Выберите букву:

Внутрифирменное управление персоналом - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
 
Сборник заданий по предмету
“Внутрифирменное управление персоналом“ (код НФ)
 
Задание 1.
Изучить главу 1.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. На каких принципах должна базироваться кадровая политика?
1)    Законность действий, компетентность и профессионализм государственных служащих;
2)    Открытость государственной деятельности и равноправие всех обращающихся к государственным
служащим и всех желающих поступить на нее;
3)    Гуманизм; ответственность; солидарность; политическая нейтральность;
4)    Опережающая социальная защита; ранжирование должностей и подчиненности; самовыражение;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 2. Что не относится к функциям кадровой политики?
1)    Учет и контроль;
2)    Ориентирование системы;
3)    Аудиторская проверка;
4)    Оперативное управление;
5)    Обеспечение системы.
Вопрос 3. Что должна обеспечивать система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих?
1)    Преодоление недостаточного доверия населения к представителям исполнительной власти путем
                               обеспечения высокого профессионализма управленческой деятельности всеми ее участниками;
2)    Повышение престижа государственной службы, решение вопросов социальной защищенности
                               государственных служащих;
3)    Обоснование финансовых и материальных затрат на содержание государственной службы
                               исполнительной власти и их эффективности; введение нормативов численности, материальных и
                               трудовых затрат для различных органов государственной власти и управления;
4)    Необходимый уровень профессиональных знаний и умений обучаемых, отвечающий государственным
стандартам государственных должностей соответствующих категорий государственных служащих;
5)    Статистический учет и информационно-аналитический анализ кадров по категориям и должностям в                               органах исполнительной власти.
Вопрос 4. Что представляет собой механизм управления государственной кадровой политикой в системе органов исполнительной власти?
1)    Подготовка и издание учебников, учебных пособий и методических материалов; проведение
систематического анализа кадровой ситуации и осуществление мониторинга кадровых процессов;
2)    Система организационно-правовых и практических действий, которые используются органами
исполнительной власти и их кадровыми службами в процессе активной и систематической работы с
государственными служащими;
3)    Департамент государственной службы Аппарата Правительства Российской Федерации;
4)    Разработка краткосрочной и долгосрочной целевых программ формирования резерва, его
переподготовки и повышения квалификации на федеральном и региональном уровнях;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 5. Что является основным элементом для нового механизма кадровой работы?
1)    Использование персонала;
2)    Управленческий корпус;
3)    Оценка персонала;
4)    Кадры управления;
5)    Подбор кандидатов.
 
 
 
 
 
 
Задание 2.
Изучить главу 1.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что должно лежать в основе долгосрочных региональных и отраслевых программ?
1)    Научно обоснованные методы управления;
2)    Количественный состав каждого трудового коллектива;
3)    Подготовка специалистов народного хозяйства в системе высшего и среднего специального
образования;
4)    Общеэкономические и политические факторы;
5)    Анализ качественного состава и структуры персонала каждого трудового коллектива в соответствии с
этапами реформы.
Вопрос 2. Чем должно определяться содержание обучения при повышении квалификации?
1)    Наличием кафедр социально-управленческого обучения;
2)    Характером деятельности работника на конкретной должности;
3)    Количеством руководящих должностей;
4)    Программно-методическим обеспечением;
5)    Характером деятельности работника на соответствующем уровне управления.
Вопрос 3. Что предполагает формирование управленческой культуры трудящихся?
1)    Ознакомление с демократическими процедурами выработки решений;
2)    Ознакомление с механизмами реализации решений;
3)    Ознакомление с научными основами управления и самоуправления;
4)    Ознакомление с демократическими процедурами и принятия решений;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 4. Что выявил предварительный анализ кадровой работы в ряде фирм? (отметить лишнее)
1)    Роль кадровой службы в проведении стратегической финансовой и кадровой политики практически не
отражена в положениях ведущих подразделений компании и должностных инструкциях ее
ключевых лиц;
2)    Отсутствует качественно отлаженная технология взаимодействия кадровой службы с ведущими
подразделениями фирм по ключевым проблемам кадровой политики;
3)    Существенным недостатком, по мнению автора, является и то, что отдел кадров является ключевым
подразделением фирмы, и не выполняет вспомогательные функции;
4)    Существующая методика оценки и аттестации работников высшего, среднего и низового звена
управления не отвечает требованиям рыночных отношений;
5)    Отсутствует организационная структура в кадровой службе по проведению социально-
психологической адаптации работников и разрешению конфликтных ситуаций.
Вопрос 5. Почему мало используются посреднические фирмы по подбору кадров?
1)    Посреднические фирмы не пользуются успехом у граждан;
2)    Посреднических фирм очень мало;
3)    Дорого и не достаточно эффективно;
4)    Слишком большая конкуренция;
5)    Все вышеназванное.
 
Задание 3.
Изучить главу 1, 2.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что позволяет предотвратить проверка личных и деловых качеств работников на лояльность?
1)    Увеличится прибыль предприятия;
2)    Повысится производительность труда;
3)    Снизится проникновение в фирму конкурирующих компаний;
4)    Повысится «корпоративная культура» работников;
5)    Улучшится кадровая политика компании.
Вопрос 2. Какие функции могла бы выполнять новая структура кадровой службы?
1)    Обучение и повышение квалификации персонала;
2)    Социально-психологическую адаптация и разрешение конфликтов;
3)    Учет, анализ движения и статистики персонала;
4)    Планирование потребности персонала, поиск, оценка и найм персонала;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 3. Какие этапы включает в себя процесс планирования людскими ресурсами?
1)    Разработка программы удовлетворения будущих потребностей;
2)    Разработка программы обучения вспомогательного персонала;
3)    Оценка наличных ресурсов, оценка будущих потребностей;
4)    Содержание пунктов 1, 3;
5)    Содержание пунктов 2, 3.
 
Вопрос 4. Что относится к методам анализа содержания работы?
1)    Работник заполняет вопросник или дает описание всей работы компании и требований к ней;
2)    Сбор информации посредством собеседования с работником или с его непосредственным товарищем;
3)    Наблюдение за работником и формальном определении и регистрации всех выполняемых им задач и
 действий;
4)    Строгий контроль за деятельностью работников предприятия;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 5. В чем заключается отбор кадров?
1)    Руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора;
2)    Продвижение по службе своих работников;
3)    В создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого
организация отбирает наиболее подходящих для нее работников;
4)    Вид и количество вознаграждений, предлагаемых организацией;
5)    Измерение способности выполнения задач, связанных с предлагаемой работой.
 
Задание 4.
Изучить главу 2.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что такое заработная плата?
1)    Совокупный официально подтвержденный доход лица, получаемый из всех источников поступления
дохода;
2)    Часть стоимости созданного трудом продукта, дохода от его продажи, выдаваемая работнику
предприятием;
3)    Денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику за выполненную работу;
4)    Содержание пунктов 1, 3;
5)    Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 2. Что необходимо делать, чтобы улучшить общее качество трудовых ресурсов?
1)    Проведение программ подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в
организации;
2)    Обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда;
3)    Проведение программы систематического обучения работников и подготовки работников, помогая
полному раскрытию их возможностей в организации;
4)    Набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 3. Когда полезно обучение?
1)    Когда человек поступает в организацию;
2)    Когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу;
3)    Когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного
выполнения своей работы;
4)    Когда руководитель хочет увеличить заработную плату своим работникам;
5)    Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 4. Каковы требования, обеспечивающие эффективность программ обучения?
1)    Если навыки, приобретаемые посредством обучения, являются сложными, то процесс обучения
следует разбить на последовательные этапы;
2)    Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению;
3)    Для обучения нужна мотивация;
4)    Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо
обеспечить положительное закрепление пройденного материала;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 5. Каковы цели оценки результатов деятельности?
1)    Внешние, внутренние;
2)    Административные, управленческие, кадровые;
3)    Административные, информационные, мотивационные;
4)    Простые, сложные, посредственные;
5)    Политические, экономические, социальные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 5.
Изучить главу 2.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Для чего ведется подготовка руководящих кадров?
1)    Для оценки труда руководящего персонала в принятии административных решений;
2)    Для того чтобы руководящие работники овладели умениями и навыками, требующимися для
реализации целей организации;
3)    Для удовлетворения потребностей предприятия;
4)    Для заполнения вакансий служащими, которые уже проявили себя в руководящей работе;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 2. Что является результатом программ продвижения по службе?
1)    Повышение мотивации;
2)    Преданность интересам организации;
3)    Повышение производительности труда;
4)    Она дает людям возможность воспринимать их работу в организации как «серию перемещений
по различным должностям, способствующим развитию как организации, так и личности»;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 3. Что должно включать в себя описание работы? (отметить лишнее)
1)    Имя лица, выполняющего работу;
2)    Общее описание работы;
3)    Физические аспекты работы;
4)    Требование обучения; возможности продвижения;
5)    Социальное взаимодействие; условие занятости;
Вопрос 4. Что включается в спецификацию сведений о работнике?
1)    Практический опыт;
2)    Наименование работы;
3)    Вид деятельности;
4)    Условия занятости;
5)    Возможности продвижения.
Вопрос 5. В чем заключается организация конкурса среди работников на данную должность?
1)    В развитии программ по подготовке руководящих кадров;
2)    В увеличении численности персонала;
3)    Все работники, заинтересованные в этой работе, выступают в роли кандидатов, из которых отбирается
достойнейший;
4)    В оценке результатов трудовой деятельности работников, заинтересованных в данной работе;
5)    В профессиональной ориентации и социальной адаптации в коллективе.
 
Задание 6.
Изучить главу 2.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Каковы цели собеседования?
1)    Решить, насколько хорошо кандидат впишется в несуществующий коллектив;
2)    Собрать подробную информацию о кандидате, с целью решения его судьбы;
3)    В случае принятия кандидата сформировать у него чувство правильного отбора;
4)    Дать кандидату всю закрытую информацию о работе;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 2. В чем выражается интеллект человека?
1)    Как работа будет влиять наличную жизнь;
2)    Лидерство, чувство ответственности, общительность;
3)    Любое хобби, которое может охарактеризовать личность кандидата;
4)    Способность к физическому труду;
5)    Способность быстро схватывать суть проблемы.
Вопрос 3. Как происходит прием на работу?
 1. Прием на работу.
 2. Подбор кандидатов
 3. Определение потребности фирмы в сотрудниках
 4. Отбор кандидатов в соответствии с требованиями
1)    1, 2, 3, 4;
2)    4, 3, 2, 1;
3)    3, 2, 4, 1;
4)    2, 3, 1, 4;
5)    4, 2, 3, 1.
 
 
Вопрос 4. Что включается в резюме? (отметить лишнее)
1)    Образование;
2)    Владение иностранными языками;
3)    Личные данные;
4)    Физические характеристики;
5)    Опыт работы.
Вопрос 5. Какой из методов поиска работы наиболее популярен?
1)    Непосредственное обращение на фирму;
2)    По объявлению в местной печати;
3)    Обращение к родным за счет другой работы;
4)    Обращение к друзьям насчет работы с ними;
5)    Через частные фирмы по найму.
 
Задание 7.
Изучить главу 3.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что такое управляющий персонал?
1)    Самостоятельный вид профессиональных специалистов-менеджеров, главной задачей которых
является повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала;
2)    Специальный вид работников, которые сосредотачивают свою деятельность на относительно узких,
специальных направлениях, отдельных технологических операциях;
3)    Лица, входящие в руководящий состав фирмы, компании, менеджеры фирмы, осуществляющие
управление повседневными делами фирмы, каким либо участком общей работы, деятельности
подразделений фирмы и ее сотрудниками;
4)    Общее число лиц в работоспособном возрасте от 16 лет и до принятого возраста выхода на пенсию,
работающих или безработных, исключая недееспособных;
5)    Содержание пунктов 1, 3.
Вопрос 2. Что входит в задачи менеджеров?
1)    Придать усилиям работников эффективность;
2)    Создать условий для совместного действия всех работников;
3)    Сгладить присущие людям индивидуальные особенности;
4)    Придать усилиям работников эффективность и результативность;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 3. Чем американский отбор кандидатов отличается от японского?
1)    В отборе специалистов, способных работать на любом участке фирмы;
2)    В качестве критерия отбора выступает способность совмещения профессий;
3)    В использовании традиционных принципов отбора кадров;
4)    Продвижение по иерархии управления происходит и по вертикали и по горизонтали;
5)    В качестве критерия отбора выступает умение решать производственные проблемы.
Вопрос 4. Кто принимает окончательное решение об увольнении работника в американских фирмах?
1)    Непосредственный начальник;
2)    Руководитель на два-три уровня выше непосредственного начальника;
3)    Сам работник;
4)    Коллеги по работе;
5)    Руководитель на один уровень выше непосредственного начальника.
Вопрос 5. Что предусматривает система оплаты труда в США? (отметить лишнее)
1)    Размеры заработков инженерно-технических работников и руководства оглашаются всем работникам;
2)    Рабочие получают повременную оплату, что связано с высоким уровнем механизации труда, где
выработка от рабочего практически не зависит;
3)    При определении среднего уровня оплаты фирмы следят, чтобы она не была ниже, чем у других фирм
в данном географическом районе;
4)    Повышение заработка обычно производится ежегодно для всех работников, чья работа оценивается
положительно;
5)    Абсолютные размеры заработка зависят от квалификации работника и стоимости проживания в
данной местности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 8.
Изучить главу 3.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Как оценивается успех руководителя?
1)    С точки зрения личных качеств руководителя;
2)    С точки зрения финансовых результатов;
3)    По результатам производительной работы;
4)    По количеству подчиненного персонала;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 2. От чего зависит производительность труда работников?
1)    От рациональной организации труда;
2)    От квалификации работника;
3)    От поведения работника;
4)    Содержание пунктов 1, 2, 3;
5)    Содержание пунктов 1, 2.
Вопрос 3. За счет чего достигается повышение эффективности руководства персоналом?
1)    Рациональное планирование и использование производственных площадей;
2)    Хорошая организация рабочих мест;
3)    Разработка и реализация различных социально-экономических программ;
4)    Систематическая переподготовка и повышение квалификации работников, обеспечение
стабильности занятости;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 4. Какие методы используются в американских фирмах для обеспечения стабильной занятости для постоянных работников? (отметить лишнее)
1)    Переквалификация работников и обучение их новым специальностям;
2)    Сокращение рабочей недели в период ухудшения конъюнктуры;
3)    Предложение внеочередных отпусков и досрочного выхода на пенсию;
4)    Привлечение временных работников в период циклического спада;
5)    Маневрирование трудовыми ресурсами в рамках фирмы.
Вопрос 5. Что обеспечивает гарантия занятости?
1)    Делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной;
2)    Обеспечивает значительный экономический эффект;
3)    Побуждает работников к повышению эффективности своей работы, не опасаясь увольнений;
4)    Содержание пунктов 2, 3;
5)    Содержание пунктов 1, 2, 3.
 
Задание 9.
Изучить главу 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что значит зафиксировать проблему документально?
1)    Расположить причины в порядке значимости;
2)    Составить подробное описание проблемы с акцентом на точные факты и четкие измеримые данные;
3)    Создать неудовлетворительную ситуацию, при которой желаемые показатели не достигаются;
4)    Определить причины, по которым получаемые результаты не соответствуют ожидаемым;
5)    Составить перечень средств, при помощи которых может быть найдено решение изучаемой проблемы.
Вопрос 2. Как называется операция, заключающаяся в составлении перечня элементов, которые будут использоваться для оценки различных возможных решений и окончательного выбора?
1)    Выявление причинно-следственных связей;
2)    Определение возможных причин;
3)    Уточнение критериев выбора решения;
4)    Поиск возможных решений;
5)    Документальная фиксация проблемы.
Вопрос 3. Какие задачи выполняет кадровая служба?
1)    Определяет перспективный расчет численности и структуры кадров в соответствии с потребностями
общественности, профессиональным и квалификационным составом работников;
2)    Регламентирует труд каждого работника, осуществляет должностное разграничение обязанностей,
прав и ответственности;
3)    Анализирует структуру занятости, ключевых кадровых изменений в прошлом, проводит работу по
формированию кадрового резерва под предполагаемые изменения;
4)    Осуществляет минимизацию распределения работников по видам деятельности с учетом
индивидуальных способностей и характера профессиональной подготовки;
5)    Все вышеназванное.
 
 
Вопрос 4. Каков размер пени за каждый день просрочки при нарушении договора?
1)    2%;
2)    1%;
3)    0,5%;
4)    0,8%;
5)    0,1%.
Вопрос 5. Что указывается в разделе «Расторжение контракта»?
1)    Условия режима работы времени, заработная плата и вознаграждения, дополнительная заработная
плата;
2)    Условия расторжения по соглашению сторон, предоставление времени на поиск новой работы,
уведомление о причинах расторжения контракта, обязательства сторон после расторжения контракта;
3)    Учет сведений о производственной деятельности работника, права на другую оплачиваемую работу,
права на обжалование;
4)    Содержание пунктов 1, 2;
5)    Содержание пунктов 1, 3.
 
Задание 10.
Изучить главу 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Как осуществляется оплата труда руководителей фирм?
1)    В процентах к прибыли фирмы;
2)    Фиксированный оклад;
3)    Не зависимо от прибыли фирмы;
4)    По результатам работы подразделения;
5)    По желанию руководителя.
Вопрос 2. Какие условия необходимы для привлечения работника к дисциплинарной ответственности?
1)    Нарушение правовых норм произошло по вине работника;
2)    Действие или бездействие работника являются противоправным;
3)    Неисполнение или надлежащее исполнение трудовых (служебных) обязанностей;
4)    Содержание пунктов 1, 2;
5)    Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 3. Каковы категории кадров?
1)    Основной, вспомогательный и нештатный персонал;
2)    Производственный, непроизводственный и административный персонал;
3)    Ответственный и безответственный персонал;
4)    Высший, низший и средний персонал;
5)    Руководящий, подчиненный и независимый персонал.
Вопрос 4. Как рассчитывается число административных работников в общей численности?
1)    Отношение производственных работников к административным работникам;
2)    Отношение вспомогательных работников к административным работникам;
3)    Отношение производственных работников к непроизводственным работникам;
4)    Отношение административных работников к производственным работникам;
5)    Отношение административных работников к общей численности работников.
Вопрос 5. Кто относится к административному персоналу?
1)    Прорабы, бригадиры, начальники участков;
2)    Руководители, технические сотрудники, специалисты;
3)    Рабочие, непосредственно занятые в основном производстве;
4)    Вспомогательные рабочие и руководители низового звена;
5)    Рабочие не занятые во вспомогательном производстве.
 
Задание 11.
Изучить главу 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Как называется показатель, рассчитываемый как отношение числа покинувших предприятие работников к среднему числу занятых в течение года?
1)    Количество кадровых подразделений;
2)    Численность производственного персонала;
3)    Текучесть кадров;
4)    Производительность труда работников предприятия;
5)    Стаж работы.
 
 
 
 
Вопрос 2. Кто является источником формирования резерва кадров?
1)    Дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих;
2)    Квалифицированные специалисты;
3)    Заместители руководителей подразделений;
4)    Руководители низового уровня;
5)    Все вышеназванные.
Вопрос 3. Кто такие приемники?
1)    Дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих;
2)    Лица, выполняющие работу, работающие на предприятии, в организации учреждении;
3)    Кандидаты на замещение определенных ключевых должностей компании, которые готовы к работе в
этих должностях в настоящей момент или будут готовы к этому в ближайшем будущем;
4)    Лица, выполняющие, как правило, разовую работу для предприятия, учреждения без зачисления их в
штатный постоянный состав;
5)    Работники, состоящие в штате промышленных предприятий, компаний лица, образующие контингент
сторожевой, пожарной и других видов охраны.
Вопрос 4. Что является первым этапом в процессе подготовки резерва руководителей?
1)    Определение требований к руководителям;
2)    Определение потребностей кадрового развития;
3)    Определение ключевых должностей и плана их замещения;
4)    Адаптация в новой должности;
5)    Оценка процесса фирмы.
Вопрос 5. Кем происходит отбор кандидатов в резерв руководителей?
1)    Всем коллективом на общем собрании;
2)    Высшим руководством организации совместно с кадровой службой в обстановке исключительной
конфиденциальности;
3)    Подчиненными работниками в коллективе;
4)    Кадровой службой на общем собрании, по числу голосов;
5)    Производственными и непроизводственными работниками предприятия.
 
Задание 12.
Изучить главу 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Кто должен участвовать в подготовке приемников?
1)    Кадровая служба;
2)    Сам сотрудник;
3)    Руководство организации;
4)    Содержание пунктов 2, 3;
5)    Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 2. Каковы этапы карьеры менеджера фирмы?
1)    Завершение, становление;
2)    Сохранение, пенсионный;
3)    Продвижение;
4)    Предварительный;
5)    Все вышеназванные.
Вопрос 3. На каком этапе карьеры у работника возникает потребность в самовыражении?
1)    Завершение;
2)    Сохранение;
3)    Становление;
4)    Продвижение;
5)    Пенсионный этап.
Вопрос 4. Как происходит процесс планирования и развития карьеры работников предприятия?
1.         Ориентация в организации,
2.         Новая должность,
3.         Аттестация,
4.         Работа в должности,
5.         Подготовка плана развития карьеры,
6.         Обучение планированию карьеры.
1)    6, 5, 4, 3, 2, 1;
2)    1, 6, 4, 5, 3, 2;
3)    1, 2, 3, 4, 5, 6;
4)    4, 6, 3, 2, 5, 1;
5)    1, 2, 3, 6, 5, 4.
 
 
Вопрос 5. После какого этапа обучения персонала происходит подготовка и согласование учебного плана?
1)    Контроль и развитие обучения;
2)    Описание работ;
3)    Разработка учебной программы;
4)    Выяснение цели обучения;
5)    Обсуждение с выполняющим работу.
 
Задание 13.
Изучить главу 5.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что такое мотивация?
1)    Внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения
каких либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования;
2)    Образ, способ, характер экономических действий граждан, работников, руководителей,
производственных коллективов в тех или иных складывающихся условиях экономической
деятельности;
3)    Факторы, истинные побуждения, которые заставляют человека вкладывать в свой труд максимум
усилий;
4)    Содержание пунктов 1, 3;
5)    Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 2. В чем заключается теория справедливости?
1)    Люди объективно определяют отношение полученного вознаграждения к затратам и соотносят с
вознаграждением других с аналогичными затратами;
2)    Теория мотивации, по которой люди субъективно связывают вознаграждение и затраченные для его
получения усилия, а также сравнивают свое вознаграждение с вознаграждением, полученным другими
людьми за аналогичную работу, стремясь ликвидировать свое отставание в уровне вознаграждения;
3)    Все люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и
затем соотносят вознаграждение, полученное ими с вознаграждением окружающих людей,
выполняющих аналогичную работу;
4)    Содержание пунктов 1, 2, 3;
5)    Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 3. В чем заключается принцип доступности и определенности информации?
1)    Получение готовой информации;
2)    В определении качества информации;
3)    В обязанности добывать информацию;
4)    Получение частичной информации;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 4. Какова основная задача руководителя в управлении персоналом?
1)    Требовать от работников решения всех проблем, стоящих перед ним;
2)    Уделять работникам внимание и время и придавать этому вопросу первостепенное значение;
3)    Предоставлять работникам внеочередные отпуска;
4)    Содержание пунктов 1, 2;
5)    Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 5. Что такое конфликт?
1)    Противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов;
2)    Столкновение противоположно направленных тенденций отдельного человека, а также во
взаимоотношениях людей, формальных или неформальных объединений, обусловленное различием
взглядов, позиций, интересов по разным проблемам;
3)    Столкновение противоположно направленных це­лей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух
или нескольких лю­дей, что в конечном итоге и определяет конфликт;
4)    Отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть лицами и группами, острый
спор;
5)    Все вышеназванное.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 14.
Изучить главу 5.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что такое внутриличностный конфликт?
1)    Несовпадение внешних требований и внутренней позиции, однозначность восприятия ситуации,
особенно при необходимости активно действовать в ней;
2)    Конфликт, который имеет место внутри индивида и часто по природе своей является конфликтом
целей или познавательным конфликтом;
3)    Конфликт, возникающий в связи с такими обстоятельствами, как необходимость выбора между
взаимоисключающими вариантами действий, каждый из которых в разной мере нежелателен;
4)    Невозможность реализовать себя в работе и поэтому удовлетворенность ею;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 2. Как подразделяются конфликты по отношению к отдельному человеку?
1)    Внутренние, внешние;
2)    Открытые, закрытые;
3)    Внутриличностный, межгрупповой;
4)    Конструктивные, деструктивные;
5)    Объективный, субъективный.
Вопрос 3. Что служит причиной деструктивного конфликта? (отметить лишнее)
1)    Несоответствие прав и обязанностей сотрудников;
2)    Перегрузка на работе;
3)    Неблагоприятные условия труда;
4)    Расхождение личных оценок тех или иных событий;
5)    Низкий уровень дисциплины.
Вопрос 4. Какой тип конфликтной личности отличается повышенными требованиями, предъявляемыми к себе?
1)    Ригидный;
2)    Неуправляемый;
3)    Сверхточный;
4)    Бесконфликтный;
5)    Демонстративный.
Вопрос 5. Что можно считать признаками конфликтной ситуации?
1)    Напряжение, недоразумение;
2)    Дискомфорт;
3)    Удовлетворение;
4)    Содержание пунктов 1, 2;
5)    Содержание пунктов 2, 3.
 
Задание 15.
Изучить главу 5.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что прежде всего нужно сделать на пути преодоления конфликта?
1)    Оказать помощь оппонентам в решении процедурных вопросов;
2)    Определить границы конфликта и основные причины его возникновения;
3)    Остудить накалившиеся страсти, не допустить импульсного поведения оппонентов;
4)    Установить сроки, способы контроля за реализацией принятого решения;
5)    Определить правильный подход к преодолению конфликта.
Вопрос 2. Какова роль руководителя в стратегии ухода от конфликта?
1)    Руководитель не обращает внимания на процесс решения конфликта;
2)    Руководитель сдерживает другого оппонента;
3)    Руководитель наблюдает за ходом конфликта, проясняет ситуацию и при необходимости -
санкционирует соответствующие действия;
4)    Своей властью он может потребовать от враждующих сторон перемирия и за это время попытаться
разобраться самому и разъяснить им суть конфликта и его "подводные камни";
5)    Руководитель вырабатывает правила и предписания. Упорядочивающие взаимоотношения между
оппонентами.
Вопрос 3. Каковы возможные конфликтные стратегии?
1)    Соперничество;
2)    Приспособление;
3)    Компромисс;
4)    Игнорирование, сотрудничество;
5)    Все вышеназванное.
 
 
Вопрос 4. Что входит в обязанности менеджера по персоналу?
1)    Планирование и прогнозирование потребностей персонала;
2)    Составление бухгалтерской отчетности;
3)    Руководство компанией;
4)    Формирование полноценного, высоко эффективного коллектива;
5)    Создание благоприятного коллектива.
Вопрос 5. Что является основополагающей составляющей персонала?
1)    Права и обязанности;
2)    Сам человек и его индивидуальные особенности;
3)    Нормативные акты;
4)    Должностные инструкции;
5)    Количество работников, занимающих определенную должность.
 
Задание 16.
Изучить главы 5, 6.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что такое персонал предприятия?
1)    Личный состав предприятия или часть этого состава, выделенная по признаку характера
выполняемой работы;
2)    Мобильная и высокообразованная команда работников;
3)    Второстепенный фактор, определяющий эффективность работы предприятия;
4)    Психологическая атмосфера, когда работник чувствует важность работы;
5)    Количество людей, занятых в основном производстве.
Вопрос 2. Что является предпосылкой такой стратегии разрешения конфликта, как сотрудничество?
1)    Адекватность восприятия ситуации оппонентами;
2)    Наличие необходимого для спокойной работы времени;
3)    Создание между оппонентами атмосферы взаимного доверия;
4)    Осознание оппонентами ограниченности, недостаточности компромисса;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 3. Как называется стратегия разрешения конфликта, если оппоненты имеют одинаково убедительные аргументы, и им необходимо принять хотя бы какое либо решение в условиях дефицита времени?
1)    Приспособление;
2)    Игнорирование;
3)    Соперничество;
4)    Сотрудничество;
5)    Компромисс.
Вопрос 4. Что такое карьера?
1)    Успешное продвижение в какой-либо области деятельности, род занятия, профессия;
2)    Субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые
пути самовыражения и удовлетворения трудом;
3)    Профессиональное обучение, которое подготавливает работника к выполнению различных
производственных функций, традиционно ассоциирующихся с определенной должностью;
4)    Поступательное продвижение по служебной лестнице;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 5. В чем заключается центростремительное направление реализации карьеры?
1)    Подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
2)    Выполнение роли руководителей временной целевой группы;
3)    Движение к руководству фирмой;
4)    Перемещение в другую функциональную область деятельности;
5)    Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального
закрепления в организационной структуре.
 
Задание 17.
Изучить главу 6.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Чем занимается консультант по карьере?
1)    Индивидуальное консультирование, помощь советом в выборе направления способностей;
2)    Консультирует по вопросам улучшения технологии предприятия;
3)    Привлекает временных работников в период циклического подъема;
4)    Проводит обучение персонала новым профессиям;
5)    Руководит карьерой персонала, а также продвижением по службе.
 
 
 
Вопрос 2. Что не является целью карьеры?
1)    Иметь работу или должность, которые хорошо оплачиваются или позволяют одновременно получать
большие побочные доходы;
2)    Получить работу или должность, которые отвечают самооценке в местности, природные условия
которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;
3)    Заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующую самооценке и поэтому
доставляющие моральное удовлетворение; иметь работу или должность, которые носят творческий
характер;
4)    Работать по профессии или занимать должность, позволяющие достичь определенной степени
зависимости;
5)    Иметь работу или должность, которые одновременно позволяют заниматься воспитанием детей или
домашним хозяйством.
Вопрос 3. Когда меняются цели карьеры?
1)    С возрастом;
2)    С изменением личных потребностей;
3)    По мере того, как меняется сам человек;
4)    С ростом квалификации;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 4. Что входит в оценку альтернативной специализации?
1)    Буквенный код общей функциональной специализации (из Классификатора), к которой относится
должность, занимаемая работником;
2)    Оценка из последних по времени оценочных форм деятельности работника;
3)    Оценка возможностей работника с двух точек зрения: с позиции готовности в настоящий момент
времени и с позиции наиболее вероятной альтернативной специализации безотносительно срока;
4)    Оценка уровня в организации работника (по классификации организационных уровней) через 3 года
работы;
5)    Оценка возможностей развития карьеры.
Вопрос 5. Что заносится в графу «оценка специализации»?
1)    Оценка способности решения проблем, навыков руководства людьми, навыков общения;
2)    Оценки, наиболее точно описывающие уровень квалификации по сравнению с требованиями
должности;
3)    Оценка профессиональных навыков и знаний;
4)    Содержание пунктов 1, 2, 3;
5)    Содержание пунктов 2, 3.
 
Задание 18.
Изучить главу 6.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что является критерием отбора управляющих для подготовки резерва руководителей? (отметить лишнее)
1)    Вероятность высвобождения вакансий на вышестоящем уровне;
2)    Степень мобильности;
3)    Личностный потенциал;
4)    Характер подготовки;
5)    Способность к внедрению нового.
Вопрос 2. Какая самая высокая оценка способности к внедрению нового?
1)    Открыт к принятию идей, старателен в их разработке и в доведении до практической реализации;
2)    Подлинный человек идеи, использует для дела как собственные, так и чужие новые идеи с
чрезвычайной эффективностью и прибыльностью для фирмы;
3)    Сопротивляется изменениям, не проводит нововведений;
4)    Быстро «набрасываются» на новые идеи, старателен в их разработке и в доведении до практической
реализации;
5)    Сопротивляется изменениям, исходящим от других, но имеет собственные идеи, которые иногда
реализует.
Вопрос 3. Какова будет оценка критерия, если до выхода на пенсию работнику осталось от 15 до 20 лет?
1)    4;
2)    1;
3)    5;
4)    3;
5)    2.
 
 
 
 
Вопрос 4. В чем состоит назначение программы развития карьеры с точки зрения целей организации? (отметить лишнее)
1)    Ответственность руководителей за развитие подчиненных и прямая вовлеченность руководителей
высшего уровня в вопросы подбора и развития персонала;
2)    Стимулирование сотрудников фирмы к разработке индивидуальных планов развития карьеры и их
реализация;
3)    Создание благоприятных условий для повышения профессионального уровня и развития сотрудников
(обучение, подбор должностных обязанностей и разовых заданий с учетом карьерных интересов и
возможностей сотрудника);
4)    Организация эффективной внутрифирменной системы повышения квалификации работников, в том
числе участвующих в программе;
5)    Применение ротации (спланированной смены должностей), включая и ротацию по подразделениям
фирмы как формы практической подготовки на конкурсной основе сотрудников с низким
потенциалом к продвижению.
Вопрос 5. Закончите фразу: Формирование целей карьеры – это процесс …?
1)    Субъективный;
2)    Постоянный;
3)    Непрерывный;
4)    Открытый;
5)    Социальный.
 
Задание 19.
Изучить главу 7.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что включает функция обучения и подготовки кадров?
1)    Обеспечение учебного процесса;
2)    Обеспечение инс­трукторами, введение новых обучающих технологий;
3)    Наблюдение и контроль;
4)    Поощрение работников к повышению образования;
5)    Все вышеназванные.
Вопрос 2. Что включает функция оплаты труда работников?
1)    Разработка структуры оплаты труда;
2)    Планирование потребности;
3)    Поощрение работников к повышению образования;
4)    Законодательство о труде;
5)    Применение условий найма.
Вопрос 3. Что относится к преимуществам письменного оформления кадровой политики? (отметить лишнее)
1)    Ясно определенные виды действий, которые должны предпринимать­ся для достижения целей
организации;
2)    Побуждение к сотрудничеству путем координации деятельности между одинаковыми службами и
отделами;
3)    Кадровые работники руководствуются установленными стандартами в различных ситуациях;
4)    Информирование работников о правилах, которыми они должны ру­ководствоваться;
5)    Улучшение морально-психологического климата и общих отношений.
Вопрос 4. Каковы недостатки письменного оформления кадровой политики?
1)    Кадровые работники руководствуются установленными стандартами в различных ситуациях;
2)    Ясность в понимании проблем руководства и кадров;
3)    Информирование работников о правилах, которыми они должны ру­ководствоваться;
4)    Необходимость принятия формы контракта, который может связы­вать организацию и от которого
трудно избавиться;
5)    Единообразие и последовательность в принятии кадровых решений.
Вопрос 5. Что представляет собой политика обучения?
1)    Установление определенных процедур для решения трудовых проблем;
2)    Обеспечение обучающимися мощностями, чтобы работники могли улучшить исполнение своих
обязанностей и подготовиться к продвижению;
3)    Предоставление более высокой зарплаты в соответствии со способностями, опытом и
ответственностью;
4)    Обеспечение эффективным персоналом организа­ции и побуждение его к получению удовлетворения
от работы;
5)    Обеспечение услуг и льгот, более бла­гоприятных, чем в других организациях; социальные условия
отдыха долж­ны быть желанны работникам.
 
 
Задание 20.
Изучить главу 8.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. В чем специфика американской кадровой работы?
1)    Она рассматривает деятельность по управлению как самостоятельную профессию;
2)    Она предусматривает продвижение по службе не только по вертикали, но и по горизонтали;
3)    Каждой должности соответствует установленный размер окладов и премий;
4)    Служащий компании должен совмещать несколько смежных профессий;
5)    Содержание пунктов 1, 3.
Вопрос 2. Что такое «рейганомика»?
1)    Процесс оздоровления предприятий, компаний посредством подъема инжиниринга на новый уровень;
2)    Экономическая ситуация, характеризующаяся высоким потенциалом;
3)    Ситуация, когда на руководящие посты выдвигались люди с высоким рейтингом;
4)    Экономическая политика администрации США в период президентства Р. Рейгана, проводившаяся с
1981 по 1988 г.;
5)    Программа повышения квалификации руководящих работников на предприятии.
Вопрос 3. Какие программы используются при среднесрочном и текущем планировании обеспечения фирм руководящими кадрами?
1)    «Управление человеческими ресурсами»;
2)    «Развитие карьеры»;
3)    «Управление карьерой руководителя»;
4)    Содержание пунктов 1, 3;
5)    Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 4. Если индивидуальный код «ценности» человека равен 3, то какова его характеристика?
1)    Работник должен быть уволен;
2)    Работника можно заменить;
3)    Уход существенно не отразится на результатах деятельности;
4)    Работника очень трудно заменить;
5)    Уход работника - невосполнимая потеря для фирмы.
Вопрос 5. Какое из утверждений неверно?
1)    Не только производственные рабочие, но руководящий, административный, инженерно-технический
персонал компании - это объекты вложения капитала;
2)    Управляющие низшего звена в США в среднем имеют годовой доход в 2,5 раза выше, чем
промышленные рабочие, хотя мелкие администраторы могут получать такое же вознаграждение, как
и рабочие средней квалификации;
3)    Переподготовка и повышение квалификации управляющих играет важную дополняющую роль по
отношению к другим элементам современных систем кадровой работы;
4)    Многие принципы организации кадровой работы в США сложились в специфических американских
условиях и значительно отличаются от подходов, практикуемых в Западной Европе и Японии;
5)    Капитал, заключенный в людях, на многих фирмах учитывается на специальных счетах,
амортизируется и списывается, как и всякая другая его составная часть.
 
Задание 21.
Изучить главу 8.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Как в США производится выплата премий?
1)    Один раз в год;
2)    Один раз в квартал;
3)    Один раз в полугодие;
4)    Один раз в месяц;
5)    Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 2. Что такое опцион?
1)    Предоставляемое одной из договаривающихся сторон условиями договора право выбора способа
выполнения принятого ею обязательства;
2)    Предоставление управляющему советом директоров или собранием акционеров право приобретения
определенного количества акций фирмы по заранее фиксированной цене на срок до 5 или 10 лет;
3)    Соглашение, предоставляющее одной из сторон, заключающих биржевую сделку купли-продажи,
право выбора между альтернативными условиями договора, в частности право покупать или
продавать ценные бумаги в заранее установленном объеме по твердой цене в течение того или иного
срока;
4)    Приобретение права на со­вершение будущей сделки;
5)    Все вышеназванное
 
 
Вопрос 3. Что используется при оценке индивидуального труда управляющих?
1)    Формы письменного анализа конкретных результатов;
2)    Специальные инструкции;
3)    Оценочные листы;
4)    «Стандарты исполнения»;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 4. Какова основная задача «центров оценки»?
1)    Подбор руководителей высшего звена;
2)    Консультирование по вопросам внутрифирменного управления персоналом;
3)    Выявление работников, в принципе способных к управлению, и объективная оценка их способностей;
4)    Поиск кандидатов на вакантные должности руководителей и специалистов;
5)    Учет рынка управляющих.
Вопрос 5. Какие основные факторы учитываются при отборе кадров за границу?
1)    Искренность, честность и чувство справедливости;
2)    Технические знания работы за границей, которую придется там выполнять;
3)    Независимость и способность достичь результатов при ограниченных средствах;
4)    Содержание пунктов 1, 2;
5)    Содержание пунктов 1, 2, 3.
 
Задание 22.
Изучить главу 8.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Каков характер комплектования штатов в США для работы за границей?
1)    Непрерывный;
2)    Случайный и хаотичный;
3)    Закономерный;
4)    Временной и пространственный;
5)    Систематичный и комплексный.
Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно?
1)    Отборщики могут использовать любые источники для изучения своего кандидата, а не
концентрировать внимание только на его работе на фирме;
2)    Программы обучения для отъезжающих на работу за границу должны предусматривать обучение для
жен администраторов;
3)    Научные методы проведения тестов должны проводиться административным путем и следует
оценивать характеристики и предсказуемость этих тестов;
4)    Программы обучения для отъезжающих предусматривающие язык, культуру и окружающую
обстановку должны вводиться административным путем для отъезжающих на работу за границу;
5)    Для тщательного отбора и оценки кандидатов для работы за границу должен быть отведен менее
продолжительный период времени.
Вопрос 3. Каковы формы подготовки руководителей среднего и высшего звена?
1)    Семинары, ротация;
2)    Курсы различной продолжительности с отрывом и без отрыва от производства;
3)    Симпозиумы;
4)    Стажировки;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 4. Какова цель тренинга работника?
1)    Устранение разрыва в фактической и ожидаемой отдаче от работника, получение немедленного
эффекта от вложенных средств через повышение производительности труда и качества производимой
продукции;
2)    Повышение уровня образования и практическое использование полученных знаний, оптимизация
рабочего места;
3)    Повышение производительности труда работника за счет увеличения его заработной платы;
4)    Саморазвитие и самооценка;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 5. Где существуют наиболее тесные контакты систем образования с промышленностью?
1)    Подготовка инженерных кадров в технических вузах;
2)    Подготовка менеджеров в бизнес школах;
3)    Обучение учащихся в школах;
4)    Содержание пунктов 1, 2;
5)    Содержание пунктов 2, 3.
 
 
 
 
Задание 23.
Изучить главу 8.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что является целью кружков качества?
1)    Систематическое обучение всех желающих качественной работе;
2)    Повышение квалификации, обучение передовым методам производства;
3)    Консультирование по вопросам повышения качества товара;
4)    Планирование и прогнозирование трудовых ресурсов;
5)    Поэтапный процесс повышения квалификации руководящих работников.
Вопрос 2. Где производится аттестация управленческого персонала?
1)    Курсы повышения квалификации;
2)    Кружки качества;
3)    Центры оценки;
4)    Отдел кадров;
5)    Рабочее место руководителя.
Вопрос 3. Какие существуют группы оценок управленческого персонала?
1)    Фактическое функционирование;
2)    Должностные требования, оценка работника;
3)    Аттестация по итогам работы;
4)    Содержание пунктов 1, 2;
5)    Содержание пунктов 2, 3.
Вопрос 4. Какие способности должны продемонстрировать лица, готовящиеся на управленческую должность?
1)    Осуществления политики государства;
2)    Использования как официальных, так и формальных связей;
3)    Способности дифференцированного подхода к различным управленческим задачам;
4)    Способности в области взаимодействия с одинаковыми иерархическими звеньями управления;
5)    Создание конфликтов и налаживания сотрудничества внутри групп и между группами сотрудников.
Вопрос 5. Какие существуют новые организационные формы послевузовского обучения?
1)    Программы вечернего обучения;
2)    Телевизионные курсы;
3)    Открытые университеты, школы;
4)    Содержание пунктов 1, 2;
5)    Содержание пунктов 2, 3.
 
Задание 24.
Изучить главу 9.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Какие факторы влияют на развитие национальных трудовых ресурсов в Японии?
1)    Стабилизация экономического роста;
2)    Степень удовлетворенности работой;
3)    Проведение регулярной оценки рабочих;
4)    Содержание пунктов 2, 3;
5)    Содержание пунктов 1, 2.
Вопрос 2. Какова деятельность Министерства труда в Японии?
1)    Осуществляет управление трудовыми ресурсами и переквалификацию рабочих;
2)    Подготовка на рабочем месте, подготовка вне рабочего места и самоподготовка или
самосовершенствование работника;
3)    Организация и непосредственное обучение персонала фирм;
4)    Осуществляет деятельность по оказанию частному бизнесу консультативной помощи в вопросах
использования новых методов и средств обучения персонала на фирмах;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 3. Какие задачи решает японская ассоциация промышленного и профессионального обучения?
1)    Обмен опытом в области старых методов и форм организации и управления производством;
2)    Унификация методов и содержания обучения персонала в американских компаниях;
3)    Подбор преподавательских кадров для обучения персонала компаний на (и вне) рабочих местах;
4)    Сбор учебных материалов и распространение их среди корейских компаний;
5)    Обмен опытом в области конфликтологии обучения.
Вопрос 4. Какие этапы проходит новый работник при найме на работу?
1)    Многоступенчатые собеседования с кандидатом;
2)    Установление различных испытательных сроков;
3)    Тестирование кандидатов для определения их способностей и уровня знаний;
4)    Собеседование с членами семьи этого работника;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 5. Каков процент персонала банков Японии, квалификация которого лишь с большой натяжкой можно считать удовлетворительной?
1)    50%;
2)    10-20%;
3)    40%;
4)    60-70%;
5)    30%.
 
Задание 25.
Изучить главу 9.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что делает банк при решении проблем прогнозирования потребностей в персонале?
1)    Устанавливает горизонт планирования;
2)    Составляет планы по преодолению дефицита и избытка персонала;
3)    Определяет профессиональный уровень в банке персонала;
4)    Определяет прогнозируемый избыток и нехватку персонала;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно?
1)    Банк не может функционировать, если его персонал не владеет специализированными навыками и
не имеет культуры направить эти навыки на фактические результаты своего банка;
2)    Новая структура банка определит потребности в рабочей силе, в количестве работников, уровне и
характере их знаний и навыков;
3)    Как только достигнуто структурирование подразделений и банка в целом, как только определены
функции и обязанности и структурированы рабочие места и должности, необходимо заполнять эти
должности и подразделения персоналом, который имеет требуемые навыки и правильное отношение к
своим обязанностям;
4)    Все структурные подразделения должны быть укомплектованы необходимым количеством
работников, имеющих адекватные навыки для того, чтобы справиться с задачами экономики в целом;
5)    Служба управления персоналом банка играет важную роль в разработке планирования потребности в
кадрах, но и он не справится с этой задачей в отрыве от других подразделений.
Вопрос 3. Что является компонентом «корпоративной культуры»?
1)    Поведение;
2)    Стандарты;
3)    Ценности;
4)    Предложения;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 4. Что такое аттестация?
1)    Заключение, отзыв о деловых качествах и знаниях работника;
2)    Определение, установление соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им
должности, месту, на которое он претендует;
3)    Индивидуальная оценка работника;
4)    Содержание пунктов 1, 2, 3;
5)    Содержание пунктов 1, 2.
Вопрос 5. Для чего необходима аттестация?
1)    Для выявления и определения кандидатов на продвижение по службе;
2)    Для определения потребностей в подготовке и обучении каждого работника;
3)    Для определения индивидуальных и коллективных характеристик и способностей трудового
коллектива, ресурсов и потребностей в обучении;
4)    Для обеспечения объективной основы для определения и повышения зарплаты или выплаты премии
данному работнику;
5)    Все вышеназванное.
 
Задание 26.
Изучить главу 9.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Какие составляющие включает в себя обучение в банке?
1)    Учебный процесс, обучение на рабочем месте, управление профессиональным развитием работника;
2)    Управление профессиональным развитием работника, повышение квалификации;
3)    Индивидуальная аттестация, учебный процесс, работа по должности;
4)    Курсы повышения квалификации, обучение на рабочем месте и вне рабочего места;
5)    Формирование корпоративной культуры, совершенствование своих навыков и знаний.
 
 
 
Вопрос 2. Соблюдение каких основных принципов поможет поддержанию эффективного управления банков?
1)    Постановка задач и разработка реалистических планов; стимулирование через поощрение лучших,
наказание худших работников;
2)    Развитие и поддержка высокого качества руководства; продвижение знающих и переводы на другое
место некомпетентных работников;
3)    Повышение интенсивности в работе персонала; стимулирование наиболее способных работников;
4)    Разработка практической стратегии и делового плана; целенаправленное управление коллективом
через управление руководителями;
5)    Все вышеназванные.
Вопрос 3. Что не входит в мероприятия управленческого уровня кадровой службы?
1)    Обеспечение низких показателей;
2)    Определение результатов работы каждого руководителя;
3)    Стимулирование новаторского подхода;
4)    Обеспечение постоянного внимания;
5)    Разработку реалистических планов.
Вопрос 4. Какое из приведенных выражений неверно?
1)    Служба управления персоналом совместно с руководством банка обсуждает важнейшие кадровые
проблемы, а именно: возможность привлечения работников высокого масштаба, необходимость
сохранения нужных работников, снижение производительности труда, поддержание новой
«корпоративной культуры»;
2)    Для формирования "корпоративной культуры" необходимо создавать желание осуществлять
перемены, сообщать, какие изменения должны произойти и почему, обеспечивать поддержку
созданию этой новой культуры, постоянно укреплять приверженность руководства идее перемен;
3)    Институты по профтехобразованию осуществляют подготовку преподавателей для профтехучилищ,
обучение квалифицированных кадров;
4)    В процессе разработки кадровой политики банка значительное внимание должно быть уделено
формированию "корпоративной культуры" банка, присущей конкретному своему банку;
5)    Генеральная цель современной Японии – это создание необходимого научно-технического и
интеллектуального потенциала для обеспечения ее лидерства среди крупнейших стран мира по
науко- и энергоемким направлениям развития науки, техники и производства.
Вопрос 5. Какие функции должна выполнять служба кадров руководством банка для более активной деятельности?
1)    Планирование количества работников, планирование деловой карьеры;
2)    Разработка кадровой политики и программ развития персонала;
3)    Анализ потребности в квалифицированном и качественном составе работников;
4)    Планирование развития самого банка, развитие "корпоративной культуры";
5)    Все вышеназванные.
 
Задание 27.
Изучить главу 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Какое из приведенных выражений верно?
1)    Применение ПЭВМ для решения многочисленных задач с кад­рами невозможно без создания
автоматизированной информационной системы, позволяющей накапливать, обрабатывать и выдавать
требуемую информацию в режиме учетного и учетно-политического взаимодействия;
2)    ПЭВМ предполагает наличие качественных оценок отдельных количественных показателей, по
которым осуществляется отбор требуемых кандидатур необходимыми характеристиками;
3)    Сравнивая фактические (экспертные) оценки с требуемыми, ПЭВМ поможет осуществить выбор
наиболее вероятных кандидатов для занятия должности, включая в резерв на выдвижение, для
направления на учебу;
4)    Применение ПЭВМ позволяет ставить и решать целый ряд ранее решившихся задач по оценке
результатов деятельности отдельных работников, их способности осуществлять работу в условиях
рынка;
5)    Благодаря низкому быстродействию ПЭВМ ответственные руководители фирм получают
возможность оперативно проверить свои предложения и сделать надлежащие выводы о тех или иных
кандидатурах на вакантную должность.
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 2. Каковы причины невысокой эффективности функционирования систем «АИС-кадры»?
1)    Коэффициент использования машинного времени довольно высок из-за отказа от решения экономико-
математических задач по управлению кадрами;
2)    Вычислительные средства используются для решения в основном учетно-аналитических задач по
кадрам;
3)    Проектировщики подсистем "АИС-кадры" зачастую достаточно глубоко подготовлены к постановке и
реализации оптимизационных задач по кадрам с использованием экономико-математических
методов;
4)    Руководители предприятий и фирм слабо знакомы с методами решения проблемы;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 3. Какие функции выполняет система «АИС-кадры»?
1)    Осуществляет расчет заработной платы работников;
2)    Осуществляет руководство фирмой;
3)    Осуществляет подбор требуемых кандидатов;
4)    Принятие окончательных решений;
5)    Проводит консультации по технологии производства.
Вопрос 4. Какие вы знаете комплексы кадровых задач?
1)    Планирование потребностей в кадрах, планирование состава резерва кадров, формирование
статистической отчетности по кадрам;
2)    Учет выполнения плана повышения квалификации кадров, учет и анализ дисциплинарной практики;
3)    Планирование повышения квалификации, анализ повышения квалификации кадров;
4)    Анализ состава и движения кадров, учет и анализ результатов оценки качеств работников;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 5. Каковы основные принципы информационного обеспечения кадровых систем?
1)    Системность и несовместимость информации по уровням управления;
2)    Одноразовость вывода информации при многократном ее использовании;
3)    Единство состава информационной основы;
4)    Согласованность и информированность всех подразделений компании;
5)    Унификации и структуризации форм замены персональной информацией.
 
Задание 28.
Изучить главу 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. В каком виде поступает информация в систему «АИС-кадры»?
1)    Персональные сведения, согласно личного листа по учету кадров;
2)    Данные разовых специальных (экспертных) обследований;
3)    Отчетные фактические данные, отражающие смысл деятельности конкретного работника;
4)    Содержание пунктов 1, 2;
5)    Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 2. Что входит в состав учетной документации АИС?
1)    Приказ о назначении (освобождении) на должность;
2)    Личный листок по учету кадров;
3)    Приказ о поощрении (взыскании);
4)    Приказ о направлении на учебу в ВУЗ, ИПК;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 3. Какую информацию может выдавать информационная система «АИС-кадры»?
1)    Справки по количественному составу кадров, предпосылки решения отдельных задач
с использованием математи­ческих методов;
2)    Кандидаты для назначение на должность, кандидаты для включения в резерв на выдвижение,
качество лиц, обладающих заданным набором признаков;
3)    Полные учетные сведения по конкретному работнику, список лиц, обладающих заданным набором
учетных признаков;
4)    Учетные сведения по сокращенному списку запрашиваемых сведений, кандидаты для направления в
ВУЗы и ИТК, списки лиц, имеющие взыскания;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 4. Что такое АБД?
1)    Автономная база данных;
2)    Автоматизированный блок движения;
3)    Автоматизированный банк данных;
4)    Альтернативный банк должностей;
5)    Автоматическая база данных.
 
 
 
Вопрос 5. Что такое банк данных?
1)    Организованная определенным образом, упорядоченная, сосредоточенная совокупность данных,
свод экономической информации, приспособленной для коллективного использования многими
потребителями;
2)    Специализированный банк, проводящий инвестиционную политику посредством приобретения акций
промышленных корпораций;
3)    Система организации, ведения и хранения интегрированной информации, расположенной на
магнитных носителях и предназначенной для комплексного многоцелевого использования, вместе
со специальными программами, организационными и техническими средствами его ведения;
4)    Содержание пунктов 1, 3;
5)    Содержание пунктов 2, 3.
 
Задание 29.
Изучить главу 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Когда документ становится «директивным»?
1)    Когда собрана вся необходимая информация;
2)    Когда он нотариально заверен;
3)    Когда он подписан ответственным лицом;
4)    Когда он скорректирован по дате поступления;
5)    Когда обработана вся имеющаяся в нем информация.
Вопрос 2. В каких случаях информация корректируется?
1)    Дополнение классификаторов новыми наименова­ниями и их кодами либо исключения устаревших;
2)    Осуществление надлежащего контроля за ведение делопроизводства;
3)    Исправление ошибок, опечаток и т.д. в наименованиях кодах;
4)    Содержание пунктов 1, 2;
5)    Содержание пунктов 1, 3.
Вопрос 3. Кто участвует в работе по подготовке информации?
1)    Работники кадровых служб фирмы;
2)    Руководители фирм;
3)    Лица, не подлежащие учету, первоначальные сведения о которых введется в ПВЭМ;
4)    Вспомогательный персонал предприятия;
5)    Операторы и программисты.
Вопрос 4. В каких еще направления может использовать автоматизированная система « АИС-кадры»?
1)    Разработка экономико-математических методов;
2)    Улучшение технических средств;
3)    Улучшение программного обеспечения;
4)    Совершенствование организационно-технологической дисциплины;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 5. Каковы виды решаемых задач по кадрам?
1)    Основные и вспомогательные;
2)    Стандартные и нестандартные;
3)    Открытые и закрытые;
4)    Индивидуальные и коллективные;
5)    Автоматизированные и неавтоматизированные.
 
Задание 30.
Изучить главу 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов
Вопрос 1. Что происходит на втором этапе работы отдела кадров по составлению статистических форм документов?
1)    Подготовка статистических форм документов;
2)    Задание входных условий для решения задачи;
3)    Подготовка статистических форм документов;
4)    Сбор и разработка информации;
5)    Выявление и уяснение ситуации.
Вопрос 2. На каком этапе работы отдела кадров по подбору кандидатуры на вакантную должность происходит подготовка и утверждение решения о назначении?
1)    3;
2)    10;
3)    6;
4)    9;
5)    12.
 
Вопрос 3. Какие факторы обеспечивают эффективность автоматизации?
1)    Высокая скорость выполнения операций по вводу, обработке и выводу информации;
2)    Организация системы централизованного учета, составление сводных данных по подготовке,
движению и использованию кадров;
3)    Улучшение общей системы информации и возможность проведения более полного многоаспектного
анализа;
4)    Повышение качества персонального учета, подбора и расстановки кадров за счет применения более
современных методов;
5)    Все вышеназванное.
Вопрос 4. Как происходит поиск и найм персонала?
1.         Оценка и отбор кандидатов;
2.         Обоснование и конкретизация потребности в пероснале;
3.         Найм работника и проверка в период испытательного срока;
4.         Поик кандидатов.
1)    2, 4, 1, 3;
2)    4, 3, 2, 1;
3)    1, 2, 3, 4;
4)    2, 3, 1, 4;
5)    3, 4, 2, 1.
Вопрос 5. Что нежелательно делать при проведении собеседования?
1)    Вести собеседование в дружелюбной манере, являющейся признаком профессионализма интервьюера;
2)    Предоставлять соискателю возможность говорить свободно, не прерывать его;
3)    Проводить собеседование в служебном помещении;
4)    Включать в формулировку вопроса свое личное отношение к чему-либо или к кому-либо;
5)    Задавать вопросы, требующие развернутых ответов.

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.