¬ыберите букву:

ќтечественна€ истори€ - практическа€ работа

¬ы можете купить эту работу on-line пр€мо сейчас за 300 рублей с помощью системы Ђ–обокассаї или положить работу в корзину

«адание 1
ѕовесть временных лет (отрывок). ѕрочитайте отрывок и дайте аргументированные ответы на вопросы к тексту.
"»згнали вар€г за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. » сказали себе: "ѕоищем себе кн€з€, который бы владел нами и судил по праву". » пошли они за море к вар€гам, к руси. “е вар€ги назывались русью, как другие называютс€ шведы, а иные норманны и англы... —казали руси чудь, слав€не, кривичи и весь: "«емл€ наша велика и обильна, а пор€дка в ней нет. ѕриходите кн€жить и владеть нами". » избрались трое братьев со своими родами, и вз€ли с собой всю русь, и пришли и сел старший, –юрик, в Ќовгороде, а другой, —инеус, - на Ѕелоозере. а третий, “рувор - в »зборске. » от тех вар€гов прозвалась –усска€ земл€... „ерез два года умерли —инеус и брат его “рувор. » овладел всею властью один –юрик...! (ѕовести ƒревней –уси, ћ., 1983. - —.131-132).

¬опросы к тексту.
1. „то в тексте сказано про вар€гов, кто они такие, чем занимались?
2. ѕочему слав€не решили пригласить к себе вар€гов?
3.  акие вар€жские кн€зь€ пришли на –усь, где стали править?
«адание 2
–асскажите, когда на –уси началось формирование феодального общества, антагонистических социальных групп: феодалов и попавших к ним в зависимость кресть€н. ќбъ€сните, в чем состо€т основные причины складывани€ феодальных отношений, возникновени€ крепостного права. ѕочему слав€не миновали рабовладельческую стадию развити€ общества? ќтветы аргументируйте.
«адание 3
ѕрочитайте приводимый ниже отрывок из послани€ »вана √розного кн€зю јндрею  урбскому и охарактеризуйте политические взгл€ды цар€ (“екст приводитс€ по изданию: "’рестомати€ по истории ———– с древнейших времен до 1861 года" - ћ; 1987г.).
"... ѕисание твое (јндре€  урбского) прин€то и прочитано внимательно. «меиный €д у теб€ под €зыком, и поэтому хот€ письмо твое и наполнено медом и сотами, но на вкус оно горше полыни... ¬ слепоте твоей злобы ты не способен видеть истину... ¬ы ведь еще с юности, подобно бесам, поколебали мое благочестие и державу, полученную мной от Ѕога и от моих прародителей, вз€ли под свою власть. ј это ли совесть прокаженна€ - держать свое царство в руке и не давать господствовать своим†рабам?†Ёто ли†противно разуму -†не хотеть быть под властью своих рабов?..
“ак обстоит дело с мирскими делами; и в духовных же и церковных делах, если € и совершил небольшой грех, то только из-за вашего же соблазна и измены; кроме того, и € - человек; нет ведь человека без греха, один Ѕог безгрешен; это ты только считаешь себ€ человеком, равным ангелу. ј о безбожных народах что и говорить! “ам ведь у них цари своими царствами не владеют, а как им укажут их подданные, так и управл€ют. ј русские самодержцы изначала сами владеют своим государством, а не их бо€ре и вельможи. ј ты этого в своей злобе не смог пон€ть, счита€ благочестием,†когда†самодержавие†находитс€†под властью†известного†попа (царского духовника —ильвестра, прим. авт.) и под вашим злодейским повелением.  ак же ты не смог пон€ть, что властитель не должен ни зверствовать, ни бессловесно смир€тьс€?.. Ќеужели же ты, по своему безумному разуму, полагаешь, что царь всегда должен действовать одинаково, независимо от времени и обсто€тельств? Ќеужели не следует казнить разбойников и воров? ј ведь лукавые замыслы этих преступников еще опаснее! “огда все царства распадутс€ от беспор€дка и междоусобных браней. „то же должен делать правитель, как не разбирать споры своих подданных?  ак же тебе не стыдно†именовать мучениками злодеев, не разбира€, за что†они†пострадали?..
....–азве же это противно разуму - сообразоватьс€ с обсто€тельствами и временем? ¬спомни величайшего из царей,  онстантина {византийский император, казнивший в 326 г. своего сына† риспа, прим. авт.): как он, ради царства, убил собственного сына! ј кн€зь ‘едор –остиславович {кн€зь €рославский, предок  урбского, участник многих междоусобных войн, в 1293 г. приводил на –усь татар, разоривших многие города прим. авт.), как он, ваш предок, сколько крови пролил в —моленске во врем€ ѕасхи! ј ведь они причислены к св€тым.
....» всегда цар€м следует быть осмотрительными: иногда кроткими, иногда жестокими, добрым €вл€ть милосердие и кротость, злым - жестокость и расправы. ≈сли же этого нет, то он - не царь, ибо царь заставл€ет трепетать не добро твор€щих, а зло. ’очешь не бо€тьс€ власти? ƒелай добро; а если делаешь зло - бойс€, ибо царь не напрасно меч носит - дл€ устрашени€ злодеев и ободрени€ добродетельных..."
«адание 4
ЂЌикаких дел, касающихс€ до торговли и фабрик, не можно завести принуждением, а дешевизна родитс€ от великого числа продавцов и от вольного умножени€ товараї.
”становите автора высказывани€. ƒл€ обосновани€ ответа приведите конкретные факты, подтверждающие соответствие высказывани€ экономической политике его автора; сравните экономическую политику ѕетра I и ≈катерины II; определите последстви€ экономической политики автора высказывани€.
«адание 5
ѕроведите сравнительный анализ " онституции" Ќ. ћуравьева и "–усской ѕравды" ѕ. ѕестел€. —делайте вывод.
«адание 6
 акие взгл€ды на русскую историю высказал в "‘илософическом письме" ѕ.я. „аадаев, и, что ему ответил ј.—.ѕушкин? — кем согласны ¬ы, ответ аргументируйте.
«адание 7
¬ чЄм суть противоречий слав€нофилов и западников? »х называли Ђдрузь€-врагиї.  ак ¬ы это понимаете? —вой ответ аргументируйте.
«адание 8
„ем вы можете объ€снить причины ужесточени€ идеологического пресса после войны 1941-1945 гг.?  ак это про€вилось в развитии литературы, искусства, науки?

«адание 9
 акие теоретические выводы и установки конца 50-х - начала 60-х гг. привели к серьезным коррективам курса экономического, политического и социального развити€ ———–Ш „ем это можно объ€снить?   каким результатам они привели? ќтвет аргументируйте.

«адание 10
ѕроанализируйте общественно-политическую атмосферу в –оссии, вы€вите динамику изменений, произошедших с 1991 года, и дайте общую оценку принимаемых руководством –оссии мер по переходу –оссии к гражданскому обществу и правовому государству. ћатериал сведите в таблицу.

Ќаверх

www.webmoney.ru яндекс цитировани€ –ейтинг@Mail.ru —туденческий ћа€к © 2010 - 2019   »ѕ  аминска€ ќ.¬. ќ√–Ќ»ѕ 310774602801230
ѕри использовании материалов активна€ ссылка на StudMayak.ru об€зательна.