Выберите букву:

Криминология - тест

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 150 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Сборник заданий по дисциплине
«Криминология» (код КРЛ)
Задание 1.
Изучить главу 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите метод науки криминологии.
1.     диалектический;
2.     приемы и способы познания ее предмета;
3.     системный;
4.     дедуктивный;
5.     индуктивный.
Вопрос 2. Сколько основных признаков включает в себя определение системы.
1.     один;
2.     два;
3.     три;
4.     четыре;
5.     пять.
Вопрос 3. Назовите основные признаки определения «система».
1.     два и более элементов, взаимность и взаимозависимость, целостное единство;
2.     совершенство;
3.     целостность;
4.     структурность;
5.     качественность образования.
Вопрос 4. Основной элемент системы науки криминологии это:
1.     закономерности функционирования;
2.     развитие;
3.     прогнозирование;
4.     понятие и сущность предмета;
5.     место и роль в обществе.
Вопрос 5. Отечественный криминолог первый исследовавший основные элементы предмета и проблемы, изучаемые криминологией это:
1.     Аванесов Г.А.;
2.     Бородин С.В.;
3.     Рябыкин Ф.К.;
4.     Четвериков В.С.;
5.     Герцензон А.А.
 
Задание 2.
Продолжить изучение главы 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько подсистем (элементов) включает предмет криминологии?
1.     один;
2.     два;
3.     три;
4.     четыре;
5.     пять.
Вопрос 2. Основные элементы предмета науки криминологии это:
1.     закономерности развития науки;
2.     преступность, личность преступника, причины и условия уровня преступности, предупреждение и   профилактика преступности;
3.     причины возникновения преступности;
4.     уровень развития, ликвидация последствий преступности;
5.     прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.
Вопрос 3. Основной элемент предмета (его подсистемой) криминологии это:
1.     личность преступника;
2.     антиобщественные проявления;
3.     преступность как социально и уголовно-правовое явление;
4.     причины и условия преступности;
5.     профилактика преступлений.
Вопрос 4. Указать сумму количественно-качественных показателей, характеризующих преступность.
1.     один;
2.     два;
3.     три;
4.     четыре;
5.     пять.
Вопрос 5. Количественно-качественным показателем, характеризующим преступность является:
1.     причины;
2.     состав;
3.     условия;
4.     уровень, структура, динамика;
5.     предпосылки.
Задание 3.
Продолжить изучение главы 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Каким понятием объединяются в науке криминологии причины и условия преступности?
1.     криминогенные детерминакты;
2.     предпосылки преступлений;
3.     структура и динамика;
4.     детерминакты;
5.     обстоятельства.
Вопрос 2. Предупреждение преступности это:
1.     предупреждение преступлений;
2.     административные меры;
3.     система мер, направленных на устранение, нейтрализацию или ослабление действия причин и условий преступности;
4.     правовое принуждение;
5.     профилактические меры.
Вопрос 3. Указать количество основных направлений борьбы с преступностью в настоящее время.
1.     одно;
2.     три;
3.     четыре;
4.     пять;
5.     шесть.
Вопрос 4. Теоретическая цель криминологии это:
1.     выработка рекомендаций;
2.     вербальное (словесное) формулирование желаемого результата науки по выявлению проблем борьбы с преступностью;
3.     формулировка результатов исследований;
4.     научные и практические рекомендации;
5.     выработка положений и выводов.
Вопрос 5. Практическая цель криминологии это:
1.     формулирование желаемого результата;
2.     борьбы с преступностью;
3.     изучение субъективных факторов;
4.     изучение объективных факторов;
5.     выработка научных и практических рекомендаций в борьбе с преступностью.
Задание 4.
Продолжить изучение главы 1. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько основных функций принято выделять в науке криминологии?
1.     одну;
2.     две;
3.     три;
4.     четыре;
5.     пять.
Вопрос 2. Основные функции в науке криминологии это:
1.     описательная, объяснительная, предсказательная;
2.     профилактическая;
3.     прогностическая;
4.     теоретическая;
5.     прагматическая.
Вопрос 3. Содержание описательной функции криминологии составляет:
1.     анализ статистики преступности;
2.     отражение явлений и процессов на основе практического материала;
3.     выяснение характера преступности;
4.     прогноз развития явлений и процессов;
5.     анализ динамики преступности.
Вопрос 4. Содержание объяснительной функции криминологии это:
1.     обеспечение статистики преступности;
2.     выяснение характера и особенностей изучаемого процесса;
3.     отражение явлений и процессов;
4.     прогноз развития явлений и процессов;
5.     анализ динамики преступности.
Вопрос 5. Содержание прогностической функции криминологии это:
1.     анализ динамики преступности;
2.     выяснение особенностей явлений и процессов;
3.     анализ основных направлений борьбы с преступностью;
4.     определение направления возможного развития явления;
5.     анализ статистических данных.
Задание 5.
Продолжить изучение главы 1. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько существует в настоящее время основных направлений борьбы с преступностью?
1.     одно;
2.     два;
3.     три;
4.     четыре;
5.     пять.
Вопрос 2. Основным направлением борьбы с преступностью в настоящее время составляет:
1.     раскрытие преступлений;
2.     профилактика;
3.     противодействие;
4.     уголовно-правовое (карательное) и криминологическое (профилактическое);
5.     предупреждение и выявление.
Вопрос 3. Криминолог, рассматривающий криминологию как часть уголовного права это:
1.     Герцензон А.А.;
2.     Аванесов Г.А.;
3.     Бородин Ф.К.;
4.     Четвериков В.С.;
5.     Рябыкин Ф.К.
Вопрос 4. Наука, использующая криминологические знания и рекомендации это:
1.     уголовное право;
2.     уголовно-процессуальное право;
3.     уголовно-исправительное право;
4.     жилищное право;
5.     трудовое право.
Вопрос 5. Криминологию называют комплексной наукой по:
1.     объему информации;
2.     структуре понятий;
3.     предмету исследования и анализа;
4.     виду научных категорий;
5.     она объединяет знания юридических дисциплин и элементы ряда других наук.
Задание 6.
Изучить главу 2.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Закон являющийся основой криминологической характеристики состояния и структуры преступности, содержания и видов, ее причин, выработки мер предупреждения?
1.     философии;
2.     диалектики;
3.     психологии;
4.     социологии;
5.     криминалистики.
Вопрос 2. Что является наиболее важным и сложным при исследовании комплексных научных и практических проблем преступности, и разработке мер ее предупреждения?
1.     объединение знаний системного подхода и конкретных знаний криминологии;
2.     философский подход;
3.     психологический метод;
4.     методологические аспекты;
5.     диалектический метод.
Вопрос 3. Какие методы используются в криминологических исследованиях?
1.     диалектические;
2.     индуктивные;
3.     дедуктивные;
4.     общенаучные и частнонаучные (специальные) методы;
5.     системные.
Вопрос 4. Как именуются методы познания – общие способы и пути исследования процессов и явлений, и определений их изменений, которые используются в различных отраслях научного знания?
1.     частные;
2.     смешанные;
3.     общенаучные;
4.     общие;
5.     частнонаучные.
Вопрос 5. Указать метод криминологических исследований – как способа и приема конкретного исследования объекта или процесса с целью его оптимального регулирования?
1.     частные;
2.     смешанные;
3.     общенаучные;
4.     общие;
5.     специальные (частнонаучные).
Задание 7.
Продолжить изучение главы 2.Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. С чего начинается криминологическое исследование?
1.     с формулирования задачи;
2.     с составления программы и плана;
3.     с принятия гипотезы;
4.     с анализа фактов;
5.     с обработки эмпирического материала.
Вопрос 2. Назовите одну из отраслей общественных наук, изучающую преступность в ее количественно-качественном аспекте?
1.     статистика;
2.     математическая статистика;
3.     социология;
4.     уголовная статистика;
5.     экономическая статистика.
Вопрос 3. Что необходимо для установления закономерностей и законов изучаемых явлений?
1.     массовое статистическое наблюдение;
2.     анализ статистики;
3.     анализ динамики преступности;
4.     выявление типичных фактов;
5.     исследование статистических закономерностей.
Вопрос 4. Методом уголовной статистики является:
1.     анализ статистики;
2.     выявление типичных фактов;
3.     наблюдения, группировки, вычисление обобщенных показателей, качественный анализ;
4.     анализ тенденций;
5.     исследование динамики.
Вопрос 5. В каких данных выражены обобщающие характеристики уголовной статистики?
1.     в совокупных;
2.     в репрезентативных;
3.     в выборочных;
4.     в представительных;
5.     в абсолютных, относительных и средних.
Задание 8.
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. К каким показателям относится структура преступности?
1.     к количественным;
2.     к обобщенным;
3.     к качественным;
4.     к статистическим;
5.     к абсолютным.
Вопрос 2. Датой принятия закона «О борьбе с коррупцией»является:
1.     1993;
2.     1994;
3.     1995;
4.     1996;
5.     1997.
Вопрос 3. На сколько видов подразделяют латентную (скрытую) преступность?
1.     на один;
2.     на два;
3.     на три;
4.     на четыре;
5.     на пять.
Вопрос 4. Назовите виды латентной преступности.
1.     скрытая (естественная) и скрываемая (искусственная);
2.     открытая;
3.     не выявленная;
4.     выявленная;
5.     зарегистрированная.
Вопрос 5. Назовите один из косвенных способов, позволяющих получить данные о степени распространения видов преступности с повышенной латентностью.
1.     уголовная статистика;
2.     учет гражданско-правовых деликтов;
3.     анкетный опрос предполагаемых потерпевших;
4.     анализ жалоб;
5.     анализ материалов прессы.
Задание 9.
Изучить главу 4.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что в криминологии принято понимать под причинами преступности?
1.     психологические особенности;
2.     экономические условия;
3.     негативные социальные явления, порождающие преступность;
4.     общественную обстановку;
5.     материальные условия.
Вопрос 2. Какое понятие используется при изучении и описании детерминант преступности?
1.     фактор;
2.     предпосылки;
3.     связь;
4.     условия;
5.     обстоятельства.
Вопрос 3. На сколько основных групп подразделяются условия преступности?
1.     две;
2.     три;
3.     четыре;
4.     пять;
5.     одну.
Вопрос 4. Назовите основные группы условий преступности.
1.     фоновые;
2.     совокупные;
3.     местные;
4.     сопутствующие, необходимые, достаточные;
5.     временные.
Вопрос 5. Криминогенные детерминанты по уровню функционирования классифицируются на :
1.     последствия преступности;
2.     причинно-следственные слои;
3.     причины и условия преступности;
4.     причинные зависимости;
5.     совокупность взаимозависимостей.
Задание 10.
Продолжить изучение главы 4. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Детерминанты преступности по природе возникновения подразделяются на:
1.     причинные;
2.     причинно-следственные;
3.     совокупные;
4.     объективные, объективно-субъективные, субъективные;
5.     взаимозависимые.
Вопрос 2. Детерминанты по сущности подразделяются на :
1.     экономические;
2.     социальные и биологические;
3.     социологические;
4.     психологические;
5.     философские.
Вопрос 3. Какие детерминанты преступности по природе возникновения не зависимы от воли людей и не могут быть сразу же устранены?
1.     субъективные;
2.     взаимозависимые;
3.     объективные и объективно-субъективные;
4.     причинно-следственные;
5.     совокупные.
Вопрос 4. Какому воздействию можно подвергнуть объективно-субъективные и субъективные детерминанты преступности?
1.     разрушить;
2.     аннулировать;
3.     устранить;
4.     нейтрализовать, блокировать, сократить, препятствовать их развитию;
5.     изолировать.
Вопрос 5. Сколько направлений и оценок содержится в литературе по вопросам соотношения социального и биологического?
1.     одна;
2.     две;
3.     три;
4.     четыре;
5.     пять.
Задание 11.
Продолжить изучение главы 4, изучить главу 5.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Укажите две стороны понятия – личность преступника.
1.     биологическое и социальное;
2.     общесоциологическое и юридическое;
3.     психологическое и социологическое;
4.     моральное и философское;
5.     нравственное и интеллектуальное.
Вопрос 2. Когда можно говорить о личности преступника с уголовно-правовых позиций?
1.     с момента совершения преступления;
2.     с признания факта преступления;
3.     когда лицо совершило преступление и признано судом виновным;
4.     после сбора доказательств;
5.     после взятия под стражу.
Вопрос 3. Сколько признаков включает структура личности преступника?
1.     три;
2.     четыре;
3.     пять;
4.     шесть;
5.     семь.
Вопрос 4. Что соединяет социально-биологическое содержание человека?
1.     природное и общественное;
2.     социальное;
3.     биологическое;
4.     психологическое;
5.     физиологическое.
Вопрос 5. Необходимым условием индивидуальности личности, определяющей ее самобытность и неповторимость является:
1.     физические черты;
2.     генетические особенности;
3.     психологический склад;
4.     биофизиологические признаки;
5.     интеллектуальный уровень.
Задание 12.
Изучить главу 6. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите одну из составных частей общего причинного комплекса преступности.
1.     обстоятельства;
2.     психологические особенности;
3.     социальные условия;
4.     причины и условия индивидуального преступного поведения;
5.     экономические условия.
Вопрос 2. Что является в общем виде причинами конкретного преступления?
1.     криминогенные условия;
2.     криминогенная мотивация;
3.     внешние обстоятельства;
4.     бытовой дискомфорт;
5.     криминогенная ситуация.
Вопрос 3. Под влиянием какого количества групп условий складывается криминогенная мотивация?
1.     одной;
2.     двух;
3.     трех;
4.     четырех;
5.     пяти.
Вопрос 4. Первую группу условий криминогенной мотивации составляют:
1.     неблагоприятные жизненные условия;
2.     деформация личности;
3.     искаженные условия, формирующие потребности, интересы, ценностные ориентации;
4.     экономические условия;
5.     социальные условия.
Вопрос 5. Вторую группу условий криминогенной мотивации составляют:
1.     неблагоприятные жизненные условия;
2.     деформация личности;
3.     экономические условия;
4.     намерение и решимость совершить преступление;
5.     социально-биологическая среда.
Задание 13.
Продолжить изучение главы 6. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите механизм поведения, учитывать роль которого важно при криминологическом анализе преступного поведения и его причин.
1.     психологический;
2.     криминогенный;
3.     транзитивный;
4.     социализированный;
5.     индивидуалистический.
Вопрос 2. Что является центральным звеном в механизме транзитивного поведения?
1.     потребности;
2.     мотив;
3.     цель;
4.     план;
5.     воля.
Вопрос 3. Что выступает в качестве первоосновы поведения?
1.     мотив;
2.     среда;
3.     цель;
4.     потребности;
5.     воля.
Вопрос 4. Что понимается под сознательным регулированием человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей?
1.     воля;
2.     цель;
3.     мотивы;
4.     потребности;
5.     поведение.
Вопрос 5. Что играет особую роль в механизме конкретного преступления?
1.     психологическое состояние;
2.     обстановка;
3.     мотивация;
4.     воля;
5.     криминогенная ситуация.
Задание 14.
Продолжить изучение главы 6. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется самостоятельное направление в криминологии, исследующее характер и поведение жертвы преступления, ее связь и взаимоотношение с преступником на стадиях до, во время и после совершения преступления?
1.     ювенология;
2.     криминопенология;
3.     криминофамилистика;
4.     виктимология;
5.     криминалистика.
Вопрос 2. Каким бывает виктимное поведение?
1.     провокационным;
2.     неосторожным, рискованным, объективно опасным;
3.     небрежным;
4.     легкомысленным
5.     провоцирующим.
Вопрос 3. На скольких уровнях осуществляется виктимологическое исследование?
1.     на одном;
2.     на двух;
3.     на трех;
4.     на четырех;
5.     на пяти.
Вопрос 4. Назовите уровни осуществления виктомологического исследования?
1.     преступление (особенное) и преступность (общее);
2.     индивидуальное;
3.     групповое;
4.     противоправное;
5.     правовое.
Вопрос 5. Биологическое развитие индивидуума является взаимодействием каких групп факторов?
1.     психологических;
2.     социальных;
3.     природных;
4.     генетических, экологических и индивидуальных;
5.     экономических.
Задание 15.
Изучнть главу 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите отрасль криминологии, которая на основании информации о состоянии преступности и ее детерминант в прошлом и настоящем с помощью специальных методов определяет возможный уровень преступности в будущем.
1.     криминологическое прогнозирование;
2.     виктимология;
3.     криминофамилистика;
4.     криминопенология;
5.     криминальная ювенология.
Вопрос 2. Назовите наиболее распространенный метод в современной прогностической практике.
1.     моделирование;
2.     прогноз;
3.     эксптраполяция;
4.     экспертная оценка;
5.     анализ статистических данных.
Вопрос 3. Как именуется метод создания упрощенного образа прогнозируемого криминологического объекта, отражающего его существенные свойства и стороны?
1.     экстрополяция;
2.     прогноз;
3.     экспертная оценка;
4.     моделирование;
5.     анализ статистических данных.
Вопрос 4. В какой форме выражается модель в исследованиях социальных процессов?
1.     в упрощенной;
2.     в логической либо знаковой;
3.     в сложной;
4.     в структурной;
5.     в абстрактной.
Вопрос 5. Какие модели криминологии наиболее распространены?
1.     логические;
2.     знаковые;
3.     математические;
4.     статистические;
5.     структурные.
Задание 16.
Продолжить изучение главы 7. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько основных видов прогнозирования выделено в криминологии?
1.     один;
2.     два;
3.     три;
4.     четыре;
5.     пять.
Вопрос 2. Назовите основные виды криминологического прогнозирования.
1.     развитие науки криминологии, преступности, индивидуального преступного поведения;
2.     вероятности преступления;
3.     преступности в регионах;
4.     совокупности преступлений;
5.     видов преступности.
Вопрос 3. Что понимается под определением вероятности совершения преступления в будущем тем или иным конкретным лицом?
1.     прогнозирование;
2.     прогнозирование индивидуального преступного поведения;
3.     прогнозирование преступности;
4.     определение вероятности;
5.     прогнозирование криминогенности.
Вопрос 4. Сколько основных видов следует выделять в индивидуальном криминологическом прогнозе?
1.     один;
2.     два;
3.     три;
4.     четыре;
5.     пять.
Вопрос 5. Назовите основные виды в индивидуальном криминологическом прогнозе.
1.     индивидуальные;
2.     тяжкие;
3.     летальные;
4.     определение вероятности   преступления лицами, совершавшими ранее преступления, и вероятности преступного поведения лицами ранее не совершавшими преступлений;
5.     характерные.
Задание 17.
Продолжить изучение главы 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько видов криминологического прогнозирования в зависимости от охватываемых временных этапов?
1.     один;
2.     два;
3.     три;
4.     четыре;
5.     пять.
Вопрос 2. Назовите виды криминологического прогнозирования в зависимости от охватываемых временных этапов.
1.     суточные;
2.     краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;
3.     годовые;
4.     месячные;
5.     квартальные.
Вопрос 3. Какие отрезки времени охватывает среднесрочное прогнозирование?
1.     до 1 года;
2.     2 года;
3.     3 года;
4.     от 6 до 10 лет;
5.     5 лет.
Вопрос 4. На какой период рассчитано долгосрочное криминологическое прогнозирование?
1.     свыше 10 лет;
2.     до 10 лет;
3.     3 года;
4.     4 года;
5.     5 лет.
Вопрос 5. Назовите наиболее распространенный вид планирования деятельности по предупреждению преступности.
1.     криминологический план;
2.     ведомственный план;
3.     перспективный план;
4.     региональный план;
5.     комплексный план профилактики правонарушений.
Задание 18.
Изучить главу 8.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Назовите важнейшее научное направление криминологической теории.
1.     виктимология;
2.     предупреждение преступности;
3.     криминофамилистика;
4.     криминопенология;
5.     профилактика.
Вопрос 2. Что понимается под целенаправленной деятельностью специальных субъектов, ориентированной на обнаружении и раскрытие преступлений, установление и устранение их причин и условий, назначение и исполнение наказания.
1.     уголовно-правовой механизм;
2.     профилактика преступлений;
3.     взаимодействие субъектов предупреждения преступности;
4.     специально-криминологическое предупреждение преступности;
5.     комплекс профилактических мер.
Вопрос 3. Назовите уровни предупреждения преступности исходя из масштабов и целей применения   профилактических мер.
1.     общесоциальный, специально-криминологический;
2.     региональный;
3.     городской;
4.     областной;
5.     государственный.
Вопрос 4. Назовите уровень предупреждения преступности, при котором составляющие его меры являются необходимым элементом социально-экономического строительства, улучшения нравственно-психологической и духовной сфер общества.
1.     специально-криминологический;
2.     правовой;
3.     общесоциальный уровень;
4.     профилактический;
5.     региональный.
Вопрос 5. Назовите уровень предупреждения преступности, который характеризуется совокупностью мер, специально направленных на устранение причин преступности или конкретных преступных проявлений.
1.     общесоциальный;
2.     правовой;
3.     региональный;
4.     специально-криминологический;
5.     профилактический.
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2012   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.