Выберите букву:

Исследование систем управления - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине «Исследование систем управления»» код (ИВ)
 
Задание 1
Вопрос 1. На чем базируется руководство как искусство управления?
1)                 на неформальных рассуждениях и выработке альтернативных гипотез;
2)                 на формальных рассуждениях руководителя;
3)                 только на выработке альтернативных гипотез;
4)                 на эвристических процедурах принятия решений;
5)                 на опыте руководителя.
Вопрос 2. Что является теоретической базой исследования систем управления?
1)                 теория вероятностей;
2)                 теория надежности;
3)                 менеджмент;
4)                 общая теория систем и основанный на ней системный анализ;
5)                 теория операций.
Вопрос 3. Из совокупности предлагаемых понятий выберите те, которые определяют верхний уровень исследования систем управления.
1)                 элемент, состояния, движение;
2)                 элемент, связи, цель;
3)                 показатель, критерий, структура;
4)                 структура, связи, элемент;
5)                 состояния, движения, качество.
Вопрос 4. Какие свойства определяют понятие “ искусство управления ”?
1)                 система представляет собой целостный комплекс элементов, каждый из которых, при некоторых условиях, может рассматриваться как система, а любая исследуемая система представляет собой элемент (часть) системы более высокого порядка;
2)                 свойства системы не сводится к простой сумме свойств элементов, и имеют некоторые свойства, специфические для нее в целом;
3)                 элементы в любой исследуемой системе имеют существенные связи между собой, которые являются более сильными, чем связи с элементами вне системы;
4)                 все вышеперечисленные.
5)                 Нет верного ответа
Вопрос 5. В каком взаимоотношении находятся между собой система управления и внешняя среда?
1)                 могут не иметь взаимодействия;
2)                 влияние их друг на друга может быть односторонним;
3)                 взаимным;
4)                 во всех перечисленных случаях.
5)                 Нет верного ответа
 
Задание 2
Вопрос 1. Что значит задать конкретную систему управления?
1)                 задать ее структуру;
2)                определить вход и выход системы;
3)                 определить движение системы управления от начального состояния к конечному;
4)                 задать объект и субъект управления;
5)                 все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Выберите вариант определения архитектуры системы управления:
1)                 совокупность структур одной и той же системы управления;
2)                 совокупность структур различных систем управления;
3)                 совокупность технических структур;
4)                 совокупность элементов системы управления;
5)                 множество связей системы управления.
Вопрос 3. Из совокупности предлагаемых понятий выберите те, которые определяют средний уровень исследования систем управления:
1)                 вход, выход, движение;
2)                 цель, состояние, элементы;
3)                 связи, структура, показатель;
4)                 показатель, критерий, элемент;
5)                 вход, выход, состояние, движение.
Вопрос 4. Чем определяется степень организованности системы управления?
1)                 количеством связей в системе управления;
2)                 сложностью связей и отношений в системе управления;
3)                 разнообразием и уровнем организации;
4)                 во всех вышеперечисленных случаях.
5)                 Нет верного ответа
Вопрос 5. Какие системы управления являются направленными?
1)                 открытые;
2)                 без входов и выходов;
3)                 нейтральные;
4)                 все системы. 
5)                 Нет верного ответа
 
Задание 3
Вопрос 1. Из совокупности предлагаемых понятий выберите те, которые определяют нижний уровень исследования систем управления:
1)                 качество, показатель, критерий;
2)                 цель, проблема, качество;
3)                 состояние, движение, цель;
4)                 цель, проблема, качество, показатель, критерий;
5)                 проблема, качество, показатель.
Вопрос 2. Что такое управление?
1)                 отдача приказов и распоряжений руководителем;
2)                 движение системы управления от одного состояния к другому;
3)                 воздействие на систему управления для достижения поставленной цели;
4)                 деятельность субъектов управления;
5)                 все перечисленное.
Вопрос 3. Что такое система управления?
1)                 органы управления;
2)                 управляющая система и связи с субъектом управления;
3)                 объект управления и связи с управляющей системой;
4)                 управляющая система, управляемая система, внешняя среда и связи между ними.
Вопрос 4. Выберите основные типы формального задания цели существования реальных системы управления:
1)                 требуемое конечное состояние Zкон системы;
2)                 требуемый порядок смены состояний - движение Z(t) системы;
3)                 требуемое "направление" движения системы без фиксации конкретной конечной точки;
4)                 все вышеперечисленные типы.
Вопрос 5. Что такое закон управления?
1)                 правило достижения цели управления;
2)                 совокупность управляющих одноразовых воздействий;
3)                 совокупность управляющих многоразовых воздействий;
4)                 непрерывное воздействие на объект управления;
5)                 действия руководителя.
 
Задание 4
Вопрос 1. Из совокупности предлагаемых понятий “качества управления” выберите нужное:
1)                 степень приближения к цели управления;
2)                 соответствие управления поставленным задачам;
3)                 альтернативные варианты управления;
4)                 все вышеперечисленные понятия.
Вопрос 2. Что же понимается под устойчивостью движения системы управления?
1)                 надежность и эффективность;
2)                 способность системы возвращаться в исходное;
3)                 надежность, живучесть;
4)                 свойство сохранять некоторое качество движения в процессе управления при наличии возмущений.
Вопрос 3. В каких случаях применяется программно-целевое управление?
1)                 при отсутствии информации о влиянии внешней среды на систему управления.
2)                 когда отсутствуют аналитические методы управления.
3)                 когда влияние внешней среды имеет фиксированное значение;
4)                 когда влияние внешней среды не имеет фиксированное значение;
5)                 во всех перечисленных случаях.
Вопрос 4. Чем характеризуются сложные системы управления?
1)                 большим числом составных элементов,
2)                 многообразием связей,
3)                 разнородностью структурных элементов и многообразием их природы
4)                 всем вышеперечисленным.
Вопрос 5. Чем характеризуются большие системы управления?
1)                 особо большие размеры системы,
2)                 сложная иерархическая структура,
3)                 циркуляция в системе больших информационных, энергетических и материальных потоков,
4)                 высокий уровень неопределенности в описании системы;
5)                 всем вышеперечисленным.
 
Задание 5
Вопрос 1. В чем особенности управления техническими системами?
1)                 в простоте управления;
2)                 в сложности управления;
3)                 закон управления может быть спроектирован заранее. И это можно сделать таким образом, что качество управления будет гарантировано для любых условий функционирования системы управления.
4)                 в адаптации системы управления к внешним условиям;
5)                 в отсутствии больших систем.
Вопрос 2. В чем особенности управления эргатическими системами управления?
1)                 в том, что в контур управления, т.е. в управляющую систему, включен сам человек - оператор или коллектив людей - операторов;
2)                 психофизиологические свойства человека - оператора должны быть включены в параметры (свойства) p управляющей системы;
3)                 закон управления Fув для таких систем также может быть спроектирован заранее с гарантией качества управления, как и в технических системах;
4)                 во всех случаях.
Вопрос 3. В чем особенности биологических систем управления?
1)                 биологические системы целей извне не получают;
2)                 эти системы, в большинстве случаев, относятся к числу целесообразных;
3)                 цель таких систем обеспечить свою стабильность (гомеостазис), т.е. выживание в условиях имеющейся внешней среды;
4)                 в биологических системах имеет место выработка управления (решения) u(t), но закон управления имеет рефлексивный тип; Ввиду отсутствия в них управляющей системы управление осуществляется по рефлексивному типу путем взаимодействия их элементов через внешнюю среду;
5)                 во всех случаях.
Вопрос 4. В чем особенность общественных систем управления?
1)                 люди являются биологическими объектами (организмами);
2)                 когда и цели управления всей системой могут не совпадать с целями, входящих в систему людей (элементов),
3)                 непредсказуемости поведения объекта управления (коллектива), если люди будут стремиться в первую очередь достичь своих собственных целей, а затем, если это возможно, обеспечить достижение цели всей системы;
4)                 человек является активным элементом системы управления;
5)                 во всех случаях.
Вопрос 5. Вы являетесь членом общественной системы управления с механизмом открытого управления. Выберете правила деятельности такой организации.
1)                 исключение искажения или сокрытия информации членами, коллектива в личных целях или ради групповых интересов;
2)                 обеспечение всеми членами коллектива безусловного выполнения поставленных задач;
3)                 управление в таких общественных системах обеспечивается свободными ("рыночными") отношениями, т.е. отсутствием общего управляющего центра. Каждый в коллективе выполняет лишь те работы, которые ему "выгодны";
4)                 все вышеперечисленные правилами, кроме второго.
 
Задание 6
Вопрос 1. Делегирование прав происходит на основании каких правил или правовых механизмов?
1)                 нормативных правовых актов;
2)                 положений, приказов;
3)                 договоров, стандартов;
4)                 неформальных соглашений и договоренностей (например, “джентельменского соглашения”);
5)                 на основании всех вышеперечисленных.
Вопрос 2. Вы являетесь членом общественной системы управления с правильным механизмом управления. Выберете правила деятельности такой организации.
1)                 исключение искажения или сокрытия информации членами коллектива в личных целях или ради групповых интересов;
2)                 обеспечение всеми членами коллектива безусловного выполнения поставленных задач;
3)                 оба вышеперечисленных правила;
4)                 “джентельменского соглашения”.
Вопрос 3. Как добиться качественного выполнения планов действий в общественных системах с правильным механизмом управления ?
1)                 тщательно разработкой системы контроля исполнения (волевое управление),
2)                 тщательно разработкой системы стимулирования деятельности людей в организационной системе (самоуправление);
3)                 жесткой централизацией;
4)                 на основании всех вышеперечисленных.
Вопрос 4. При каких условиях приказная форма управления эффективна?
1)                 знание руководителем возможностей подчиненных;
2)                 праве руководителя применять сильные стимулы (наказание в случае невыполнения задания и поощрение в случае успешного выполнения),
3)                 при управлении деятельностью в небольших группах;
4)                 при всех вышеперечисленных условиях.
Вопрос 5. При управлении предприятием, отраслью промышленности, народнохозяйственным комплексом, большой группировкой какой вид управления Вы бы выбрали?
1)                 координацию;
2)                 прямое управление;
3)                 первый и второй;
4)                 другой вид управления.
 
Задание 7
Вопрос 1. При каком из ниже перечисленных способов упорядочения моделей систем управления возникает традиционное подразделение науки и техники на дисциплины и специальности (физические, химические, биологические, политические, экономические и т.д.):
·       Рассмотрению разных типов их элементов;
·       Рассмотрению разных типов их связей (отношений).
1.        при первом;
2.        при втором;
3.        при первом и втором;
4.        при другом способе.
Вопрос 2. В зависимости от особенностей управления какие можно выделять системы управления?
1.        автономные технические;
2.        человеко‑машинные (эргатические);
3.        биологические ;
4.        общественные системы;
5.        все вышеперечисленные.
Вопрос 3. Чем отличаются два основных подхода в системологии при рассмотрении систем управления ?
1.        тем, что первый рассматривает науку о системах (системологию) как расширение и обобщение теории автоматического управления, а второй рассматривает системологию как кибернетические или структуралистские исследования систем;
2.        тем, что первый изучает процессы функционирования (движения) систем, а второй основное внимание уделяет структурным характеристикам систем;
3.        тем, что первый изучает такие ее свойства, как: устойчивость, качество, линейность, стационарность и др., а второй - связность, иерархичность и т.д.
4.        всем вышеперечисленным.
Вопрос 4. Что понимается под объектом исследования?
1.        под объектом исследования будем понимать часть окружающего нас мира, выделяемую нами как единое целое в течение ощутимого отрезка времени ;
2.        все, что мы наблюдаем;
3.        внешнюю среду;
4.        орган управления и связи с внешней средой.
Вопрос 5. Что нам дает использование понятия изоморфизма?       
1.        если рассматривать только характеристики отношений в системах, то достаточно каждый класс изоморфных систем заменить одной системой, представляющей этот класс, и изучать только ее вместо всех систем этого класса;
2.        решение любой конкретной системной задачи;
3.        замещению (абстрагированию) любой конкретной системной задачи соответствующей этому классу изоморфизма общесистемной задачей;
4.        решение (моделированием, имитацией и др.) и интерпретацию решения общесистемной задачи в терминах конкретной системной задачи;
5.        все вышеперечисленные случаи.
 
Задание 8
Вопрос 1. Выберите правильную последовательность стандартной формы представления моделей систем управления из нижеперечисленных:
·       Уровень 0. Представляющая система;
·       Уровень 1. Система данных;
·       Уровень 2. Структурированная система;
·       Уровень 3. Порождающая система;
·       Уровень 4. Метасистема и т.д.
1.        0-1-2-3-4;
2.        0-1-4-3-2;
3.        1-0-4-3-2;
4.        2-4-1-0-3;
5.        0-1-3-2-4.
Вопрос 2. Что должен делать исследователь системы управления на первом этапе?
1.        выделять её из множества гипотетических (возможных) объектов;
2.        определять свой объект исследования;
3.        внешнюю среду;
4.        способ действий исследователя на этом уровне не вполне произволен и частично определяется целью исследования, условиями исследования (время, финансы, измерители, юридические ограничения), а также имеющимися знаниями, относящимися к данному исследованию;
5.        всё вышеперечисленное.
Вопрос 3. Что необходимо делать при исследовании объекта на втором этапе?
1.        необходимо отобрать ограниченное (и обычно довольно малое) число n его реальных свойств (характеристик), наилучшим образом описывающих этот объект как явление;
2.        измерить его параметры;
3.        описать его поведение;
4.        провести эксперимент.
5.        всё вышеназванное.
Вопрос 4.Выберите типичную базу, пригодную для практически любого свойства:
1.        пространство;
2.        время;
3.        группы;
4.        все вышеперечисленные случаи.
Вопрос 5. Каким требованиям должны удовлетворять свойства, используемые в качестве базы?
1.        базы должны быть применимы для измерения всех свойств того объекта, который рассматривается как объект исследования;
2.        базы должны отвечать назначению, для которого определяется данный объект (изучение ее свойств во времени, в пространстве и т.д.);
3.        наблюдения всех свойств объекта должны однозначно определяться базами этого объекта;
4.        всем вышеперечисленным.
 
Задание 9
Вопрос 1. Как следует представить исходную систему управления на самом первом этапе для описания объекта управления?
1.        в виде множеств значений всех свойств ;
2.        в виде базы;
3.        в виде множеств значений всех свойств и базы;
4.        в виде множества переменных и параметров.
Вопрос 2. Что определяется на первом эпистемологическом уровне?
1.        определяется множество n переменных;
2.        множество потенциальных состояний (или возможных значений), выделяемых для каждой переменной;
3.        способ описания смысла этих состояний в виде списка переменных;
4.        всё вышеперечисленное.
Вопрос 3. Что обозначает слово “параметр” в теории исследования систем управления?
1.        абстрактный образ wj реального свойства bj объекта;
2.        определенное имя;
3.        параметрическое множество;
4.        значение параметра;
5.        всё вышеперечисленное.
Вопрос 4. В каком случае система управления называется представляющей?
1.        если она представлена в абстрактном виде как множество значений всех переменных {vi,Vi} и параметров {wj,Wj};
2.        если система рассматривается не как объект, а как абстрактные множества переменных и параметров;
3.        если разные наблюдения одной и той же переменной будут различаться по значениям параметров системы;
4.        когда реальные проявления свойства отличаются своей базой, а соответствующие им переменные различаются параметрами;
5.        во всех вышеперечисленных случаях.
Вопрос 5. Какие методологические отличия переменных и параметров можно выделить на уровне представляющих систем управления?
1.        отсутствие математических свойств;
2.        упорядоченность;
3.        расстояние;
4.        непрерывность;
5.        всё вышеперечисленное.
 
Задание 10
Вопрос 1. Какие виды упорядоченности можно выделить на уровне представляющих систем управления?
1.        частично упорядоченные множества (служебное положение, образование и др.);
2.        линейно упорядоченные множества (размеры, вес, экзаменационные оценки, время и др.);
3.        переменные с упорядоченной шкалой;
4.        все вышеперечисленные.
Вопрос 2. Чем характеризуется расстояние между двумя элементами (vi и vk или wj и wl) соответствующих множеств (Vi или Wj)?
1.        расстояние может быть определено или нет;
2.        нельзя ввести расстояние между цветом элементов, их полом и т.д.
3.        если же расстояние имеет смысл, то такие переменные называются метрическими переменными (размеры, место среди победителей соревнований, объем производства и др.);
4.        всем вышеперечисленным.
Вопрос 3. Как могут быть получены конкретные значения для системы данных ?
1.        1измерением;
2.        наблюдением;
3.        оцениванием;
4.        всеми вышеперечисленными.
Вопрос 4. В чем основные отличия оценивания от измерения и наблюдения ?
1.        при оценивании данные могут быть получены как в количественной, так и качественной форме;
2.        отличие оценивания от измерения и наблюдения заключаются в том, что при оценивании эксперимент носит мысленный характер и не проводится реально (в натуре);
3.        может быть представлено словесным описанием, таблицами, матрицами значений и т.д.
4.        всем вышеперечисленным.
Вопрос 5. Какие методологические отличия можно выделить на уровне системы данных?
1.        система данных имеет (наследует) те же методологические отличия, что и представляющая система (имеющие по преимуществу эмпирическую природу) ;
2.        кроме того, она может иметь и другие методологические отличия;
3.        конкретные данные в модели могут быть полностью определенными;
4.        конкретные данные в модели могут быть нечеткими;
5.        всем вышеперечисленным.
 
Задание 11
Вопрос 1. Какие предпосылки необходимы для любого содержательного эмпирического исследования?
1.        объект исследования;
2.        цель исследования этого объекта;
3.        ограничения, при которых проводится исследование;
4.        все вышеперечисленные.
Вопрос 2. Выберите правильную последовательность эмпирических исследований систем управления из ниже перечисленных:
·       0. Определение исходной системы;
·       1.Сбор данных;
·       2. Интерпретация;
·       3. Обработка данных;
·       4. Выводы, отчеты.
1.        0-1-2-3-4;
2.        0-1-4-3-2;
3.        1-0-4-3-2;
4.        2-4-1-0-3;
5.        0-1-3-2-4.
Вопрос 3. Как могут быть классифицированы факторы по типам переменных и параметров?
1.        определенные и неопределенные;
2.        неопределенные: случайные и нестохастической природы;
3.        нестохастические: с природной неопределенностью, с поведенческой, с целевой;
4.        все вышеперечисленные.
Вопрос 4. Выберите правильную последовательность факторов, соответствующую математическим методам описания из ниже перечисленных:

ФАКТОРЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПИСАНИЯ
1 - ?
Классические математические методы
(математический анализ, математическая логика и др.).
 
3 - ?
Теория вероятностей и случайных процессов. Математическая статистика.
2-?
 
5-?
Нечеткие множества и нечеткая логика.
 
4-?
6-?
Теория игр.
 
 
7-?
Теория нечетких игр.

 
1.        F, :E,j: JN, JB, JA;
2.       F, : JN, JB, JA, ,j, E;
3.        F: E,j: JN, JB, JA; ;
4.        F, E: JN, JB, JA, ,j,. ;
5.        F, S; E,j: JN, JB, JA.
Вопрос 5. Что позволяет получить новый облик исследуемой системы, который называется порождающей системой?
1.        вывод из заданных данных Dп параметрически инвариантных свойств Fв всех нужных типов;
2.        сравнение выведенных свойств Fв и исключение тех порождающих систем Dп, свойства которых не удовлетворяют критериям пользователя;
3.        упрощение систем в соответствии с определенными пользователем критериями;
4.        во всех вышеперечисленных случаях.
 
Задание 12
Вопрос 1. Что проверяется в модели системы управления при интерпретации аналитическими или экспериментальными методами ?
1.        непротиворечивость модели;
2.        чувствительность модели;
3.        реалистичность модели;
4.        работоспособность модели;
5.        во всех вышеперечисленных случаях.
Вопрос 2. Какие могут быть направления доработки модели системы управления?
1.        продолжить или изменить обработку данных и если потребуется, то добавить или сократить некоторые свойства ai объекта исследования;
2.        продолжить измерение (наблюдение, оценивание) переменных для расширения системы данных;
3.        вообще переопределить заново исходную систему;
4.        этот процесс должен повторяться до тех пор, пока проверка модели не даст удовлетворительных результатов;
5.        во всех вышеперечисленных случаях.
Вопрос 3. При соблюдении каких условий возможна структуризация систем управления?
1.        элементы системы должны быть представлены в одном и том же классе (на одном и том же эпистемологическом уровне), т.е. должны быть совместимы;
2.        все элементы должны иметь общее для них параметрическое множество W (или базу b);
3.        никакой элемент исходного объекта не должен быть также частью другого элемента этого же объекта, т.е. должна быть обеспечена неизбыточность;
4.        во всех вышеперечисленных случаях.
Вопрос 4. Какая система управления называется полной?
1.        система, определяемая всеми переменными, входящими в ее элементы;
2.        структурированная система (набор элементов) в виде некоторого целого;
3.        элементы полной системы интерпретируются как подсистемы соответствующей полной системы;
4.        полная система интерпретируются как суперсистема этих элементов;
5.        во всех вышеперечисленных случаях.
Вопрос 5. Когда возникает задача структуризации систем управления?
1.        при решении задач анализа;
2.        синтеза различных систем;
3.        в обоих случаях;
4.        при любых исследованиях системы управления.
 
Задание 13
Вопрос 1. В чем заключается особенность метасистем?
1.        объединение осуществляется по множествам переменных Vi в предположении, что все они имеют одно и то же параметрическое множество W;
2.        элементами являются системы с разными множествами переменных vi, но с одинаковыми параметрическими множествами W;
3.        объединение осуществляется по параметрическим множествам W независимо от того, имеют эти системы одно множество переменных или нет;
4.        во всем из вышеперечисленного.
Вопрос 2. Для чего существует метод агрегатирования?
1.        является весьма мощным современным методом анализа функционирования систем и хорошо реализуется на ЭВМ;
2.        метод предназначен для описания динамического поведения систем в виде модели для социологических исследований систем управления;
3.        для логического исследования систем управления;
4.        для всего вышеназванного.
Вопрос 3. В чем различия между агрегатом системы управления и SA‑блоком?
1.        то, что агрегат не имеет входа;
2.        то, что агрегат не имеет выхода;
3.        то, что агрегат не имеет управления;
4.        SA‑блок имеет дополнительный вход - механизм. В SA‑блоке вход при наличии управления преобразуется в выход с помощью механизма (исполнителя).
Вопрос 4. Что необходимо знать для построения модели (описания) системы управления?
1.        субъект моделирования;
2.        цель моделирования;
3.        позицию ("точку зрения") моделирования;
4.        все вышеназванное.
Вопрос 5. Где применялся SADT‑метод?
1.        уже применялся для моделирования систем средней сложности, - таких, как: телефонные коммуникации реального времени, автоматизация производства, создание программного обеспечения для управляющих систем;
2.        эта методика применялась также при описании банковского дела, очистки нефти;
3.        при планировании промышленного производства, организации материально‑технического снабжения;
4.        в методологии планирования, технологии программирования ;
5.        в вышеперечисленных и других областях исследования систем управления.
 
Задание 14
Вопрос 1. В чем заключается особенность стратификации системы управления?
1.        если при агрегатировании системы каждый ее элемент задавался в некоторой стандартной форме - форме агрегата, то при стратификации каждый элемент задается в своей оригинальной форме, соответствующей "языку" данной страты;
2.        стратификация различных систем управления менее предрасположена для реализации на ЭВМ;
3.        в вышеназванных вариантах;
4.        другие варианты.
Вопрос 2. Каких общих принципов необходимо придерживаться при разработке моделей (страт) ?
1.        выбор страт, в терминах которых описывается данная система, зависит от наблюдателя, его знания и характера заинтересованности в деятельности системы; на каждой страте имеется свой собственный набор терминов, концепций и принципов. То, что является объектом рассмотрения на данной страте, может более подробно раскрываться на ниже расположенной страте;
2.        аспекты описания функционирования системы на различных стратах в общем случае не связаны между собой, поэтому принципы и законы, используемые для характеристики системы на любой страте, как правило, не могут быть выведены из принципов и законов, используемых на других стратах;
3.        существует асимметрия зависимости между условиями функционирования систем на различных стратах. Это связано с тем, что требования, предъявляемые к работе системы на любой страте, могут выступать лишь как условия или ограничения ее работы на нижестоящих стратах;
4.        понимание системы возрастает при последовательном переходе от одной страты к другой: чем ниже мы опускаемся по иерархии страт, тем более детальным становится раскрытие системы; чем выше мы поднимаемся по иерархии страт, тем яснее становится смысл и значение всей системы;
5.        всех вышеперечисленных.
Вопрос 3. Проставьте правильный вариант надписей на рис. в соответствии со сложностями вычислительных задач:
1)    организованная простота-1,
        неорганизованная сложность-2,
       организованная сложность-3;
2) организованная простота-3,
      неорганизованная сложность-2,
     организованная сложность-1;
3) организованная простота-1,
      неорганизованная сложность-3,
     организованная сложность-2;
4) организованная простота-2,
     неорганизованная сложность-3,
    организованная сложность-1.
Вопрос 4. Какими фиксированными значениями вычислительной сложности определяются классы моделей систем управления?
1.        пределом Бреммерманна;
2.        пределом для существующей вычислительной техники ;
3.        пределом сложности для известных методов моделирования ;
4.        всеми вышеназванными.
Вопрос5. Расставьте в правильной последовательности классы моделей систем управления в зависимости от сложности вычислений:                 
1.                                            4 - задачи, поддающиеся решению,
2 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся методик,
3 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся ЭВМ,
1 - задачи, не поддающиеся решению в принципе;
2.                             1 - задачи, поддающиеся решению,
2 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся методик,
3 - задачи,      не поддающиеся решению для имеющихся ЭВМ,
4 - задачи, не поддающиеся решению в принципе;
3.                            1 - задачи, поддающиеся решению,
3 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся методик,
2 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся ЭВМ,
4 - задачи, не поддающиеся решению в принципе;
4.                            1 - задачи, поддающиеся решению,
4 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся методик,
3 - задачи, не поддающиеся решению для имеющихся ЭВМ,
2 - задачи, не поддающиеся решению в принципе;
 
 
Задание 15
Вопрос 1.Что понимается под процессом управления организацией?
1.        процесс планирования, координации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации;
2.        общем случае управление организацией, как особый вид деятельности, превращающий неорганизованную группу людей (толпу) в эффективную целенаправленную и производительную группу;
3.        многоразовый процесс выработки управления;
4.        всё вышеназванное.
Вопрос 2. Вы являетесь руководителем организации. Выберите тот вариант условий, при котором Вашу систему можно считать организацией?
·       1 условие: имеет, по крайней мере, одну цель, которую принимают как общую все члены группы;
·       2 условие: состоит, по крайней мере, из двух человек, которые считают себя частью этой группы;
·       3 условие: члены группы намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
1.        первое условие обязательно, а два других - нет;
2.        обязательно первое и третье, а второе - нет;
3.        все условия обязательны;
4.        все условия не обязательны.
Вопрос 3. Чем отличаются процессы управления в общественных системах от процессов управления в технических?
1.        мотивацией;
2.        особенностями объекта управления;
3.        планированием;
4.        ничем.
Вопрос 4. Какие сферы управления различают в жизни общества?
1.        сферу материального производства;
2.        сферу нематериального производства;.
3.        обе вышеперечисленные;
4.        сферы влияния.
Вопрос 5.Выберите тот вариант, который соответствует правильной последовательности фаз управления?
1.                            0. Определение целей;
1.     выявление проблем в процессе достижения этих целей;
2.     исследование проблем и оценка обстановки;
3.     поиск решения проблемы;
4.     согласование решений в организации;
5.     оценка всех альтернатив и выбор одной из них;
6.     утверждение решения;
7.     подготовка к вводу решения в действие;
8.     управление применением решения;
9.     проверка эффективности решения.
2.                            0. Определение целей;
1.     выявление проблем в процессе достижения этих целей;
2.     исследование проблем и оценка обстановки;
3.     поиск решения проблемы;
4.     оценка всех альтернатив и выбор одной из них;
5.     согласование решений в организации;
6.     утверждение решения;
7.     проверка эффективности решения.
8.     подготовка к вводу решения в действие;
9.     проверка эффективности решения. Управление применением решения;
3.                            0. Определение целей;
1.     выявление проблем в процессе достижения этих целей;
2.     поиск решения проблемы;
3.     исследование проблем и оценка обстановки;
4.     оценка всех альтернатив и выбор одной из них;
5.     согласование решений в организации;
6.     утверждение решения;
7.     подготовка к вводу решения в действие;
8.     управление применением решения;
9.     проверка эффективности решения.
4.                            0. Определение целей;
1.     выявление проблем в процессе достижения этих целей;
2.     исследование проблем и оценка обстановки;
3.     поиск решения проблемы;
4.     оценка всех альтернатив и выбор одной из них;
5.     согласование решений в организации;
6.     утверждение решения;
7.     подготовка к вводу решения в действие;
8.     управление применением решения;
9.     проверка эффективности решения.
5.                            0. Выявление проблем в процессе достижения этих целей;
1.        определение целей;
2.        исследование проблем и оценка обстановки;
3.        поиск решения проблемы;
4.        оценка всех альтернатив и выбор одной из них;
5.        согласование решений в организации;
6.        утверждение решения;
7.        подготовка к вводу решения в действие;
8.        управление применением решения;
9.        проверка эффективности решения.
 
Задание 16
Вопрос 1. Выберите правильную логическую последовательность декомпозиции процесса управления:
1.        сфера - фазы - управленческие работы - управленческие задачи;
2.        фазы - сфера - управленческие работы - управленческие задачи;
3.        сферы - фазы - управленческие задачи - управленческие работы;
4.        управленческие работы - сферы - фазы - управленческие задачи;
5.        управленческие задачи - управленческие работы - сферы - фазы.
Вопрос 2. Как может быть решена проблема достижений целей в социальной системе управления?
1.        анализом причин неэффективности ранее принятых решений;
2.        уточнением данных о новых условиях управления;
3.        уточнением характера изменений во внешней среде;
4.        игнорированием изменений во внешней среде;
5.        всем вышеперечисленным.
Вопрос 3. Что требует оценка обстановки при исследовании систем управления?
1.        оценки обстановки предстоящих действий;
2.        оценки текущего состояния объекта управления;
3.        оценки характера воздействия внешней среды;
4.        все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Какими качествами должна обладать информация для эффективного функционирования социальной системы управления?
1.        полнотой;
2.        достаточностью;
3.        своевременностью;
4.        безошибочностью;
5.        всеми вышеперечисленными.
Вопрос 5. Выберите основные фазы процесса управления:
1.        подготовительная фаза;
2.        фаза принятия решения;
3.        фаза организации управления;
4.        фаза непосредственного управления;
5.        все вышеперечисленные.
 
Задание 17
Вопрос 1. Что называется циклом управления?
1.        суммарная длительность всех фаз управления для достижения конечной цели;
2.        многофазовый (многошаговый) процесс;
3.        некоторая последовательность управленческих работ, реализующих ту или иную задачу;
4.        период времени, в течение которого один раз выполняется набор основных фаз управления, охватывающих одно решение для достижения одной цели управления;
5.        все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Как измерять информацию, циркулирующую в системе управления?
1.        вероятностными (стохастическими) методами;
2.        энтропией;
3.        событиями;
4.        ансамблем событий;
5.        всем вышеперечисленным.
Вопрос 3. Что измеряет избыточность информации о системе управления?
1.        максимальное количество информации;
2.        количество информации, поступающей от внешней среды;
3.        коэффициент избыточности;
4.        количество ненужной информации;
5.        все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Какие могут быть причины искажения информации , получаемые от объекта управления?
1.        ошибки в доведении информации об объекте до управляющей подсистемы;
2.        старение информации в процессе ее доведения, хранения и отображения;
3.        ошибки в наблюдении (измерении) состояний объекта управления;
4.        все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Что понимается под информационной цепью7
1.        сумма взаимодействующих источников информации;
2.        сумма преобразователей информации;
3.        сумма потребителей информации;
4.        информационные цепи в самом широком смысле;
5.        все вышеперечисленное.
 
Задание 18
Вопрос 1. Решите следующую задачу.
Дано: простейшая информационная цепь, отображающая систему управления имеет сопротивление t = 25. Через данную систему управления проходит информация I = 500 Мбайт.  Найти: информационный поток V, который циркулирует в данной системе управления.
Ответ:
1.        20;
2.        10;
3.        5;
4.        8;
5.        40.
Вопрос 2. При каком соединении источников информации поток в системе управления остается одним и тем же?
1.        при параллельном;
2.        при последовательном;
3.        ни при каком;
4.        при параллельно-последовательном;
5.        при всех.
Вопрос 3. Выберите правильную формулу соединения информационных нагрузок в системе управления, для которой характерно распределение управленческих работ по функциям управления между отделами и должностными лицами.
1.        последовательная;
2.        параллельная;
3.        последовательно-параллельная;
4.        все вышеперечисленные формулы.
Вопрос 4. Если органы управления в системе управления соединены последовательно, то это означает:
1.        что они выполняют поставленные задачи последовательно друг за другом;
2.        время выполнения задач суммируется;
3.        и первое, и второе;
4.        время выполнения задач умножается;
5.        все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Как сократить время выполнения задач в системе управления?
1.        соединить последовательно элементы системы;
2.        соединить параллельно;
3.        соединить последовательно-параллельно;
4.        другие, более сложные соединения.
 
Задание № 19
Вопрос 1. Как сравнить руководителей органов управления и должностных лиц по их информационным возможностям?
1.        по информационным напряжениям;
2.        по вероятностям достижения цели;
3.        по величине их смысловой мощности;
4.        по пропускной способности восприятия и переработки информации;
5.        все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Система управления состоит из руководителя, его заместителя и пятерых подчиненных. Чему равна сложность такой системы управления?
1.        4;
2.        25;
3.        9;
4.        49;
5.        64.
Вопрос 3. Чему пропорционален поток V информации, который необходимо принять и обработать для достижения целей управления?
1.        поток V информации, который необходимо принять и обработать для достижения целей управления пропорционален сложности системы управления;
2.        ;
3.        вышеперечисленному;
4.        возможностям человека.
Вопрос 4. Чему равны возможности человека по переработке информации (число выполняемых операций сложения и сравнения в единицу времени);
1.        Vк=106 простейших операций в год;
2.        Vк=100 простейших операций в год;
3.        Vк=1000 простейших операций в год;
4.        Vк=10000 простейших операций в год;
5.        Vк=100000 простейших операций в год.
Вопрос 5. При каком потоке информации Vк качественное управление может осуществить только один человек (руководитель), т.е. его возможности достаточны для этого?
1.        VVк;
2.        VіVк; 
3.        V>Vк;
4.        4)V№Vк;
 
Задание 20
Вопрос 1. Какие пути преодоления первого информационного барьера Вы знаете?
1.        путь, связанный с передачей "рутинной" управленческой работы вспомогательному аппарату управления (административному аппарату). Этот аппарат может быть представлен тремя типами управленческого персонала: консультативным, обслуживающим и личным;
2.        радикальным способом преодоления первого информационного барьера является разделение интеллектуального управленческого труда между несколькими лицами или между их коллективами, участвующими в процессе выработки решений. Такие коллективы людей, которые в той или иной мере привлекаются к выработке решения, называются органами управления;
3.        первый и второй;
4.        другие.
Вопрос 2. Что необходимо делать руководителю для определения необходимых органов управления?
1.        целесообразно процесс управления по каждой цели разбить на подпроцессы с частными целями (подцелями всего процесса);
2.        процесс управления по каждой цели разбить на функции управления;
3.        для частных целей управления создавать специализированные (функциональные) подразделения управления (органы управления), которые берут на себя принятие решений по отдельным функциям управления при координирующей роли руководителя организации;
4.        всё вышеназванное.
Вопрос 3. Чего позволяет достичь создание автоматизированного рабочего места (АРМ)?
1.        можно несколько отодвинуть первый информационный барьер;
2.        можно преодолеть первый информационный барьер;
3.        оба вышеназванных варианта;
4.        ничего.
Вопрос 4. Какой тип управленческого персонала относится к вспомогательному?
1.        консультативный;
2.        обслуживающий;
3.        личный;
4.        весь вышеназванный.
Вопрос 5. Кто в системе управления выполняет подготовительную работу, необходимую для принятия решений?
1.        обслуживающий;
2.        личный;
3.        консультативный;
4.        весь вышеназванный.
 
Задание 21
Вопрос 1. Как можно разбить процесс управления на функции управления с целью создания различных органов управления?
1.        цель разбить на ряд более простых целей (подцелей), достижение которых очевидно и их можно возложить на дополнительные функциональные органы управления;
2.        подцели разбить на более мелкие подцели;
3.        функции управления разбить на еще более простые частные функции;
4.        все вышеназванное.
Вопрос 2. До какого момента может осуществляться дробление функциональных органов управления на более мелкие (отделы, отделения и т.д.)?
1.        пока не будет найден рациональный путь достижения всех подцелей управления;
2.        до тех пор, пока поток V информации через данный орган управления не достигнет допустимой величины;
3.        пока не будут поставлены все цели функциональным органам;
4.        все вышеназванное.
Вопрос 3. Какое разделение управленческих функций соответствует параллельному соединению источников информации в системе управления?
1.        вертикальному разделению труда;
2.        горизонтальному разделению труда;
3.        смешанному разделению труда;
4.        всем вышеназванным.
Вопрос 4. Какое разделение управленческих функций соответствует последовательному соединению источников информации в системе управления?
1.        вертикальному разделению труда;
2.        горизонтальному разделению труда;
3.        смешанному разделению труда;
4.        всем вышеназванным.
Вопрос 5. При каком разделении труда и какие полномочия получает каждый орган управления в процессе принятия решения?
1.        при вертикальном разделении - линейные полномочия;
2.        при горизонтальном разделении труда - линейные полномочия;
3.        при вертикальном разделении - функциональные полномочия;
4.        при горизонтальном разделении труда- функциональные полномочия;
5.        при любом - любые.
 
Задание 22
Вопрос 1. Какова норма управляемости в любой системе управления?
1.        3 - 5;
2.        больше 10;
3.        больше 12;
4.        больше 15;
5.        больше 20.
Вопрос 2. В результате чего возникает структура организации?
1.        в результате горизонтального разделения труда;
2.        в результате вертикального разделения труда;
3.        в результате перераспределения функциональных и линейных полномочий;
4.        в результате изменения отношений между руководителями;
5.        в результате всего вышеперечисленного.
Вопрос 3. По каким характеристикам определяется степень централизации системы управления?
1.        по количеству решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;
2.        по важности решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;
3.        по последствиям решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;
4.        по количеству способов контроля за деятельностью подчиненных;
5.        все вышеназванное.
Вопрос 4. Чем выше степень централизации, тем:
1.        больше вертикалей в системе управления;
2.        меньше вертикалей в системе управления;
3.        больше горизонталей в системе управления;
4.        меньше горизонталей и вертикалей в системе управления;
5.        все вышеназванное.
Вопрос 5. Чем больше горизонталей в системе управления, тем:
1.        выше степень децентрализации;
2.        ниже степень децентрализации;
3.        разнообразнее виды управления;
4.        все вышеназванное.
 
Задание 23
Вопрос 1. Назовите виды управления:
1.        активное и пассивное;
2.        локальное и интегральное;
3.        централизованное и децентрализованное;
4.        все вышеназванное.
Вопрос 2. Расставьте правильную последовательность этапов проектирования систем управления с помощью CASE‑технологии:
1.     проектирование - определение подсистем и их связей;
2.     анализ - определение всех функций системы;
3.     реализация - разработка подсистем и связей между ними;
4.     интеграция - соединение подсистем в единое целое;
5.     тестирование - проверка работы системы;
6.     инсталляция - введение системы в действие;
7.     эксплуатация - использование системы.
1.        1-2-3-4-5-6-7;
2.        2-1-3-4-5-6-7;
3.        3-2-1-4-5-6-7;
4.        4-3-2-1-5-6-7;
5.        5-4-3-2-1-6-7.
Вопрос 3. Что представляет собой методология IDEF (ICAM DEFinition) для моделирования систем управления?
1.        IDEF0 - методологию создания функциональной модели системы управления;
2.        IDEF1 - методологию создания информационной модели системы управления:
3.        IDEF2 - методологию создания динамической модели системы управления;
4.        всё вышеназванное.
Вопрос 4.Что позволяет описывать и моделировать пакет Design/IDEF?
1.        позволяет описывать и моделировать функции систем и подсистем управления;
2.        позволяет описывать и моделировать потоки информации в них;
3.        позволяет описывать и моделировать динамическое поведение системы;
4.        создавать проекты сложнейших систем, связанных с автоматизацией и компьютеризацией производства, управлением и контролем в телекоммуникационных сетях и аэрокосмических комплексах;
5.        всё вышеназванное.
Вопрос 5. Каким образом, распределение целей управления (проектирование органов управления) можно осуществлять различными методами?
1.        применением пакета прикладных программ IDEF0 (фирмы Meta Software Corporation) для описания и исследования функциональной структуры всей организации;
2.        применением пакета прикладных программ IDEF0 (фирмы Meta Software Corporation) для описания и исследования органов управления;
3.        первым и вторым;
4.        другими методами.
 
Задание 24
Вопрос 1. Вы являетесь менеджером производственного механического цеха. Выберите правильные определения, соответствующие следующим понятиям:
1.                            1.субъект моделирования - экспериментальный механический цех;
2.точка зрения на модель - мнение начальника цеха;
3.цель моделирования - подготовка руководства для персонала механического цеха.
2.                            1.субъект моделирования - мнение начальника цеха;
2.точка зрения на модель- мнение коллектива цеха;
3.цель моделирования - подготовка персонала для механического цеха.
3.                            1.субъект моделирования - экспериментальный механический цех;
2.точка зрения на модель - мнение начальника цеха;
3.цель моделирования - подготовка персонала для механического цеха.
4.                            1.субъект моделирования - мнение начальника цеха;
2.очка зрения на модель- мнение коллектива цеха;
3.цель моделирования - подготовка персонала для механического цеха.
Вопрос 2. На какие из ниженазванных вопросов способна дать ответ модель механического цеха (см. предыдущий вопрос)?
·       1. Каковы обязанности мастера?
·       2.Каковы обязанности механика?
·       3.Кто контролирует задания?
·       4.Как продвигаются по цеху материалы?
·       5.На каких этапах требуется чертеж?
·       6.В какой момент времени на процесс влияют стандарты качества?
·       7.На каких этапах требуются инструменты?
·       8.Что происходит с забракованными деталями?
1.        1, 2, 4, 6;
2.        1-5;
3.        3-7;
4.        на все;
5.        2-6.
Вопрос 3. По каким правилам строится SADT‑диаграмма системы управления любого уровня?
1.        SADT‑диаграмма строится по правилам построения блоков и дуг;
2.        блоки на диаграмме представляют функцию (со своей целью) или активную часть системы и имеют названия в виде глаголов или глагольных оборотов (выполнить, проверить, управлять, изучить, завершить и т.д.);
3.        дуги связывают блоки на диаграмме и отображают взаимодействие и взаимосвязи между ними и имеют название в виде существительных или существительных с определениями (набор инструментов, инструкции, чертежи, документы и т.д.);
4.        по всем вышеназванным.
Вопрос 4. Какие отношения  возможны между объектами и функциями на SADT‑диаграмме?
1.        вход;
2.        выход;
3.        управление;
4.        механизм;
5.        все вышеназванные.
Вопрос 5. Что является критериями оценки информационной деятельности системы управления?
1.        стоимость выполнения отдельных технологических шагов или их последовательностей; длительность выполнения отдельных технологических шагов или их последовательностей;
2.        дублирование при выполнении отдельных технологических шагов или их последовательностей;
3.        противоречивость выполнения отдельных технологических шагов или их последовательностей;
4.        степень применения средств автоматизации при поддержке выполнения отдельных технологических шагов или их последовательностей;
5.        все вышеназванное.
 
Задание 25
Вопрос 1.Что необходимо делать при исследовании системы управления на первом этапе IDEF-технологии?
1.        обследование и анализ функциональной деятельности органов управления организации;
2.        обследование и анализ функционального взаимодействия органов управления;
3.        всё вышеназванное;
4.        разработка функциональных моделей технологии работы организации;
Вопрос 2.Что необходимо делать при исследовании системы управления на втором этапе IDEF-технологии?
1.        построение комплекса моделей, отражающих существующую технологию ("как она есть") работы организации;
2.        разработка функциональных моделей технологии работы организации;
3.        интеграция функциональных моделей органов управления в единую функциональную модель технологии работы всей организации;
4.        всё вышеназванное.
Вопрос 3. Что необходимо делать при исследовании системы управления на третьем этапе IDEF-технологии?
1.        вырабатывать предложения по совершенствованию информационной деятельности организации (органов управления);
2.        разрабатывать функциональную модель технологии работы организации;
3.        обследовать и анализировать функциональное взаимодействие органов управления;
4.        все вышеназванное.
Вопрос 4. На какие вопросы исследования систем управления дает ответы IDEF -технология позволяет найти ответы?
1.        каким образом эффективно (с точки зрения стоимости, трудоемкости и длительности) разработать новую информационную систему органа управления?;
2.        как получить обоснованные исходные данные для построения локальных вычислительных сетей и процедур электронного документооборота для всех органов управления и всей организации в целом?;
3.        как рационально организовать процессы управления в организационных структурах различного типа?; какие должны быть функциональные обязанности должностных лиц органов управления, которые реализуют рациональный процесс управления организацией?;
4.        что надо делать, для того, чтобы выявить те "узкие" места в процессе управления, которые приводят к потерям времени и материальных ресурсов?;
5.        на все вышеназванные.
 Вопрос 5. Что позволяет IDEF-технология при исследовании и проектировании систем управления?
1.        исследовать информационные процессы, происходящие в организации и как они соответствуют функциональному предназначению сотрудников; автоматизировать документооборот в организации;
2.        обосновать эффективность применения программного обеспечения задач принятия решений (экспертных систем) в организации;
3.        обосновать необходимость разработки, разработать и внедрить новую технологию выполнения работ в организации;
4.        организовать делопроизводство;
5.        все вышеназванное.
 
Задание 26
Вопрос 1.Что составляет технологию управленческой деятельности при организации управления?
1.        совокупность последовательно выполняемых должностными лицами органов управления работ, объединенных единством цели и общностью решаемых задач по управлению;
2.        совокупность тесно связанных между собой организационных форм работы;
3.        совокупность методических приемов непосредственного решения задач управления;
4.        все вышеназванное.
Вопрос 2. Что понимается под организацией управления?
1.        комплекс мероприятий, направленных на создание системы управления;
2.        комплекс мероприятий, направленных на развертывание системы управления;
3.        обеспечение ее эффективного функционирования на различных этапах действий;
4.        все вышеназванное.
Вопрос 3. Что предусматривает организация работы органов управления?
1.        четкое разделение функций между различными инстанциями (уровнями управления) и органами управления одного уровня (управлениями, отделами, службами);
2.        определение функциональных обязанностей должностных лиц каждого органа управления);
3.        последовательность и порядок практического осуществления функциональных обязанностей;
4.        все вышеназванное.
Вопрос 4. Что определяет организация работы в системе управления?
1.        определяет задачи управления;
2.        последовательность их решения;
3.        время и исполнителей; методы работы;
4.        дает конкретные пути, приемы и правила их осуществления;
5.        все вышеназванное.
Вопрос 5. Что понимается под методом исследования системы управления?
1.        сумма приемов, используемых в практической деятельности для достижения поставленной цели функционирования системы управления;
2.        правила, используемые в практической деятельности для достижения поставленной цели функционирования системы управления;
3.        способы, используемые в практической деятельности для достижения поставленной цели функционирования системы управления;
4.        все вышеперечисленное.
 
Задание 27
Вопрос 1.Что необходимо знать при определении   требований к системе управления?
1.        необходимо четко отдавать себе отчет в том, кто их будет выполнять;
2.        кто будет отвечать за их выполнение;
3.        необходимо, чтобы требования были четкими и "измеримыми" (как их выполнение практически проверить);
4.        все вышеназванное.
Вопрос 2. Каким должен быть "идеальный" набор требований к управлению?
1.        требования должны быть независимы друг от друга (ортогональны);
2.        минимальны по своему числу;
3.        характеризовать процесс управления достаточно всесторонне и однозначно;
4.        все вышеназванное.
Вопрос 3. Какие требования к процессу управления известны в настоящее время в литературе ?
1.        непрерывность;
2.        оперативность;
3.        устойчивость;
4.        скрытность; гибкость;
5.        все вышеназванные.
Вопрос 4. Что понимается под устойчивостью системы управления?
1.        надежность, живучесть;
2.        операциональная устойчивость;
3.        функциональная устойчивость;
4.        свойство системы не допускать необратимых отклонений объекта управления от заданного состояния;
5.        все вышеназванное.
Вопрос 5. Какие же причины могут повлечь за собой потерю устойчивости объекта управления?
1.        потеря непрерывности управления;
2.        управление может быть нарушено ошибками в оценке состояния объекта управления;
3.        недопустимой задержкой в оценке;
4.        недостоверность данных об обстановке;
5.        все вышеназванное.
 
Задание 28
Вопрос 1. Каким может быть процесс управления?
1.        одношаговым;
2.        многошаговым;
3.        непрерывным;
4.        включать все вышеназванное.
Вопрос 2. Что понимается под непрерывностью управления?
1.        необходимость постоянно отслеживать состояние объекта управления;
2.        непрерывно собирать информацию об обстановке;
3.        непрерывно корректировать управления при недопустимых отклонениях от заданного состояния;
4.        все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какие системы управления называются «системами реального времени»?
1.        система автопилотирования в самолете;
2.        те, у которых наблюдение за объектом управления ведется непрерывно;
3.        те, у которых управление объектом ведется непрерывно;
4.        все вышеназванное.
Вопрос 4. Чем оперативность управления выше, тем:
1.        длительность цикла управления меньше;
2.        своевременней реакция управляющего органа на поведение объекта управления;
3.        все вышеназванное;
4.        длительность цикла управления больше.
Вопрос 5. Чем обеспечивается гибкость управления?
1.        техническими мероприятиями;
2.        организационными мероприятиями;
3.        всеми вышеназванными;
4.        другими мероприятиями.
 
Задание 29
Вопрос 1. Возможна ли система управления без процесса управления и наоборот?
1.        система управления возможна без процесса управления, но бесполезна;
2.        система управления невозможна без процесса управления;
3.        процесс управления может существовать без системы управления;
4.        процесс управления не может существовать без системы управления;
5.        1 и 4 варианты.
Вопрос 2. Что является средой для процесса управления?
1.        система управления;
2.        элементы системы управления;
3.        связи в системе управления;
4.        все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Что является рабочей средой для органов управления?
1.        рабочее место;
2.        пункт управления;
3.        офис;
4.        все вышеназванное.
Вопрос 4. Что представляет собой пункт управления?
1.        помещение, в котором находятся должностные лица;
2.        служебные помещения;
3.        помещения, где находятся руководители;
4.        представляет собой специально организованные, оборудованные и оснащенные необходимыми средствами связи и управления места для должностных лиц и обслуживающего их персонала.
Вопрос 5. Какие могут быть пункты управления?
1.        основные;
2.        запасные;
3.        вспомогательные;
4.        стационарные; мобильные;
5.        все вышеназванное.
 
Задание 30
Вопрос 1. Какие модели лучше всего использовать для изучения систем управления?
1.        динамические модели;
2.        статические модели;
3.        аналитические;
4.        вербальные (словесные).
Вопрос 2. Какие структуры системы управления Вы знаете?
1.        системотехнические;
2.        технологические;
3.        функциональные;
4.        логические; информационные;
5.        все вышеназванные.
Вопрос 3. Что отображает организационная (функциональная) структура системы управления?
1.        связи между органами управления; связи между функциями, выполняемыми органами управления;
2.        распределение целей управления между коллективами людей;
3.        распределение управляющих функций и работ между должностными лицами;
4.        взаимодействие между органами управления;
5.        все вышеназванное.
Вопрос 4. В каком виде можно представить структуру системы управления?
1.        в виде графа;
2.        в виде матрицы;
3.        в аналитическом виде;
4.        во всех вышеперечисленных видах.
Вопрос 5. Укажите правильную очередность построения графа системы управления:
 
      
1.        1 - 2 - 3;
2.        2 - 1 - 3;
3.        1 - 3 - 2;
4.        3 - 1 - 2.
 
Задание 31
Вопрос 1. Являются ли ниже приведенные структур системы управления упорядоченными ?
1.
1.        первый - является, второй - нет;
2.        второй - является, первый - нет;
3.        оба являются;
4.        ни один не является.
Вопрос 2. Где обычно имеют место одноуровневые системы управления?
1.        при управлении коллективами;
2.        при управлении техническими системами;
3.        в обоих вышеперечисленных случаях;
4.        при управлении бизнес-структурами.
Вопрос 3. Где обычно имеют место многоуровневые системы управления?
1.        при управлении коллективами;
2.        при управлении техническими системами;
3.        в обоих вышеперечисленных случаях;
4.        при управлении всеми структурами.
Вопрос 4. В чем отличительная особенность правильной системы управления?
1.        в отсутствии контуров управления;
2.        когда она представлена в виде «дерева» графов;
3.        каждый элемент такой системы управления подчинен только одному элементу вышестоящего уровня;
4.        во всем вышеназванном.
Вопрос 5. Какой из ниже приведенных графов является отображением правильной системы управления?
1.        1;
2.        2;
3.        1 и 2;
4.        ни один.
 
Задание 32
Вопрос 1. Какие звенья системы управления можно рассматривать по уровням управления?
1.        высшие;
2.        низшие;
3.        промежуточные;
4.        все вышеназванные.
Вопрос 2, Что характеризует связность структуры системы управления?
1.        количество связей между элементами системы управления;
2.        количество связей между управляющими органами;
3.        количество связей между объектами управления;
4.        все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Что характеризует структурная избыточность системы управления?
1.        она отражает превышение числа связей в графе над минимально необходимым числом связей, при котором все вершины графа связаны между собой;
2.        дает косвенную оценку экономичности и надежности структуры системы управления;
3.        все вышеназванное;
4.        превышение нормативного количества структурных связей.
Вопрос 4. Что характеризует неравномерность связей в системе управления?
1.        недоиспользование возможностей структуры графа в достижении максимальной связности;
2.        полноту использования возможностей структуры графа;
3.        неравномерность связей относительно органа управления;
4.        все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Чем характеризуется компактность структуры системы управления?
1.        диаметром графа;
2.        числом связей в структуре полный граф;
3.        инерционностью процессов передачи информации в системе управления;
4.        всем вышеназванным.
 
Задание 33
Вопрос 1. Какие типы системотехнических структуру Вы знаете?
1.        линейную (последовательную);
2.        кольцевую;
3.        радиальную (звездообразную);
4.        древовидную; полный граф;
5.        все вышеназванные.
Вопрос 2. Расставьте номера рисунков, изображающих типы системотехнических структур систем управления, в последовательности, соответствующей их названиям:
1.
.
          
1)линейная (последовательную) -?;
2) кольцевую -?;
3) радиальную (звездообразную) -?;
4) древовидную -?;
5) полный граф -?;
1.        5 - 4 - 3 - 2 - 1;
2.        4 - 3 - 2 - 1 - 5;
3.        1 - 2 - 3 - 4 - 5;
4.        3 - 2 - 1 - 4 - 5;
5.        2 - 1 - 5 - 4 - 3.
Вопрос 3. Какие типы из ниже перечисленных структур систем управления обладают максимальной избыточностью:
1.        линейная (последовательная);
2.        кольцевая;
3.        радиальная (звездообразная);
4.        древовидная;
5.        полный граф;
Вопрос 4. Какие типы из ниже перечисленных структур систем управления обладают наибольшей неравномерностью:
1.        линейная (последовательная);
2.        кольцевая;
3.        радиальная (звездообразная);
4.        древовидная;
5.        полный граф;
Вопрос 5. Какие типы из ниже перечисленных структур систем управления имеют наибольшую компактность?
1.        линейная (последовательная);
2.        кольцевая;
3.        радиальная (звездообразная);
4.        древовидная;
5.        полный граф;
 
Задание 34
Вопрос 1. Какая из ниже перечисленных структур систем управления имеет максимальный диаметр:
1.        линейная (последовательная);
2.        кольцевая;
3.        радиальная (звездообразная);
4.        древовидная;
5.        полный граф;
Вопрос 2. Какая из ниже перечисленных структур систем управления имеет максимальную степень централизации:
1.        линейная (последовательная);
2.        кольцевая;
3.        радиальная (звездообразная);
4.        древовидная;
5.        полный граф;
Вопрос 3. Какие из ниже перечисленных структур систем управления имеют минимальную неравномерность:
1)         линейная (последовательная);
2)         кольцевая;
3)         радиальная (звездообразная);
4)         древовидная;
5)         полный граф;
6)         все вышеназванные.
1.        1;
2.        2;
3.        5;
4.        2 и 5;
5.        4;
Вопрос 4. Какие из ниже перечисленных структур систем управления имеют минимальную избыточность:
1)    линейная (последовательная);
2)    кольцевая;
3)    радиальная (звездообразная);
4)    древовидная;
5)    полный граф;
6)    все вышеназванные.
1.        1 - 2;
2.        5;
3.        3;
4.        1, 3, 4;
5.        4 и 5;
Вопрос 5. Какие из ниже перечисленных структур систем управления имеют минимальную компактность:
1)                  линейная (последовательная);
2)                  кольцевая;
3)                  радиальная (звездообразная);
4)                  древовидная;
5)                  полный граф;
6)                  все вышеназванные.
1.        1;
2.        5;
3.        3;
4.        1, 4;
5.        2 и 5;
 
Задание 35
Вопрос 1.Как называется структура системы управления, изображенная на рисунке?
1.        типа «общей шины»;
2.        магистральная;
3.        коллективного пользования;
4.        общего доступа;
5.        все вышеперечисленное.
Вопрос 2. По каким характеристикам магистральная структура эквивалентна структуре полный граф?
1.        по степени централизации;
2.        по компактности;
3.        по избыточности;
4.        по неравномерности;
5.        по всем показателям.
Вопрос 3. К какому типу структур систем управления принадлежит структура, приведенная на рисунке?
1.       
матричная структура;
 
2.        самоуправляющаяся структура;
3.        самоорганизующаяся структура;
4.        временная структура;
5.        все вышеназванные.
Вопрос 4. Как повысить эффективность деятельности организации в целом?
1.        максимально стереть грань между управленцами и исполнителями;
2.        в качестве органов управления ввести в систему управления самоуправляемые группы;
3.        увязать деятельность среднего звена управления с конечным результатом всей организации;
4.        расширить круг полномочий исполнителей в принятии решений за всю организацию;
5.        все вышеназванное.
Вопрос 5. Чем отличаются самоуправляющиеся структуры в системе власти государства и отдельного коллектива?
1.        объектами управления;
2.        субъектами управления;
3.        характером связей между объектами и субъектами управления;
4.        степенью централизации управления;
5.        степенью самостоятельности в выполнении установленных функций.   
 
 
 
 
 

 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.