатратами организма является очень тяжелой?
работа, при которой энергозатраты организма составляют не более 2500 ккал;
работа с энергозатратами организма около 5000 ккал в сутки;
работа с энергозатратами организма около 6000 ккал в сутки;
работа с энергозатратами организма около 7000 ккал в сутки;
работа с энергозатратами организма около 8000 ккал в сутки.
Вопрос 4. Когда работа с энергозатратами организма является легкой?
работа, при которой энергозатраты организма составляют не более 2500 ккал;
работа с энергозатратами организма около 5000 ккал в сутки;
работа с энергозатратами организма около 6000 ккал в сутки;
работа с энергозатратами организма около 7000 ккал в сутки;
работа с энергозатратами организма около 8000 ккал в сутки.
Вопрос 5. С помощью каких методов изучается энергопродукция организма?
прямой калориметрии;
алиментарной калориметрии;
респираторной калориметрии;
обратной калориметрии;
содержание п.п. 1-3.
 
 
Вопрос 5. Каковы еакции организма, обеспечивающие регуляцию теплового обмена с внешней средой?
изменение дыхательной функции;
изменение частоты сердечных сокращений;
изменение тонуса и наполнения кровеносных сосудов;
изменение интенсивности удаления жидкости из организма;
содержание п.п. 1-4.
 
Задание № 19
Вопрос 1. Какие параметры в покое или при легкой работе создают ощущение тепловой комфортности?
при температуре около 210С, относительной влажности около 60% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 150С, относительной влажности около 60% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 210С, относительной влажности около 40-60% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 210С, относительной влажности около 20% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 210С, относительной влажности около 60% и скорости движения воздуха не более 0,4 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения.
Вопрос 2. При каких параметрах при тяжелой работе создается ощущение тепловой комфортности?
при температуре около 210С, относительной влажности около 60% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 150С, относительной влажности около 60% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 210С, относительной влажности около 40-60% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 210С, относительной влажности около 20% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 210С, относительной влажности около 60% и скорости движения воздуха не более 0,4 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения.
Вопрос 3. Какие параметры в стабильных оптимальных температурных условиях создают ощущение тепловой комфортности?
при температуре около 210С, относительной влажности около 60% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 150С, относительной влажности около 60% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 210С, относительной влажности около 40-60% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 210С, относительной влажности около 20% и скорости движения воздуха не более 0,2 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения;
при температуре около 210С, относительной влажности около 60% и скорости движения воздуха не более 0,4 м/с, если отсутствуют достаточно мощные источники теплового и холодового излучения.
Вопрос 4. К какому газовому составу приспособлена жизнедеятельиость человеческого организма?
N2=78,09» 78%, О2 = 20,95%=21%, Аг=0,93» 1%, СО,»0,05%;
N2=78,09» 78%, О2 = 20,95%=21%, Аг=0,93» 1%, СО,»0,03%.;
N2=78,09» 78%, О2 = 20,95%=21%, Аг=0,96» 1,1%, СО,»0,03%;
N2=78,09» 78%, О2 = 24,95%=22%, Аг=0,93» 1%, СО,»0,03%;
N2=88,09» 83%, О2 = 20,95%=21%, Аг=0,93» 1%, СО,»0,03%.
Вопрос 5. При каком процентном содержании кислорода во вдыхаемой смеси не может обеспечиваться жизнь даже при максимуме деятельности дыхательной системы?
5%;
15%;
20%;
25%;
35%.
Задание № 20
Вопрос 1. Какая смесь используется как средство для оказания помощи при отравлении угарным газом?
газовая смесь, содержащая 2% СО2 и 10% О2;;;
газовая смесь, содержащая 5% СО2 и 50% О2,;
газовая смесь, содержащая 6% СО2 и 50% О2,
газовая смесь, содержащая 6% СО2 и 40% О2,
газовая смесь, содержащая 3% СО2 и 60% О2,
 
 
 
Вопрос 2. Какое воздействие ускорений постоянно испытывает человек в повседневной жизни (разгон и остановка скоростного лифта, поезда, трамвая и т. п.)?
0,1g;
0,15g;
0,2g;
0,3g;
0,4g.
Вопрос 3. От каких характеристик зависит эффект воздействия вибрации на человека?
амплитуды;
частоты;
периода;
содержание п.п. 1-3;
содержание п.п. 1,2.
Вопрос 4. Какой уровень освещенности должен быть в производственных помещениях?
уровни общей освещенности в пределах от 100 до 500 лк и выше (в зависимости от характера работы);
от 200 до 600 лк ;
от 150 до 400 лк ;
от 100 до 550 лк ;
от 10 до 200 лк .
Вопрос 5. Каковы предельно допустимые величины интенсивности облучения для ВЧ-излучения ?
0,3 А/м и 5 В/м;
5 А/м и 20 В/м;
6 А/м и 10 В/м;
7 А/м и 30 В/м;
2 А/м и 40 В/м.
 
Задание № 21
Вопрос 1. Как классифицируются показатели эргономического качества оборудования?
по соответствию антропометрическим свойствам человека-оператора;
по биомеханическим свойствам человека-оператора;
по психофизиологическим свойствам человека-оператора;
по психологическим свойствам человека-оператора свойствам человека-оператора;
по всем вышеназванным.
 
Вопрос 2. Какие требования можно сформулировать к экспертным методам эргономической оценки?
экспертную оценку следует проводить на основе концептуальной модели эргономического качества оцениваемых объектов;
показатели качества должны быть преобразованы в критерии оценки;
необходима объективная шкала для пересчета частных оценок в общие оценки по группам показателей, а общих – в комплексную оценку СЧТС;
необходимы определение меры неточности оценок и правила сравнения вариантов, учитывающие погрешность оценок;
все вышеперечисленное.
 
Вопрос 3. Какие специалисты должны использоваться в качестве экспертов?
специалисты, знакомые с основами эргономики и инженерной психологии, ясно представляющие критерии эргономического качества оцениваемого объекта, работавшие с проектной и конструкторской документацией;
специалисты, знакомые с основами экономики, ясно представляющие критерии экономического качества оцениваемого объекта, работавшие с проектной и конструкторской документацией;
специалисты, представляющие основы парапсихологии;
специалисты, представляющие работу с документацией;
менеджеры.
 
Вопрос 4. Что необходимо сделать в офисных помещениях, если линия глаза к источнику света составляет с гори­зонтальной плоскостью угол менее 300?
помещения офисов осветить двумя или более флуоресцентными трубками с фазовым сдвигом;
в больших помещениях лампы должны быть тщательно затенены;
чаще объявлять перерывы;
ничего не делать;
поменять лампы.
 
 
Вопрос 5.Что необходимо делать, чтобы бороться с бликовыми отражениями?
применять антиотражательные устройства и способы обработки поверхности экрана;
следует предпочесть размещение светового источника параллельно оси человек-экран и по любую сторону этой оси;
следует предпочесть размещение светового ис­точника перпендекулярно оси человек-экран и по любую сторону этой оси;
содержание п.п. 1 и 2;
содержание п.п. 1 и 3.
 
Задание № 22
Вопрос 1. В каких пределах должны регулиро­ваться соответствующие параметры рабочего места?
1) - высота клавиатуры (средний ряд над полом) 50-85 см;
- центр экрана над полом 100-115 см;
- наклон экрана назад по отношению к горизонтальной плос­кости 98-125см;
- расстояние между клавиатурой (средний ряд) и краем стола 10-26 см;
- расстояние между экраном и краем стола 50-75 см;
2) - высота клавиатуры (средний ряд над полом) 70-85 см;
- центр экрана над полом 90-115 см;
- наклон экрана назад по отношению к горизонтальной плос­кости 88-115см;
- расстояние между клавиатурой (средний ряд) и краем стола 10-26 см;
- расстояние между экраном и краем стола 50-75 см;
3) - высота клавиатуры (средний ряд над полом) 90-95 см;
- центр экрана над полом 90-115 см;
- наклон экрана назад по отношению к горизонтальной плос­кости 88-115см;
- расстояние между клавиатурой (средний ряд) и краем стола 10-26 см;
- расстояние между экраном и краем стола 60-95 см.
4) - высота клавиатуры (средний ряд над полом) 70-85 см;
- центр экрана над полом 90-115 см;
- наклон экрана назад по отношению к горизонтальной плос­кости 80-145см;
- расстояние между клавиатурой (средний ряд) и краем стола 10-26 см;
- расстояние между экраном и краем стола 50-79 см.
5) - высота клавиатуры (средний ряд над полом) 50-85 см;
- центр экрана над полом 90-105 см;
- наклон экрана назад по отношению к горизонтальной плос­кости 88-115см;
- расстояние между клавиатурой (средний ряд) и краем стола 10-26 см;
- расстояние между экраном и краем стола 70-75 см.
Вопрос 2. Какова должна быть глубина пространства для ног от края стола оператора ПЭВМ?
должна сос­тавлять не менее 50 см на уровне коленей и 80 см на уровне ступ­ней;
должна сос­тавлять не менее 60 см на уровне коленей и 80 см на уровне ступ­ней;
должна сос­тавлять не менее 60 см на уровне коленей и 90 см на уровне ступ­ней;
должна сос­тавлять не менее 60 см на уровне коленей и 60 см на уровне ступ­ней;
должна сос­тавлять не менее 40 см на уровне коленей и 100 см на уровне ступ­ней.
Вопрос 3. Какие эргонометрические требования предъявляются к конторским стульям в современном офисе?
стул должен иметь спинку высотой 30-55 см и с наклоном, регулируемым от 70 до 140см;
стул должен иметь спинку высотой 50-55 см и с наклоном, регулируемым от 90 до 120см;
должна быть фиксация в любом положении;
иметь регулируемую вы­соту, закругленный передний край поверхности сидения, колесики, пятилапчатое основание, удобные органам управления и к тому же вращаться;
содержание п.п. 2-4.
Вопрос 4. Какими методами пользуются в настоящее время для изучения причин травматизма на производстве?
статистическим;
топографическим;
групповым;
монографическим;
все вышеназванные.
Вопрос 5. Какое направление науки исследует борьбу с монотонией, предупреждение нервного напряжения, разработку физиологических основ рациональных режимов труда и отдыха?
гигиена труда;
автоматизация и механизация производственных процессов;
борьба с шумом и вибрацией;
обеспечение электробезопасности;
безопасность труда.
Задание № 23
Вопрос 1. Как достичь энергетической совместимости человека с машиной и средой?
путем механизации и автоматизации;
проектированием машин с учетом размеров тела человека и диапазона его перемещения;
проектированием органов управления и их расположения с учетом положения тела и силы мышц, приводящих в движение эти органы;
содержание п.п. 1-3;
содержание п.п. 2,3.
Вопрос 2. Как обеспечить безопасное обитание человека в системе “человек – машина – среда”?
оптимальным расположением человека в пространстве для достижения состояния покоя или безопасного перемещения;
наличием достаточной информации об окружающей среде и возможностью ее принять и переработать;
созданием нормальных метеорологических условий;
путем механизации и автоматизации;
специальными мероприятиями.
Вопрос 3. Как обеспечить информационную совместимость человека и среды?
оптимальным расположением человека в пространстве для достижения состояния покоя или безопасного перемещения;
наличием достаточной информации об окружающей среде и возможностью ее принять и переработать;
созданием нормальных метеорологических условий;
путем механизации и автоматизации;
специальными мероприятиями.
Вопрос 4. Как обеспечить пространственную совместимость человека и среды?
оптимальным расположением человека в пространстве для достижения состояния покоя или безопасного перемещения;
наличием достаточной информации об окружающей среде и возможностью ее принять и переработать;
созданием нормальных метеорологических условий;
путем механизации и автоматизации;
специальными мероприятиями.
Вопрос 5. Ч то включает классификация психологических факторов безопасности труда?
биологический фактор, вытекающий из природных свойств человека и проявляющийся в бессознательной регуляции;
фактор, определяющий особенности психологического отражения и психических функций человека;
фактор, вытекающий из опыта человека, его навыков, знаний, умений и способностей;
фактор, характеризующий направленность поступков человека, т. е. его мотивы, интересы, установки;
все вышеназванное.
 
 
 
Задание № 24
Вопрос 1. Что используется для диагностики склонности к риску?
специализированные опросники;
шкалы личностных опросников;
аппаратурные методики диагностики;
содержание п.п. 1-3;
содержание п.п. 2 и 3.
Вопрос 2.Какой подход к исследованию взаимодействия человека-оператора и технической части СЧТС направлен на изучение как количественных, так и качественных характеристик этого взаимодействия, не формализуемых на современном этапе развития науки?
антропоцентрический подход;
равнокомпонентный подход;
эгоцентристский подход;
неравномерный подход;
содержание п.п. 1-3.
 
 
 
Вопрос 3. Что входит в состав нормативно-технической документации, используемой при эргономическом проектировании СЧТС?
руководства по разработке техники;
государственные стандарты (ГОСТ);
отраслевые стандарты (ОСТ);
стандарты предприятия (СТП), руководящие нормативные или организационные документы (РД);
все вышеназванные.
Вопрос 4. Где должны устанавливаться требования эргономики и технической эстетики?
в разделе “Технические требования” технического задания на создание изделия;
в разделе“Техническое предложение” технического задания на создание изделия;
в разделе“Эскизный проект” технического задания на создание изделия;
в разделе“Технический проект ” технического задания на создание изделия;
везде.
Вопрос 5. Какие экспериментальные исследования в эргономике вам известны?
лабораторные;
полунатурные;
натурные;
содержание п.п. 1-3;
содержание п.п. 2и3.
Задание № 25
Вопрос 1. Что такое эргономическая экспертиза?
комплекс научно-технических и организационно-методических мероприятий по оценке выполнения в проектных, предпроектных и рабочих документах и в образцах СЧТС эргономических требований технического задания, нормативно-технических и руководящих документов;
разработка рекомендаций для устранения отступлений от этих требований;
научно-исследовательская работа;
содержание п.п. 1 и 2;т
рабочий проект.
Вопрос 2. Какие виды профессионального отбора к деятельности в эргатических системах сложились в настоящее время?
медицинский отбор;
социально-психологический отбор;
образовательный отбор;
психофизиологический отбор;
все вышеназванные.
Вопрос 3. На какие группы можно подразделить весь комплекс методик эргономической экспертизы?
аналитические;
экспертные;
инструментальные;
методические;
содержание п.п. 1-3.
Вопрос 4. Какая основная измерительная аппаратура, принадлежности и приборы используется при проведении эргономической экспертизы для оценки антропометрических показателей, временных характеристик деятельности людей, весовых характеристик элементов оборудования?
1)-штангенциркуль;
-измерительная рулетка;
-угломер;
-весы (до 100кг);
-дальномер;
-динамометр;
-секундомер;
2)-люксометр ЮГ-6(Ю-17);
-измеритель шума и вибрации ИШВ-1;
-комплект акустической измерительной аппаратуры “PIT”;
-комплект виброакустической измерительной аппаратуры “Брюль и Кьер”;
-психрометр аспирационный Ассмана;
-кататермометр цилиндрический;
 3)-шаровой термометр Вериона;
-переносной газоанализатор ПГА-КМ,ПГА-Дум, ВПХР;
-анемометр крыльчатый;
 4)-комплект терапевтический диагностический(КТД-1);
-дистанционный прибор для физиологических исследований(ДПФИ-1м);
5) -комплект физиологической аппаратуры “Физиолог-1”;-прибор для исследования нервнопсихической
 напряженности.
Вопрос 5. Какие задачи эмпирических исследований в эргономике необходимо отнести к числу актуальных и перспективных?
задачи изучения законов взаимодействия человека, техники и среды, определяющих качество труда и его продуктов;
задачи выявления и проверки роли конкретных изменений труда в развитии человека, сохранении окружающей среды и здоровья людей;
задачи проверки значимости выполнения отдельных нормативов, их вклада в общую эргономичность компонентов труда;
содержание п.п. 1 и 2;
содержание п.п. 1-3.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.