Выберите букву:

Криминология 2 вариант - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине
«Криминология» (код - КРЛ)
 
Задание 1
Вопрос 1. Что такое криминология?
1)       наука о способах совершения преступлений;
2)       учение о том, что является преступным и непреступным;
3)       область знаний, имеющих отношение к методам расследования преступлений;
4)       учение о преступности;
5)       наука о следах преступления.
Вопрос 2. Какое из приведенных высказываний о характере криминологии представляется Вам наиболее правильным?
1)       криминология - наука социологическая;
2)       криминология является частью науки уголовного права;
3)       криминология – наука юридическая;
4)       криминология стоит на грани права и социологии;
5)       по своим задачам, приемам и методам исследования криминология – это социология; по специфичности круга изучаемых явлений – это криминальная судебная социология.
Вопрос 3. Что относится к предмету криминологии?
1)       преступность;
2)       причины преступности;
3)       личность преступника;
4)       воздействие на преступность;
5)       все перечисленное – элементы предмета криминологии.
Вопрос 4. В чем заключается значение криминологии?
1)       криминологические рекомендации помогают удерживать людей от преступлений, повышают безопасность граждан;
2)       криминологические разработки позволяют повысить раскрываемость преступлений;
3)       изучение криминологии развивает интеллектуальные способности практических работников;
4)       криминологические методы позволяют понять психологию личности преступника;
5)       криминологическое учение способствует развитию психологии и социологии.
Вопрос 5. Основными функциями криминологии являются:
1)       описательная, профилактическая, предсказательная;
2)       описательная, объяснительная, предсказательная;
3)       объяснительная, предсказательная, теоретическая;
4)       теоретическая, прагматическая, профилактическая;
5)       объяснительная, предсказательная, описательная.
 
Задание 2
Вопрос 1. Содержанием описательной функции криминологии является:
1)       анализ статистики преступности;
2)       отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;
3)       выяснение характера преступности;
4)       прогноз явлений и процессов;
5)       анализ динамики преступности.
Вопрос 2. Содержанием объяснительной функции криминологии является:
1)       объяснение статистики преступности;
2)       анализ структуры преступности;
3)       выяснение характера и причин изучаемых явлений и процессов;
4)       отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;
5)       определение направления возможного развития явлений и процессов.
Вопрос 3. Содержанием прогностической функции криминологии является:
1)       анализ статистических данных;
2)       анализ основных направлений борьбы с преступностью;
3)       отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;
4)       определение направлений возможного развития явлений и процессов;
5)       выяснение характера и причин изучаемых явлений и процессов.
Вопрос 4. В состав общенаучных методов криминологии включены:
1)       статистические, формально-логические, правовые;
2)       исторические, логические, статистические;
3)       правовые, математические, логические;
4)       формально-логические, исторические, статистические;
5)       исторические, формально-логические, систематические.
Вопрос 5. К частнонаучным методам криминологии относятся:
1)       статистические, математические, правовые;
2)       интервьюирование, исторические, логические;
3)       математические, статистические, формально-логические;
4)       правовые, интервьюирование, моделирование;
5)       моделирование, абстрагирование, тестирование.
 
Задание 3
Вопрос 1. В чем сущность правового подхода к анализу преступности?
1)       изучение преступности ограничивается анализом проблем квалификации преступлений;
2)       преступность рассматривается как социальное явление, состоящее из совокупности преступлений, совершаемых в обществе;
3)       в основу понятия преступности положены определения, данные в правовых актах;
4)       сущность правового подхода заключается в изучении права под углом зрения криминологии;
5)       преступность в обществе рассматривается как явление на данном этапе развития общественных отношений.
Вопрос 2. В чем заключается сущность социологического подхода к изучению преступности?
1)       преступность рассматривается как статистическая совокупность;
2)       социологи главное внимание уделяют личности преступника;
3)       преступность рассматривается как болезнь общества. А преступления – как симптомы этой болезни;
4)       в исследовании эмпирических данных о преступности;
5)       преступность рассматривается как функция антропологии.
Вопрос 3. Какие показатели характеризуют состояние преступности?
1)       уровень рецидива;
2)       число лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения;
3)       размер ущерба, причиненного преступлениями;
4)       общее число преступлений, совершенных в обществе;
5)       общая тенденция развития преступности.
Вопрос 4. Что такое коэффициент преступности?
1)       число преступников среди 100 тысяч населения;
2)       цифра, на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год;
3)       цифра, характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления;
4)       общее число лиц, совершивших преступления;
5)       общее число преступлений, совершенных в обществе.
Вопрос 5. Что такое структура преступности?
1)       число преступлений в стране с разбивкой по годам;
2)       соотношение числа лиц, совершивших преступления, с размером материального ущерба;
3)       удельный вес преступности страны в общемировой преступности;
4)       соотношение различных видов преступлений;
5)       данные о распределении преступности по различным регионам страны.
 
Задание 4
Вопрос 1. К каким показателям относится структура преступности?
1)       к количественным;
2)       к обобщенным;
3)       к качественным;
4)       к статистическим;
5)       к абсолютным.
Вопрос 2. Что такое динамика преступности?
1)       общая тенденция преступности за 10 лет;
2)       показатель изменения структуры преступности;
3)       показатель изменения состояния преступности;
4)       показатель изменения структуры и состояния преступности;
5)       число преступлений на 100 тысяч населения.
Вопрос 3. Что такое география преступности?
1)       наиболее распространенные каналы миграции преступников;
2)       информация о влиянии экономических условий жизни в различных регионах на состояние преступности в стране;
3)       данные о распределении преступности по различным регионам страны;
4)       межрегиональные связи с преступным миром.
5)       удельный вес преступности страны в общемировой преступности.
Вопрос 4. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?
1)       насильственные;
2)       корыстные;
3)       экологические;
4)       неосторожные;
5)       коррупционные.
Вопрос 5. Назовите вид латентной преступности.
1)       естественная;
2)       открытая;
3)       выявленная;
4)       зарегистрированная;
5)       учтенная.
 
Задание 5
Вопрос 1. Каковы отличительные особенности причинности в криминальной сфере?
1)       однозначность зависимостей;
2)       вероятностный характер;
3)       причинность должна быть установлена в ходе допроса;
4)       уголовная наказуемость;
5)       противоправность.
Вопрос 2. Что в криминологии принято понимать под причинами преступности?
1)       психологические особенности человека;
2)       экономические условия;
3)       негативные социальные явления, порождающие преступность;
4)       обстановку совершения преступления;
5)       моральные устои общества.
Вопрос 3. Детерминизм в криминологии – это:
1)       корреляционная связь;
2)       связь во времени и в пространстве;
3)       связь состояний;
4)       функциональная связь;
5)       все виды взаимосвязи явлений.
Вопрос 4. Какая из взаимосвязей относится к функциональной?
1)       зависимость двух величин;
2)       многофакторная зависимость;
3)       опосредование одного состояния другим;
4)       связь по принципу «раньше-позже»;
5)       выражающая распространенность преступности по регионам.
Вопрос 5. Укажите основные группы условий преступности.
1)       фоновые, отдельные, разовые;
2)       совокупные, общие, многозначные;
3)       личные, региональные, центральные;
4)       сопутствующие, необходимые, достаточные;
5)       временные, пространственные, промежуточные.
 
Задание 6
Вопрос 1. Какое понятие используется при изучении и описании детерминант преступности?
1)       предпосылка;
2)       фактор;
3)       условие;
4)       обстоятельство;
5)       последствие.
Вопрос 2. Детерминанты преступности по механизму действия классифицируются на:
1)       объективные, субъективные, объективно-субъективные;
2)       сопутствующие, необходимые, достаточные;
3)       причины, условия и факторы;
4)       общие, отдельные и частные;
5)       физические, социальные и биологические.
Вопрос 3. Какой из факторов преступности характерен практически для всех стран?
1)       безработица;
2)       нищета;
3)       социальная несправедливость;
4)       чрезмерная гуманность уголовного наказания;
5)       пьянство и наркотизм.
Вопрос 4. Детерминанты преступности по природе возникновения подразделяются на:
1)       причины, условия и факторы;
2)       объективные, субъективные, объективно-субъективные;
3)       сопутствующие, необходимые, достаточные;
4)       социальные, биологические, физические;
5)       экономические, политические, психологические.
Вопрос 5. Причинность – это:
1)       явление, которое обусловливает преступление;
2)       связь между явлениями;
3)       совокупность причин и условий;
4)       негативные социальные условия;
5)       конкретная жизненная ситуация.
 
Задание 7
Вопрос 1. Что такое личность преступника?
1)       имя и фамилия человека, совершившего преступление;
2)       темперамент преступника и его привычки;
3)       совокупность различных качеств, которые обусловили преступное поведение;
4)       совокупность всех криминогенных качеств, которые могут обусловить какое-либо преступление;
5)       человек, предрасположенный к совершению преступления.
Вопрос 2. В чем заключается значение изучения личности преступника?
1)       в том, чтобы не был осужден невиновный;
2)       в том, чтобы вскрыть причины преступления и назначить справедливое наказание;
3)       в том, чтобы установить криминальный почерк преступника;
4)       не изучив личность преступника, невозможно раскрыть преступление;
5)       в том, чтобы выполнить требование закона.
Вопрос 3. Криминогенные качества личности – это те, которые...
1)       побуждают преступника давать ложные показания;
2)       есть у преступников, имеющих склонность к побегу;
3)       есть лишь у рецидивистов;
4)       есть лишь у преступников;
5)       можно выявить практически у всех людей, они повышают вероятность совершения преступления.
Вопрос 4. К какой группе качеств личности относятся убеждения человека?
1)       к социально-демографической;
2)       к психофизиологической;
3)       к социально-психологической;
4)       к биологической;
5)       к физической.
Вопрос 5. К какой группе качеств личности относится темперамент человека?
1)       к физической;
2)       к социально-психологической;
3)       к биологической;
4)       к социально-психологической;
5)       к психофизиологической.
 
Задание 8
Вопрос 1. К какому преступному типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматичных личных обстоятельств?
1)       к случайному;
2)       к ситуационному;
3)       к неустойчивому;
4)       к злостному;
5)       к особо опасному.
Вопрос 2. К какому преступному типу относится человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами?
1)       к случайному;
2)       к ситуативному;
3)       к ситуационно-криминогенному;
4)       к последовательно-криминогенному;
5)       к злостному.
Вопрос 3. К какому преступному типу относится человек, совершивший кражу вещей из незапертого автомобиля?
1)       к случайному;
2)       к ситуационно-криминогенному;
3)       к ситуативному;
4)       к последовательно-криминогенному;
5)       к опасному.
Вопрос 4. О личности преступника с точки зрения криминологии можно говорить с момента:
1)       совершения человеком преступления;
2)       признания подозреваемым;
3)       признания обвиняемым;
4)       совершения преступления и признания судом виновным;
5)       возникновения умысла на совершение преступления.
Вопрос 5. Видами социализации личности являются:
1)       первичная и вторичная;
2)       первичная и промежуточная;
3)       первичная и конечная;
4)       первичная и продолжаемая;
5)       первичная и полная.
 
Задание 9
Вопрос 1. Что является центральным звеном в причинной цепочке поведения?
1)       потребность;
2)       мотив;
3)       цель;
4)       интерес;
5)       воля.
Вопрос 2. Что выступает в качестве первоосновы поведения?
1)       мотив;
2)       среда;
3)       цель;
4)       потребность;
5)       воля.
Вопрос 3. К внешнему фактору формирования мотива преступления относится:
1)       интерес;
2)       потребность;
3)       ценностная ориентация;
4)       конкретная жизненная ситуация;
5)       психологическое состояние.
Вопрос 4. По содержанию конкретная жизненная ситуация может быть:
1)       создаваемая преступником;
2)       провоцирующая;
3)       проблемная;
4)       кратковременная;
5)       масштабная.
Вопрос 5. По характеру воздействия конкретная жизненная ситуация может быть:
1)       создаваемая людьми;
2)       конфликтная;
3)       правовая;
4)       провоцирующая;
5)       экстремальная.
 
Задание 10
Вопрос 1. Какова роль конкретной жизненной ситуации в механизме преступного поведения?
1)       является источником мотивации;
2)       создает возможности для достижения цели;
3)       является поводом для совершения преступления;
4)       способствует или препятствует достижению преступного результата;
5)       все ответы правильные.
Вопрос 2. Планирование совершения преступления имеет место:
1)       в умышленных преступлениях;
2)       в преступлениях, совершаемых по легкомыслию;
3)       в преступлениях, совершаемых с косвенным умыслом;
4)       в преступлениях, совершаемых только с прямым умыслом;
5)       во всех перечисленных случаях.
Вопрос 3. Одним из элементов планирования преступления является:
1)       приготовление к преступлению;
2)       покушение на преступление;
3)       определение мотива преступления;
4)       выбор объекта посягательства;
5)       оценка достижения результата.
Вопрос 4. Одним из этапов принятия решения на совершение преступления является:
1)       выбор цели;
2)       определение безопасности достижения цели;
3)       восприятие и анализ информации;
4)       сокрытие следов преступления;
5)       приобретение орудий и средств совершения преступления.
Вопрос 5. При совершении преступления преступник взаимодействует с:
1)       прокуратурой;
2)       милицией;
3)       судом;
4)       посторонними случайными лицами;
5)       всеми правоохранительными органами.
 
Задание 11
Вопрос 1. Как называется самостоятельное направление в криминологии, исследующее характер и поведение жертвы преступления, ее связь и взаимоотношения с преступником до, во время и после совершения преступления?
1)       ювенология;
2)       криминопенология;
3)       криминофамилистика;
4)       виктимология;
5)       криминалистика.
Вопрос 2. Разновидностью ситуации поведения потерпевшего, предшествующего совершению преступления является:
1)       провоцирующая;
2)       конфликтная;
3)       разрешающая;
4)       угрожающая;
5)       безысходная.
Вопрос 3. Уровнем виктимологической профилактики является:
1)       основной;
2)       второстепенный;
3)       дополнительный;
4)       индивидуальный;
5)       вспомогательный.
Вопрос 4. Укажите форму коррекции виктимности граждан:
1)       непосредственная;
2)       опосредованная;
3)       ведомственная;
4)       организационная;
5)       правовая.
Вопрос 5. Укажите разновидность социального последствия преступлений по содержанию:
1)       незначительное;
2)       соматическое;
3)       отдаленное;
4)       повсеместное;
5)       перспективное.
 
Задание 12
Вопрос 1. Назовите отрасль криминологии, которая на основе информации о состоянии преступности и ее детерминант определяет возможный уровень преступности в будущем?
1)       виктимологическая профилактика;
2)       криминологическое прогнозирование;
3)       криминалистическая диагностика;
4)       правовая рецепция;
5)       общая превенция.
Вопрос 2. Что из перечисленного не относится к методам прогнозирования преступности?
1)       декриминализация;
2)       экстраполяция;
3)       экспертная оценка;
4)       моделирование физическое;
5)       моделирование математическое.
Вопрос 3. Назовите вид криминологического прогнозирования в зависимости от охватываемых временных этапов:
1)       суточный;
2)       оперативный;
3)       годовой;
4)       квартальный;
5)       многолетний.
Вопрос 4. На какой период рассчитано долгосрочное криминологическое прогнозирование?
1)       до одного года;
2)       от одного года до трех лет;
3)       от одного года до пяти лет;
4)       от пяти до пятнадцати лет;
5)       от десяти до двадцати лет.
Вопрос 5. Криминализация деяний может быть:
1)       предварительной;
2)       опережающей;
3)       забегающей;
4)       обгоняющей;
5)       заключительной.
 
Задание 13
Вопрос 1. Назовите утопичную форму воздействия на преступность:
1)       предупреждение (недопущение);
2)       контролирование (сдерживание);
3)       преодоление ее наиболее разрушительных тенденций;
4)       нейтрализация ее причин и условий;
5)       защита граждан и интересов общества.
Вопрос 2. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести органы социального обслуживания населения?
1)       специально-криминологического;
2)       неспециализированного;
3)       частичной специализации;
4)       узкой специализации;
5)       широкого профиля.
Вопрос 3. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести органы внутренних дел?
1)       специально-криминологического;
2)       неспециализированного;
3)       частичной специализации;
4)       узкой специализации;
5)       широкого профиля.
Вопрос 4. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести законодательные органы?
1)       специально-криминологического;
2)       неспециализированного;
3)       частичной специализации;
4)       узкой специализации;
5)       широкого профиля.
Вопрос 5. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести государственную налоговую службу?
1)       специально-криминологического;
2)       неспециализированного;
3)       частичной специализации;
4)       узкой специализации;
5)       широкого профиля.
 
Задание 14
Вопрос 1. Какая стадия не является стадией индивидуальной профилактики преступлений?
1)       ранняя;
2)       поздняя;
3)       непосредственная;
4)       совершение преступления;
5)       рецидив преступлений.
Вопрос 2. По объему действия меры профилактики преступлений делятся на:
1)       региональные;
2)       организационные;
3)       массив обстоятельств;
4)       правовые;
5)       криминологические.
Вопрос 3. По механизму воздействия меры профилактики преступлений делятся на:
1)       экономические;
2)       региональные;
3)       криминалистические;
4)       конкретные;
5)       масштабные.
Вопрос 4. На каком этапе изучения причин преступлений и условий, им способствующим, устанавливаются условия, зависящие от деятельности правоохранительных органов?
1)       на первом;
2)       на втором;
3)       на третьем;
4)       на текущем;
5)       на последующем.
Вопрос 5. На каком этапе изучения причин преступлений и условий, им способствующим, устанавливаются статистические «корреляционные» связи между факторами и видами преступлений?
1)       на первом;
2)       на втором;
3)       на третьем;
4)       на текущем;
5)       на последующем.
Задание 15
Вопрос 1. Индивидуальная криминологическая профилактика начинается с:
1)       постановки на профилактический учет;
2)       планирования мер индивидуальной профилактики;
3)       изучения профилактируемых лиц;
4)       выявления источников отрицательного воздействия;
5)       прогнозирования индивидуального поведения.
Вопрос 2. Методом криминологического индивидуально-профилактического воздействия не является:
1)       поощрение;
2)       убеждение;
3)       оказание помощи;
4)       принуждение;
5)       беседа.
Вопрос 3. Не является разновидностью индивидуально-профилактической беседы:
1)       предварительная;
2)       упреждающая;
3)       предупредительная;
4)       воспитательная;
5)       ознакомительная.
Вопрос 4. Криминологической мерой метода принуждения не является:
1)       административный арест;
2)       административное задержание;
3)       административный надзор;
4)       домашний арест;
5)       административный штраф.
Вопрос 5. Как называются в криминологии государственные правила и нормативы, обеспечивающие защиту от преступных посягательств?
1)       меры общей безопасности;
2)       меры индивидуальной безопасности;
3)       техника безопасности;
4)       стандарты безопасности;
5)       основы безопасности.
Задание 16
Вопрос 1. К какому типу насильственных преступников относится четырнадцатилетний юноша, который, опасаясь насмешек друзей, принял участие в групповых изнасилованиях?
1)       к рациональному;
2)       к импульсивному;
3)       к озлобленному;
4)       к патологическому;
5)       к конформистскому.
Вопрос 2. К какому типу насильственных преступников относится серийный убийца?
1)       к рациональному;
2)       к импульсивному;
3)       к озлобленному;
4)       к патологическому;
5)       к конформистскому.
Вопрос 3. К какому типу насильственных преступников относится мужчина, убивший свою жену, узнав, что она ему изменяет?
1)       к рациональному;
2)       к импульсивному;
3)       к озлобленному;
4)       к патологическому;
5)       к конформистскому.
Вопрос 4. К какому типу насильственных преступников относится преступник, добывающий средства на жизнь разбойными нападениями?
1)       к рациональному;
2)       к импульсивному;
3)       к озлобленному;
4)       к патологическому;
5)       к конформистскому.
Вопрос 5. К какому типу насильственных преступников относится девушка, подговорившая своих друзей изнасиловать одноклассницу из-за того, что у той была красивая одежда?
1)       к рациональному;
2)       к импульсивному;
3)       к озлобленному;
4)       к патологическому;
5)       к конформистскому.
 
Задание 17
Вопрос 1. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?
1)       насильственные;
2)       политические;
3)       корыстные;
4)       неосторожные;
5)       воинские.
Вопрос 2. К какому типу относится преступник, который настолько умело совершает карманные кражи, что ни разу не был задержан?
1)       криминально целеустремленный;
2)       безнаказанный;
3)       маниакальный;
4)       случайный;
5)       ситуативный.
Вопрос 3. Подросток совершал кражи, будучи членом преступной группы, возглавляемой вором-рецидивистом. Он хотел быть похожим на этого профессионального преступника. Какова мотивация данного преступления?
1)       озорство, скука;
2)       влияние сверстников;
3)       влияние взрослых;
4)        нужда;
5)       5. защита от посягательства взрослых.
Вопрос 4. К какому виду корыстной преступности относятся грабежи?
1)       общеуголовной корыстной преступности;
2)       экономической преступности;
3)       коррупционной преступности;
4)       налоговой преступности;
5)       финансовой преступности.
 
Вопрос 5. К какому виду корыстной преступности относится фиктивное банкротство?
1)       общеуголовной корыстной преступности;
2)       экономической преступности;
3)       коррупционной преступности;
4)       налоговой преступности;
5)       финансовой преступности.
 
Задание 18
Вопрос 1. К какому типу относится преступник, который стал на путь преступлений, желая примкнуть к преступному сообществу?
1)       к криминально-целеустремленному;
2)       конформистскому;
3)       ситуативному;
4)       неустойчивому;
5)       маргинальному.
Вопрос 2. Девочка убивает сожителя матери, который пытался ее изнасиловать. Какова мотивация данного преступления?
1)       озорство, скука;
2)       влияние сверстников;
3)       влияние взрослых;
4)       нужда;
5)       защита от посягательства взрослых.
Вопрос 3. Какие преступления являются самыми распространенными в структуре женской преступности?
1)       корыстные;
2)       насильственные;
3)       неосторожные;
4)       политические;
5)       экономические.
Вопрос 4. Укажите один из основных типов рецидивистов в зависимости от личностных характеристик?
1)       случайный;
2)       неустойчивый;
3)       неосторожный;
4)       асоциальный;
5)       многоразовый.
Вопрос 5. К элите преступного мира относятся:
1)       координаторы;
2)       коррупционеры;
3)       расхитители;
4)       гангстеры;
5)       лжепредприниматели.
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.