Выберите букву:

Конституционное право России 1 часть - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
 
Сборник вопросов по предмету
«Конституционное право России» часть 1 (код КПР)
ЗАДАНИЕ 1.
Изучить и законспектировать главу 1.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие отрасли российского права не относятся к основным?
1)       Конституционное.
2)       Гражданское.
3)       Уголовное.
4)       Международное.
5)       Административное.
 
Вопрос 2. Какое из определений не является определением предмета конституционного права?
1)       Обще­ственные отношения, возникающие в связи с закреплением и регу­лированием основ конституционного строя Российской Федерации.
2)       Обще­ственные отношения, возникающие в связи с закреплением и регу­лированием взаимоотношений между государством и личностью.
3)       Качественно одно­родные общественные отношения, на которые направлено воздействие группы норм той или иной отрасли права.
4)       Обще­ственные отношения, возникающие в связи с закреплением и регу­лированием федеративного устройства России.
5)       Обще­ственные отношения, возникающие в связи с закреплением и регу­лированием организации и функционирования системы высших органов Российской Федерации.
 
Вопрос 3. Какие специфические особенности присущи нормам конституционного права?
1)       Регулируют наиболее важные, коренные общественные отношения.
2)       Устанавливают правила поведения в самом общем виде, без детализации, конкретизации.
3)       Устанавливают общие правила и принципы, некоторые носят декларативный характер.
4)       Носят учредительный характер, являются основополагающими для норм других отраслей права.
5)       Все вышеперечисленные.
 
Вопрос 4. Какой структурный элемент не содержится в норме конституционного права?
1)       Гипотеза.
2)       Диспозиция.
3)       Санкция.
4)       Содержатся все вышеперечисленные.
5)       Правильного ответа нет.
 
Вопрос 5. Кто из перечисленных не является субъектом конституционно-правовых отношений?
1)       Президент РФ.
2)       Сельские сходы.
3)       Органы местного самоуправления.
4)       Граждане Российской Федерации.
5)       Все являются.
 
ЗАДАНИЕ 2.
Изучить и законспектировать главу 2.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое определение науки конституционного права наиболее полно и правильно?
1)                Изучает практику реализации норм и институтов конституционного права, анализирует закономер­ности их развития.
2)                Изучает конституционно-пра­вовые нормы и институты, а также общественные отноше­ния, регулируемые ими.
3)                Изучаетконституционно-правовые отношения.
4)                Изучает конституционно-пра­вовые нормы и институты, а также общественные отноше­ния, регулируемые ими, то есть конституционно-правовые отношения, изучает практику реализации норм и институтов конституционного права, анализирует закономер­ности их развития.
5)                Правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. Изучение каких институтов, входит в предмет науки конституционного права?
1)                Государственных
2)                Социально-экономических.
3)                Политических.
4)                Этнических.
5)                Всех вышеперечисленных.
 
Вопрос 3. Какие разделы включены в систему знаний науки конституционного права?
1)                Учение о конституции в ее историческом развитии.
2)                Исследование вопросов национально-государственного устрой­ства Российской Федерации.
3)                Анализ основ организации и осуществления судебной врасти в Российской Федерации.
4)                Изучение проблем конституционного регулирования взаимоот­ношений государства и личности.
5)                Все вышеперечисленные.
 
Вопрос 4. Источниками науки конституционного права не являются:
1)                Обобщение практики государственно-правового строительства России.
2)                Законодательство зарубежных государств.
3)                Постановления пленума Верховного Суда РФ.
4)                Международно-правовые договоры, соглашения и др.
5)                Решения Конституционного Суда РФ.
 
Вопрос 5. Кто развивал науку конституционного права в царской России?
1)                Рабочие.
2)                Крестьяне.
3)                Заводовладельцы.
4)                Профессорско-преподавательский состав юридических учебных заведений.
5)                Все вышеперечисленные.
 
ЗАДАНИЕ 3.
Изучить и законспектировать главу 3.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое определение конституции наиболее полно и правильно?
1)                Основной закон, обладающий высшей юридической силой и закрепляющий основы общественного строя и госу­дарственного устройства, взаимоотношения между государ­ством и личностью, организации и деятельности системы государственных органов.
2)                Основной закон, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы общественного строя и госу­дарственного устройства.
3)                Основной закон, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий взаимоотношения между государ­ством и личностью.
4)                Основной закон, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы госу­дарственного устройства.
5)                Основной закон, обладающий высшей юридической силой и закрепляющий основы общественного строя.
 
Вопрос 2. Кто является главным источником учредительной конституционной власти?
1)                Государство.
2)                Народ.
3)                Правительство.
4)                Президент.
5)                Все вышеперечисленные.
 
 
 
Вопрос 3. Что закрепляют нормы, содержащиеся в конституции?
1)                Основы общественного строя.
2)                Права, свободы и обязанности человека и гражданина.
3)                Нормы, устанавливающие на­ционально-государственное устройство.
4)                Порядок формирования и основы компетенции высших органов госу­дарственной власти.
5)                Все вышеперечисленное.
 
Вопрос 4. По какому критерию не клас­сифицируются существующие конституции?
1)                По форме.
2)                По времени действия.
3)                По форме правления.
4)                По содержанию.
5)                По всем вышеперечисленным.
 
Вопрос 5. Когда в Российском государстве возникли основы конституционного строя?
1)                В 1905 году.
2)                В 1922 году.
3)                В 1937 году.
4)                В 1977 году.
5)                В 1993 году.
 
ЗАДАНИЕ 4.
Продолжить изучение главы 3.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что закрепляла первая Советская Конституция России?
1)                Диктатуру пролетариата и полновластие Советов рабочих, солдат­ских и крестьянских депутатов.
2)                Установление социалистической собственности на средства и орудия производства и ликвидацию эксплуатации человека человеком.
3)                Установление полного национального равноправия и права наций на государственное самоопределение.
4)                Создание новой системы государственных органов и принципов их организации и деятельности; равноправие трудящихся.
5)                Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. В каком году была принята первая общесоюзная Конституция СССР?
1)                В 1918.
2)                В 1922.
3)                В 1924.
4)                В 1925.
5)                В 1936.
Вопрос 3. В каком году была принята вторая Конституция РСФСР?
1)                В 1922.
2)                В 1924.
3)                В 1925.
4)                В 1936.
5)                В 1937.
Вопрос 4. Когда Конституционное совещание одобрило проект Конституции 1993 года?
1)                12 декабря 1993 года.
2)                12 января 1993 года.
3)                12 июля 1993 года.
4)                12 ноября 1993 года.
5)                Правильного ответа нет.
Вопрос 5. Когда состоялся референдум по Конституции 1993 года?
1)                12 января 1993 года.
2)                12 июля 1993 года.
3)                12 ноября 1993 года.
4)                12 декабря 1993 года.
5)                12 марта 1993 года.
ЗАДАНИЕ 5.
Изучить и законспектировать главу 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. По каким признакам различаются Конституция Федерации и конституции республик?
1)                По содержанию.
2)                Объекту регулирования.
3)                Юридической силе, территории действия.
4)                Процедуре приня­тия.
5)                По всем вышеперечисленным признакам.
 
Вопрос 2. Когда была принята Конституция Дагестана?
1)                21 октября 1993 г.
2)                24 декабря 1993 г.
3)                26 июля 1994 г.
4)                22 февраля 1994 г.
5)                27 февраля 1994 г.
 
Вопрос 3. Когда была принята Конституция Тывы?
1)                21 октября 1993 г.
2)                24 декабря 1993 г.
3)                26 июля 1994 г.
4)                22 февраля 1994 г.
5)                27 февраля 1994 г.
 
Вопрос 4. Когда была принята Конституция Башкортостана?
1)                21 октября 1993 г.
2)                24 декабря 1993 г.
3)                26 июля 1994 г.
4)                22 февраля 1994 г.
5)                27 февраля 1994 г.
 
Вопрос 5. Когда была принята Конституция Бурятии?
1)                21 октября 1993 г.
2)                24 декабря 1993 г.
3)                26 июля 1994 г.
4)                22 февраля 1994 г.
5)                27 февраля 1994 г.
 
ЗАДАНИЕ 6.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Когда была принята Конституция Коми?
1)                4 апреля 1992 г.
2)                10 марта 1995 г.
3)                12 ноября 1994 г.
4)                17 февраля 1994 г.
5)                30 ноября 1992 г.
 
Вопрос 2. Когда была принята Конституция Саха?
1)                4 апреля 1992 г.
2)                10 марта 1995 г.
3)                12 ноября 1994 г.
4)                17 февраля 1994 г.
5)                30 ноября 1992 г.
 
Вопрос 3. Когда была принята Конституция Татарстана?
1)                4 апреля 1992 г.
2)                10 марта 1995 г.
3)                12 ноября 1994 г.
4)                17 февраля 1994 г.
5)                30 ноября 1992 г.
 
Вопрос 4. Когда была принята Конституция Алании?
1)                4 апреля 1992 г.
2)                10 марта 1995 г.
3)                12 ноября 1994 г.
4)                17 февраля 1994 г.
5)                30 ноября 1992 г.
 
Вопрос 5. Когда была принята Конституция Адыгеи?
1)                4 апреля 1992 г.
2)                10 марта 1995 г.
3)                12 ноября 1994 г.
4)                17 февраля 1994 г.
5)                30 ноября 1992 г.
 
ЗАДАНИЕ 7.
Продолжить изучение главы 4.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какими нормативными актами регламентируются отношения Ингушетии с Российской Федерацией?
1)                Конституцией Российской Федерации.
2)                Конституцией Республики Ингушетия.
3)                Догово­ром о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти.
4)                Всеми вышеперечисленными.
5)                Правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. Как называется Парламент Республики Калмыкия?
1)       Федеральное собрание.
2)       Народное собрание.
3)       Народный Хурал.
4)       Верховный Хурал.
5)       Учредительное собрание.
 
Вопрос 3. Кому предоставлено право постановки вопроса об изменении и принятии новой конституции в Республике Дагестан?
1)       Парламент.
2)       Не менее 1/5 депутатов Народного Собрания Дагестана.
3)       Государственный Совет Дагестана.
4)       Председатель Государственного Совета Дагестана.
5)       Всем вышеперечисленным.
 
Вопрос 4. Кому предоставлено право постановки вопроса об изменении и принятии новой конституции в Республике Саха?
1)       Президент Республики.
2)       Депутаты Республики.
3)       Конституционный суд республики.
4)       Прокурор республики.
5)       Всем вышеперечисленным.
 
Вопрос 5. Кому предоставлено право постановки вопроса об изменении и принятии новой конституции в Республике Тыва?
1)       Председатель Конституционного Суда.
2)       Председатель Высшего Арбитражного Суда.
3)       Правительство.
4)       Прокурор республики.
5)       Всем вышеперечисленным.
 
ЗАДАНИЕ 8.
Изучить и законспектировать главу 6.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что представляет собой власть?
1)                Возможность распоряжаться кем-либо и чем-либо.
2)                Управлять кем-либо и чем-либо.
3)                Подчинять своей воле других.
4)                Все вышеперечисленное.
5)                Правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. Какие вопросы могут быть вынесены на референдум Российской Федерации?
1)       Принятие Конституции.
2)       Принятия и изменения федерального бюджета, испол­нения и изменения внутренних финансовых обязательств го­сударства.
3)       Введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты.
4)       Принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспече­нию здоровья и безопасности населения.
5)       Амнистии и помилования.
Вопрос 3. Когда принцип разделения властей был внесен в Основной Закон России?
1)       В 1918 году.
2)       В 1922 году.
3)       В 1924 году.
4)       В 1992 году.
5)       В 1994 году.
 
Вопрос 4. Что имеют право делать политические партии?
1)       Выдвигать кандидатов в депутаты.
2)       Вести предвыборную агитацию.
3)       Поль­зоваться государственными средствами массовой информации.
4)       Все вышеперечисленное.
5)       Правильного ответа нет.
Вопрос 5. Какие республики в бывшем СССР не являлись унитарными?
1)       РСФСР.
2)       Украинская ССР.
3)       Белорусская ССР.
4)       Чувашская АССР.
5)       Удмуртская АССР.
 
 ЗАДАНИЕ 9.
Продолжить изучение главы 6.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. На каких принципах основывается федеративное устройство Российской Федерации?
1)       государственная целостность Российской Федерации.
2)       единство системы госу­дарственной власти.
3)       разграничение предметов ведения и пол­номочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4)       равноправие и самоопределение на­родов в Российской Федерации.
5)       равноправие субъектов Рос­сийской федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
6)       На всех вышеперечисленных.
Вопрос 2. Чем обеспечивается Государственная целостность Российской Федерации?
1)       Целостностью и неприкосновенностью ее тер­ритории.
2)       Единством экономического пространства, которое не допускает установления таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения това­ров, услуг и финансовых средств.
3)       Верховенством Конститу­ции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.
4)       Единым гражданством Российской Федерации.
5)       Отсутствием у субъектов Российской Федерации права выхода из состава Федерации или иного из­менения своего статуса без согласия Российской Федерации.
6)       Всем вышеперечисленным.
Вопрос 3. Какие из перечисленных нормативных актов не являются подзаконными?
1)       Постановление правительства.
2)       Приказ министра.
3)       Кодекс законов о труде.
4)       Письмо Госналогслужбы.
5)       Указ Президента.
Вопрос 4. За какие из перечисленных нормативных актов может наступать ответственность?
1)       С грифом «Совершенно секретно».
2)       Опубликованные в «Российской газете».
3)       С грифом «Для служебного пользования».
4)       С грифом «Особой важности».
5)       С грифом «Из офиса не выносить».
Вопрос 5. Кем осуществляется защита государственного суверенитета Российской Федерации?
1)                Вооруженными Силами РФ.
2)                Президентом РФ.
3)                Правительством РФ.
4)                Правоохранительными органами РФ.
5)                Всем вышеперечисленным.
ЗАДАНИЕ 10.
Продолжить изучение главы 6.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие элементы входят в основные направления социальной политики РФ?
1)                Охрана труда и здоровья людей.
2)                Установление гарантированного минимального размера опла­ты труда.
3)                Обеспечение государственной поддержки семьи, ма­теринства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граж­дан.
4)                Развитие системы социальных служб.
5)                установление го­сударственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
6)                Все вышеперечисленные.
 
Вопрос 2. В каких случаях государство осуществляет программы подготовки, профес­сионального обучения и переквалификации работников?
1)                Невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации.
2)                Необходимо изменить профессию (квалификацию) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам.
3)                Утрачена способность к выпол­нению работы по прежней профессии.
4)                Есть желание получить другую профессию.
5)                Во всех вышеперечисленных.
 
Вопрос 3. Какой нормативный акт определяет гарантии государства по реализации права на труд?
1)                Конституция РФ.
2)                КЗОТ РФ.
3)                Гражданский кодекс.
4)                Закон о занятости населения в РФ.
5)                Все вышеперечисленные.
 
Вопрос 4. Чем обеспечивается развитие государствен­ной системы социального обеспечения?
1)                Ростом расходов государства на пенсионное обеспечение.
2)                Инфляционными явлениями.
3)                Обеспечением инвалидов бес­платно специальными средствами передвижения.
4)                Распростра­нением пенсионного обеспечения на новые категории населе­ния.
5)                Повышением размеров пенсий.
6)                Всем вышеперечисленным.
 
Вопрос 5. Какой религиозный праздник объявлен дополнительным нерабочим днём органами государственной власти в РФ по просьбе массового религиозного объединения?
1)                Светлое Христово Воскресенье (Пасха).
2)                Рождество Пресвятой Богородицы.
3)                Рождество Христово.
4)                Рождество Иоанна Предтечи.
5)                Крещение Господне.
6)                Все вышеперечисленные.
 
ЗАДАНИЕ 11.
Изучить и законспектировать главу 7.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В каких законодательных актах не выражаются нормы института правового статуса личности?
1)                В Конституции РФ.
2)                В Законе «О религиозных объединениях».
3)                В Законе «О гражданстве Российской Фе­дерации.
4)                В Законе «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребыва­ния и жительства в пределах Российской Федерации».
5)                В Законе «О свободе вероисповеданий».
 
Вопрос 2. На какие разряды подразделялись подданные в бывшей Российской империи?
1)                Дворяне.
2)                Инородцы.
3)                Городские обыватели.
4)                Сельские обыватели.
5)                Финляндские обыватели.
6)                На все вышеперечисленные.
 
Вопрос 3. Как назывался первый нормативный акт по вопросам гражданства?
1)                Декрет «О приобретении прав российского гражданства».
2)                Конституция РСФСР 1918 года.
3)                Декрет «Об унич­тожении сословий и гражданских чинов».
4)                Конституция СССР 1924 года.
5)                Правильного ответа нет.
 
Вопрос 4. В каком нормативном акте закрепля­лось единое союзное гражданство для граждан союзных ре­спублик?
1)                Декрет «О приобретении прав российского гражданства».
2)                Конституция РСФСР 1918 года.
3)                Декрет «Об унич­тожении сословий и гражданских чинов».
4)                Конституция СССР 1924 года.
5)                Конституция СССР 1936 года.
Вопрос 5. В каком году был введен упрощенный порядок приема в гражданство СССР и выхода из него?
1)                В 1918 году.
2)                В 1922 году.
3)                В 1924 году.
4)                В 1929 году.
5)                В 1930 году.
 
ЗАДАНИЕ 12.
Продолжить изучение главы 7.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В какой Конституции впервые был закреплен принцип: «Граждане СССР за границей пользуются защитой и покровительством советского госу­дарства"?
1)                В Конституции 1918 года.
2)                В Конституции 1924 года.
3)                В Конституции 1936 года.
4)                В Конституции 1977 года.
5)                В Конституции 1993 года.
Вопрос 2. Через какое время после его принятия вступил в силу Закон о гражданстве 1978 года?
1)                Через 24 часа.
2)                Через 10 дней.
3)                Через 1 месяц.
4)                Через 6 месяцев.
5)                Через 7 месяцев.
6)                Правильного ответа нет.
Вопрос 3. Какой из перечисленных принципов гражданства является неверным?
1)                Гражданство Российской Федерации является единым.
2)                Гражданство Российской Федерации имеет открытый и свободный характер.
3)                Гражданину Российской Федерации предоставляется возможность иметь двойное гражданство.
4)                Гражданство Российской Федерации не сохраняется за лицами, проживающими за пределами Российской Федера­ции.
5)                Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами. Федерация гарантирует защиту и покрови­тельство.
Вопрос 4. Кем предоставляется почетное гражданство?
1)                Советом Федерации.
2)                Государственной Думой.
3)                Президентом.
4)                Премьер - министром.
5)                Всеми вышеперечисленными.
Вопрос 5. По каким основаниям приобретается гражданство РФ?
1)                В результате его признания.
2)                По рожде­нию.
3)                В порядке его регистрации.
4)                В результате приема в гражданство.
5)                В результате восстановления в гражданстве Российской Федерации.
6)                По всем вышеперечисленным.
 
 
ЗАДАНИЕ 13.
Продолжить изучение главы 7.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В чем заключается смысл «нулевого варианта» признания гражданства?
1)                Гражданами государства признаются все лица, находя­щиеся на территории государства.
2)                Гражданами государства признаются все лица, которые состояли в его гражданстве на момент вступления в силу данного закона.
3)                Гражданами государства признаются все лица, которые состояли в его гражданстве на 01.01.1900 года.
4)                Гражданами государства признаются все лица, которые состояли в его гражданстве на 07.11.1917 года.
5)                Правильного ответа нет.
Вопрос 2. Какое из перечисленных определений соответствует принципу «право почвы»?
1)                Находящийся на территории Российской Федерации ребенок, оба родителя которого неизвестны, является ее гражданином.
2)                Родившиеся на территории России дети от лиц без гражданства являются ее гражданином.
3)                Родившихся на территории Российской Федерации дети от родителей, состоящих в гражданстве других государств, если последние не предоставляют ему своего гражданства.
4)                Все вышеперечисленные.
5)                Правильного ответа нет.
 
Вопрос 3. Какие требования необходимы для приема в гражданство РФ?
1)                Дееспо­собность.
2)                Достижение 18-летнего возраста.
3)                3-х летний срок непрерывного проживания в России.
4)                5-и летний общий срок проживания в России.
5)                Все вышеперечисленные.
 
Вопрос 4. Какие формы восстановления в гражданстве предусмотрены в действующем Законе?
1)                В порядке регистрации.
2)                Признание факта восстановления.
3)                По ходатайству лица.
4)                Все вышеперечисленные.
5)                Правильного ответа нет.
 
Вопрос 5. По каким основаниям возможно отклонение ходатайства о выходе из гражданства России?
1)                Наличие у гражданина России имущественных обяза­тельств перед физическими или юридическими лицами Рос­сийской Федерации.
2)                Ходатайствующий о вы­ходе гражданин Российской Федерации проживает или на­меревается поселиться в стране, не связанной с Россией до­говорными обязательствами о правовой помощи.
3)                После получения повестки о призыве на военную или альтернативную службу и до ее окончания;
4)                Гражданин, ходатайствующий о выходе, привле­чен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в от­ношении него имеется вступивший в законную силу и под­лежащий исполнению обвинительный приговор суда.
5)                По всем вышеперечисленным.
 
ЗАДАНИЕ 14.
Изучить и законспектировать главу 9.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. От каких факторов зави­сит выбор той или иной формы закрепления прав и свобод?
1)                Значимость данного конституционного права и данной свободы для человека и общества.
2)                Изначальный или производный характер принадлеж­ности человеку данного права и данной свободы.
3)                Присущие основным правам и свободам особые юриди­ческие свойства, специфика их реализации.
4)                От всех вышеперечисленных.
5)                Правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. Какой из перечисленных признаков смертной казни является неверным?
1)                Сохраняется временно.
2)                Может устанавливаться федеральным законом лишь в качестве исключительной меры.
3)                Назначается толь­ко за особо тяжкие преступления против жизни, свободы, чести и достоинства личности.
4)                Связан с предоставлением обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
5)                Все верны.
 
Вопрос 3. В каких случаях не может быть наложен арест на корреспонденцию и произведена выемка ее из почтово-телеграфных учреждений?
1)                По приговору суда.
2)                По постановлению следственных органов.
3)                С санкции прокурора.
4)                По распоряжению Секретаря Совета Безопасности.
5)                Может быть наложен всеми вышеперечисленными органами.
 
Вопрос 4. Какая новая форма свободы личности была включена в Конституцию 1993 года?
1)                Право на неприкосновенность частной жиз­ни.
2)                Свобода передвижения.
3)                Гарантия неприкосновенности жилища.
4)                Неприкосновенность личности.
5)                Все вышеперечисленные.
 
Вопрос 5. Какое из перечисленных определений общественной организации действует на территории одного субъекта Федерации?
1)                Межрегиональное.
2)                Региональное.
3)                Общероссийское.
4)                Местное.
5)                Правильного ответа нет.
 
ЗАДАНИЕ 15.
Продолжить изучение главы 9.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В каких случаях общественная организация считается международной?
1)                Когда в соответствии с уставом в иностранных государст­вах создается и осуществляет свою деятельность сама организация.
2)                Когда в соответствии с уставом в иностранных государст­вах создается и осуществляет свою деятельность отделение.
3)                Когда в соответствии с уставом в иностранных государст­вах создается и осуществляет свою деятельность филиал.
4)                Когда в соответствии с уставом в иностранных государст­вах создается и осуществляет свою деятельность представительство.
5)                Во всех вышеперечисленных.
 
Вопрос 2. Какое количество членов необходимо для регистрации политической партии?
1)                Не менее 1000.
2)                Не менее 2000.
3)                Не менее 3000.
4)                Не менее 5000.
5)                Не менее 8000.
 
Вопрос 3. Каковы формы воздействия на социально-экономические права и свободы человека?
1)                Законодательное закрепление таких условий экономи­ческой деятельности всех ее субъектов, при которых человек реально обладает всеми конституционно признанными соци­ально-экономическими правами и свободами.
2)                Осуществление контроля за соблюдением законода­тельства, обеспечивающего социально-экономические права.
3)                Создание правовых, политических, материальных, ор­ганизационных условий для поддержки личной инициативы человека в экономической сфере.
4)                Эффективная защита социально-экономических прав и свобод человека в предусмотренных законом формах, в том числе и судебная защита.
5)                Все вышеперечисленные.
 
Вопрос 4. Что из перечисленного не относится к социально – экономическим правам и свободам?
1)                Право на труд в над­лежащих условиях.
2)                Право на отдых.
3)                Право быть избранным.
4)                Право на жилище.
5)                Право на образование.
 
ЗАДАНИЕ 16.
Продолжить изучение главы 9.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Когда впервые в России было закреплено право на труд?
1)                В Конституции 1918 года.
2)                В Конституции 1924 года.
3)                В Конституции 1936 года.
4)                В Конституции 1977 года.
5)                В Конституции 1993 года.
Вопрос 2. Какие права человека в сфере труда закрепила Конституция 1993 года?
1)       Запрещает принудительный труд.
2)       Закрепляет право на труд в условиях, отвечающих тре­бованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3)       Утверждает право на защиту от безработицы.
4)       Признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федераль­ным законом способов их разрешения, включая право на за­бастовку.
5)       Все вышеперечисленные.
Вопрос 3. Что включает в себя право на жилище?
1)       Защиту жилища, в силу которой никто не может быть произвольно лишен жилища.
2)       Поощрение ор­ганами государственной власти и органами местного самоуп­равления жилищного строительства и создание условий для него.
3)       Бесплатное или за доступную плату предоставление жилища малоимущим, иным указанным в законе гражда­нам, нуждающимся в нем, из государственных, муниципаль­ных и других жилищных фондов.
4)       Все вышеперечисленное.
5)       Правильного ответа нет.
Вопрос 4. Какие черты присущи основным обязанностям человека и гражданина?
1)       Носят всеобщий характер.
2)       Не зависят от конкретного правового статуса лица.
3)       Закрепляются на высшем, конституционном уровне.
4)       Все вышеперечисленные.
5)       Правильного ответа нет.
 
ЗАДАНИЕ 17.
Изучить и законспектировать главу 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какими нормативными актами определяется правовой статус Российской Федерации?
1)                Конституцией Российской Федера­ции.
2)                Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 г.
3)                Федеративным договором от 31 марта 1992 г.
4)                Всеми вышеперечисленными.
5)                Правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. Какой из перечисленных органов не является органом государственной власти РФ?
1)                Госналогслужба.
2)                Прези­дент.
3)                Федеральное Собрание.
4)                Конституционный Суд.
5)                Вер­ховный Суд.
 
Вопрос 3. Сколько представителей от каждого субъекта федерации входит в верхнюю палату парламента?
1)                По 5 представителей.
2)                По 4 представителя.
3)                По 3 представителя.
4)                По 2 представителя.
5)                По 1 представителю.
 
Вопрос 4. Что не входит в число федеральных нормативных правовых актов?
1)                Закон «Об образовании».
2)                Приказ о назначении на должность.
3)                Кодекс Законов о труде.
4)                Указ Президента.
5)                Постановление Правительства.
Вопрос 5. Какие объекты относятся к федеральной собственности?
1)                Составляю­щие основу национального богатства страны.
2)                Объекты, не­обходимые для обеспечения функционирования федераль­ных органов власти и решения общероссийских задач.
3)                Объ­екты оборонного производства.
4)                Объекты отраслей, обеспе­чивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства.
5)                Все вышеперечисленные.
 
ЗАДАНИЕ 18.
Продолжить изучение главы 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что относится к объектам, составляющим основу национального богат­ства?
1)                Ресурсы континентального шельфа, терри­ториальных вод и морской экономической зоны Российской Федерации.
2)                Охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки, курорты, а также заказ­ники, имеющие общереспубликанское значение).
3)                Объекты историко-культурного и природного наследия и художест­венные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Феде­рации.
4)                Все вышеперечисленное.
5)                Правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. Кем определяется состав особо ценных объектов культурного наследия народов РФ?
1)                Премьер – министром.
2)                Прези­дентом.
3)                Федеральным Собранием.
4)                Конституционным Судом.
5)                Вер­ховным Судом.
Вопрос 3. Какие объекты не были включены в свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ в соответствии с Указом Президента Российской Фе­дерации от 6 ноября 1993 г.?
1)                Государственный академический Мариинский театр (г. Санкт-Петербург).
2)                Госфильмофонд Российской Федерации (Московская об­ласть).
3)                Государственный академический Малый театр (г. Москва).
4)                Государственный мемориальный и природный запо­ведник «Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» (Тульская область).
5)                Российский государственный архив древних актов (г. Москва).
 
Вопрос 4. Какие объекты не относятся к объектам, необходимым для функционирования фе­деральных органов власти и решения общероссийских задач?
1)                Алмазный фонд.
2)                Фонд ветеранов войны в Афганистане.
3)                Средства Пенсионного фонда Российской Федерации.
4)                Средства Центрального банка Российской Федерации.
5)                Имущество органов ФСБ.
 
Вопрос 5. Какие объекты относятся к объектам оборонного производства?
1)                Пред­приятия, производящие системы и элементы вооружения.
2)                Взрывчатые и отравляющие вещества, расщепляющиеся и радиоактивные материалы.
3)                Ракетные носители, космические и летательные аппараты.
4)                Предприятия и объекты, обеспечивающие обслуживание, запуск и сопро­вождение космических аппаратов.
5)                Все вышеперечисленные.
 
 
ЗАДАНИЕ 19.
Продолжить изучение главы 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие объекты не относятся к объектам отраслей, обеспечивающих жизнедеятель­ность народного хозяйства России?
1)                Феде­ральные автомобильные дороги общего пользования.
2)                Телеви­зионные и радиопередающие центры.
3)                Серпентарии.
4)                Предприятия и хозяйства по производству ценных видов меха.
5)                Предприятия и хозяйства по производству ценных видов рыб.
Вопрос 2. Какие объекты относятся к объектам, находящимся исключительно в федеральной собственности РФ?
1)                Предприятия фармацевтической промышленности.
2)                Предприятия промышленности медико-биологических препаратов.
3)                Предприятия и организации по производству спиртовой продукции.
4)                Предприятия и организации по производству ликероводочной продукции.
5)                Все вышеперечисленные.
Вопрос 3. Чем определяется статус земли, недр, вод, лесных и других федеральных природных ресурсов?
1)                Статус земли, недр, вод, лесных и других федеральных природных ресурсов определяется постановлением федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
2)                Статус земли, недр, вод, лесных и других федеральных природных ресурсов определяется совместным постановлением федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти ее субъектов государственной власти ее субъектов.
3)                Статус земли, недр, вод, лесных и других федеральных природных ресурсов определяется нормативными актами органов государственной власти РФ.
4)                Статус земли, недр, вод, лесных и других федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренно­сти федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти ее субъектов.
5)                Правильного ответа нет.
Вопрос 4. Что включает в се­бя денежная система Российской Федерации?
1)                Официальную денежную единицу.
2)                Порядок эмиссии на­личных денег.
3)                Организацию денежного об­ращения.
4)                Регулирование денежного об­ращения.
5)                Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Что является официальной денежной единицей (валютой) Российской Фе­дерации?
1)                Доллар.
2)                ЕВРО.
3)                Рубль.
4)                Копейка.
5)                Все вышеперечисленное.
 
ЗАДАНИЕ 20.
Продолжить изучение главы 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. В каком виде выпускаются в обращение наличные деньги в РФ?
1)                В виде векселей и банкнот.
2)                В виде кредитных карт.
3)                В виде банкнот и монет.
4)                В виде монет и векселей.
5)                В виде чеков и банкнот.
 
Вопрос 2. Что включает в себя понятие организация денежного обращения?
1)                Планирование объема производ­ства, перевозки и хранения банкнот и монет, создание их ре­зервных фондов.
2)                Установление правил хранения, перевоз­ки и инкассации наличных денег.
3)                Установление признаков платежности денежных знаков и порядок замены поврежден­ных банкнот и монет, а также их уничтожения.
4)                Определение порядка ведения кассовых операций.
5)                Все вышеперечисленное.
 
Вопрос 3. Какой из языков является основным средст­вом межнационального общения народов России?
1)                Английский.
2)                Эсперанто.
3)                Латынь.
4)                Русский.
5)                Иврит.
 
Вопрос 4. Что не входит в понятие «государственный симво­л»?
1)                г. Москва.
2)                г. Санкт –Петербург.
3)                Государственный флаг.
4)                Государственный герб.
5)                Госу­дарственный гимн.
Вопрос 5. Какие цвета Государственного флага РФ являются верными?
1)                Верхней — красного, средней — синего и нижней — белого цветов.
2)                Верхней — бело­го, средней — синего и нижней — красного цветов.
3)                Верхней — синего, средней — белого и нижней — красного цветов.
4)                Верхней — бело­го, средней — красного и нижней — синего цветов.
5)                Верхней — красного, средней — белого и нижней — синего цветов.
 
ЗАДАНИЕ 21.
Продолжить изучение главы 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. На каких зданиях Государственный флаг РФ не поднимается (постоянно)?
1)                На зданиях палат Федерального Собрания.
2)                На зданиях — резиденциях Президента.
3)                На зданиях — резиденциях Правительства.
4)                На зданиях — резиденциях политических партий.
5)                На зданиях — резиденциях Конституционного Суда.
Вопрос 2. В каких учреждениях может находиться Государственный флаг РФ?
1)                В рабочем кабинете Президента РФ.
2)                В рабочем кабинете Председателя Правительст­ва.
3)                В рабочем кабинете председателя Централь­ного банка Российской Федерации.
4)                В рабочем кабинете Уполно­моченного по правам человека.
5)                Во всех вышеперечисленных.
Вопрос 3. Каким законодательством предусмотрена ответственность за осквернение Государственного флага РФ?
1)                Гражданским кодексом.
2)                Уголовным кодексом.
3)                Административным кодексом.
4)                Конституцией РФ.
5)                Всеми вышеперечисленными.
Вопрос 4. На мелодию какого композитора написан Государственный гимн РФ?
1)                Чайковского.
2)                Мусоргского.
3)                Глинки.
4)                Прокофьева.
5)                Рахманинова.
Вопрос 5. В каких случаях Государственный гимн Российской Федерации трансли­руется государственными телерадиокомпаниями?
1)                В новогод­нюю ночь после боя часов, отмечающего наступление нового года.
2)                При телевещании перед выходом в эфир первой теле­программы — в дни государственных праздников РФ.
3)                При радиовещании — ежедневно перед выходом в эфир пер­вой и по окончании последней радиопрограммы, а при не­прерывном вещании — в 6 часов и в 24 часа московского вре­мени.
4)                Во всех вышеперечисленных случаях.
5)                Правильного ответа нет.
 
ЗАДАНИЕ 22.
Продолжить изучение главы 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Каким образом при­сутствующие выслушивают публичное исполнение Государственного гимна?
1)                Женщины - сидя, мужчины — стоя без голо­вных уборов.
2)                Все при­сутствующие - стоя, мужчины — без голо­вных уборов.
3)                Все присутствующие - сидя, мужчины — без голо­вных уборов.
4)                Женщины - сидя, мужчины — стоя.
5)                Правильного ответа нет.
 
Вопрос 2. С чьего разрешения может исполняться Государственный гимн в случаях, не предусмотренных законодательством?
1)                Правительства РФ.
2)                Президента РФ.
3)                Премьер – министра РФ.
4)                Главы администрации Президента РФ.
5)                Любого из вышеперечисленных.
 
Вопрос 3. Что относится к предметам ведения, принадлежащим исключительно Российской Феде­рации в сфере государственного строительства?
1)                Принятие и изменение ее Конституции и федеральных законов, а также контроль за их соблюдением; федеративное устройство и территория Российской Федера­ции.
2)                Регулирование и защита прав и свобод человека и граж­данина.
3)                Гражданство в Российской Федерации.
4)                Регулирова­ние и защита прав национальных меньшинств.
5)                Все вышеперечисленное.
 
Вопрос 4. Что из перечисленного не нахо­дятся в исключительном ведении Российской Федерации? 
1)                Судоустройство.
2)                Прокуратура.
3)                Жилищное законодательство.
4)                Уголовное, уголовно-про­цессуальное и уголовно-исполнительное законодательство.
5)                Амнистия и помилование.
Вопрос 5. Что из перечисленного принадлежит к предметам исключительного ведения Российской Фе­дерации?
1)                Метеорологическая служба, стандар­ты, эталоны, метрическая система и исчисление времени.
2)                Геодезия и картография.
3)                Наименования географических объектов.
4)                Официальный статистический и бухгалтерский учет.
5)                Все вышеперечисленное.
 
ЗАДАНИЕ 23.
Продолжить изучение главы 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что подлежит ведению РФ в сфере внешних сношений и защиты государственного суверенитета?
1)                Внешняя политика и международные отношения, международные договоры Российской Федерации.
2)                Вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения Российской Федера­ции.
3)                Оборонное производство.
4)                Определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества.
5)                Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Сколько республик в настоящее время находится в составе Российской Федерации в качестве ее субъектов?
1)                15.
2)                18.
3)                20.
4)                21.
5)                24.
Вопрос 3. Влияет ли размер территории и численность населения на конституционно-правовой статус республики в составе РФ?
1)                Чем больше численность населения, тем шире полномочия.
2)                Чем больше территория, тем шире полномочия.
3)                Все республики имеют равный конституционно-правовой статус в составе РФ.
4)                Верно все вышеперечисленное.
5)                Правильного ответа нет.
Вопрос 4. Как могут быть изменены границы между субъектами Российской Федера­ции?
1)                По желанию одной из сторон.
2)                С их взаимного согласия.
3)                Границы не могут быть изменены.
4)                Могут быть изменены по Указу Президента РФ.
5)                Правильного ответа нет.
 
Вопрос 5. К чьей компетенции относится принятие Конституции Республики Карелия и внесение в нее изменений и дополне­ний?
1)                Президента республики.
2)                Правительства.
3)                Всенародного голосования (референдума).
4)                Палаты Представителей Законода­тельного Собрания Республики.
5)                Правильного ответа нет.
 
 
ЗАДАНИЕ 24.
Продолжить изучение главы 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Куда вправе обратиться за защитой своих интересов Республика в составе Российской Федерации при нарушении федеральными властями прерогатив ре­спублики в области нормотворческой деятельности?
1)       Она вправе обратиться за защитой своих интересов в Верховный Суд Российской Федерации.
2)       Она вправе обратиться за защитой своих интересов в Конституцион­ный Суд Российской Федерации.
3)       Она вправе обратиться за защитой своих интересов в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
4)       Она вправе обратиться за защитой своих интересов в третейский суд.
5)       Во все вышеперечисленные инстанции.
 
Вопрос 2. В чем заключается главная задача постоянных представительств республик?
1)                В координации взаимодействия респуб­ликанских правительств с главой правительства РФ.
2)                В координации взаимодействия респуб­ликанских правительств с Президентом РФ.
3)                В координации взаимодействия респуб­ликанских правительств с Администрацией Президента РФ.
4)                В координации взаимодействия респуб­ликанских правительств с правительством РФ.
5)                В координации взаимодействия респуб­ликанских правительств с Секретарем Совета Безопасности РФ.
 Вопрос 3. Что входит в понятие «международная правосубъектность» республики в составе Российской Федерации?
1)                Выступать в качестве участника международных отношений и внешне­экономических связей.
2)                Подписывать договоры и соглашения с иностранными государствами.
3)                Открывать зарубежные пред­ставительства.
4)                Участвовать в деятельности международных организаций.
5)                Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Каков порядок совместного официального подъема государст­венных флагов республик в составе Российской Федерации?
1)                Справа налево по отноше­нию к наблюдателю, находящемуся лицом к парадной сто­роне здания, в порядке расположения названий республик согласно русскому алфавиту.
2)                Слева направо по отноше­нию к наблюдателю, находящемуся лицом к тыльной сто­роне здания, в порядке расположения названий республик согласно русскому алфавиту.
3)                Слева направо по отноше­нию к наблюдателю, находящемуся спиной к парадной сто­роне здания, в порядке расположения названий республик согласно русскому алфавиту.
4)                Слева направо по отноше­нию к наблюдателю, находящемуся лицом к парадной сто­роне здания, в порядке расположения названий республик согласно русскому алфавиту.
5)                Справа налево по отноше­нию к наблюдателю, находящемуся спиной к тыльной сто­роне здания, в порядке расположения названий республик согласно русскому алфавиту.
Вопрос 5. Каким образом осуществляется изменение конституционно-правового статуса Конституции Республики Тыва?
1)                На основе волеизъявления 1/2 граж­дан республики, обладающих избирательным правом.
2)                На основе волеизъявления 2/3 граж­дан республики, обладающих избирательным правом.
3)                На основе волеизъявления 1/3 граж­дан республики, обладающих избирательным правом.
4)                На основе волеизъявления 3/4 граж­дан республики, обладающих избирательным правом.
5)                На основе волеизъявления 4/5 граж­дан республики, обладающих избирательным правом.
ЗАДАНИЕ 25.
Продолжить изучение главы 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие вопросы не относятся к совместному ведению Российской Федерации и респуб­лик в ее составе?
1)                Административное законодательство.
2)                Админи­стративно-процессуальное.
3)                Трудовое законодательство.
4)                Уголовное законодательство.
5)                Земельное законодательство.
Вопрос 2. Что не относится к вопросам совместного ведения Российской Федерации и республик в ее составе в области государственного строитель­ства?
1)                Кадры судебных и правоохранительных орга­нов, адвокатура и нотариат.
2)                Установление общих принципов организации системы органов государственной власти.
3)                Установление общих принципов организации системы органов и ме­стного самоуправления.
4)                Разграничение государственной соб­ственности.
5)                Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Что не относится к вопросам совместного ведения Российской Федерации и республик в ее составе в области экономического и социально-культурного стро­ительства?
1)                Вопросы владения, пользо­вания и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.
2)                Разграничение государственной соб­ственности.
3)                Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
4)                Особо охраняе­мые природные территории.
5)                Относится все вышеперечисленное.
 
Вопрос 4. Что входит в перечень полномочий совместно осуществляемых РФ и Республикой Татарстан?
1)                Защита суверенитета и территори­альной целостности.
2)                Организация мобилизационной подго­товки народного хозяйства, руководство разработкой и про­изводством вооружений и военной техники на территории республики Татарстан.
3)                Вопросы продажи оружия, боеприпа­сов, военной техники и другого военного имущества, а также конверсии оборонной промышленности.
4)                Общие и коллизион­ные вопросы гражданства.
5)                Все вышеперечисленное.
 
Вопрос 5. Какими органами осуществляются исключительные полномочия республик в составе Рос­сийской Федерации?
1)                Осуществляются республиканскими высшими ор­ганами законодательной власти.
2)                Осуществляются республиканскими высшими ор­ганами исполнительной власти.
3)                Осуществляются республиканскими высшими ор­ганами судебной власти.
4)                Всеми вышеперечисленными органами.
5)                Правильного ответа нет.
ЗАДАНИЕ 26.
Продолжить изучение главы 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Кем утверждается символика Иркутской области?
1)       Губернатором области.
2)       Собранием области.
3)       Президентом РФ.
4)       Государственной думой.
5)       Всеми вышеперечисленными.
 
Вопрос 2. Сколько представителей входит в Совет Федерации от края, области, города федерального значения?
1)       5.
2)       4.
3)       3.
4)       2.
5)       1.
 
Вопрос 3. Что находятся в совместном ведении Федерации и краев, областей и городов федерального значения в сфере государ­ственного строительства?
1)       Обеспечение соответствия уставов, законов и иных нормативных правовых актов края, области, города федерального значения Конституции Рос­сийской Федерации и федеральным законам.
2)       Защита прав и свобод человека и гражданина.
3)       Защита прав национальных меньшинств.
4)       Обеспечение законности, правопорядка, обще­ственной безопасности; режима пограничных зон.
5)       Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Какие вопросы не относятся к совместному ведению Российской Федерации и краев, об­ластей и городов федерального значения?
1)       Административное законодательство.
2)       Финансовое законодательство.
3)       Трудовое законодательство.
4)       Семейное законодательство.
5)       Водное законодательство.
Вопрос 5. Какими общими вопросами совместно ведают Российская Федерация и края, области, города федераль­ного значения?
1)       Воспита­ния, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.
2)       Охраной памятников истории и культуры.
3)       Координацией вопросов здравоохранения.
4)       Защитой семьи, материнства, отцовства и детства.
5)       Всеми вышеперечисленными.
ЗАДАНИЕ 27.
Продолжить изучение главы 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Что из перечисленного не является функциями органов государственной власти города Москвы?
1)       Обеспечивают необходимые условия для проведения об­щегосударственных и международных мероприятий.
2)       Участвуют в разработке и осуществлении целевых феде­ральных программ развития РФ.
3)       Участвуют в содержании и развитии систем связи, феде­ральных автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории города Москвы.
4)       Согласовывают проект генерального плана развития горо­да Москвы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации.
5)       Все вышеперечисленные.
 Вопрос 2. Сколько автономных округов находится в составе Российской Федерации в качестве ее субъектов?
1)       4.
2)       6.
3)       8.
4)       10.
5)       15.
Вопрос 3. Какие народности не проживают в Корякском автономном округе?
1)       Коряки.
2)       Чукчи.
3)       Эвены.
4)       Ительмены.
5)       Ламуты.
Вопрос 4. Какой из перечисленных автономных округов, превосходит по численности остальные? 
1)       Ненецкий.
2)       Коми-Пермяцкий.
3)       Ханты-Мансийский.
4)       Ямало-Ненецкий.
5)       Корякский.
Вопрос 5. В каком из перечисленных автономных округов проживает народность юкагиры?
1)       В Ненецком.
2)       В Коми-Пермяцком.
3)       В Ханты-Мансийском.
4)       В Чукотском.
5)       В Корякском.
ЗАДАНИЕ 28.
Продолжить изучение главы 10.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой из перечисленных принципов административно-территори­ального устройства субъектов Российской Федерации является важнейшим?
1)       Национальный.
2)       Рациональный.
3)       Экономический.
4)       Политический.
5)       Все вышеперечисленные.
Вопрос 2.Кем было создано административно-территори­альное деление Российской империи?
1)       Петром I.
2)       Николаем II.
3)       Павлом I.
4)       Екатериной II.
5)       Александром I.
Вопрос 3. Какие города республиканского подчинения не входят в административно-тер­риториальные образования Республики Коми?
1)       Сыктывкар.
2)       Магадан
3)       Вор­кута.
4)       Печора.
5)       Сосногорск.
Вопрос 4. На какие основные виды подразделяются города?
1)       Города республиканского (республики в составе Российской Федерации) значения.
2)       Города краевого, областного, окружного (автономный округ) значения.
3)       Города районного значения.
4)       На все вышеперечисленные.
5)       Правильного ответа нет.
Вопрос 5. Какова численность городского района в городах республи­канского, краевого и областного значения?
1)       30 тыс. человек.
2)       50 тыс. человек.
3)       70 тыс. человек.
4)       80 тыс. человек.
5)       120 тыс. человек.
 
ЗАДАНИЕ 29.
Изучить и законспектировать главу 11.
Выбрать правильный вариант ответа и отметить в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое определение государственного органа наиболее правильно?
1)       Представляет собой организационно и структурно обособленную часть государственного механиз­ма.
2)       Представляет собой организационно и структурно обособленную часть государственного механиз­ма, наделенную в установленном Конституцией России по­рядке государственно-властными полномочиями.
3)       Представляет собой организационно и структурно обособленную часть государственного механиз­ма, наделенную в установленном Конституцией России по­рядке государственно-властными полномочиями, правовыми и материально-финансовыми средствами.
4)       Представляет собой организационно и структурно обособленную часть государственного механиз­ма, наделенную в установленном Конституцией России по­рядке государственно-властными полномочиями, правовыми и материально-финансовыми средствами для осуществления задач и функций государственной власти российского госу­дарства.
5)       Правильного ответа нет.
Вопрос 2. Какой федеральный орган государственной власти назначается на должность Президентом с согласия Государственной думы?
1)       Судей Верховного суда.
2)       Судей Конституционного Суда.
3)       Судей Высшего Арбитражного Суда.
4)       Председателя Правительства.
5)       Генерального прокурора.
Вопрос 3. Какие основные черты характерны для государственного органа , закрепленные в Конституции Россий­ской федерации?
1)       Определен особый, установленный государством порядок образования, формирования государственных орга­нов.
2)       Создается для осущест­вления определенных задач, функций государственной вла­сти, деятельности государства.
3)       Важнейшим конституционным признаком го­сударственного органа является его компетенция.
4)       Особый, установленный государством порядок его деятельности.
5)       Его структура, внутренняя организация, которая то­же закрепляется в конституциях, уставах, иных норматив­ных актах.
6)       Все вышеперечисленные.
Вопрос 4. Какие факторы влияют на конституцион­ную систему государственных органов России?
1)       Формируется для реализации основных функций государственной власти.
2)       Прин­цип разделения властей.
3)       Ко­ординация, взаимодействие разделенных властей.
4)       Федеративное государственное ус­тройство.
5)       Все вышеперечисленные.
Вопрос 5. Какие из перечисленных органов не являются органами законодательной власти?
1)       Государственная Дума РФ.
2)       Совет Федерации РФ.
3)       Правитель­ство Российской Федерации.
4)       Народ­ный Хурал Республики Бурятия.
5)       Курултай Республики Башкортостан.
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.