Выберите букву:

Организационное поведение - семинар

Вы можете купить эту работу on-line прямо сейчас за 100 рублей с помощью системы «Робокасса» или положить работу в корзину
 
Задания к занятиям по предмету «Организационное поведение» (код – ОГ)
 
Занятие 1. Взаимодействие человека и организации
Вопрос 1. Каким способом можно превратить работника в «генератора идей»?
возложить на него самую высокую ответственность                                
снять с него всю ответственность за результаты работы
пообещать ему большое вознаграждение
 
Вопрос 2. Из каких стадий состоит восприятие?
прощание и приветствие
первое впечатление и более глубокое знакомство                                
модификация поведения человека и знакомство
 
Вопрос 3. Каковы виды внимания?
хорошее, плохое
произвольное, непроизвольное                               
внутреннее, внешнее
 
Вопрос 4. Какой категории людей присущи поверхностность в суждениях и выводах, ограниченный запас знаний?
внимательный человек
невнимательный человек                               
рассеянный человек
 
Вопрос 5. Где проявляются конкретные способности человека?
в теоретической подготовке
в начале обучения
в практической деятельности                               
 
Вопрос 6. Чем прежде всего определяется характер человека?
воспитанием человека                               
врожденными особенностями нервной системы
политическими наклонностями
 
Вопрос 7. Какими чертами характера должен обладать руководитель?
непредсказуемость, нерешительность
лживость, трусость
откровенность, настойчивость                               
 
Вопрос 8. Что необходимо воспитывать в своих подчиненных?
умение скрывать недостатки, развивать критику и самокритику, невнимательность к различным отклонениям
умение халатно воспроизводить и использовать в своей деятельности указания подчиненного
умение управлять коллективом, развивать способности по рациональной организации своей работы                                
 
Вопрос 9. К чему может привести неумение руководителя передавать часть своих полномочий?
к перегрузке руководителя                               
к менее напряженной работе руководителя
к появлению инициативы у подчиненных
 
Вопрос 10. Как называется комплекс одновременных действий, входящих в состав сложного действия?
аккорд действия                               
полоса действия
сплетение действий
 
Вопрос 11. Какой проект можно признать выполнимым?
проект, попытка выполнения которого не увенчалась успехом
проект, попытка выполнения которого хотя бы раз увенчалась успехом                               
проект, у которого не учитывается степень реальности
 
Вопрос 12. Какие действия необходимо совершать руководителю в коллективе?
поощрять проявление эгоистических настроений
соглашаться с действиями, направленными на сокрытие резервов производственного труда
развивать отношения сотрудничества и взаимопонимания                               
 
 
Занятие 2. Взаимодействие человека и организации (продолжение)
 
Вопрос 1. Какую атмосферу в производственном коллективе должен создавать руководитель?
нормальная                               
напряженная
конфликтная
 
Вопрос 2. Как необходимо загружать работой сотрудников равной квалификации?
сильным сотрудникам – лучшую работу, слабым – худшую
равномерное распределение работы между исполнителями                               
всю легкую работу – сотрудникам, а более сложные задания – руководителю 
 
Вопрос 3. Что относится к внутренним факторам, влияющим на результаты работы?
рабочее место
сложившаяся объективная ситуация
способности человека                               
 
Вопрос 4. Какую информацию должны предоставлять сотрудники своему руководителю?
достоверная                                
некачественная
старая
 
Вопрос 5. Чем измеряется уровень интеллектуализации управления?
длина причинно-следственных связей, на которые система способна реагировать                               
степень реалистичности выполняемых организацией задач
стиль руководства и вероятность появления ошибок
 
Вопрос 6. Как называется вид деятельности, который направлен на предотвращение или исправление сбоев в процессе развития по отношению к цели?
целеполагание
организация
регулирование                                
 
Вопрос 7. Что относится к конкретным функциям управления?
регулирование
подготовка кадров                               
целеполагание
 
Вопрос 8. В чем заключается контроль?
заполнение соответствующими людьми постов, предусмотренных организационной структурой
создание задуманной структуры ролей посредством определения видов деятельности, необходимых для достижения целей предприятия
корректировка деятельности подчиненных для обеспечения того, чтобы происходящие события соответствовали запланированным                               
 
Вопрос 9. Что такое делегирование?
процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей
средство руководства осуществлять выполнение работы с помощью других лиц                               
способ направления всех усилий организации на достижение поставленных целей
 
Вопрос 10. Что является первым этапом процесса планирования людских ресурсов?
разработка программы удовлетворения будущих потребностей
оценка будущих потребностей
оценка наличных ресурсов                               
 
Вопрос 11. Когда увеличивается количество прогулов?
когда работа неприятна                               
когда работа дает чувство удовлетворения
когда работа хорошая
 
Вопрос 12. В чем заключается административная функция?
информирование людей об относительном уровне их работы
повышение по службе, понижение, перевод                               
оценка результатов трудовой деятельности
 
 
Занятие 3. Мотивация
 
Вопрос 1. Что относится к внутреннему вознаграждению?
чувство успеха при достижении цели                               
денежные выплаты
продвижение по службе
 
Вопрос 2. Сколько элементов имеет простая модель процесса мотивации?
5
3                               
7
 
Вопрос 3. На каком уровне поведения рабочие выполняют тот минимум, который будет приемлем для руководства?
уровень удовлетворенного поведения                               
уровень отличного поведения
уровень неудовлетворенного поведения
 
Вопрос 4. Сколько типов потребностей выделил Маслоу?
10
2
5                               
 
Вопрос 5. К какому типу потребностей относится потребность в дополнительных льготах (по Маслоу)?
физиологические потребности
потребности в безопасности                               
социальные потребности
 
Вопрос 6. Как Герцберх назвал первую группу потребностей?
мотиваторы
удовлетворители
гигиенические факторы                               
 
Вопрос 7. Какие виды потребностей рассматривал Мак-Клеланд?
физиологические, социальные потребности
потребность во власти, в успехе и принадлежности                               
потребность в безопасности, уважении и самовыражении
 
Вопрос 8. Кто впервые первый рассматривал мотивацию как процесс управления выбором?
Эдвард Поулер
Дж. Стейси Эдамс
Виктор Врум                                
 
Вопрос 9. Какой термин использовал Маслоу для определения общего уровня потребностей, удовлетворение которых будет руководить действиями людей?
«планирование»
«доминирование»                                 
«интегрирование»
 
Вопрос 10. Какой термин использовал Врум для определения силы предпочтения того или иного вознаграждения?
«валентность»                                 
«мотивность»
«ценность»
 
Вопрос 11. Как называется теория мотивации Дж. Стейси Эдамса?
расширенная теория выбора
теория справедливости                               
теория усиления
 
Вопрос 12. Как называется теория мотивации Скинера?
теория усиления                               
теория справедливости
теория выбора
 
 
Занятие 4. Формальные и неформальные организации
 
Вопрос 1. Как называется группа лиц, связанных общей целью, идеей, работой, деятельностью?
организация
группа
содержание пунктов 1, 2                               
 
Вопрос 2. Кто является автором изречения: «не следует пренебрегать мелочами, так как из мелочей образуются большие вещи»?
Сталин
Микеланджело                               
Ле Шателье
 
Вопрос 3. Как называется наука о создании, занимающаяся организационными методами?
тектология                               
мифология
экология
 
Вопрос 4. Кто является основоположником теории систем?
Кабанов
Таранов
Богданов                               
 
Вопрос 5. Какой закон утверждает, что каждое предприятие имеет свой производственный предел, достижение которого позволяет изготовить продукцию с наименьшими затратами?
тейлоровский закон концентрации
закон строптивости
закон оптимального или возрастающего производства                               
 
Вопрос 6. Кого можно отнести к классу пассивной формы волевой недостаточности?
руководители, которые подвержены легкой внушаемости                               
руководители, деятельность которых характеризуется относительной самостоятельностью
руководители, которые на первый взгляд кажутся чрезвычайно энергичными
 
Вопрос 7. Какая структура отношений в организации регламентируется установленными нормативными актами?
неофициально-деловая
официально-деловая                               
неформальная
 
Вопрос 8. Как называют лидеров, которые быстро и четко распределяют задания, принимают решения, осуществляют контроль?
лидеры-инициаторы
лидеры-эрудиты
лидеры-организаторы                               
 
Вопрос 9. Когда возникает вынужденная ситуация?
когда мы предвидим появление определенной потребности
когда мы ощущаем какую-либо потребность
содержание пунктов 1, 2                               
 
Вопрос 10. Как называется поведение личности, выражающееся в беспринципном присоединении к мнению «большинства»?
конформное поведение                               
индивидуальное поведение
 коллективное поведение
 
Вопрос 11. Как называется явление, когда личность сознательно солидаризируется с оценками и задачами коллектива?
коллективизм                               
конформизм
корпоратизм
 
Вопрос 12. Какова важнейшая задача руководителя в группе?
усиление напряженности взаимоотношений в группе
снятие напряженности взаимоотношений в группе                               
создание неблагоприятной обстановки в группе
 
Занятие 5. Власть и лидерство
 
Вопрос 1. На чем основана власть специалиста?
на страхе подчиненного перед своим руководителем
на личных магнитических качествах лидера
на владении особыми экспертными знаниями                               
 
Вопрос 2. Какая власть базируется на знании лидером всех мельчайших аспектов деятельности организации?
информационная власть                               
легитимная власть
референтная власть
 
Вопрос 3. Какую власть должен использовать идеальный руководитель?
легетимная власть
сила вознаграждения
власть специалиста                                
 
Вопрос 4. Как называется распределение власти между организационными уровнями?
делегирование
децентрализация                               
деградация
 
Вопрос 5. Делегирование какой власти обеспечивает организационную управленческую иерархию или цепь команд?
функциональная
линейная                               
штатная
 
Вопрос 6. Когда подчиненные могут стать препятствием для делегирования?
когда они чувствуют, что единственный путь сделать что-либо правильно – сделать это самим
когда они испытывают недостаток информации или ресурсов, требуемых для выполнения работы                               
когда они испытывают уверенность в своей возможности нести дополнительную обязанность
 
Вопрос 7. Что означает централизация?
власть удерживается на верхней ступени организации                               
власть широко распространена по всей организации
власть распространена только на нижнем уровне организации
 
Вопрос 8. Что является заключительным элементом организационного процесса?
планирование
организация
координация                               
 
Вопрос 9. Для каких организаций характерен узкий интервал управления?
для организаций, имеющих многоуровневую организационную структуру                               
для организаций с «плоской» организационной структурой
для организаций, имеющих одноуровневую организационную структуру
 
Вопрос 10. В чем заключается конструктивная функция лидера?
создание кадров и системы управления, сплочение сторонников
согласование действий институтов власти, учреждений, направлений их деятельности
выражение интересов общества в конкретной программе                               
 
Вопрос 11. Кто предложил деятельностный подход в качестве основы изучения лидерства?
А.Н. Леонтьев                                
Ж. Блондель
У. Черчель
 
Вопрос 12. Какой подход акцентирует внимание на таких внутренних характеристиках группы, как цели, задачи и состав?
ситуативный
деятельностный                               
функциональный
 
 
Занятие 6. Лидерство
 
Вопрос 1. На какие группы делятся все решения?
программируемые, непрограммируемые                               
внутренние, внешние
реальные, нереальные
 
Вопрос 2. Что относится к субъективным человеческим факторам?
соответствие на рабочем месте
производственная конкуренция
гнев, обида, личные интересы служащего                               
 
Вопрос 3. На каком уровне управления принимаются стратегические решения?
низший уровень управления
высший уровень управления                               
средний уровень управления
 
Вопрос 4. Какая модель изображает предмет или ситуацию, показывая нам, как они выглядят?
символьная
аналоговая
описательная                               
 
Вопрос 5. Когда существует состояние неуверенности у менеджеров?
когда они имеют достаточно информации для оценки возможных исходов осуществления решения
когда они знают точно, каков будет результат, если будет принято или осуществлено то или иное решение
когда они не имеют информацию, которая могла бы помочь им предсказать исход осуществления решения                     
 
Вопрос 6. В соответствии с какой теорией лидерства руководители ограничивают степень свободы подчиненных?
теория Y
теория X                               
теория Z
 
Вопрос 7. Что характерно для демократического режима руководства?
менеджер имеет полную власть и никаких преград для ее использования
менеджер не обладает реальной властью, не ограничен временными рамками
менеджер имеет ограниченную власть, зависим от временных рамок                                
 
Вопрос 8. Кто является автором теории эффективности руководства?
А. Файоль
Ф. Филдер                               
Дж. Френч
 
Вопрос 9. От скольких факторов, как считал Ф. Филдер, зависит успех или эффективность того или иного стиля управления?
3                                
5
7
 
Вопрос 10. Какова степень важности уровня образования руководителя по 100-бальной шкале?
100
47
64                               
 
Вопрос 11. Какая теория базируется на изучении жизненного опыта будущего руководителя, на том, насколько успешны или безуспешны его действия в различных сферах?
теория справедливости
теория ожидания
теория поведения                               
 
Вопрос 12. Сколько категорий поведения лидера разработал Гарри Юкл?
10
17                                
23
 
 
Занятие 7. Управление конфликтами, изменениями и стрессами
 
Вопрос 1. Сколько человек участвуют в коллективном конфликте?
1
2
3                               
 
Вопрос 2. Какими могут быть автоматические реакции во время конфликта?
внешние, внутренние
динамические, статические                               
пассивные, активные
 
Вопрос 3. Чем характеризуется стиль «властность/инициативность»?
преданность и устойчивость в делах
торопливость и уверенность в своих действиях
компетентность и ориентированность на конечный результат                               
 
Вопрос 4. Кого называют миротворцами?
тех, кто любит бороться
тех, кто идет на компромисс                               
тех, кто никогда не занимает никакой позиции
 
Вопрос 5. Какое самое главное средство при улаживании конфликтов?
общение                               
планирование
восприятие
 
Вопрос 6. Как в конфликтологии называют субъектов конфликтного взаимодействия?
друзья
оппоненты                               
соратники
 
Вопрос 7. Как называются организации, цели и функции которых преимущественно задаются извне?
инструментальные                               
субъектные
неформальные
 
Вопрос 8. Что означает сбалансированность рабочего места?
совокупность прав и власти гарантируется только данными средствами
обязанности должны быть связаны только с данной совокупностью функций
содержание пунктов 1, 2                               
 
Вопрос 9. В чем заключается эффект фаворитизма?
в тенденции каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы 
в информации, позволяющей сделать выводы о стратегии и тактике своего противника, ресурсах, которыми он располагает
в том, что под влиянием противоборства происходит трансформация состояния межличностных отношений
 
Вопрос 10. Каков недостаток материального стимулирования в разрешении конфликтов?
отсутствие достаточной гибкости
малое практическое применение                               
доверительный характер
 
Вопрос 11. Каковы действия работника при активной форме фрустрации?
переходит на сторону противника
любыми методами выигрывает свое дело                               
выступает в качестве наблюдателя
 
Вопрос 12. Что относится к негативным методам преодоления конфликтов?
улучшение организации труда
обеспечение сырьем и материалами
удаление одной из конфликтующих сторон                               
 
 
Занятие 8. Управление конфликтами, изменениями и стрессами (продолжение)
 
Вопрос 1. Какие люди благотворно действуют на окружающих?
черствые, мрачные, педантичные
резкие, назойливые, недоброжелательные
чуткие, отзывчивые, доброжелательные                               
 
Вопрос 2. Что необходимо делать руководителю с самоуверенными и беспечными сотрудниками?
сдерживать, не развивать суетливости, спешки, требуя собранности и продуманности
предоставлять больше самостоятельности и инициативы, совершенствуя и развивая эти качества
строже и чаще контролировать, меньше хвалить, предъявлять повышенные требования                                
 
Вопрос 3. Каковы характерные черты нездорового психологического климата в коллективе?
непринужденность, ясность в понимании задач коллектива
наличие в коллективе склок и конфликтов                               
искреннее уважительное отношение друг к другу
 
Вопрос 4. В чем выражается эффект ореола?
на суждение о знакомом человеке наибольшее влияние оказывают самые последние сведения о нем
если впечатление о человеке отрицательно, то даже его благородные поступки не замечаются                                
на суждение о незнакомом человеке наибольшее влияние оказывают сведения, предъявляемые в первую очередь
 
Вопрос 5. Что может вызвать стресс на рабочем месте?
интересная работа
определенность ролей
конфликт ролей                                
 
Вопрос 6. Что относится к стрессовому образу жизни?
беспокойство по поводу потенциально неприятных наступающих событий                               
участие в интересной, благородной, стоящей работе
эффективное распределение времени, избегание напряженных ситуаций
 
Вопрос 7. Как называется положительный стресс?
дистресс
стресс
эвстресс                               
 
Вопрос 8. Что относится к признакам стрессового напряжения?
слишком частые ошибки в работе                               
постоянное ощущение сытости
появление чувства юмора
 
Вопрос 9. Кто дал первое определение стресса?
Ганс Селье                               
Анри Файоль
Виктор Врум
 
Вопрос 10. Как называется реакция человека на стресс, когда он меняет сферу деятельности и находит что-то подходящее для достижения душевного равновесия?
пассивная защита от стресса
активная защита от стресса                               
активная релаксация
 
Вопрос 11. Как называется метод, с помощью которого можно частично или полностью избавиться от физического или психического напряжения?
релаксация                               
инсинуация
имитация
 
Вопрос 12. Что относится к методам профилактики стресса?
релаксация, противострессовая «переделка» дня
оказание первой помощи при остром стрессе, аутоанализ личного стресса
содержание пунктов 1, 2                               
 
 
 
 
 
Занятие 9. Коммуникационные процессы в организации
 
Вопрос 1. С каких вопросов следует начинать деловую беседу?
незначительные                               
самые важные
основные
 
Вопрос 2. Что является лучшим местом для беседы с подчиненным?
кабинет руководителя
рабочее место подчиненного                               
подсобные помещения
 
Вопрос 3. Каким образом надо излагать собственные мысли во время беседы?
запутанные выражения и формулировки
сложные и двусмысленные предложения
четкие и простые предложения                               
 
Вопрос 4. Каков наиболее эффективный путь к прекращению беседы?
поблагодарить собеседника за помощь                                
высказать резкое замечание
намекнуть на потраченное зря время
 
Вопрос 5. Какими правилами нужно придерживаться руководителю во время беседы с подчиненным о его выдвижении или повышении?
постоянно напоминать ему о преимуществах и благах
не позволять работнику самому почувствовать достигнутые им успеха
не пытаться произвести впечатление своей щедростью                               
 
Вопрос 6. Когда лучше всего проводить беседу с уходящим работником?
в последний день его работы в утренние часы                               
после получения им трудовой книжки
на следующий день после увольнения
 
Вопрос 7. Что необходимо прежде всего сделать руководителю в первой беседе с новым работником?
познакомить его с рабочей обстановкой и действующими порядками
поздравить его с началом работы в новой организации                               
изложить те требования, которые предъявляются к нему как к работнику
 
Вопрос 8. Кто был автором изречения «мыслю, значит существую»?
Гоббс
Плавт
Декарт                                
 
Вопрос 9. Сколько видов власти человеческой природы выделил Томас Гоббс?
2
4                               
6
 
Вопрос 10. Каких правил следует придерживаться руководителю во время беседы?
слушать, стараясь усложнять излагаемое
излагать свою мысль, пользуясь яркими и энергичными выражениями                               
излагать свои мысли голосом слабым, взволнованным и неуверенным
 
Вопрос 11. Продолжите фразу: «Хорошо слушает тот, кто…»
обращает внимание на слова как таковые
в это время сам что-то говорит
все внимание сосредотачивает на сути                               
 
Вопрос 12. Какова должна быть речь руководителя в ходе беседы?
уклончивая
сложная
убедительная                               
 
 
 
 

Наверх

www.webmoney.ru Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Студенческий Маяк © 2010 - 2019   ИП Каминская О.В. ОГРНИП 310774602801230
При использовании материалов активная ссылка на StudMayak.ru обязательна.