Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Скворец оригами. Конструирование из бумаги (оригами)

В этом уроке подробно рассказано, как создать своими руками птицу скворца из бумаги в технике оригами. Такая модель выполняется на основе квадрата черной односторонней бумаги и очень похожа на черного пернатого с острым клювом и острым хвостом. Оригами – это уникальная техника, которая позволяет создавать необычные бумажные копии животных, птиц и всевозможных предметов. Рассмотрим процесс складывания на примере черной фигурки скворца. Этот урок рассчитан на детей дошкольного возраста, поскольку предполагает всего лишь несколько этапов складывания.
Что подготовить для моделирования скворца оригами:

  • лист односторонней бумаги, а также карандаш, ножницы и линейку, чтобы начертить и вырезать из нее квадрат нужного размера;
  • серебристую и желтую ручки;
  • черный фломастер и белую бумагу;
  • клей.

Как сделать оригами птицу скворца


1. Вырежьте из подготовленной черной бумаги квадрат любого размера. Эта единственная бумажная деталь понадобится вам для создания поделки. Поэтому, чем больше будет сторона квадрата, тем крупнее получится фигурка. Воспользуйтесь линейкой и простым карандашом для того, чтобы начертить линии, затем вырежьте искомый квадрат.

2. Начните процесс складывания с выделения двух диагоналей в искомом квадрате. Согните деталь дважды через диагонали, заутюжьте. Далее по полученным крестообразным линиям сгиба будем ориентироваться, чтобы получить птицу.

3. Разверните сложенный в предыдущем пункте квадрат в исходное положение. Две прилегающие стороны устремите к одной из заутюженных диагоналей. Сомкните стороны бывшего квадрата в центре и пальцами разгладьте бумагу. Получится четырехугольная деталь с одним очень острым углом.

4. Поверните сложенную заготовку к себе обратной стороной и сложите еще раз. Сделайте ромб, загибая две верхние прилежащие стороны на себя. Заутюжьте сгибы. Таким образом, у вас проглянет белая сторона бумаги.

5. Опять переверните другой стороной к себе деталь.

6. Верхний уголок согните под углом 45 градусов, как показано на фото, от себя. Таким образом, сбоку у вас будет виднеться клюв птички.

7. Теперь перегните деталь пополам вдоль. Получится узкая фигурка – скворец с острым клювом (белая часть бумаги) и острым хвостом (нижняя заостренная часть). При необходимости на этом этапе воспользуйтесь клеем.

8. Далее воспользуйтесь серебряной ручкой, белым кругом и черным фломастером, чтобы нарисовать глаз, перья на хвосте и на крыле. Или используйте уже готовые бегающие глазки.

Фигурка птицы оригами готова. Если есть желание, то клюв можно разукрасить желтой ручкой.

Как сделать весеннюю поделку для детей в технике оригами "Грачи прилетели". Пошаговый мастер класс с фото.

Приметы и поверья про грачей

Ещё морозец поутру,
Ещё не слышен звон капели,
Но мы поверили в весну –
Грачи сегодня прилетели.
Р. Ермизина.

Весной из теплых краев возвращаются грачи. Грач, как и скворец, считается символом и вестником весны. На Руси с этой птицей были связаны различные поверья и приметы:

  • увидел грача – весну встречай
  • коли грач прилетел, через месяц снег сойдет
  • если грачи прилетают на свои старые гнезда - весна будет теплой
  • грачи прилетели и взялись за ремонт гнезд - через день-два будет теплая, хорошая погода, а если грачи прилетели рано, над гнездами летают, но за ремонт гнезд не берутся - весна будет холодной и затяжной.

Можно провести с детьми небольшое занятие на эту тему, а в конце занятия сделать грачей из бумаги в технике оригами.

Грач оригами

Поделку на весеннюю тему в технике оригами "Грачи прилетели" и подробное пошаговое описание ее изготовления на конкурс детского творчества "Весна" прислали Михаил (9 лет) и его мама Ольга из г. Ржева.

Парочка грачей, которые прилетели первыми, чтобы построить себе гнездышко и высиживать птенцов. По задумке автора, самочка белая - могут же дети пофантазировать!

Как сделать грача (оригами)

Для этой поделки понадобится квадратный лист бумаги, лучше, если это будет плотная бумага или цветной картон, цветную бумагу брать не рекомендую, т.к. она очень тонкая, поделка не будет стоять на ножках.

Этапы выполнения поделки

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://сайт), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

  • Летние морские поделки: простая плоская лодочка…

Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы МДОУ д/с «Тополёк». Образовательная область:
«Художественно - эстетическое развитие»
Тема: конструирование из бумаги (оригами) «Грачи»
Воспитатель: Т.Н. Туринкова
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умение следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. закрепить основные геометрические понятия: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. продолжить развивать умение складывать бумагу в разных направлениях;
4. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к искусству оригами;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
4. продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: аудиозапись со звуками леса; презентация «Весна в лесу», презентация «В мире сказок», 3 конверта со схемами; 3 конверта с вложенными в них заданиями; черная и белая бумага для поделки; ножницы; клей-карандаш; «волшебная палочка».
Ход занятия.
Дети и воспитатель сидят за столом.
Воспитатель. - Ребята, сейчас у нас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вас научу делать ещё одну поделку - оригами. Но сначала я хочу вам загадать загадку:
Клёнам, липам и дубочкам
Дарю новые листочки,
Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу. I
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (Весна)
Правильно, весна. Посмотрите, она и к нам в детский сад пожаловала. (Заходит грустная Весна, здоровается с детьми).
Воспитатель: - А почему Весна такая грустная. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать? Ребята, давайте ее спросим!
Весна: - Как всегда после зимы я пришла в ваши края. Но с моим приходом почему-то не прилетели мои вестники - грачи. Помогите мне их найти. Воспитатель: - Давайте все вместе отправимся 6 лес и поищем их. А попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!»
Ребята, закрывайте глаза.
(Дети закрывают глаза, потом их открывают. Воспитатель показывает детям слайды с изображением весны в мартовском лесу - голые деревья с гнездами на ветвях, проталины на лесной опушке, первые подснежники и включает аудиозапись со звуками плача).
Воспитатель: -Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в стране сказок. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается из-за деревьев, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!(На магнитной доске висит изображение деревьев, а вокруг расположены черные квадраты. Весна подходит к доске, шепчется).
Весна: - Злая лесная колдунья превратила грачей в черные бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто - нужно разгадать все загадки лесной колдуньи. Задания вы найдете в сказочной стране, а дорогу туда вам покажет волшебная палочка. Очень прошу, помогите!
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем девице Весне? Поможем расколдовать грачей? (Ответы детей). Тогда в добрый путь!
Звучит музыка. На экране мелькают сказочные герои.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами находимся в царстве сказок.
(На столе конверты, в которых написаны задания)
Задание: угадайте имя сказочного персонажа по подсказкам.
1. Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал А. Линдгрен.
2. Он живёт в маленьком домике на крыше, который спрятан за домовой трубой.
3. Себя он называет красивым, умным и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил.
4. У него есть кнопочка на животе и хитроумный моторчик с пропеллером на спине, поэтому он любит летать.
5. Он любит произносить слова: «Спокойствие, только спокойствие!»
Его друга зовут Малыш. (После того, как дети угадали Карлсона, воспитатель показывает им заготовки для поделки, объясняешь что и как нужно сделать, а дети повторяют)
- Черный квадрат складываем по диагонали белой стороной внутрь, получаем треугольник, потом его разворачиваем белой стороной вверх:
- Сгибаем две верхние смежные стороны, совмещая их по диагональному сгибу:
Воспитатель: - А теперь нам предстоит справиться со вторым заданием. Задание: убрать лишние картинки и назвать сказку.
(Дети отбирают все картинки к сказке «Волк и семеро козлят», называют её. Затем воспитатель показывает следующие схемы и дети вместе по ним работают).
- Сгибаем обе нижние стороны, тоже совмещая их с серединой:
- Разворачиваем нижние углы:
- По линиям сгиба делаем надрезы:
Физкультминутка
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули, - Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
Плавно помашем, - Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, - Крылья сложили назад.
А теперь мы сядем тихо И поделку сложим лихо!
Вот такими с оригами Мы волшебниками стали!!!
(делают руками жест с поднятием большого пальца руки).
Воспитатель: - А вот и третье задание для вас.
Задание: отгадайте имена сказочных героев:
- Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки. /Колобок./
- Как звали заблудившуюся в лесу и попавшую к медведю девочку? /Маша./
- Имя самого доброго доктора - ветеринара из сказки К. И. Чуковского. /Айболит./
- От какой бабушки убежала вся посуда? /Федора Егоровна/
- Имя деревянного мальчика с длинным носом. /Буратино/
- Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок. /Лиса./
- Имя ослика из сказки про Винни - Пуха. /Иа./
- Как звали друга крокодила Гены? /Чебурашка/
- Имя самой маленькой девочки из сказки Г.Х. Андерсена. /Дюймовочка/
- Как звали мальчика, которого унесли к бабе Яге гуси-лебеди? /Братец Иванушка/
- Как звали девочку, которую мама попросила отнести бабушке пирожки и горшочек маслица? /Красная шапочка/
(После того, как дети отгадали все слова, воспитатель показывает следующие схемы. Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку).
- Сгибаем надрезанные углы-лапки:
- Верхний угол нужно загнуть вниз. Это будущая голова:
Теперь сложим заготовку пополам. Наш грач оригами готов.
Воспитатель: - Ребята, наши грачи почти готовы. Как вы думаете, почему «почти», что не хватает для того, чтобы грачи ожили? (Ответы детей).Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза - это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим грачам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их. Давайте из белой и чёрной бумаги сделаем глаза и приклеим их на голове грача. Для этого нам нужно вырезать два черных кружка и два кружка белого цвета, но меньшего размера. Дети работают самостоятельно.
- Воспитатель: - Ребята, произошло чудо! Наши грачи ожили! Скорее несите их на деревья!
(Дети сажают своих грачей на дерево. Звучит аудиозапись с голосами птиц, воспитатель показывает слайды, изображающие прилет грачей).
Весна: - «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать грачей».
Воспитатель: - Ну, вот и все, ребята, закончились наши приключения в сказочной стране. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.
Заклинание
«Оригами, другом будь,
Укажи обратный путь!»
(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)
Воспитатель: - Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Весны сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги вы смогли сделать грача.

Оригами для детей

В начале апреля к нам возвращаются из тёплых краев грачи. Парки и скверы наполняются их громкими криками, а на деревьях появляются большие гнёзда из веток и прутьев. Сделайте грача из бумаги в технике оригами.

Чёрный грач. Оригами

Понадобится:

Чёрная и белая бумага,

Ножницы и две прищепки.

Ход работы:

1. Из прямоугольного листа чёрной бумаги сложите квадрат, отрежьте лишнюю бумагу.

2. Два противоположных угла квадрата загните к центральной линии сгиба, чтобы с одной стороны получился острый угол.

3. Теперь согните навстречу друг другу оставшиеся свободными стороны с противоположного конца так, как показано на фото.

4. Вновь разверните только что согнутые углы и сделайте надрезы по 5 см по диагональным линиям сгиба. Это будущий хвост грача.

5. Согните получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.

6. Отогните угол со стороны, противоположной разрезам для хвоста.

7. Немного расправьте отогнутый угол и согните его внутрь у вас получится клюв грача.

8. Расправьте разрезные уголки, чтобы получился хвост.

9. Из белой и чёрной бумаги сделайте глаза со зрачками, приклейте их к голове грача. Вместо ног прикрепите прищепки.

ГРАЧИ

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.

Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.

2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.

3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я.

Сегодня с вами вместе, мы многое узнали,

И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.

Хочу я для начала с вами поиграть.

Про все времена года немного разузнать.

Игра «Так бывает или нет» - если бывает говорите «Да», если не бывает говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

    Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

    А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

    Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

    Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);

    Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

    А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

    Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

    Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).

Воспитатель: Молодцы, были очень внимательными. Кто мне скажет какое время года сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы, отвечайте полным ответом.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: А следующий весенний месяц.

Дети: Май.

Воспитатель: Правильно, а кто из вас знает пословицы и поговорки о весне.

    У раннего марта- апрельские проталины;

    Март теплый всех привечает;

    В марте рано затаит- долго не растает;

    Пришел март-марток- надевай двое порток;

    Зима весну пугает- да все равно тает;

    Весна водой богата;

    Весенний дождь лишним не бывает.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.

Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу вас познакомить с перелетной птицей – грач.

ГРАЧ- вестник весны. Он первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят «грачи прилетели»- это значит, что весна вступила в свои права. Грачи прилетают в начале марта, когда появляются первые проталины. Грачи гнездятся большими колониями (семьями). Для постройки они выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Устроившись в намеченном месте, грачи из года в год возвращаются сюда и их очень трудно отогнать. Гнездо у грачей большое и глубокое так, что от сидящей там грачихи виден только один хвост. Когда самка высиживает птенцов, самец заботится о ней, приносит ей корм. С того момента, когда во всех гнездах появляются птенцы, шум становится очень сильным. Родители без устали весь день непрерывно таскают корм. В июне молодые птенцы выбираются из гнезда и хорошо летают.

Собравшись в большие стаи грачи бродят всю весну, лето и большую часть осени по полям и лугам, уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы например улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки вредящие растениям и их корням.

В октябре грачи откочевывают собравшись громадными стаями. Несметные стаи этих птиц на осеннем перелете летят, растягиваясь на целые километры. Зимуют они в Туркмении, некоторые продвигаются еще дальше к югу в Африку и Индию.

Понравился вам рассказ про грача?

Дети: Понравился.

Воспитатель: Что именно вам понравилось? Какую пользу приносит грач?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо, теперь предлагаю поиграть.

Физкультурная минутка «Птичка»

Летали птички

Птички невелички

Все летали, все летали

Крыльями махали.

На дорожку сели

Зернышки поели

Кию, кию, кию

Как я зернышки люблю.

Крылышки почистим

Чтобы были чище

Вот так, вот так

Чтобы были чище.

Прыгает по веткам

Чтоб сильней стать детками

Прыг скок, прыг скок

Чтоб сильней стать детками.

Полетели полетели

На животик сели

Сели посидели

Полетели полетели

На плечи сели

Сели посидели

Полетели полетели

На колени сели

Сели посидели

Совсем улетели.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его.

Дети: Да.

(проходим за столы)

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью искусства Оригами. Ребята, кто мне скажет, что такое Оригами?

Дети: Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии.

Воспитатель: Молодец, правильно. Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.

Дети: Сложить пополам и срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево (сажаем птиц на дерево) . Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Правильно, искусство оригами создано для того, чтобы приносить людям радость, я думаю мы сегодня доставили радость себе и нашим гостям.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Калорийность рыбы жареной и запеченной Рыба в духовке ккал
Диетический салат с крабовыми палочками: рецепты
Методика гадания по дате рождения