Выберите букву:

Математика и информатика - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Семинар по предмету
 
Математика и информатика (Код МФИ)
 
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания
 
Задание 1
Вопрос 1. Как можно назвать происхождение всех систем счисления, в которых для счета использовались части тела человека?
1)       натуральное происхождение;
2)       анатомическое происхождение;
3)       неанатомическое происхождение.
Вопрос 2. Как называется система счисления, где для счета использовались пальцы рук и ног?
1)       десятичная;
2)       пятеричная;
3)       двадцатеричная.
Вопрос 3. Какая система счисления была распространена в России до десятичной?
1)       пятеричная;
2)       двенадцатеричная;
3)       всегда была десятичной.
Вопрос 4. Какая система счисления положила начало деления года на 12 месяцев?
1)       двоичная;
2)       троичная;
3)       двенадцатеричная.
Вопрос 5. Какая система счисления считается сегодня универсальной и используется всеми народами мира?
1)       двоичная;
2)       пятеричная;
3)       десятичная.
Вопрос 6. Какая система счисления использовалась в первых электронных счетных машинах?
1)       двоичная;
2)       пятеричная;
3)       десятичная.
Вопрос 7. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (101010)2?
1)       42;
2)       40;
3)       43.
Вопрос 8. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (12340)5?
1)       12340;
2)       970;
3)       975.
Вопрос 9. Какое это число: 105 + 2 Ч 104 + 3 Ч 10 + 4?
1)       120034;
2)       1234;
3)       10234.
Вопрос 10. Какие цифры участвуют для записи числа в шестеричной системе счисления?
1)       от 1 до 6;
2)       от 0 до 5;
3)       от 0 до 6.
Вопрос 11. В какой системе счисления записано число 401220?
1)       в двоичной;
2)       в троичной;
3)       в пятеричной.
Вопрос 12. А.С. Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году. Сколько лет прожил Пушкин?
1)       32 года;
2)       38 лет;
3)       42 лет.
 
Задание 2
Вопрос 1. Каким числом в Древней Греции представлялось число 15?
1)       линейным и треугольным;
2)       плоским и треугольным;
3)       телесным и квадратным.
 
Вопрос 2. Какие теории признаются в современной математике?
1)       формальные;
2)       формализованные;
3)       аксиоматические.
Вопрос 3. Какие требования предъявляются к системе аксиом для научной теории?
1)       аксиоматичность и дедуктивность;
2)       наличие основных понятий и аксиом, и дедуктивный вывод всех остальных положений из них;
3)       полнота, независимость и непротиворечивость.
Вопрос 4. Каковы свойства множества натуральных чисел?
1)       ограниченность сверху, упорядоченность, дискретность;
2)       замкнутость относительно сложения и умножения, непрерывность, ограниченность снизу;
3)       упорядоченность, незамкнутость относительно вычитания и деления, дискретность.
Вопрос 5. Из представленных равенств выберите равенство, не являющееся свойством нуля.
1)       а + 0 = 0 + а = а;
2)       а : 0 = 0 : а = 0;
3)       а Ч 0 = 0 Ч а = 0.
Вопрос 6. Каковы свойства множества целых чисел?
1)       неограниченность, упорядоченность, замкнутость относительно сложения, вычитания и умножения;
2)       упорядоченность, дискретность, незамкнутость относительно вычитания;
3)       упорядоченность, дискретность, замкнутость относительно деления.
Вопрос 7. Какому множеству чисел принадлежат следующие числа: 1; - 2; 0,153; 7,(23)?
1)       Z;
2)       Q;
3)       N.
Вопрос 8. Какое множество замкнуто относительно умножения?
1)       множество целых отрицательных чисел;
2)       множество четных натуральных чисел;
3)       множество иррациональных чисел.
Вопрос 9. Найдите равные комплексные числа α = 0,2 + 3i;    β = 1,5 – 1,7i;      γ = ; λ = ;
   τ= - 0,2 – 3i;     ω= - 1,5 + 1,7i
1)      α =γ;
2)       α = τ;
3)       β = ω.
Вопрос 10. Найдите сопряженные комплексные числа α = 0,2 + 3i;    β = 1,5 – 1,7i;      γ = ;
 λ = ;    τ= - 0,2 – 3i;     ω= - 1,5 + 1,7i
1)      α и τ;
2)       β и λ;
3)       β и ω.
Вопрос 11. Какое отношение не является отношением эквивалентности?
1)       делимости;
2)       равенства;
3)       сравнения.
Вопрос 12. Используя свойства делимости и признаки делимости, сформулируйте признак делимости на 15.
1)       число делится на 15 тогда и только тогда, когда знакопеременная сумма цифр в его десятичной записи делится на 15;
2)       число делится на 15 тогда и только тогда, когда последние цифры в его десятичной записи образуют число, делящееся на 15;
3)       число делится на 15 тогда и только тогда, когда сумма цифр в его десятичной записи делится на 15 и последним числом является 0 или 5.
 
Задание 3
Вопрос 1. Множество А задано характеристическим условием: А = {0 Јx Ј 2 | x О   N}. Какое оно?
1)       конечное;
2)       пустое;
3)       бесконечное.
Вопрос 2. Закончите определение: « Пустое множество – это множество, мощность которого…».
1)       = 0;
2)       № 0;
3)       = Ґ.
Вопрос 3. Даны два множества А = {a, b, c, d}, B = {b, d}. Найдите A И B.
1)       A И B = A;
2)       A И B = B;
3)       A И B = {a, b, c, d, b, d}.
Вопрос 4. Даны два множества А = {a, b, c, d}, B = {b, d}. Найдите A З B.
1)       A З B = A;
2)       A З B = B;
3)       A З B = {a, c}.
Вопрос 5. Даны два множества А = {a, b, c, d}, B = {b, d}. Найдите A \ B.
1)       A \ B = В;
2)       A \ B = Ж;
3)       A \ B = {a, c}.
Вопрос 6. Даны два множества А = {a, b, c, d}, B = {b, d}. Найдите B \ А.
1)       B \ А = В;
2)       B \ А = Ж;
3)       B \ А = {a, c}.
Вопрос 7. Даны два множества А = {a, b, c, d}, B = {b, d}. Найдите А ґ В.
1)       АґВ = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (c, b), (c, d), (d, b), (d, d)};
2)       АґВ = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (c, b), (c, d), (d, d)} ;
3)       АґВ = {(a, b), (a, d), (b, d), (c, b), (c, d), (d, b)}.
Вопрос 8. Даны два множества А = {a, b, c, d}, B = {b, d}. Найдите В ґ А.
1)       ВґА = {(b, a), (b, b), (b, c) , (b, d), (d, a), (d, c), (d, d)} ;
2)       ВґА = {(b, a), (b, c) , (b, d), (d, a), (d, b), (d, c)} ;
3)       ВґА = {(b, a), (b, b), (b, c) , (b, d), (d, a), (d, b), (d, c), (d, d)}.
Вопрос 9. Пусть А – множество преступлений. В – множество преступлений, по которым предварительное следствие обязательно. Найдите A \ B.
1)       А;
2)       В;
3)       множество преступлений, по которым предварительное следствие не обязательно.
Вопрос 10. В группе туристов, состоящей из 100 человек, 10 человек не знали никаких иностранных языков, 75 знали немецкий, 83 знали французский. Сколько туристов знали оба иностранных языка?
1)       68;
2)       90;
3)       58.
Вопрос 11. Сколько трехзначных цифр можно составить, используя цифры 4 и 7?
1)       4;
2)       6;
3)       8.
Вопрос 12. В костюмерной танцевального кружка имеются белые, розовые, голубые, желтые и зеленые блузки, а также, синие, черные и коричневые юбки. Сколько можно из них составить костюмов?
1)       8;
2)       15;
3)       3.
Задание 4
Вопрос 1. Кто их ученых внес основной вклад в развитие символьного языка современной математики?
1)       Евклид и Диофант;
2)       Виет и Декарт;
3)       Абель и Галуа.
Вопрос 2. Что изначально было предметом исследования в алгебре?
1)       математическая символика;
2)       уравнения;
3)       алгебраические структуры.
Вопрос 3. Кто их ученых ввел в алгебру понятия алгебраических структур: групп, колец, полей и др.?
1)       Евклид и Диофант;
2)       Виет и Декарт;
3)       Абель и Галуа.
Вопрос 4. Что является предметом современной алгебры?
1)       анализ разрешимости уравнений;
2)       изучение абстрактных алгебраических операций и отношений на различных множествах;
3)       перенос алгебраических операций и отношений на объекты нечисловой природы.
Вопрос 5. Среди предложенных отношений найдите отношение не являющееся унарным
1)       на множестве фамилий в классном журнале задано отношение: «начинаться на букву К» ;
2)       на множестве действительных чисел: «быть меньше 5» ;
3)       на множестве плоских геометрических фигур: «быть равновеликими».
Вопрос 6. Пусть 84957005041 – телефонный номер. Найдите ложное утверждение:
1)       это произвольный набор цифр;
2)       это 11-местное отношение на множестве {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9};
3)       это упорядоченное множество из 11 элементов.
Вопрос 7. Из предложенных алгебраических операций выберите унарную:
1)       вычитание на множестве действительных чисел;
2)       дизъюнкция на множестве высказываний;
3)       нахождение вектора, противоположного данному, на множестве векторов.
Вопрос 8. Из предложенных алгебраических операций выберите бинарную:
1)       возведение числа 3 в натуральную степень;
2)       скалярное произведение векторов;
3)       нахождение обратной матрицы.
Вопрос 9. Найдите нейтральный элемент по умножению во множестве матриц размером 2 ґ 2:
1)   ;
2)    ;
3)   .
Вопрос 10. Какая из алгебраических структур образует абелеву группу?
1)       бZ; Чс;
2)       бQ; +с;
3)       бR; Чс.
Вопрос 11. Пусть В – множество векторов, операция «Ч» - скалярное умножение векторов. Почему алгебраическая структура бВ; Чс не является группой?
1)       не выполнена ассоциативность;
2)       множество не замкнуто относительно операции;
3)       не выполнена коммутативность.
Вопрос 12. Какие из алгебраических структур являются полем?
1)       бR; +; –с;
2)       бR; Ч; –с;
3)       бR; +; Чс.
 
Задание 5
Вопрос 1. Выберите истинное высказывание:
1)       х + 3у – 2 – числовое выражение;
2)       х + 3у – 2 – буквенное выражение;
3)       х + 3у – 2 – многочлен с одной переменной.
Вопрос 2. Найдите значение выражения (5 – х) : 25 + 3х : 15 при х =10, заданного на множестве целых чисел:
1)       0, 8;
2)       1;
3)       не имеет смысла.
Вопрос 3. Упростить выражение 6(2аb – 3) – 2a(5 + 6b) путем тождественных преобразований:
1)       24ab – 18 – 10a;
2)       – (10a + 18);
3)       – 28a.
Вопрос 4. На множестве многочленов найдите отношение эквивалентности:
1)       отношение «больше» по степени многочлена;
2)       отношение «меньше» по степени многочлена;
3)       отношение равенства значений при фиксированном значении переменной.
Вопрос 5. Какие преобразования во множестве многочленов не будут являться тождественными?
1)       преобразования, основанные на свойствах коммутативности, ассоциативности и дистрибутивности;
2)       преобразования, основанные на применении формул сокращенного умножения;
3)       деление коэффициентов многочлена на их общий делитель.
Вопрос 6. На множестве М многочленов с одной переменной введена операция умножения. Почему алгебраическая структура бМ; Чс не является группой?
1)       нет нейтрального элемента;
2)       множество не замкнуто относительно операции;
3)       не для каждого элемента можно найти обратный.
 
Вопрос 7. На какой многочлен всегда можно разделить любой многочлен Р(х)?
1)       1;
2)       х;
3)       х – х0, где х0 – корень Р(х).
Вопрос 8. Сколько корней в поле комплексных чисел имеет любой многочлен?
1)       Число корней равно числу одночленов, входящих в многочлен;
2)       Число корней равно числу делителей свободного члена;
3)       Число корней равно степени многочлена.
Вопрос 9. Найдите правильную рациональную дробь:
1)       ;
2)       ;
3)       .
Вопрос 10. Дробь какого вида не является простейшей?
1)       ;
2)       ;
3)       .
Вопрос 11. Чьим именем называется теорема, связывающая корни многочлена и его коэффициенты?
1)       Франсуа Виет;
2)       Николо Тарталья;
3)       Джероламо Кардано.
Вопрос 12. Многочлены какой степени не разрешимы в радикалах?
1)       3;
2)       4;
3)       5.
Задание 6
Вопрос 1. Что такое комбинаторика?
1)       Область математики, в которой путем перебора различных вариантов решений задачи, находят правильное решение;
2)       Область математики, в которой задача решается путем выбора элементов из заданного множества;
3)       Область математики, где подсчитываются и анализируются все возможные варианты решения задачи.
Вопрос 2. Какая задача считается одной из самых древних комбинаторных задач?
1)       Задача о нахождении оптимального маршрута движения;
2)       Задача о построении магического квадрата;
3)       Задача о записи всех возможных чисел из определенного набора цифр.
Вопрос 3. Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из r возможных (m < r), такая что элементы выборки не должны повторяться ?
1)       Перестановка без повторений;
2)       Размещение без повторений;
3)       Сочетание без повторений.
Вопрос 4. Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из m возможных, такая что элементы выборки могут повторяться ?
1)       Перестановка с повторениями;
2)       Размещение с повторениями;
3)       Сочетание с повторениями.
Вопрос 5. Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения одного ребенка?
1)       {мальчик, девочка};
2)       {мальчик};
3)       {девочка}.
Вопрос 6. Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения двух близнецов?
1)       {мальчик, девочка};
2)       {мальчик-мальчик, девочка-девочка, мальчик-девочка};
3)       Оба ответа верны.
Вопрос 7. При рождении 1 ребенка, каковыми являются события «рождение мальчика» и «рождение девочки»?
1)       Совместными и достоверными;
2)       Противоположными, случайными, неравновозможными;
3)       Несовместными, противоположными, равновозможными.
Вопрос 8. При рождении двух близнецов, каковыми являются события «рождение двух мальчиков» и «рождение двух девочек»?
1)       Случайными, равновозможными;
2)       Противоположными, неравновозможными;
3)       Несовместными, неравновозможными.
Вопрос 9. Какое определение вероятности используется при определении вероятности рождаемости?
1)       Классическое;
2)       Статистическое;
3)       Геометрическое.
Вопрос 10. Какое из свойств вероятности можно использовать при определении вероятности рождения девочки, зная, что вероятность рождения мальчика равна 0,51?
1)       Вероятность полной группы событий (достоверного события) равна 1;
2)       Вероятность события, противоположного событию А равна 1 – Р(А);
3)       Оба ответа верны.
Вопрос 11. Вероятность рождения мальчика равна 0,51. Чему равна вероятность рождения девочки?
1)       0,49;
2)       0,5;
3)       0,51.
Вопрос 12. Что означает высказывание «Вероятность рождения мальчика равна 0,51»?
1)       На любые 100 родившихся детей приходится ровно 51 мальчик;
2)       При многочисленных наблюдениях, из каждых 100 родившихся детей в среднем рождается 51 мальчик;
3)       Оба ответа верны.
 
Задание 7
Вопрос 1. Чем отличаются величины, рассматриваемые в алгебре от величин, рассматриваемых в математическом анализе?
1)       В алгебре рассматриваются постоянные величины, а в анализе – переменные;
2)       В алгебре величины характеризуют состояние, а в анализе – процессы;
3)       Оба ответа верны.
Вопрос 2. К каким функциям относят такие функции как тригонометрические, многочлен, степенные?
1)       Элементарные;
2)       Линейные;
3)       Алгебраические.
Вопрос 3. Найдите ложное высказывание.
1)       Тригонометрические функции являются периодическими;
2)       Линейная функция монотонна на всей области определения;
3)       Любая дробно-рациональная функция непрерывна на множестве действительных чисел.
Вопрос 4. Функция y = f(x) дифференцируема на множестве Х. Найдите ложное высказывание.
1)       f /(x) – функция, определенная на множестве Х;
2)       f /(x) – множество чисел: значений функции f (x) на множестве Х;
3)       f (x) дифференцируема в каждой точке множества Х.
Вопрос 5. Какая операция является обратной к операции дифференцирования?
1)       Нахождение производной;
2)       Нахождение первообразной;
3)       Нахождение области определения функции.
Вопрос 6. Пусть функция непрерывна и дифференцируема на некотором интервале. Сколько первообразных F(x) можно найти для этой функции?
1)       Одну, такую что F /(x) = f(x);
2)       Бесконечное множество вида F(x) + C, где F(x) – любая первообразная, C = const;
3)       Ни одной, так как функция f (x) не обязательно интегрируема на этом интервале.
Вопрос 7. Что такое интегральная кривая?
1)       График любой первообразной;
2)       Графики всех первообразных в совокупности;
3)       График функции, первообразную которой мы ищем.
Вопрос 8. Что такое неопределенный интеграл?
1)       Совокупность всех интегральных кривых функции y = f(x);
2)       Совокупность всех первообразных функции y = f(x);
3)       Совокупность всех производных функции y = f(x).
 
 
Вопрос 9. Что такое криволинейная трапеция?
1)       Геометрическая фигура, представляющая собой трапецию с неравными боковыми сторонами;
2)       Фигура на плоскости, ограниченная графиком функции и осью ОХ;
3)       Фигура на плоскости, ограниченная графиком функции, осью ОХ и двумя прямыми, параллельными оси ОУ.
Вопрос 10. Как можно найти площадь криволинейной трапеции, образованной функцией y = f(x) на отрезке?
1)       Находится первообразная функции, которая проходит через одну из точек этой криволинейной трапеции;
2)       Находится разность значений первообразных данной функции в концах отрезка;
3)       Площадь найти нельзя.
Вопрос 11. Чем не является определенный интеграл функции на отрезке [a; b]?
1)       Числом;
2)       Площадью криволинейной трапеции, образованной графиком функции, осью ОХ и прямыми х = а, х = b;
3)       Первообразной функции с определенной постоянной С.
Вопрос 12. Найдите формулу Ньютона-Лейбница.
1)       ;
2)       ;
3)       .
 
Задание 8
Вопрос 1. Как называется самое древнее счетное устройство человечества?
1)       счеты;
2)       абак;
3)       счетные палочки.
Вопрос 2. В каком веке появилось первое механическое устройство для вычислений – арифмометр?
1)       XVII;
2)       XVIII;
3)       XIX.
Вопрос 3. Каковы основные сферы применения компьютеров в современном обществе?
1)       обработка данных, образование, обмен информацией;
2)       подготовка и редактирование текстов, игры и развлечения, использование в науке и бизнесе;
3)       все ответы верны.
Вопрос 4. Какова самая маленькая единица информации, используемая в компьютере?
1)       бит;
2)       байт;
3)       0 и 1.
Вопрос 5. Что является единицей хранения информации в памяти персонального компьютера?
1)       диск;
2)       файл;
3)       каталог.
Вопрос 6. Назовите свойства алгоритма.
1)       дискретность, понятность, определенность, возможность получения неверного результата;
2)       детерминированность, результативность, индивидуальность;
3)       массовость, результативность, понятность, дискретность, определенность.
Вопрос 7. Какие способы записи алгоритмов «понимает» компьютер?
1)       формульная;
2)       алгоритмический язык;
3)       блок-схема.
Вопрос 8. Какие существуют основные структурные элементы для построения блок-схем?
1)       альтернатива и неполная альтернатива;
2)       цикл с предусловием и цикл с постусловием;
3)       следование, развилка, цикл.
Вопрос 9. Какую из программ Windows используют для записи и редактирования текстов?
1)       WORD;
2)       EXCEL;
3)       OUTLOOK.
Вопрос 10. Какую из программ Windows используют для построения таблиц, диаграмм?
1)       WORD;
2)       EXCEL;
3)       OUTLOOK.
Вопрос 11. Каким образом объединены все команды в WORD, EXCEL?
1)       в файлы;
2)       в папки;
3)       в группы.
Вопрос 12. Что входит в понятие «форматирование документа»?
1)       форматирование страниц и абзацев;
2)       форматирование абзацев и символов;
3)       форматирование страниц, абзацев и символов.
 
Задание 9
Вопрос 1. Информация, нуждающаяся в защите, может являться
1)       государственной или военной тайной;
2)       коммерческой или врачебной тайной;
3)       оба ответа верны.
Вопрос 2. Что входит в понятие «защита информации»?
1)       принятие специальных правовых, организационных и технических мер;
2)       специальная кодировка информации;
3)       сооружение специальных сейфов и хранилищ.
Вопрос 3. По каким основаниям можно классифицировать информацию?
1)       по принадлежности, по объему, по содержанию;
2)       по праву собственности, по степени секретности, по содержанию;
3)       по принадлежности, по степени секретности, по структурности.
Вопрос 4. Какие информационные инфекции могут угрожать работе ПК и информации в нем содержащейся?
1)       «логическая бомба», «вирус», «червь», «троянский конь»;
2)       «вирус», «червь», «проникновение»;
3)       «логическая бомба», «троянский конь», «вторжение в систему».
Вопрос 5. Вторжение в информационную систему может быть
1)       пассивным или активным;
2)       открытым или закрытым;
3)       санкционированным или несанкционированным.
Вопрос 6. Какие методы существуют для защиты информации?
1)       скрытие, дезинформация, ранжирование, дробление;
2)       кодирование, шифрование, учет;
3)       все вышеперечисленные.
Вопрос 7. В чем заключается «скрытие» как метод защиты информации?
1)       распространение заведомо ложных сведений;
2)       ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
3)       деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
Вопрос 8. В чем заключается «дробление» как метод защиты информации?
1)       распространение заведомо ложных сведений;
2)       ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
3)       деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
Вопрос 9. В чем заключается «дезинформация» как метод защиты информации?
1)       распространение заведомо ложных сведений;
2)       ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
3)       деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
Вопрос 10. Какие два вида шифров являются основой в современной криптографии?
1)       шифры замены и шифры перестановки;
2)       шифры «Сциталь» и «Виженера» ;
3)       «Квадрат Полития» и «Решетка Кардано».
Вопрос 11. Что такое ключ?
1)       шифр;
2)       метод преобразования текста;
3)       сменный элемент шифра.
Вопрос 12. Какими способами можно защитить информацию, содержащуюся в ПК от просмотра посторонними людьми?
1)       использование парольной идентификации и шифрование информации;
2)       отключение от сети «Интернет» ;
3)       применение антивирусных программ и создание архивов.
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.